f Спортивный класс
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Голосование

Интересен ли Вам спортивный класс разборных катамаранов ?

Существующий формат соревнований оптимален. Спортивный класс не приживется.
 24 (41.4%)
Спортивный класс имеет перспективу и может найти своих сторонников. Гонки могут стать самостоятельным направлением.
 34 (58.6%)

Всего голосов: 58

Автор Тема: Спортивный класс  (Прочитано 54263 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6937
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Спортивный класс
« Ответ #20 : 10 Ноября, 2011, 17:46:12 »
.....
Но ведь, как не приложить ручки, то поправить, это усовершенствовать? Кому с походной точки зрения, кому с гоночной. И вся "моно-классность" пропала.

Имхо, наиболее успешный пример "культивирования класса" - работа верфи Успенских. на их лодках и в походы можно в принципе ходить, до уровня Онега-Ладога, но заточены они под гонки. Хорошо заточены, умелым ручкам там делать уже нечего - фактически, ВУ и построила  основу теперешнего "класса 13".
Если Александр найдет покупателей на  5-6 лодок и построит их - вот и будет класс. Кажется мне, что никакая другая метода "культивирования" не сработает :)  - а голосовать что толку.
Наиболее успешный пример на сегодняшний день - D-17.  Не знаю сколько их уже продано, но регулярно гоняются уже более десятка.  И приложить очумелые ручки к нему тоже никто особо не спешит. Ходят как есть - со стапелей и походники и гонщики. И те и другие довольны. Если бы сами производители не торопились с рестайлингом каждый год - вообше было бы хорошо...  И при этом, надо отдать должное производителям, про поддержание популярности этого случайно сформировавшегося класса они не забывают....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Спортивный класс
« Ответ #21 : 10 Ноября, 2011, 19:09:42 »
Ну согласись, что 2-3 дня и 2-3 года не только потому, что погоды нет. Все же в серфе уровень выше. Ну и в МСК гонки на серфах - это конкретный парусный спорт, с числом участников меньше чем 5. Это я тебе как опытный серфоболельщик говорю :)

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6937
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Спортивный класс
« Ответ #22 : 10 Ноября, 2011, 22:03:34 »
Ну согласись, что 2-3 дня и 2-3 года не только потому, что погоды нет. Все же в серфе уровень выше. Ну и в МСК гонки на серфах - это конкретный парусный спорт, с числом участников меньше чем 5. Это я тебе как опытный серфоболельщик говорю :)
уровень - в смысле уровень технической сложности ? или уровень подготовки выходящих на старт гонщиков? Если первое, то да - посложнее научиться необходимым минимальным для старта азам. Потому и массовость гонок не велика. но и в общей массе людей, обладающих достаточной для гонок квалификацией, таких, которым интересно и хочется гонятся - единицы.
5 человек, ты говоришь? Это  что на 5000 серферов МСК всего 5 гоняются? Тогда преимущество катамаранов просто огромное! на порядок!
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

ЗАК

  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +330/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Спортивный класс
« Ответ #23 : 10 Ноября, 2011, 23:08:53 »
>>Наиболее успешный пример на сегодняшний день - D-17.  Не знаю сколько их уже продано, но регулярно гоняются уже более десятка.  И приложить очумелые ручки к нему тоже никто особо не спешит. Ходят как есть - со стапелей и походники и гонщики. И те и другие довольны. Если бы сами производители не торопились с рестайлингом каждый год - вообше было бы хорошо...<< [Боцман]

Ага, в общем. Насчет походников - это от температуры среды. Лодки ходкие и изрядно брызгаются. Ну да, хорошая одежда из менбраммы-за-деньги...  Все же походной лодкой я бы не назвал. А мембрану тоже хочу. Но пока в малярке катаюсь из жлобства.

 И не в тему: этой осенью был поражен прогрессом Д-17. В 2005 лодка еле ехала, её рулевой, дядька скептического вида, ворчал на ВРММ-2005: "стоило сюда переться, чтоб последних пасти". Потом читал ядовитые посты Птичковода. А в этом годе пришлось познакомиться с современными Д-17 в гонках. Так лодки недавних выпусков едут, как психические! А уж у рулевого по имени Виталий (на последней модификации, если не ошибаюсь) быдто пропеллер в ... (корме организма).

А теперь представим, что лет 6 назад застолбили бы монотип Д-17 с жесткими ограничениями на то и сё. Наверно, так бы и осталась эта лодочка  - чем?
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Спортивный класс
« Ответ #24 : 11 Ноября, 2011, 08:25:03 »
Уровень подготовки тех, кто гоняется, и соответственно потребный, чтобы выйти на старт и не отстать на три круга.
Ну про пять это я "в полемическом задоре", хотя на чемпионате Москвы, было дело, три доски гонялось, причем каждая сама с собой, такой был разрыв в уровне. Но это типа парусный спорт, олимпизм и прочая зарплата в ЭШВСМ. На регатах серфовых народу побольше, но в целом, так и есть процент гоняющихся надутых от общего числа гораздо больше чем у серферов.

В.У.

  • Сообщений: 321
  • Уважуха: +78/-67
  • M701
Re: Спортивный класс
« Ответ #25 : 11 Ноября, 2011, 10:20:04 »
  Возможная схема поэтапной реализации проекта:
1.   Активное участие новых лодок, построенных на базе существующей конструкции катамарана “ A “ Якуненко,  в регатах 13-метрового туристического класса. Это позволит поштучно вливаться в состав гонщиков владельцев новых катамаранов.
2.   Если преимущество новых лодок, спроектированных сугубо под гонки,  будет подавляющим, а их количество значительным, то тогда будет уместно выделение класса с более жесткими ограничениями.
3.   Если преимущество или многочисленность не обнаружится, тогда  эту конструкцию можно развивать, как  спортивно-туристическую, что обеспечит ей еще большую привлекательность.
 
