f Спортивный класс
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Голосование

Интересен ли Вам спортивный класс разборных катамаранов ?

Существующий формат соревнований оптимален. Спортивный класс не приживется.
 24 (41.4%)
Спортивный класс имеет перспективу и может найти своих сторонников. Гонки могут стать самостоятельным направлением.
 34 (58.6%)

Всего голосов: 57

Автор Тема: Спортивный класс  (Прочитано 55383 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ванцо М-999

  • Ветрозависимый
  • Сообщений: 483
  • Уважуха: +35/-34
  • M-999 "Экстрим"
  • Название: Juice
  • Тип: Exstreme 13`s
  • Номер: м 999
Re: Спортивный класс
« Ответ #50 : 09 Декабря, 2011, 06:38:50 »
Всем привет! Не могу не пройти мимо и не сказануть что нить. ::)
На данный момент гоняюсь на пресловутых микрухах, лучах, зимнем кайте и катамаране. До винд-сёрфинга ещё не добрался... :P
Не нужно путать монотипность и спротивность.
 Спортивный класс, по моему мнению, это класс где лодка и спортсмены, в том числе, не могут выиграть  соревнования не имея "РАЗОГНАННОЙ" лодки и навыков выживания на этой лодке, не говоря о гонках. Он должен иметь достаточно жёсткие ограничения: по парусности, длинне, высоте, численности экипажа, вооружению. Например класс 10кв.м (придумать красивое название)- 1человек, вооружение: бермуд грот 7.5кв.м, стаксель 2.5кв.м, геннакер 12кв.м,длинна ватерлинии-?(немногим длиннее чем у ветра), длинна мачты-?, длинна бушприта-?,площадь шверта-?, трапеция, вес от 65 до 85 кг. То же самое про 13кв.м.
Гонки проводятся на чистой акватории(не в камышах у берега и меж островов и мелей), но и в прямой видимости от базового лагеря. При ветре от 2м/с до 15 м/с. Дистанцию выставлять и редактировать так что бы были: адекватная тактическая борьба и время прохождения дистанции.Гонка должна проходить как можно динамичней. К соревнованиям привлекать как можно больше спонсоров, СМИ и молодёжи. Устраивать не просто соревнования, а фестиваль, с большой тусовкой на берегу, концертом и комментатором гонок. Тогда, на мой взгляд, дело начнёт процветать.

В "Микро" есть 4 дивизиона: Круизёр - стандартные серийные лодки с небольшими усовершенствованиями, Туринг - микрухи доделаные под походы и мирное сосуществование, Рэйсер-разогнанный круизёр, но с меньшим весом,  Прототип (Прото)-наиболее спортивный и полностью заточеный под гонки девизион. Более подробно microclassrules2006v07_a4_rus-new-09. Лодки не быстрые, примерно одинаковые все по скорости и остроте на лавировке, но возни на дистанции очень много(отыграть 10 метров у конкурента очень сложно.) и именно поэтому они интересны людям.

Про лучи я думаю не стоит всем рассказывать, и так всё знаете ;D

В кайтовых гонках есть разделения, но они предельно просты. Фристаил - разделение только на доску/лыжи (когда как на М и Ж), В курс-рэйсе и марафоне то же. Ну и конечно действуют правила расхождения ППГ адоптированные под кайт. В результате имеем дикую гонку оборудований и технологий и тем самым у кого больше бабла и есть опыт гонок чаще всего выигрывает. :-[. Люди дошли до абсурда-меняют кайты ценой по 80-100 тыщ каждые 4-6 месяца в поиске оптимального...
Да кайт очень интересный и динамичный, и экстремальный спорт, поэтому и интересен массам.

Я считаю, что нужно просто внести небольшие изменения, и тогда появиться и массовость, и спортивность.
 Другой вопрос а хотят и этого те, кто уже вариться в этом?

   
Фёдоров Иван. Руководитель парусной базы "XLR8 Accelerate"-все для парусного спорта (сноукайтинг, кайтбординг, кайтсерфинг, виндсерфинг, яхтинг, катамараны)! Регаты, обучение, прокат, магазин, ремонт, пошив парусов.
8 925 84 33 500

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6679
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Спортивный класс
« Ответ #51 : 09 Декабря, 2011, 15:46:46 »
Всем привет!

