f расположение шверта
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: расположение шверта  (Прочитано 20314 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Вячеслав Запорожье

  • Сообщений: 33
  • Уважуха: +7/-1
  • Название: Orion
  • Тип: самодельный катамаран
  • Номер: лу 043
расположение шверта
« : 22 Ноября, 2011, 21:00:37 »
Я человек новый в катамараностроении и в парусном спорте. Построил в этом году катамаран 5м на 2,40 баллоны ф0,5м Установил шверт, прикрепив его к шпрюйту на подмачтовой поперечной балке. Подскажите специалисты в чем моя ошибка (фото не могу пока выложить т.к. катамаран уже зимует под кроватью.)
Життя, це коли ви не просто дихаєте, а коли дихання перехоплює.

Серж

  • Гость
Re: расположение шверта
« Ответ #1 : 22 Ноября, 2011, 21:10:45 »
Нужно считать центровку - взаимное положение центра парусности и центра бокового сопротивления. При произвольном положении шверта возможно лежание лодки на руле - она будет постоянно приводиться или уваливаться.

Шандыбин Михаил

  • Сообщений: 923
  • Уважуха: +48/-46
  • Название: Голубая устрица
  • Тип: СамОпАл
  • Номер: М180
Re: расположение шверта
« Ответ #2 : 22 Ноября, 2011, 23:39:23 »
Скорее всего при таком расположении шверта лодку будет приводить, т.к. ЦБС будет впереди ЦП.
И Вам того же.

Ber

  • Сообщений: 3532
  • Уважуха: +124/-96
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: расположение шверта
« Ответ #3 : 23 Ноября, 2011, 04:31:42 »
Скорее всего при таком расположении шверта лодку будет приводить, т.к. ЦБС будет впереди ЦП.

Если конечно мы не имеем дело с топовым стакселем, близким по площади к гроту.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Павлуха

  • Сообщений: 12
  • Уважуха: +5/-5
  • Ташкент - город водный
  • Тип: Торнадо, Простор, Луч
Re: расположение шверта
« Ответ #4 : 23 Ноября, 2011, 09:08:10 »
Нужно считать центровку - взаимное положение центра парусности и центра бокового сопротивления.
И не забудьте, что перо руля тоже в расчёты цбс включается.

Серж

  • Гость
Re: расположение шверта
« Ответ #5 : 23 Ноября, 2011, 09:38:47 »
Нужно считать центровку - взаимное положение центра парусности и центра бокового сопротивления.
И не забудьте, что перо руля тоже в расчёты цбс включается.
И еще неплохо бы погруженную часть баллонов.

Юданов

  • Сообщений: 234
  • Уважуха: +61/-57
  • Александр Юданов
Re: расположение шверта
« Ответ #6 : 23 Ноября, 2011, 13:50:34 »
И еще нюанс.Легкий мультик сразу стремиться из водоизмещ.режима в переходный,и ЦБС корпуса уходит в нос,в передний фронт собственной поперечной волны.
Особенно это заметно на жестких корпусах и "штевневых" баллонах.Это тоже желательно учитывать,

Ber

  • Сообщений: 3532
  • Уважуха: +124/-96
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: расположение шверта
« Ответ #7 : 23 Ноября, 2011, 17:07:57 »
Тайфуновский шверт можно регулировать к корме или к носу, это очень важно при использовании дополнительных парусов, у меня например, с кливером фактически получается тендер. У тендерного вооружения другой центр парусности. Считаю очень важным оставить возможность регуровки наклона шверта, для смещения ЦБС.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Dmitriy T

  • Сообщений: 763
  • Уважуха: +31/-19
  • Название: Авось
  • Тип: Катамаран
  • Номер: Лу-280к
Re: расположение шверта
« Ответ #8 : 23 Ноября, 2011, 21:30:21 »
Я думаю эта книга известна:
http://parusa.narod.ru/bib/books/pereg/tcss1/index.htm
Смотрите параграф № 15, подробно расписано...
Удачи!

