f расположение шверта
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: расположение шверта  (Прочитано 20315 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4752
  • Уважуха: +197/-94
Re: расположение шверта
« Ответ #30 : 15 Октября, 2013, 22:19:13 »
 :) я вцепился в слова "любая фигня".  Вряд ли рейка квадратного сечения плоскостью вперед будет создавать подъемную силу. Или плавучий якорь  :)
И еще к тому что на создание подъемной силы нужна энергия, которая изымается из движения. Даже из такой ненаучной теории можно понять. Хороший пример, когда то раньше были велогенераторы на колесе, стоит его подключить как сразу нагрузка на педали увеличивается. Здесь аналогично.
не по теме мы пошли, отвлеклись.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +22/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: расположение шверта
« Ответ #31 : 15 Октября, 2013, 22:30:54 »
Тут лодка поди не корабль огромный. Это понятно, что в классике центруется все именно так, я просто хотел сказать, что даже большие суда не все классические, а маленькие так и подавно, а устройство типа шверт-руль иногда мелькает в книгах. При чем если листать книги по конструкциям именно не больших лодок, байдарок с аутригерами, к примеру, то правильно центрованных там вообще кот наплакал. Там все компонуется обычно так, как удобнее и дешевле, по советским старым книжкам.

Рули ломались и с длинными килями. Линдеман, помнится, постоянно терял руль.

Серж

  • Гость
Re: расположение шверта
« Ответ #32 : 15 Октября, 2013, 23:05:08 »
:) я вцепился в слова "любая фигня".  Вряд ли рейка квадратного сечения плоскостью вперед будет создавать подъемную силу...

Евгений, будем педантами. Речь идет не о подъемной силе, а о сопротивлении дрейфу. Все, что угодно, опущенно ниже ватерлинии, создает сопротивление дрейфу. Другой вопрос - насколько эффективно.

Кстати, Крючков для расчета ЦБС берет все, что торчит ниже ватерлини - две площади шверта, две площади рулей, две площади проекции подводной части корпусов.

У меня эта книга уже 35 лет на столе лежит  :)
« Последнее редактирование: 15 Октября, 2013, 23:08:38 от Серж »

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +143/-59
Re: расположение шверта
« Ответ #33 : 15 Октября, 2013, 23:33:35 »
Цитировать
Все, что угодно, опущенно ниже ватерлинии, создает сопротивление дрейфу.
Только в том случае, если мы еще не вышли за рамки в которых имеет смысл говорить о дрейфе. К примеру, если расстояние между ЦБС и ЦП слишком велико, то дрейфа просто не будет, это другая задача.

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4752
  • Уважуха: +197/-94
Re: расположение шверта
« Ответ #34 : 16 Октября, 2013, 00:05:22 »
...
Евгений, будем педантами. Речь идет не о подъемной силе, а о сопротивлении дрейфу. Все, что угодно, опущенно ниже ватерлинии, создает сопротивление дрейфу. Другой вопрос - насколько эффективно.

Кстати, Крючков для расчета ЦБС берет все, что торчит ниже ватерлини - две площади шверта, две площади рулей, две площади проекции подводной части корпусов.

У меня эта книга уже 35 лет на столе лежит  :)

да. мы уже вышли из темы. Что же пока нас отсюда не выгоняют, попробуем разрешить спор.
Возможно я ошибаюсь, но я понимаю так, что сопротивление дрейфу это означает создание силы, которая препятствует дрейфу, т.е. созданию подъемной силы (шверта, корпуса, фальшкиля), или не так?

и я извиняюсь, просто я понял под словами "всякая фигня" это любой предмет,например ведро и прочее. Теперь понимаю речь шла о швертах, корпусе и перьях. Так?  :)
« Последнее редактирование: 16 Октября, 2013, 00:12:44 от Евгений »

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +22/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: расположение шверта
« Ответ #35 : 16 Октября, 2013, 00:09:46 »
Вы зациклились на обтекаемых профилях, но позабыли, что все начинается с турбулентности в вязкой среде.

Я вас помирю, вопросом.  Создает ли подъемную силу парашют, в то время, когда создает сопротивление движению вниз?

Серж

  • Гость
Re: расположение шверта
« Ответ #36 : 16 Октября, 2013, 00:11:58 »
А грот на фордевинде создает  подъемную силу ?  :)

Евгений, если посмотреть на поляры любого, даже самого необтекаемого тела, то свегда присутствуют ненулевые и Сх и Су. Вопрос в их соотношении.
« Последнее редактирование: 16 Октября, 2013, 00:16:59 от Серж »

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4752
  • Уважуха: +197/-94
Re: расположение шверта
« Ответ #37 : 16 Октября, 2013, 00:26:52 »
А грот на фордевинде создает  подъемную силу ?  :)

уходим от темы.... забанят.
В таком случае, что такое подъемная сила в нашем деле? Я понимаю так это просто разность давления на обеих сторонах одной плоскости. Где давление меньше, туда и тянет. Эта разность возникает при движение в воздухе, в воде. Почему называется подъемной силой, я не уверен, но предполагаю, что первыми кто начал изучат это явление люди мечтающие взлететь, им нужна подъемная сила.  Так и получается, набирает планер скорость и  из-за движения в воздухе  возникает разность давления на разных плоскостях крыла, на верху меньше и его поднимает верх.  Аналогично наши шверт, перья рулей "летят" в воде и в другой плоскости в вертикальной и "подъемная сила" правильней назвать бы боковой силой, но в этом смысла нет.
Аналогично на парашюте, гроте, накерах при движение  возникает разность давления.
Вот так я помню из физики и авиакружка. Может что-то  неправильно понял или забыл. Но все же придерживаюсь такому объяснению.
« Последнее редактирование: 16 Октября, 2013, 00:30:20 от Евгений »

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +22/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: расположение шверта
« Ответ #38 : 16 Октября, 2013, 00:27:12 »
А грот на фордевинде создает  подъемную силу ?  :)

Так же как и весь корпус судна в дрейфе - создает ему сопротивление, но не создает никакой подъемной силы  ;D

Подъемная сила, как выражение, справедлива, когда идет речь об обтекаемых профилях. Эта сила имеет вектор, не совпадающий с движением среды. При чем, подъемную силу создают, то есть работают, все профили, включая и плоские. Происходит это при определенных условиях, до срыва потока. Когда срыв потока произошел, они перестают создавать подъемную силу, но не перестают создавать сопротивление. Я это так понимаю.

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4752
  • Уважуха: +197/-94
Re: расположение шверта
« Ответ #39 : 16 Октября, 2013, 00:28:57 »
....
 Когда срыв потока произошел, они перестают создавать подъемную силу, но не перестают создавать сопротивление. Я это так понимаю.

не перестают создавать сопротивлению .. дрейфу?