f Спортивный класс
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Голосование

Интересен ли Вам спортивный класс разборных катамаранов ?

Существующий формат соревнований оптимален. Спортивный класс не приживется.
 24 (41.4%)
Спортивный класс имеет перспективу и может найти своих сторонников. Гонки могут стать самостоятельным направлением.
 34 (58.6%)

Всего голосов: 58

Автор Тема: Спортивный класс  (Прочитано 54309 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Якуненко Александр

  • Сообщений: 573
  • Уважуха: +92/-24
Re: Спортивный класс
« Ответ #30 : 11 Ноября, 2011, 14:47:59 »
По-моему, дело и в лодках тоже.
На современном гоночном катамаране при ветре 3-4 м/с гонщик уже на трапеции на остром курсе, на скоростях 8-10 узлов.
А на полном идет на одном корпусе, применяя технику ”дикого бакштага”, еще быстрее.
Даже в таких легких условиях, ходить на спортивном катамаране захватывающе. А помноженное это на конкурентную борьбу, становится интересней вдвойне.
http://catsailingnews.blogspot.com/2011/10/class-main-sail-trimming.html - ролик А класса. Обратите внимание на показания скорости ветра и скорости лодки, а также местоположение гонщика.

Выбор акваторий и времени проведения регат это отдельная тема для разговора. 
   

Якуненко Александр

  • Сообщений: 573
  • Уважуха: +92/-24
Re: Спортивный класс
« Ответ #31 : 11 Ноября, 2011, 16:41:53 »
  Возможная схема поэтапной реализации проекта:
1.   Активное участие новых лодок, построенных на базе существующей конструкции катамарана “ A “ Якуненко,  в регатах 13-метрового туристического класса. Это позволит поштучно вливаться в состав гонщиков владельцев новых катамаранов.
2.   Если преимущество новых лодок, спроектированных сугубо под гонки,  будет подавляющим, а их количество значительным, то тогда будет уместно выделение класса с более жесткими ограничениями.
3.   Если преимущество или многочисленность не обнаружится, тогда  эту конструкцию можно развивать, как  спортивно-туристическую, что обеспечит ей еще большую привлекательность.
 

Я, со своим катамараном, не претендую на монополию в спортивном классе.
Класс должен объединять конкурентноспособные лодки разных производителей.

13 квадратов – мало для спортивной двойки.
Нужно ли мне добиваться преимущества своих катамаранов в 13 м2 классе, в конечном счете пытаясь создать спортивный класс ?
Нужно ли создавать себе дополнительный серьезный барьер, т.к. Ваши лодки очень хороши в своем классе ?
Конкурируя с Вами, я могу уйти далеко в сторону от конечной цели.

Участвовать в гонках в 13м классе (в самом быстром на сегодняшний день классе) мне прежде всего интересно с точки зрения рекламы катамарана, и способе заявить о себе, как о потенциальном производителе. Это одна из задач существующего опытного образца.   

В.У.

  • Сообщений: 321
  • Уважуха: +78/-67
  • M701
Re: Спортивный класс
« Ответ #32 : 12 Ноября, 2011, 11:27:25 »
[
13 квадратов – мало для спортивной двойки.

Полностью согласен. В 80-е годы (т.е. молодые) у нас с братом на разборном катамаране было 21 квадрат. Из торнадовской компании нас в итоге попросили, а на туристических регатах в одиночестве ходить было скучно. Поэтому и урезали до 13 кв.
 Участие в 13-метровом классе- к примеру. Можно конкурировать и в F 16, если он есть.
Владимир Успенский

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Спортивный класс
« Ответ #33 : 12 Ноября, 2011, 14:49:50 »
По-моему, дело и в лодках тоже.
Даже в таких легких условиях, ходить на спортивном катамаране захватывающе. А помноженное это на конкурентную борьбу, становится интересней вдвойне.
Выбор акваторий и времени проведения регат это отдельная тема для разговора. 
что ж - вернемся к уже выше написанному. Видимо в нём (выше написанном) моя мысль была не четко выражена.
Итак - что мы наблюдаем?
- смотрим на виндсерфинг (ВС)  - ходить на нем еще на порядок более захватывающе,однако - процент гоняющихся на ВС очень низкий - менее 1% от всех спортсменов - имеющих достаточную для гонок квалификацию.
- смотрим на еще более массовое и еще более захватывающее явление - кайтсёрфинг - здесь процент участвующих в соревнованиях вообще 0.01%.
совсем другая картина в каких нибудь скучных неэкстремальных швертботах или микрухах...  или даже в том базовом надутом флоте, который сейчас есть - здесь мы видим - что гоняется больше половины всего флота а у жесткокорпусников и все 80%. В нашем регионе - в гонках участвуют около 75% всех имеющихся в наличии надутых лодок. 
так что - "ходить захватывающе" и спортивные (околоспортивные) гонки - вещи друг друга не дополняющие, а скорее взаимовытесняющие.
И это не удивительно - во первых людям, катающимся на экстремальных снарядах и так хватает впечатлений... без всякой конкурентной борьбы.  Во вторых - для гонок на этих самых экстремальных лодках требуется более высокая квалификация, что автоматически снижает массовость гонок. Ну а массовость и есть показатель успешного развития класса. ( ;D особенно с точки зрения производителя мат части 8) )
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Спортивный класс
« Ответ #34 : 12 Ноября, 2011, 14:53:13 »
Выбор акваторий и времени проведения регат это отдельная тема для разговора. 
когда я говорил об формате существующих регат (о его непривлекательности) я имел в виду совсем не время и место проведения....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

ЗАК

  • Сообщений: 3686
  • Уважуха: +330/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Спортивный класс
« Ответ #35 : 14 Ноября, 2011, 00:59:17 »
Боцман, Яницкий - спасибо, понял. Мне казалось, там чёта со швертом на Д-17 было и какая-то перепалка за гоночный балл в связи. Да ладно, это склероз, да и не в тему уже совсем. Собсно, спасибу сказать пришел за разъясненье.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Якуненко Александр

  • Сообщений: 573
  • Уважуха: +92/-24
Re: Спортивный класс
« Ответ #36 : 14 Ноября, 2011, 10:06:30 »
[
13 квадратов – мало для спортивной двойки.