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2142
  • Уважуха: +135/-28
Re: расположение шверта
« Ответ #9 : 24 Ноября, 2011, 12:14:13 »
Построил в этом году катамаран 5м на 2,40 баллоны ф0,5м Установил шверт, прикрепив его к шпрюйту на подмачтовой поперечной балке.
Не уверен, что с первого раза получится все правильно посчитать. Здесь уже много разных факторов упомянуто. Из практики, для оптимальной центровки при маленьком стакселе, лучше относить шверт назад от подмачтовой балки, сантиметров на 50-70. Но с другой стороны, центровку вполне можно компенсировать, достаточно большим стакселем, возможно рейковым.
И еще, заметил на своей лодке. При хорошем ветре, чтобы достичь более высокой скорости, лучше наклонять шверт назад от вертикального положения. При этом лодка более устойчиво держится на курсе, меньше рыскает, следовательно меньше теряет скорость. Так, что возможно, и нет никакой ошибки.

Вячеслав Запорожье

  • Сообщений: 33
  • Уважуха: +7/-1
  • Название: Orion
  • Тип: самодельный катамаран
  • Номер: лу 043
Re: расположение шверта
« Ответ #10 : 09 Декабря, 2011, 02:51:03 »
Спасибо всем, кто ответил. Хотел уже ставить еще одну поперечную балку, но теперь решил пока не спешить. Кат испытывался с оч. маленьким стакселем (нормальный пошью до весны) И еще попробую использовать шверт под наклоном, при этом изменится ЦБС. Если будет приводиться, то ничего не останется делать, как менять конструкцию.
Життя, це коли ви не просто дихаєте, а коли дихання перехоплює.

Леонид П. (Змей)

  • Сообщений: 143
  • Уважуха: +21/-14
  • СПб
  • Тип: Простор
Re: расположение шверта
« Ответ #11 : 09 Декабря, 2011, 18:10:21 »
Если будет приводиться, поэкспериментируйте с наклоном мачты вперед, как, например, у Даки (Ducky).
Теперь у меня еще и микруха!

Вячеслав Запорожье

  • Сообщений: 33
  • Уважуха: +7/-1
  • Название: Orion
  • Тип: самодельный катамаран
  • Номер: лу 043
Re: расположение шверта
« Ответ #12 : 12 Декабря, 2011, 19:57:49 »
Если будет приводиться, поэкспериментируйте с наклоном мачты вперед, как, например, у Даки (Ducky).

Об этом уже думал. Такая возможность у меня есть.
Життя, це коли ви не просто дихаєте, а коли дихання перехоплює.

старшина

  • Сообщений: 484
  • Уважуха: +23/-17
  • Название: Тургояк
  • Тип: катамаран
Re: расположение шверта
« Ответ #13 : 12 Декабря, 2011, 20:23:05 »
Советую заложить в конструкцию возможность двигать шверт вперед-назад. Тогда центровать лодку можно очень точно.
В Калахари всегда вторник.

Павел Ходько

  • Сообщений: 495
  • Уважуха: +13/-5
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: расположение шверта
« Ответ #14 : 07 Августа, 2013, 18:51:46 »
Подскажите пожалуйста ,если у меня на курсе галфвинд при хорошем ветре чуть руль не сломало мне пришлось увалить на бакштаг что бы не сломало руль (руль был конечно слабоват).Может шверт надо куда то передвинуть?Руль на трубке из нержавейки 25-0,8мм.На данный момент я загнал в трубку монолитный металический штырь.И новый шверт.
« Последнее редактирование: 07 Августа, 2013, 18:57:47 от Павел Ходько »

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2769
  • Уважуха: +167/-68
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: расположение шверта
« Ответ #15 : 07 Августа, 2013, 23:36:26 »
Вроде - как шверт вперед двигать надо, ближе к мачте. Если (пришлось увалить) я так понимаю если руль бросить то лодка по ветру уваливается , значит цбс задний, надо вперед. ::)
« Последнее редактирование: 07 Августа, 2013, 23:39:12 от илппп »
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Утлюк

  • Сообщений: 1489
  • Уважуха: +95/-106
Re: расположение шверта
« Ответ #16 : 18 Августа, 2013, 21:01:16 »
Конструируя свою лодку, я не стал её дырявить швертом и поставил два шверца. Понятно, что это решение потребовало дублирования в исполнении подводных "крыльев", имеет свои недостатки и преимущества, но я хочу отметить, что поворотный шверц имеет огромное преимущество в том плане, что он является идеальным приспособлением для центровки лодки "на ходу". В моем случае достаточно вывести его вперёд оси вращения на 10-15 градусов и все, описанные вами проблемы, исчезают. Может есть смысл помозговать над конструкцией поворотного шверта и на катамаране (?).