Владимир Успенский

Якуненко Александр

  • Сообщений: 573
  • Уважуха: +92/-24
Re: Спортивный класс
« Ответ #26 : 11 Ноября, 2011, 12:26:02 »
Дим, говоря о спортивном классе, имею ввиду катамаран без походных функций. Во всяком случае в базовой комплектации.

В целом, универсальный катамаран, в моем понимании, не пригоден как для гонок, так и для походов.

В лучшем случае универсальности можно добиться варьируя отдельными компонентами и опциями (корпусами, парусами, скамейками и т.д.) на едином базовом конструктиве.

Возможно, “универсальность” разборных катамаранов и привела к некому застою, который описывает боцман.
 
Существующий формат соревнований не способен привлечь новых людей. Нет должной динамики и даже экстрима.

С другой стороны, для человека который только хочет приобщиться к парусным гонкам, надувные выглядят привлекательно - тут и удобство эксплуатации, и существующие регаты, и техподдержка производителя, и доступная цена и т.д.
Но вникнув в суть, думаю многие откажутся от идеи гонок на надувных.
Другое дело, когда существует реально спортивный, динамичный и не очень сложный класс.

Участвуя в регатах человек растет в технике управления, в тактике гонок, общается с единомышленниками, набирает опыт.
А дальше появляется выбор – либо остаться в формате гонок среди надувных, либо выбрать, например, жесткий катамаран и гоняться в Европе.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6937
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Спортивный класс
« Ответ #27 : 11 Ноября, 2011, 12:32:02 »
И не в тему: этой осенью был поражен прогрессом Д-17. В 2005 лодка еле ехала, её рулевой, дядька скептического вида, ворчал на ВРММ-2005: "стоило сюда переться, чтоб последних пасти". Потом читал ядовитые посты Птичковода. А в этом годе пришлось познакомиться с современными Д-17 в гонках. Так лодки недавних выпусков едут, как психические! А уж у рулевого по имени Виталий (на последней модификации, если не ошибаюсь) быдто пропеллер в ... (корме организма).

А теперь представим, что лет 6 назад застолбили бы монотип Д-17 с жесткими ограничениями на то и сё. Наверно, так бы и осталась эта лодочка  - чем?
Да нет, Андрей...  никакого технического различия, влияющего на гоночные качества лодки особо не произошло....  Модификации не коснулись ничего, что обычно ограничивают правилами класса - разве что форма носов баллонов другая. А так - в остальном - геометрия, конструкция, площади и крой (почти ;D) парусов практически одинаковые. Просто Виталик и Маша хотят, могут, и знают как настроить лодку максимально эффективно. Умеют, могут и хотят выжимать хода по максимуму каждую секунду. Умеют, знают и успешно применяют знания тактики парусных гонок.  Видимо "дядька скептического вида,  на ВРММ-2005" этими свойствами не обладал. Так что - чем она была - тем практически и осталась (конструктивно). Доводка и настройка не коснулись основных параметров описывающих лодку как класс.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Якуненко Александр

  • Сообщений: 573
  • Уважуха: +92/-24
Re: Спортивный класс
« Ответ #28 : 11 Ноября, 2011, 12:42:33 »
И не в тему: этой осенью был поражен прогрессом Д-17. В 2005 лодка еле ехала, её рулевой, дядька скептического вида, ворчал на ВРММ-2005: "стоило сюда переться, чтоб последних пасти". Потом читал ядовитые посты Птичковода. А в этом годе пришлось познакомиться с современными Д-17 в гонках. Так лодки недавних выпусков едут, как психические! А уж у рулевого по имени Виталий (на последней модификации, если не ошибаюсь) быдто пропеллер в ... (корме организма).

А теперь представим, что лет 6 назад застолбили бы монотип Д-17 с жесткими ограничениями на то и сё. Наверно, так бы и осталась эта лодочка  - чем?
Да нет, Андрей...  никакого технического различия, влияющего на гоночные качества лодки особо не произошло....  Модификации не коснулись ничего, что обычно ограничивают правилами класса - разве что форма носов баллонов другая. А так - в остальном - геометрия, конструкция, площади и крой (почти ;D) парусов практически одинаковые. Просто Виталик и Маша хотят, могут, и знают как настроить лодку максимально эффективно. Умеют, могут и хотят выжимать хода по максимуму каждую секунду. Умеют, знают и успешно применяют знания тактики парусных гонок.  Видимо "дядька скептического вида,  на ВРММ-2005" этими свойствами не обладал. Так что - чем она была - тем практически и осталась (конструктивно). Доводка и настройка не коснулись основных параметров описывающих лодку как класс.

Хотел ответить на пост ЗАКа. Но уже добавить нечего.

Правила спортивного класса могут выглядеть примерно так http://www.formula16.net/content/view/18/40/lang,en/.
Думаю, надо ориентироваться на проверенные решения.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6937
  • Уважуха: +157/-120
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Спортивный класс
« Ответ #29 : 11 Ноября, 2011, 12:55:47 »

Существующий формат соревнований не способен привлечь новых людей. Нет должной динамики и даже экстрима.
Совершенно верно. Тоска зеленая.  Так что вопрос в формате, а вовсе не в лодках.  Ползать по штилям в луже одинаково скучно как на "оптимисте" так и на "49ер".  Гонять в шторм в открытом море - одинаково страшно и экстремально как на "оптимисте" так и на "49ер". Так что вопрос в формате и в готовности участников это формат принять ;D
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))