f расположение шверта
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: расположение шверта  (Прочитано 20320 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Вячеслав Запорожье

  • Сообщений: 33
  • Уважуха: +7/-1
  • Название: Orion
  • Тип: самодельный катамаран
  • Номер: лу 043
расположение шверта
« : 22 Ноября, 2011, 21:00:37 »
Я человек новый в катамараностроении и в парусном спорте. Построил в этом году катамаран 5м на 2,40 баллоны ф0,5м Установил шверт, прикрепив его к шпрюйту на подмачтовой поперечной балке. Подскажите специалисты в чем моя ошибка (фото не могу пока выложить т.к. катамаран уже зимует под кроватью.)
Життя, це коли ви не просто дихаєте, а коли дихання перехоплює.

Серж

  • Гость
Re: расположение шверта
« Ответ #1 : 22 Ноября, 2011, 21:10:45 »
Нужно считать центровку - взаимное положение центра парусности и центра бокового сопротивления. При произвольном положении шверта возможно лежание лодки на руле - она будет постоянно приводиться или уваливаться.

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 923
  • Уважуха: +48/-46
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Re: расположение шверта
« Ответ #2 : 22 Ноября, 2011, 23:39:23 »
Скорее всего при таком расположении шверта лодку будет приводить, т.к. ЦБС будет впереди ЦП.
И Вам того же.

Ber

  • Сообщений: 3532
  • Уважуха: +124/-96
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: расположение шверта
« Ответ #3 : 23 Ноября, 2011, 04:31:42 »
Скорее всего при таком расположении шверта лодку будет приводить, т.к. ЦБС будет впереди ЦП.

Если конечно мы не имеем дело с топовым стакселем, близким по площади к гроту.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Павлуха

  • Сообщений: 12
  • Уважуха: +5/-5
  • Ташкент - город водный
  • Тип: Торнадо, Простор, Луч
Re: расположение шверта
« Ответ #4 : 23 Ноября, 2011, 09:08:10 »
Нужно считать центровку - взаимное положение центра парусности и центра бокового сопротивления.
И не забудьте, что перо руля тоже в расчёты цбс включается.

Серж

  • Гость
Re: расположение шверта
« Ответ #5 : 23 Ноября, 2011, 09:38:47 »
Нужно считать центровку - взаимное положение центра парусности и центра бокового сопротивления.
И не забудьте, что перо руля тоже в расчёты цбс включается.
И еще неплохо бы погруженную часть баллонов.

Юданов

  • Сообщений: 234
  • Уважуха: +61/-57
  • Александр Юданов
Re: расположение шверта
« Ответ #6 : 23 Ноября, 2011, 13:50:34 »
И еще нюанс.Легкий мультик сразу стремиться из водоизмещ.режима в переходный,и ЦБС корпуса уходит в нос,в передний фронт собственной поперечной волны.
Особенно это заметно на жестких корпусах и "штевневых" баллонах.Это тоже желательно учитывать,

Ber

  • Сообщений: 3532
  • Уважуха: +124/-96
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: расположение шверта
« Ответ #7 : 23 Ноября, 2011, 17:07:57 »
Тайфуновский шверт можно регулировать к корме или к носу, это очень важно при использовании дополнительных парусов, у меня например, с кливером фактически получается тендер. У тендерного вооружения другой центр парусности. Считаю очень важным оставить возможность регуровки наклона шверта, для смещения ЦБС.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Dmitriy T

  • Сообщений: 764
  • Уважуха: +31/-19
  • Название: Авось
  • Тип: Катамаран
  • Номер: Лу-280к
Re: расположение шверта
« Ответ #8 : 23 Ноября, 2011, 21:30:21 »
Я думаю эта книга известна:
http://parusa.narod.ru/bib/books/pereg/tcss1/index.htm
Смотрите параграф № 15, подробно расписано...
Удачи!

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2142
  • Уважуха: +135/-28
Re: расположение шверта
« Ответ #9 : 24 Ноября, 2011, 12:14:13 »
Построил в этом году катамаран 5м на 2,40 баллоны ф0,5м Установил шверт, прикрепив его к шпрюйту на подмачтовой поперечной балке.
Не уверен, что с первого раза получится все правильно посчитать. Здесь уже много разных факторов упомянуто. Из практики, для оптимальной центровки при маленьком стакселе, лучше относить шверт назад от подмачтовой балки, сантиметров на 50-70. Но с другой стороны, центровку вполне можно компенсировать, достаточно большим стакселем, возможно рейковым.
И еще, заметил на своей лодке. При хорошем ветре, чтобы достичь более высокой скорости, лучше наклонять шверт назад от вертикального положения. При этом лодка более устойчиво держится на курсе, меньше рыскает, следовательно меньше теряет скорость. Так, что возможно, и нет никакой ошибки.