Сергей М414

  • Сообщений: 1425
  • Уважуха: +143/-77
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: расположение шверта
« Ответ #17 : 15 Октября, 2013, 12:43:40 »
 Вчера видел разбитый Эглайсовский катамаран Европа в Речном яхтклубе. Вот что заинтересовало: расположение шверта перед мачтой. За ним подмоторный транец, второго шверта за ним не обнаружил. Старая теория про центровку яхт для катамаранов не действует? Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

Ван Йок

  • Сообщений: 1555
  • Уважуха: +188/-192
Re: расположение шверта
« Ответ #18 : 15 Октября, 2013, 13:09:10 »
Вчера видел разбитый Эглайсовский катамаран Европа в Речном яхтклубе. Вот что заинтересовало: расположение шверта перед мачтой. За ним подмоторный транец, второго шверта за ним не обнаружил. Старая теория про центровку яхт для катамаранов не действует?

Действует. У Эглайсовких катов необычное для многокорпусников распределение парусности - площадь стакселя примерно такая же как и грота, и форма одинаково треугольная.
В результате ЦП где-то в районе мачты, а не за ней, как обычно. Вот и приходится шверт вытаскивать вперед.

+ шверт там, ИМХО, неродной, добавлен в процессе эксплуатации (могу и ошибаться, Эглайс наплодил довольно много типов катамаранов, каждый выпущен довольно ограниченной серией, может были и со швертом). Эглайс швертов не любил. А "Европа" и со швертом была фиговый лавировщик, а уж как-там было без шверта и представить страшно.

В результате шверт пришлось ставить туда, где можно было прицепиться к силовым деталям конструкции (растяжки шверта завести за шпангоут), а не туда куда хочется (под мачту), потому, что под мачтой здоровый шпрюйт-растяжка подмачтовой балки.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +22/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: расположение шверта
« Ответ #19 : 15 Октября, 2013, 13:15:31 »
Старая теория про центровку яхт для катамаранов не действует? Благодарю.
Так по старой теории шверт можно расположить прямо под мачтой, на передней балке и даже в носу... все остальное компенсируется рулем. То есть, пара - шверт-руль. Это и в советских книжках написано, вроде.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6984
  • Уважуха: +173/-149
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: расположение шверта
« Ответ #20 : 15 Октября, 2013, 13:45:36 »
Свободная (безбалочная) подвеска Эйгласовских швертов, когда-то сподвигла нас на эксперименты в этой области.... 
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4752
  • Уважуха: +197/-94
Re: расположение шверта
« Ответ #21 : 15 Октября, 2013, 14:48:06 »
......
Так по старой теории шверт можно расположить прямо под мачтой, на передней балке и даже в носу... все остальное компенсируется рулем. То есть, пара - шверт-руль. Это и в советских книжках написано, вроде.

конечно можно все. Только в определенных моментах рули ломаются. Они то не рассчитаны на швертовые нагрузки. И другое если в противоборстве с дрейфом играет пара перо+шверт, то соответственно увеличивается сопротивление. По идеи яхта движущая прямо в ДП имеет наименьшее сопротивление. Дрейф хоть по ветру, хоть на ветер увеличивает сопротивление, потому что яхта идет как бы боком.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +22/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: расположение шверта
« Ответ #22 : 15 Октября, 2013, 14:55:00 »
Некоторые рули не расчитаны, другие расчитаны. Ломается в море все, насколько я понял, и корпуса пополам, которые расчитаны.

МихаилХ

  • Сообщений: 106
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: пока нет
  • Тип: парусный катамаран
  • Номер: НН 2
Re: расположение шверта
« Ответ #23 : 15 Октября, 2013, 18:20:30 »
Раньше экспериментировал с конструкцией "руль-шверт". Не понравилось - нагрузка на руле больше, а потом он сломался (видимо. просто был хлипковат из фанеры просто покрытой лаком). Долго мучился с креплением шверта и в конце концов закрепил его на подмачтовой балке в дюралевой серьге, которая свободно по балке вращается. Получается, что ось шверта к корме на 13см. от мачты. Пробовали разные варианты (отклонение шверта назад и вперед, разные площади парусов в переднем треугольнике, наклоны мачты в обе стороны) - центруется всё строго по теории соотношения ЦБС и ЦП, со всеми вытекающими.