Я считаю, что нужно просто внести небольшие изменения, и тогда появиться и массовость, и спортивность.
 Другой вопрос а хотят и этого те, кто уже вариться в этом?
так вот мы и хотим понять, какие изменения?
мнений выделилось пока три:
1) внести в конструкцию спорт снаряда максимум экстремальности - и тогда массовость валом повалит
2) сделать снаряд доступным и универсальным - и это залог массовости
3) сделать снаряд монотипическим, а конструктивно - пусть хоть чемоданом будет не важно ....
может быть есть еще мнения?
« Последнее редактирование: 09 Декабря, 2011, 15:53:42 от боцман »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Ванцо М-999

  • Ветрозависимый
  • Сообщений: 483
  • Уважуха: +35/-34
  • M-999 "Экстрим"
  • Название: Juice
  • Тип: Exstreme 13`s
  • Номер: м 999
Re: Спортивный класс
« Ответ #52 : 09 Декабря, 2011, 16:39:01 »
А чего мелочиться, вот и 3 разных, но интересных класса. "Рыба вся, тащи всю"
 Каждому своё.
Но речь, мне кажется, в этой теме именно о СПОРТИВНЫХ разборных надувных катамаранах. Туристических не скоростных лодок и так хватает, причём монотипных...
Я считаю делать опять какой то средний вариант между экстримом и чемоданом бессмыслено, попросту убьётся не один лям и время, а придём к тому что уже имеем.
Кстати о спортивных лодках и походах. Многие наверное знают мою лодку "Экстрим" М999. Кто не знает, поведую. Лодка создавалась моим отцом чисто под гонки, в минимальном весе 75-80 кг, с большой энерговооруженностью. На дистанции полностью себя оправдала. За 11 лет работы на запредельных нагрузках, тьфу-тьфу, ни одной поломки. Многие считают её италоном из класса 10кв.м.
Но так же многие утверждали, что она рассыпиться попав в поход и что она вообще не потянет волны и груза. Кукишь! 2 похода отходил по ладоге-всё прекрасно. Единственное что напрягает-мокро.
Вывод. Хорошая гоночная лодка может ходить в походы, но комфорта на ней, как скажем, на катамаране Симкина Евгения - там не дождёшься.

Фёдоров Иван. Руководитель парусной базы "XLR8 Accelerate"-все для парусного спорта (сноукайтинг, кайтбординг, кайтсерфинг, виндсерфинг, яхтинг, катамараны)! Регаты, обучение, прокат, магазин, ремонт, пошив парусов.
8 925 84 33 500

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6679
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Спортивный класс
« Ответ #53 : 09 Декабря, 2011, 17:31:19 »
А чего мелочиться, вот и 3 разных, но интересных класса. "Рыба вся, тащи всю"
 Каждому своё.
Но речь, мне кажется, в этой теме именно о СПОРТИВНЫХ разборных надувных катамаранах. Туристических не скоростных лодок и так хватает, причём монотипных...
ну да - спортивных нет
Экстримально - быстрые пляжники - покатушечники (так сказать - "фрирайдовые") - есть (например твоя,или автора этой темы,  или семейство "Симбоидов" от Успенских итд...) , туристических не скоросных (так сказать - "круизные") - вообще полно, а вот "спортивных" (так сказать - "рейсовые")  нет. ;)
а кто такие эти спортивные? Это те, на которых огромные толпы спортсменов участвуют в состязаниях между собой. В клубных гонках - два раза на неделю, в областных первенствах 2 раза в месяц, в межрегиональных - 4 раза за сезон, в более высоких - пару раз...  почему их нет, и что нужно чтобы они появились - вот вопрос этой темы.
« Последнее редактирование: 09 Декабря, 2011, 17:34:28 от боцман »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Александр Еременко

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +50/-40
  • "Одиссей"
  • Название: "Одиссей"
  • Тип: с/п
  • Номер: 17
Re: Спортивный класс
« Ответ #54 : 10 Декабря, 2011, 14:41:22 »
Для появления спортивного класса нужно, прежде всего, наличие достаточно широкого круга потенциальных участников, желающих гоняться и могущих нести все (прежде всего финансовыые) "тяготы и лишения" по содержанию кокурентноспособной лодки а также "продвижению" своего класса. ИМХО, такая лодка не должны быть ОЧЕНЬ дорогой, особенно в применении к надувастику, т.к. для "богатых Буратино" нет особых препятствий (типа, как доставить... т.д.) к участию в уже сложившихся более престижных жескокорпусных классах, а динамики и скорости там все равно побольше, чем у нас. Поэтому, я очень скептически смотрю на появление такого класса на базе лодок с парусностью выше 10 -13 квадратов (но если все таки найдется достаточно желающих и могущих... флаг в руки). Поэтому же я бы сильно не гнался за лодкой, для которой нужны серьезные "навыки выживания", не путать с навыками настройки, управления, тактики...  Еще одно преимущество "небольших" по парусности лодок - в этой категории противоречия между "разогнанностью" и "походопригодностью" заметно мягче, для "суперэкстрима" эти лодки недогружены парусами изначально.
На Украине основой сейчас может реально стать Даки 17, остается только четко сформулировать ограничения класса.
Только они (ограничения) должны четко определять основные х-ки лодки, а не ставить перед конструктором задачу "выжать все из ХХ квадратов площади... остальное свободно...". В последнем варианте, ИМХО, сохранять конкурентноспособность смогут (да и многие ли захотят..) считанные единицы, соответственно, класса не будет, останется "гонка конструкторов" (1-2...ну 3х, думаю, не более) за абсолютную скорость и разношерстный флот (как оно сейчас и наблюдается).
Для желающих соревноваться владельцев разношерстного же флота и свободных классов, ИМХО, остаются итолько гандикапные гонки со всеми их недостатками... но это уже другая тема...
Тут немного раньше Женя поднял вопрос о формате регат. Уйти от "скучно" можно только выбором акватории и погоды :-), радикально уйти от "страшно" реально только сузив гоночную акваторию до "видимости лагеря", т.е. отказавшись от маршруток. Честно говоря, ничего нового и привлекательного (для себя) придумать не могу.

