f Пограничная реальность на Украине
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Пограничная реальность на Украине  (Прочитано 15932 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

sea-man

  • Сообщений: 14
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: WATER WORLD
  • Тип: тримаран
Пограничная реальность на Украине
« : 02 Декабря, 2011, 16:22:39 »
  Приветствую любителей воды, ветра, парусов и просто приключений. Случай меня свел когда то с одним человеком. У котрого была мечта достроить яхту и отправиться на ней в путешествие в далекие страны. Так сложилось, что нужно было сделать все по быстрому и при минимум денег. Отговорить капитана от спешки и отложить поход я не смог, поэтому решил ему помочь. Наверное только моряк может понять человека, который не смотря не на что стремится в дальние дали к своей мечте. И конечно мне было интересно, чем все это закончится.
   Я то знаю, что если очень чего то захотеть. Все получиться. Ну или почти все). И вот лето, первый спуск лодки, Днепр, море, Турция, Греция. После такого похода лодка нуждалась в капитальном ремонте, поэтому Женя решил вернуться домой и в следующем году продолжить свое путешествие.
 В октябре капитан вернулся в одиночку на своей лодке из Греции. На пути домой он встретил наших морских блюстителей порядка. С документами было все впорядке. Но погранцам не понравилось состояние лодки. И вот уже второй месяц Женя пытается уйти домой. Но пограничники, почему-то, его не отпускают. В нашей стране, конечно много чего не так. Но нельзя ведь так издеваться над человеком…
   В Вилково, где его задержали, вот такую информацию написали в газете  http://dumskaya.net/news/pograncy-015499/ Но она полностью противоречит реальности.
   Ниже я опубликовал письмо самого капитана, котрый сейчас бегает по судам, мериям, погранцам и т.д. но ничего сделать не может. Возможно, кто-то сможет помочь разрешить эту ситуацию. Если же все будут молчать, то не известно, не произойдет ли с Вами этого завтра. Со мной, например такая ситуация тоже была, но это была другая страна, другие понятия и я был там гостем.     

   В июле 2011 я  сделал переход с порта Днепропетровск  в порт Севастополь, количество членов экипажа на переходе менялось от двух человек до шести. В Херсоне получил разрешение на переход в Севастополь у пограничников.26 августа в Севастополе пройдя все процедуры связанные с заграничным отходом, я один ушел на Грецию. Все необходимое снабжение на момент отхода  у меня было (пиротехника, рация, резиновая лодка )Но когда я возвращался назад перед проливом Дарданеллами у меня не было их. Так получилось – стихия виновата.
   Прошел Босфор 9 го октября, десятого был попутный ветер с 11-18 сильный шторм  с дождями и северным ветром. 24-го я находился северо-восточнее Жебреянского залива ко мне подошел катер «Морська охорона» было приличное волнение 4-5 баллов. С подошедшего корабля (для катера он маловат) спросили, почему не выхожу на связь по рации, после чего  подали буксир. Так как катер шел с юга на север(в моем направлении) я принял канат. Однако вопреки моим ожиданиям катер развернулся и пошел на юг. Меня не устраивало такое направление и скорость была огромная для  того состояния моря (как потом я узнал меньшей у них просто нет самая малая 12 узлов). Стоящим на открытом мостике морякам я стал кричать и показывать знаками – остановиться. Но они только смотрели на меня  и продолжали буксировку. Закрепив румпель, я  попытался отдать буксир. Поняв, что без ножа я это не сделаю. Я спустился в каюту взял нож и, как только я собрался резать канат, буксировщик остановился. Во время последующего диалога - кто я, откуда, когда и пр. Произошел навал, не помогли кранцы. Яхта получила повреждения-носового ограждения, леерные стойки и пр. Переднее ограждение было вырвано – с 4-х точек крепления, осталась одна. Дальнейшее плавание было невозможно. Так как работа в свежий ветер со стакселем опасна, даже с целым ограждением – можно улететь за борт. Без ограждения это – безумие.
   Начинались сумерки, я вынужден был пойти  на буксире в порт Вилково. После  процедуры, открытия границы, капитан пограничник  предложил мне переночевать на погранзаставе, пообещав, что там все же теплее чем в лодке. Когда мы приехали на заставу, он попросил меня сделать «доброе дело»,так как предстоял ремонт и отход, я  после того как он набрал номер Доверия под его подсказки назвал фамилии, поблагодарил  за оказанную помощь(о спасении речь не шла, так как я в спасении не нуждался и если бы не развороченный релинг  в Вилково не пошел).
   На следующий день, когда я был в яхте и по просьбе командира Вилковской заставы ждал (как потом оказалось) группу пограничников с собакой – искали наркотики и пр. Подошел инспектор Изотов и составил акт, о том что  в на яхте отсутствуют – рация и сертификат на нее, спасательный  жилет (спасательный жилет был не было сертификата на него и пр., он пояснял  это тем что если со мной что случится он может пострадать из-за меня. Про повреждения сделанные пограничным катером  он ничего не написал. В акте шла речь об запрете на эксплуатацию (октябрь месяц – какая эксплуатация, наверное уже все яхты стояли на зимних стапелях – запрета на плавание не было и  подписал акт считая его пустой формальностью).
   После того, как я устранил повреждения, попросил  отход у пограничников. Они его не дают, ссылаясь на акт. Разницу между термином эксплуатация  и  запрет на плавание они игнорируют, требуя  выполнение требований акта, выполнить требование инспектора Изотова не могу физически, чтобы  купить сертифицированную рацию мне надо работать пол года, если не больше и для плавания в двухмильной зоне можно ее заменить мобильным.
   Как я теперь понимаю прочитав о себе из газеты «Думская. нет». В статье «Одесские пограничники спасли яхту, которая потерялась в открытом море после шторма» тем пограничникам, которые слили эту лож, хотелось публичной известности. Ну, так зачем врать? Не на рынке же, защитник ….. при погонах. На мою просьбу уйти без штампа в судовой роли и как положено по закону заплатить за это административный штраф. Пограничники отвечают что, как только я буду пересекать их район, вернут силой и тогда я и яхта будут задержанными. Яхту поставят на штраф площадку 110 грн сутки, а меня за неповиновение властям к судье. Вот такое здравомыслие.
   На два моих заявления, по какой статье закона они отказывают мне от штампа в судовой роли (ведь документы у меня в порядке и повинуюсь я уже второй месяц), как говорит командир заставы, мне отослан на домашний адрес. Но ведь я заявление  писал не с дома, а здесь лично в руки дал. И жду его здесь а не дома. Пришлось обратиться к меру города. Дали ответ, но как говорят юристы это не документ а просто бумажка - нет исходящих нет подписи и ответ не по сути. В тексте Правил маломерных судов в разделе ответственность пишется, что ответственность за безопасность плавания лежит на  владельце маломерного судна. А командир Измаильского погранотряда говорит, он отвечает за меня.
   Может еще какой то закон Украины есть? Турки не тронули за тоже (отсутствие рации и еще двигателя), могли это сделать дважды в Дарданеллах и Босфоре – объяснил, вошли в положение. А дома  такая Ж..-а. Украина и украинцы???? Вспоминается случай, когда экипаж из Херсона вез груз через Атлантику в Африку и штормом смыло палубный  груз. Местный князек выставил охрану и сидели их семьи голодные в Херсоне а они в Африке. Ходили жены по инстанциям в Украине два года,  толка не было от соотечественников никакого. И счастливый случай помог им выйти на христиан в Америке.