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4752
  • Уважуха: +197/-94
Re: расположение шверта
« Ответ #24 : 15 Октября, 2013, 21:27:43 »
Неко торые рули не расчитаны, другие расчитаны. Ломается в море все, насколько я понял, и корпуса пополам, которые расчитаны.

согласен. Но если  рассчитывать рули на большую нагрузку и давать ее, то тогда надо усилитель руля, ........ и пошла цепочка победы техники над разумом.
На верное этот пост - офтоп. Вы уж простите, хочется поумничать. :)   Но я к тому, что противостоять дрейфу должен шверт, но не рули.
« Последнее редактирование: 15 Октября, 2013, 21:29:42 от Евгений »

Серж

  • Гость
Re: расположение шверта
« Ответ #25 : 15 Октября, 2013, 21:39:09 »
Коллеги, вы о чем ? Ну как может нечто, торчащее в воде, не сопротивляться дрейфу? Конечно, рули сопротивляются. Только площадь у них существенно меньше, чем у шверта. И нагрузка на них соответственно меньше.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4927
  • Уважуха: +345/-150
  • М554
Re: расположение шверта
« Ответ #26 : 15 Октября, 2013, 21:45:02 »
Коллеги, вы о чем ? Ну как может нечто, торчащее в воде, не сопротивляться дрейфу? Конечно, рули сопротивляются. Только площадь у них существенно меньше, чем у шверта. И нагрузка на них соответственно меньше.

Да запросто. На нормально отцентрованной лодке на руле не должно быть нагрузки вообще. Можно его поднять и продолжать идти тем же курсом. Неужели никогда не пробовал рулить исключительно парусами?
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Серж

  • Гость
Re: расположение шверта
« Ответ #27 : 15 Октября, 2013, 21:49:27 »
Павел, это несколько разное - центровка и боковое сопротивление. Любая фигня, торчащая в воде, создает сопротивление дрейфу.

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4752
  • Уважуха: +197/-94
Re: расположение шверта
« Ответ #28 : 15 Октября, 2013, 21:54:26 »
....
Да запросто. На нормально отцентрованной лодке на руле не должно быть нагрузки вообще. Можно его поднять и продолжать идти тем же курсом. Неужели никогда не пробовал рулить исключительно парусами?

+1
если на рулях нагрузка, то однозначно они тормозят, паруса не настроены.
Мы всегда убираем одно перо и заметно, что скорость прибавляется.
Летом в лагере проводили занятия по управлению катамаранами вообще без рулей. Делали даже повороты оверштаг и фордевинд. Даже детвора заметила что скорость больше.


Павел, это несколько разное - центровка и боковое сопротивление. Любая фигня, торчащая в воде, создает сопротивление дрейфу.

любая фигня добавляет сопротивление, а сопротивлению дрейфа создает только то, что создает подъемную силу, а это определенный профиль.

Серж, не вызывайте у нас удивление. Мы Вас знаем и уважаем как знатока.  :)
« Последнее редактирование: 15 Октября, 2013, 21:57:01 от Евгений »

Серж

  • Гость
Re: расположение шверта
« Ответ #29 : 15 Октября, 2013, 22:08:08 »
Мне не верите, профессору Крючкову поверьте. Стр98,99 - суммарная площадь бокрвого сопротивления всех частей судна :)

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4752
  • Уважуха: +197/-94
Re: расположение шверта
« Ответ #30 : 15 Октября, 2013, 22:19:13 »
 :) я вцепился в слова "любая фигня".  Вряд ли рейка квадратного сечения плоскостью вперед будет создавать подъемную силу. Или плавучий якорь  :)
И еще к тому что на создание подъемной силы нужна энергия, которая изымается из движения. Даже из такой ненаучной теории можно понять. Хороший пример, когда то раньше были велогенераторы на колесе, стоит его подключить как сразу нагрузка на педали увеличивается. Здесь аналогично.
не по теме мы пошли, отвлеклись.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +22/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: расположение шверта
« Ответ #31 : 15 Октября, 2013, 22:30:54 »
Тут лодка поди не корабль огромный. Это понятно, что в классике центруется все именно так, я просто хотел сказать, что даже большие суда не все классические, а маленькие так и подавно, а устройство типа шверт-руль иногда мелькает в книгах. При чем если листать книги по конструкциям именно не больших лодок, байдарок с аутригерами, к примеру, то правильно центрованных там вообще кот наплакал. Там все компонуется обычно так, как удобнее и дешевле, по советским старым книжкам.

