f Формула обмера парусов MR-1
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Формула обмера парусов MR-1  (Прочитано 41873 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Дмитрий Александрович®

  • Сообщений: 444
  • Уважуха: +41/-51
Формула обмера парусов MR-1
« : 02 Ноября, 2011, 12:15:02 »
Позволь мне рассказать о том, как идут дела,
Новости какие в нашем маленьком городке... ©


В связи с всемирным потеплением, общей глобализацией и локальным бардаком, назрел вопрос о создании новой формулы обмера парусов.
Организаторами, гонщиками и самыми-самыми активными, было принято решение о введение новой формулы MR-1 для обмера парусов, на регатах проводимых СППТК.

По формуле MR-1 можно достаточно точно и быстро измерить фактическую площадь любого паруса, формула проста, наглядна и понятна в обращении.
Формула (как таковая), позволяет (не запрещает) проектировать паруса и мачты любой геометрической формы и конструкции, при этом контролирует площадь, оставаясь «в классе».

Для обмера парусов по формуле MR-1 не требуется плаз или раскроечный стол, вполне подойдет песчаный пляж, травяная полянка или газон и 15-20 мин времени для обмера 3-х парусов.
Формула протестирована и проверенна практически на реальный парусах.
Формула обмера парусов MR-1  разослана всем парусным мастерам СПб, Мск, Таганрога.

C 2012 года на всех регатах проводимых СППТК для обмера парусов будет использоваться формула MR-1

Рекомендуется всем участникам, (планирующим участвовать в регатах-2012, проводимых СППТК), привести в соответствие фактическую площадь своих парусов к заявленной в классе:
- Класс 13м - не более 13м²
- Класс 10м - не более 10м²
- Класс 7,5м - не более 7,5м²

Площадь (фактическая) генакера не должна превышать – 120% от лавировочной.
- Класс 13м - не более 15,6м²
- Класс 10м - не более 12м²
- Класс 7,5м - не более 9м²

Если, в результате обмера площадь паруса превышает заявленную, то участник регаты дисквалифицируется на состоявшиеся гонки.

Паруса, изготовленные до 2012г., допускаются на все соревнования навигации 2012 года, без штрафа и дисквалификации.
Участникам рекомендуется пройти обмер парусов перед регатой.

Обмер парусов производится бесплатно. В случае обмера парусов непосредственно на соревнованиях, стоимость обмера составит – 300руб.
Если обмеренные паруса в «классе», то на галсовый угол паруса ставиться штамп,  где будут указанны его площадь, дата обмера, подпись Мерителя.
Меритель сохраняет за собой право аннулировать любое мерительное свидетельство выданное ранее и переобмерить парус, если сочтет, что площадь парусов не соответствует заявленной
Главный Меритель Сергей Сергеевич Новицкий http://www.shtilu.net/

Оргкомитет СППТК
Тел. 8(921)314-77-(шестнадцать)
http://www.yarva.ru
« Последнее редактирование: 03 Мая, 2012, 17:01:02 от Дмитрий Александрович »
/ Слабые идут за сильными сильные идут туда куда хотят  /

ЗАК

  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +330/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Формула обмера парусов MR-1
« Ответ #1 : 03 Ноября, 2011, 02:18:30 »
Поздравляю со сдвигом с мертвой точки! Насколько понял, вернулись к обмерным точкам по ППО и это хорошо. Не стали портить себе нервы, пытаясь провести правила через озабоченный исключительно собств. выборами маринс - думаю, что это единственно возможный шаг. Здорово напоминает обмер МОСRА для парусов с классическим гиком и это тоже неплохо.  Нас тоже рассматривало этот вариант, но не понравилось, что не годится для стрижей, для которых нужна своя схема. У вас ее есть, но это не здорово удобно - иметь две схемы. Хотя, обмер стрижа можно рассматривать как обобщение, а классику - как частный случай с нижними обмерами по нулям. Но многовато измеряемых величин, да еще обмерные точки (1/2, 1/4, ...) надо  строить. Не очень понравился текст описания. В частности, понятия "выше" (ниже) не очень уместны, когда нет оси высот. Лучше бы в терминах типа "наибольшая из длин ....". Но это фигня, если не упретесь и будете дорабатывать текст.
И все же этот обмер не кажется мне наилучшим в смысле трудозатрат. Но зря и необоснованно трепаться не буду, надо внимательно сравнить с "нашим" (принципиально - реанимация старого обмера МПТК) проектом. Кроме того, что он представляется менее трудозатратным, еще и привычней. Кроме того, обмер по ПОМ-МАРИНС там частный случай и это неплохо, ятд.
« Последнее редактирование: 03 Ноября, 2011, 02:20:47 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Максим Мальков