Александр Яницкий

  • Сообщений: 1148
  • Уважуха: +43/-47
  • Название: Афалина
  • Тип: катамаран
Re: Пограничная реальность на Украине
« Ответ #1 : 02 Декабря, 2011, 22:53:27 »
Какая-то бредовая ситуация.
Погранцы явно превышают свои полномочия!
А по горячей линии погранцов звонить не пробовали?
Если не поможет обращаться в сул или прокуратуру. Только вопрос в какую, гражданскую или военную?

sea-man

  • Сообщений: 14
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: WATER WORLD
  • Тип: тримаран
Re: Пограничная реальность на Украине
« Ответ #2 : 02 Декабря, 2011, 23:06:11 »
  Эх куда только Женя не обращался. Все без толку. Журналисты не хотят об этом случае писать, так сказать нет жареного материала. Осталась только надежда, что другие яхтсмены с подобными ситуациями из своей жизни отозвутся и как то будет привлечено общественное мнение.

Александр Яницкий

  • Сообщений: 1148
  • Уважуха: +43/-47
  • Название: Афалина
  • Тип: катамаран
Re: Пограничная реальность на Украине
« Ответ #3 : 03 Декабря, 2011, 09:44:12 »
За два месяца, можно было и Страсбурга добраться.

Александр Яницкий

  • Сообщений: 1148
  • Уважуха: +43/-47
  • Название: Афалина
  • Тип: катамаран
Re: Пограничная реальность на Украине
« Ответ #4 : 03 Декабря, 2011, 09:54:10 »
Если жилет есть, то какие проблемы получить на него сертификат?
Едешь к регистру, платишь деньги и вперед.
Отсутствие рации на борту не являеться основанием, для запрета выхода в море, если ты не выходишь дальше 2 мильной зоны.
Погранцы не являются той организацией которая занимается техническим освидетельствованием судов.
Поэтому налицо явное вымогательство и развод. Нашли лоха, котроый поверил, что судно не может идти меньше 12 узлов. Я не знаю, что у них там был за пароход, но зная техническое состояние нашего флото, то 12 узлов  у большинства из них это их предел.