Рули ломались и с длинными килями. Линдеман, помнится, постоянно терял руль.

Серж

  • Гость
Re: расположение шверта
« Ответ #32 : 15 Октября, 2013, 23:05:08 »
:) я вцепился в слова "любая фигня".  Вряд ли рейка квадратного сечения плоскостью вперед будет создавать подъемную силу...

Евгений, будем педантами. Речь идет не о подъемной силе, а о сопротивлении дрейфу. Все, что угодно, опущенно ниже ватерлинии, создает сопротивление дрейфу. Другой вопрос - насколько эффективно.

Кстати, Крючков для расчета ЦБС берет все, что торчит ниже ватерлини - две площади шверта, две площади рулей, две площади проекции подводной части корпусов.

У меня эта книга уже 35 лет на столе лежит  :)
« Последнее редактирование: 15 Октября, 2013, 23:08:38 от Серж »

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +143/-59
Re: расположение шверта
« Ответ #33 : 15 Октября, 2013, 23:33:35 »
Цитировать
Все, что угодно, опущенно ниже ватерлинии, создает сопротивление дрейфу.
Только в том случае, если мы еще не вышли за рамки в которых имеет смысл говорить о дрейфе. К примеру, если расстояние между ЦБС и ЦП слишком велико, то дрейфа просто не будет, это другая задача.

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4752
  • Уважуха: +197/-94
Re: расположение шверта
« Ответ #34 : 16 Октября, 2013, 00:05:22 »
...
Евгений, будем педантами. Речь идет не о подъемной силе, а о сопротивлении дрейфу. Все, что угодно, опущенно ниже ватерлинии, создает сопротивление дрейфу. Другой вопрос - насколько эффективно.

Кстати, Крючков для расчета ЦБС берет все, что торчит ниже ватерлини - две площади шверта, две площади рулей, две площади проекции подводной части корпусов.

У меня эта книга уже 35 лет на столе лежит  :)

да. мы уже вышли из темы. Что же пока нас отсюда не выгоняют, попробуем разрешить спор.
Возможно я ошибаюсь, но я понимаю так, что сопротивление дрейфу это означает создание силы, которая препятствует дрейфу, т.е. созданию подъемной силы (шверта, корпуса, фальшкиля), или не так?

и я извиняюсь, просто я понял под словами "всякая фигня" это любой предмет,например ведро и прочее. Теперь понимаю речь шла о швертах, корпусе и перьях. Так?  :)
« Последнее редактирование: 16 Октября, 2013, 00:12:44 от Евгений »

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +22/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: расположение шверта
« Ответ #35 : 16 Октября, 2013, 00:09:46 »
Вы зациклились на обтекаемых профилях, но позабыли, что все начинается с турбулентности в вязкой среде.

Я вас помирю, вопросом.  Создает ли подъемную силу парашют, в то время, когда создает сопротивление движению вниз?

Серж

  • Гость
Re: расположение шверта
« Ответ #36 : 16 Октября, 2013, 00:11:58 »
А грот на фордевинде создает  подъемную силу ?  :)

Евгений, если посмотреть на поляры любого, даже самого необтекаемого тела, то свегда присутствуют ненулевые и Сх и Су. Вопрос в их соотношении.
« Последнее редактирование: 16 Октября, 2013, 00:16:59 от Серж »

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4752
  • Уважуха: +197/-94
Re: расположение шверта
« Ответ #37 : 16 Октября, 2013, 00:26:52 »
А грот на фордевинде создает  подъемную силу ?  :)

уходим от темы.... забанят.
В таком случае, что такое подъемная сила в нашем деле? Я понимаю так это просто разность давления на обеих сторонах одной плоскости. Где давление меньше, туда и тянет. Эта разность возникает при движение в воздухе, в воде. Почему называется подъемной силой, я не уверен, но предполагаю, что первыми кто начал изучат это явление люди мечтающие взлететь, им нужна подъемная сила.  Так и получается, набирает планер скорость и  из-за движения в воздухе  возникает разность давления на разных плоскостях крыла, на верху меньше и его поднимает верх.  Аналогично наши шверт, перья рулей "летят" в воде и в другой плоскости в вертикальной и "подъемная сила" правильней назвать бы боковой силой, но в этом смысла нет.
Аналогично на парашюте, гроте, накерах при движение  возникает разность давления.
Вот так я помню из физики и авиакружка. Может что-то  неправильно понял или забыл. Но все же придерживаюсь такому объяснению.
« Последнее редактирование: 16 Октября, 2013, 00:30:20 от Евгений »