« Последнее редактирование: 10 Декабря, 2011, 14:43:18 от Александр Еременко »
А. Еременко

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6679
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Спортивный класс
« Ответ #55 : 12 Декабря, 2011, 15:00:33 »

Тут немного раньше Женя поднял вопрос о формате регат. Уйти от "скучно"..........Честно говоря, ничего нового и привлекательного (для себя) придумать не могу.


если ничего не придумать, то так всё и прокиснет.
да - это вопрос
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Дмитрий Александрович®

  • Сообщений: 455
  • Уважуха: +42/-51
Re: Спортивный класс
« Ответ #56 : 12 Декабря, 2011, 17:02:23 »
может быть есть еще мнения?

Позвольте и мне внести свой пятачок,
Я считаю, что хороших универсальных "снарядов" не бывает, как не строй все равно будет перекос в одну из сторон в ущерб другой, в итоге получится то, что имеем сейчас.

Проголосовал я за пункт №2. с оговорочкой: «Спортивный класс имеет перспективу и может найти своих сторонников. Гонки могут стать самостоятельным направлением.»
ТОЛЬКО ЭТИМ НАПРАВЛЕНИЕМ НУЖНО СЕРЬЕЗНО ЗАНИМАТЬСЯ!!!, ИНАЧЕ "ИГРА НЕ СТОИТ СВЕЧ"

Я считаю, что лодки должны быть монотипными.
Оговорить длину корпусов +/-10см, ширину катамарана +/-10см, фактическую площадь не белее….хх М2,…(например 10м2), вес катамарана в сборе не менее ...ххх… кг.,
ну а дальше все зависит от «прокладки»

Вот конкретный пример доступного катамарана, набирающего популярность в Санкт-Петербурге Класс – 10 MONO®http://gik.fordak.ru/index.php?topic=9095.0
фото с КПБ-2011
« Последнее редактирование: 12 Декабря, 2011, 18:20:11 от Дмитрий Александрович »
/ Слабые идут за сильными сильные идут туда куда хотят  /

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6679
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Спортивный класс
« Ответ #57 : 12 Декабря, 2011, 19:12:35 »

Вот конкретный пример доступного катамарана, набирающего популярность в Санкт-Петербурге Класс – 10 MONO®http://gik.fordak.ru/index.php?topic=9095.0
фото с КПБ-2011
10-моно - весьма перспективно. Надеюсь что Д-15спорт будет гдето такой-же....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Якуненко Александр

  • Сообщений: 538
  • Уважуха: +92/-24
Re: Спортивный класс
« Ответ #58 : 13 Декабря, 2011, 12:09:57 »
Рассуждая о спортивном классе, я ориентируюсь на класс F16. Здесь нет запредельного экстрима, но есть качественно другой уровень хождения по скорости и драйву по сравнению с тем, что мы имеем сейчас у надувных. Именно такой катамаран я называю спортивным, и имею в виду.

Не надо пугать общественность страшными словами “разогнанная лодка”, “навыки выживания”, “максимум экстремальности” и т.д. Идеология предлагаемого класса предполагает, в том числе, смешанные экипажи: семейная пара, родитель с ребенком. Например, один из производителей F16 ходит с 14-ти летней дочерью. Ну причем тут “навыки выживания”.

Безусловно, правила класса должны сдерживать “гонку вооружения”, по максимуму уравнивая шансы участников. И в этом тоже суть такого класса.
Я вполне отдаю себе отчет в том, что речь идет о надувных и разборных лодках, и уровень оборудования должен соответствовать им. Хороший пример простоты оборудования – Лазер/Луч. Все просто и по минимуму. При этом Лазер наиболее популярный и массовый класс.

Повторюсь: новизна таких лодок в качественно другом уровне хождения, управления, в большей динамике гонок.

Я считаю делать опять какой то средний вариант между экстримом и чемоданом бессмыслено



Я считаю, что хороших универсальных "снарядов" не бывает, как не строй все равно будет перекос в одну из сторон в ущерб другой, в итоге получится то, что имеем сейчас.


Абсолютно согласен. 

Якуненко Александр

  • Сообщений: 538
  • Уважуха: +92/-24
Re: Спортивный класс
« Ответ #59 : 13 Декабря, 2011, 12:23:44 »
Я считаю, что лодки должны быть монотипными.

Не обязательно монотипными (абсолютно одинаковыми). Они должны соответствовать правилам класса.