Полностью согласен. В 80-е годы (т.е. молодые) у нас с братом на разборном катамаране было 21 квадрат. Из торнадовской компании нас в итоге попросили, а на туристических регатах в одиночестве ходить было скучно. Поэтому и урезали до 13 кв.
 Участие в 13-метровом классе- к примеру. Можно конкурировать и в F 16, если он есть.

Если этот проект будет иметь развитие, то вероятнее всего будет изготовлена сразу небольшая серия (скажем 10-15 лодок).
Поэтому такие монотипы могут выделиться в отдельный класс. Вопрос каким этот класс будет.
Рассуждая о спортивном классе, имею ввиду именно такой сценарий развития событий.

В противном случае, если лодки будут изготавливаться штучно, буду ориентироваться на 13 м класс.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4089
  • Уважуха: +203/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Спортивный класс
« Ответ #37 : 14 Ноября, 2011, 11:12:39 »
Извините если путаю, но кажется, насколько по виду помню,  на последней августовской регате на Мосморе стоял на берегу (тримаран) рядом с Вашей лодкой. Во всяком случае, красивой :)
Но на ней заметил только по одному клапану на баллон-?
Раз речь о производстве, надо делать 2 секции. К соревнованиям односекционные баллоны вообще не должны допускаться, на это или внимания не обратили или решили - ладно..
В более серьезной обстановке, если и судьи прозевали, любой протест по обмеру - и адью.
Ну и голова-то  на что, независим от правил. Рвали друг друга неоднократно, если нехорошо сложится - людей то на регате всяко вытащат, а лодку можно просто потерять.
Григорий Шмерлинг

Якуненко Александр

  • Сообщений: 573
  • Уважуха: +92/-24
Re: Спортивный класс
« Ответ #38 : 14 Ноября, 2011, 11:39:11 »
По-моему, дело и в лодках тоже.
Даже в таких легких условиях, ходить на спортивном катамаране захватывающе. А помноженное это на конкурентную борьбу, становится интересней вдвойне.
Выбор акваторий и времени проведения регат это отдельная тема для разговора. 
что ж - вернемся к уже выше написанному. Видимо в нём (выше написанном) моя мысль была не четко выражена.
Итак - что мы наблюдаем?
- смотрим на виндсерфинг (ВС)  - ходить на нем еще на порядок более захватывающе,однако - процент гоняющихся на ВС очень низкий - менее 1% от всех спортсменов - имеющих достаточную для гонок квалификацию.
- смотрим на еще более массовое и еще более захватывающее явление - кайтсёрфинг - здесь процент участвующих в соревнованиях вообще 0.01%.
совсем другая картина в каких нибудь скучных неэкстремальных швертботах или микрухах...  или даже в том базовом надутом флоте, который сейчас есть - здесь мы видим - что гоняется больше половины всего флота а у жесткокорпусников и все 80%. В нашем регионе - в гонках участвуют около 75% всех имеющихся в наличии надутых лодок. 
так что - "ходить захватывающе" и спортивные (околоспортивные) гонки - вещи друг друга не дополняющие, а скорее взаимовытесняющие.
И это не удивительно - во первых людям, катающимся на экстремальных снарядах и так хватает впечатлений... без всякой конкурентной борьбы.  Во вторых - для гонок на этих самых экстремальных лодках требуется более высокая квалификация, что автоматически снижает массовость гонок. Ну а массовость и есть показатель успешного развития класса. ( ;D особенно с точки зрения производителя мат части 8) )

Мысль понятна, но виндсерфинг и кайтсерфинг не совсем удачные примеры.
Для обычного человека имеющего работу, семью, двухнедельный отпуск и проживающего в средней полосе, гоночная квалификация на серфе просто не достижима. Т.к. в средней полосе для этого нет возможности. При этом на катамаране ходить и расти возможно.

Более правильно проводить аналогии с зимним кайтом. Зимний кайт очень популярен. Проводятся множество соревнований разного уровня, и они массовы.
Для описанного выше человека, регулярное занятие кайтом вполне доступно. Реален рост до гоночной квалификации.
При этом зимний кайт весьма экстремален, а также накладывает ограничения по физ. форме.
Кстати, общим с катамараном на мой взгляд, является то, что зимний кайт прост в освоении и начальном уровне катания, и сложен на гоночном уровне.
 Но конечно большинство катаются за кайтом просто в удовольствие и не стремятся участвовать в соревнованиях. И никто не обязывает также в удовольствие ходить на спортивном катамаране, без всяких гонок.
Так что процент гоняющихся не так уж важен.

Достигнув определенного уровня, просто кататься, даже на экстремальных снарядах, становится скучно. Появляется желание соревноваться. И именно соревнования способствуют дальнейшему росту.

Якуненко Александр

  • Сообщений: 573
  • Уважуха: +92/-24
Re: Спортивный класс
« Ответ #39 : 14 Ноября, 2011, 11:42:03 »
 <<смотрим на виндсерфинг (ВС)  - ходить на нем еще на порядок более захватывающе>>

 Вопрос спорный. Кому что. Удовольствие от хождения под парусом определяется не только скоростью.

Что для Вас есть формат соревнований ?