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +22/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: расположение шверта
« Ответ #38 : 16 Октября, 2013, 00:27:12 »
А грот на фордевинде создает  подъемную силу ?  :)

Так же как и весь корпус судна в дрейфе - создает ему сопротивление, но не создает никакой подъемной силы  ;D

Подъемная сила, как выражение, справедлива, когда идет речь об обтекаемых профилях. Эта сила имеет вектор, не совпадающий с движением среды. При чем, подъемную силу создают, то есть работают, все профили, включая и плоские. Происходит это при определенных условиях, до срыва потока. Когда срыв потока произошел, они перестают создавать подъемную силу, но не перестают создавать сопротивление. Я это так понимаю.

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4752
  • Уважуха: +197/-94
Re: расположение шверта
« Ответ #39 : 16 Октября, 2013, 00:28:57 »
....
 Когда срыв потока произошел, они перестают создавать подъемную силу, но не перестают создавать сопротивление. Я это так понимаю.

не перестают создавать сопротивлению .. дрейфу?

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +22/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: расположение шверта
« Ответ #40 : 16 Октября, 2013, 00:33:35 »
....
 Когда срыв потока произошел, они перестают создавать подъемную силу, но не перестают создавать сопротивление. Я это так понимаю.

не перестают создавать сопротивлению .. дрейфу?
Дрейфу в том числе.

Сопротивление дрейфу создает все, даже плавающий ящик. Мы прилогаем силу, что бы толкнуть его, часть силы тратится на его движение, а другая часть исчезнет в турбулентности, которую он создаст. Это и есть то самое сопротивление дрейфу, о котором говорит собеседник выше.

Если мы решим пойти дальше и присобачим к ящику профилированное крылышко-шверт, то в зависимости от расположения шверта ящик поплывет в каком либо направлении, отличном от того, куда мы его будем подталкивать. Это произойдет от того, что вмешается подъемная сила, которую создаст крылышко-шверт во время обтекания его водой.

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4752
  • Уважуха: +197/-94
Re: расположение шверта
« Ответ #41 : 16 Октября, 2013, 00:43:05 »
....
 Когда срыв потока произошел, они перестают создавать подъемную силу, но не перестают создавать сопротивление. Я это так понимаю.

не перестают создавать сопротивлению .. дрейфу?
Дрейфу в том числе.

Сопротивление дрейфу создает все, даже плавающий ящик. Мы прилогаем силу, что бы толкнуть его, часть силы тратится на его движение, а другая часть исчезнет в турбулентности, которую он создаст. Это и есть то самое сопротивление дрейфу, о котором говорит собеседник выше.

Если мы решим пойти дальше и присобачим к ящику профилированное крылышко-шверт, то в зависимости от расположения шверта ящик поплывет в каком либо направлении, отличном от того, куда мы его будем подталкивать. Это произойдет от того, что вмешается подъемная сила, которую создаст крылышко-шверт во время обтекания его водой.

странно, если так просто, о зачем так усиленно все строители парусников работаю над фальшкилями, швертами, создали кучу профилей и говорят, что борятся с дрейфом?

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +22/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: расположение шверта
« Ответ #42 : 16 Октября, 2013, 00:47:36 »
Потому что обтекаемые профили гораздо эффективней. Парашют огромной площади не поднимает человека в термике, но толково спрофелированное крыло, имеющее скорость и обтекание, и снижается медленнее чем простой парашют, и даже может подниматься вверх в термических потоках.

Есть такая штука, называется автожир. Похожа на вертолет. Летает потому, что винт создает сопротивление, подобно парашюту. Но стоит винт остановить, как это сопротивление падает в разы и аппарат вместе с ним. Шверт в режиме парашютирования создаст намного меньше сопротивления дрейфу, нежели в режиме обтекания.