Пусть получает сертификат на жилет, едет на заставуи и оформляет отход, без выхода в 2 мильную зону. Если не оформляют, еще раз письменную заявку, что б в ней проставили дату получения и номер входящего. После чего честно предупрежаете погранцов, что отдаете документы в прокуратуру и суд и пишете на них телегу вышестоящему руководству.

Других вариантов нет если он не желает подарить яхту начальнику заставы, чего тот и добиваеться.
« Последнее редактирование: 03 Декабря, 2011, 09:56:15 от Александр Яницкий »

sea-man

  • Сообщений: 14
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: WATER WORLD
  • Тип: тримаран
Re: Пограничная реальность на Украине
« Ответ #5 : 03 Декабря, 2011, 15:43:00 »
   Вот что Женя пишет Вам в ответ:
   Отход пограничники не дают, это не в их компетенции. Они занимаются паспортным режимом. Разрешение на отход, судовая инспекция не дает - она контролирует, ее дело составлять акты. А что бы выдать акт об устраненных недостатках - за осмотр 470 грн в банк – квитанция. Однако ест «но». После устраненным недостатков по первому акту, могут найти новые и не выдать акт, а написать новый. Скажем не соответствие парусов (у меня только один комплект т.к. штормовые улетели в море или их уже нельзя восстановить); или разбитый кормовой отсек под двигатель, который можно восстановить на стапеле, на эксплуатацию это влияет - тянет воду; или напишут, что нужен двигатель. В общем, для запрета эксплуатации можно найти причины.
   Можно было бы, для соблюдения формальности сделать акт на устранение и проблема была бы решена еще в октябре. Но Изотов сказал, что отправил акт в прокуратуру, т.е. к делу подошли «принципиально». Но ведь дело в чем - после сезона эксплуатации и сложного последнего перехода, надо не нарушая закона о маломерных судах в разделе "безопасность плавания" завершить переход в порт г.Днепропетровск. И за зимний период все устранить. Разрешение на переход, по правилам о маломерных судах, дает «старший по причалу». В моей ситуации этот причал в г.Вилково, где надо взять временную регистрацию - бланк, квитанция 360 грн. Они на судовой роли или напишут разрешение на переход в г Херсон, а потом на этой роли, поставят штамп пограничники. Вилковские представители регистра и прочие, кто связан с морем, к которым я обращался за помощью, говорят что это бред и не верят. Если бы мне это кто-то бы сказал - бы тоже не поверил. Но это факт. Юристы говорят, что судиться с пограничниками, это потеря времени и денег. Самый реальный способ закрыть тему, это поставить на колеса яхту и уехать по автомобильной дороге. Т.к сезон уже закрыт. Но это упирается в киль-блок и требует больших затрат.

top8

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +3/-0
  • Тип: катамаран
Re: Пограничная реальность на Украине
« Ответ #6 : 03 Декабря, 2011, 23:33:24 »
Господа яхтсмены!Давайте что то делать ,завтра на его месте может быть любой из нас.Давайте куда то обращаться объединяться(если мы еще на это способны).

Александр Яницкий

  • Сообщений: 1148
  • Уважуха: +43/-47
  • Название: Афалина
  • Тип: катамаран
Re: Пограничная реальность на Украине
« Ответ #7 : 04 Декабря, 2011, 00:17:54 »
Господа яхтсмены!Давайте что то делать ,завтра на его месте может быть любой из нас.Давайте куда то обращаться объединяться(если мы еще на это способны).
Давайте!
А что?
То что тут озвученно, местами противоречит друг другу.
Самое простое, раз пошла такая пьянка, вывезти лодку на машине.
Это будет быстрее, и дешевле, как по деньгам, так по нервам.

top8

  • Сообщений: 10
  • Уважуха: +3/-0
  • Тип: катамаран
Re: Пограничная реальность на Украине
« Ответ #8 : 04 Декабря, 2011, 08:34:21 »
Дальнейшее общение Евгения с местной администрацией -вещь бесперспективная,хотя бы потому ,  что в любой момент может все замерзнуть.Поэтому самое логичное действие это открученный киль ,эвакуатор и во двор к нормальным людям до весны, а лучше до Херсона в любой яхтклуб.

Евгений

  • Сообщений: 4457
  • Уважуха: +177/-69
Re: Пограничная реальность на Украине
« Ответ #9 : 04 Декабря, 2011, 15:17:34 »
   Вот что Женя пишет Вам в ответ:
   Отход пограничники не дают, это не в их компетенции. Они занимаются паспортным режимом. Разрешение на отход, судовая инспекция не дает - она контролирует, ее дело составлять акты. ....


Странно, возможно эти пограничники уже читать не умеют. У них же есть штампы с надписью приход/отход. И причем здесь судовая инспекция?

Мне кажется, тезке надо не сюда было писать, а писать в Киев, в СМИ и звонить же по телефону "Доверие". Журналисты,  ищут корупцию, это сейчас модно в Украине, и подняли бы шум.
Я понимаю, с теплого дивана давать советы это одно, а быть "на поле" это другое.