Лопатки гребного колеса, как и весла, работают в режиме парашютирования, по этому не эффективны. А вот лопасти винтов работают в режиме обтекания и толкаются гораздо лучше. Именно по этому у них и размеры настолько отличаются.
« Последнее редактирование: 16 Октября, 2013, 00:50:15 от H520 »

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4927
  • Уважуха: +345/-150
  • М554
Re: расположение шверта
« Ответ #43 : 16 Октября, 2013, 01:18:13 »
Я просто оставлю это здесь: http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=ULCUWdL_Ar8
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Павел Ходько

  • Сообщений: 495
  • Уважуха: +13/-5
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: расположение шверта
« Ответ #44 : 16 Октября, 2013, 11:45:54 »
Я просто оставлю это здесь: http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=ULCUWdL_Ar8
Я в этом деле новичок но это интересный,если так можно сказать ,тэст.Если я правильно понял то при идеальной центровке с поднятым рулём лодка должна идти прямо.Или это явление проявляется не на всех курсах?А то у меня в пршлом году при галфвинде чуть руль не сломало пришлось увалить.

Алекс М560

  • Сообщений: 4066
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: расположение шверта
« Ответ #45 : 16 Октября, 2013, 11:48:23 »
Конечно не на всех.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4927
  • Уважуха: +345/-150
  • М554
Re: расположение шверта
« Ответ #46 : 16 Октября, 2013, 14:59:42 »
Если я правильно понял то при идеальной центровке с поднятым рулём лодка должна идти прямо.

Не только прямо, а ещё куда надо. Парусами можно менять курс.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Павел Ходько

  • Сообщений: 495
  • Уважуха: +13/-5
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: расположение шверта
« Ответ #47 : 16 Октября, 2013, 15:56:04 »
А какой тогда кус тестовый т. е. на каком курсе лодка должна идти прямо? Судя по колдунчикам это острый курс.
« Последнее редактирование: 16 Октября, 2013, 16:03:54 от Павел Ходько »

Сергей М414

  • Сообщений: 1425
  • Уважуха: +143/-77
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: расположение шверта
« Ответ #48 : 16 Октября, 2013, 16:07:34 »


Не только прямо, а ещё куда надо. Парусами можно менять курс.


 А также перемещением тушки на борту. Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4927
  • Уважуха: +345/-150
  • М554
Re: расположение шверта
« Ответ #49 : 16 Октября, 2013, 17:10:45 »
А какой тогда кус тестовый т. е. на каком курсе лодка должна идти прямо? Судя по колдунчикам это острый курс.

Всё верно - бейдевинд. От самого остряка до полного. Да и в галф лодка не должна лежать на руле. На полняках немного допустимо.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Павел Ходько

  • Сообщений: 495
  • Уважуха: +13/-5
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: расположение шверта
« Ответ #50 : 16 Октября, 2013, 18:41:35 »
Благодарю за ценную ,а главно простую и доходчивую ,информацыю в следующий сезон буду дерзать на воде.И ещё ,извеняюсь за назойливость,я бы попросил Сержа показать полностью фото страниц из книги про центровку катамарана с описанием и формулами.Охота быть как можно ближе к истине сначала теоретически а потом уже буду оттачивать практически.Фото можно в личку.

Серж

  • Гость
Re: расположение шверта
« Ответ #51 : 16 Октября, 2013, 18:51:12 »
По-моему, на Парусанарод есть скан книги целиком. Рекомендуется для вдумчивого прочтения долгими зимними вечерами.

Отсюда качается, только нужно зарегистрироваться  http://www.twirpx.com/file/223036/
« Последнее редактирование: 16 Октября, 2013, 19:07:49 от Серж »

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4752
  • Уважуха: +197/-94
Re: расположение шверта
« Ответ #52 : 16 Октября, 2013, 20:04:21 »
......Я в этом деле новичок но это интересный,если так можно сказать ,тэст.Если я правильно понял то при идеальной центровке с поднятым рулём лодка должна идти прямо.Или это явление проявляется не на всех курсах?А то у меня в пршлом году при галфвинде чуть руль не сломало пришлось увалить.

в этой теме уже есть ответы
....
Летом в лагере проводили занятия по управлению катамаранами вообще без рулей. Делали даже повороты оверштаг и фордевинд. Даже детвора заметила что скорость больше.
.....

шли всеми курсами и делали повороты и оверштаг и фордевинд.  И все это делали на Сибкате 19