  • Сообщений: 1811
  • Уважуха: +177/-67
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Формула обмера парусов MR-1
« Ответ #2 : 03 Ноября, 2011, 03:00:25 »

Похоже  гонятся на таких условиях с рифами и штрафными очками будут только самые самые активные.Как будто лишние квадратики играют решающую роль в гонке разборных парусных судов.
Гораздо большую роль играет вес экипажа и катамарана.
Может быть гораздо веселее и справедливее провести взвешивание и поделить на парусность.
Мне не охота свои паруса мерить,резать ,а потом повторно 300 р платить!
Долой денежные поборы!
Судью на мыло!
« Последнее редактирование: 03 Ноября, 2011, 03:03:27 от Максим Мальков »
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

EMayd

  • Сообщений: 4072
  • Уважуха: +219/-166
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Формула обмера парусов MR-1
« Ответ #3 : 03 Ноября, 2011, 03:19:12 »
...
Гораздо большую роль играет вес экипажа и катамарана.
Может быть гораздо веселее и справедливее провести взвешивание и поделить на парусность.
Мне не охота свои паруса мерить,резать ,а потом повторно 300 р платить!
Долой денежные поборы!
Судью на мыло!

И средства для похудения в массы :)

ЗАК

  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +330/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Формула обмера парусов MR-1
« Ответ #4 : 03 Ноября, 2011, 03:56:45 »
Максим, я бы с удовольствием к вам присоединился в смысле поборов и применения обмера, но это не мое собачье дело - не из Питера. Еще бы присоединился к кому-нибудь, покритиковавшему резкость перехода к принципиально новым правилам без предупреждения года за 2-3, но опять же - ... .

Тут для себя отделяю геометрию от борьбы с вашими узурпаторами (щютка), мерителями с печатями (своих хватает). А по геометрии пока придирок нет. И если не будет после более внимательного изучения, предложу СВОКЛе на ее регатах принимать имеющийся обмер парусов по МR-1 (но не обмерять по MR-1) без всяких яких, на случай если кого из Питера случайно в Крапивищу угандурасит. Но это я только про обмер, не про штрафы, деньги  и проч. подробности применения. Вес экипажей мы тоже учитываем, денег в этом годе не брали ни за обмер, ни за что еще. Надеюсь и впредь. Ну да речь не о том и не о нас. Пардон.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4080
  • Уважуха: +203/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Формула обмера парусов MR-1
« Ответ #5 : 04 Ноября, 2011, 10:47:23 »
Цитата: Дмитрий Александрович
В связи с всемирным потеплением, общей глобализацией и локальным бардаком,
... случилось обострение по переводу локального бардака в глобальный  ;D
по первому обмену мнениями:
С.Новицкий - этот обмер точнее, не позволит набрать лишней парусности как ПОМ (привел пример - 10.3 на десятке).
С.Мягков - Точнее и не сильно сложнее, чем ПОМ. По этому обмеру все горбатые гроты выйдут из обмера. Стрижам пофиг. Но Диму я не поддержал в том смысле, что нельзя принимать правила без амнистии на старые паруса.
---
я тут попробовал "померить" по фотографии с ВВР 2009 г. Размеры в пикселах, а для расчета /100 - близко к метрам вышло (случайно, масштаб произвольный). ПОМ желтые линии, MR1 белые.
Рассматривал только задний горб (по ПОМ, если рабочее состояние мачты искривленное, серп передней шк. при обмере может быть убран в пузо спрямлением мачты).
Вышло по ПОМ 9,10 по MR1 8,99 - даже меньше.
А вот "лазейку" с трапециевидным горбом позволявшую лишку набрать, помнится считали что и больше 0,3 на десятке, MR1 закроет.
Так и так хозяевам всего кроме Ветров не помешает перед планированием поездки в Питер-12 г. расстелить и посчитать, стоит ли собираться.
Процедура MR1 не вызвала никакого энтузиазма даже в Фотошопе - вчетверо дольше, много чего надо мерить. А в реале по МР требуется "расстелить на плоскости и натянуть чтобы н был морщин" - т.е. хоть на травке, но плаз.
Традиционные спинчи в МР вообще не рассматриваются, только геннакеры.
(По угловым точкам ППО в парусность будут засчитываться вырезы в углах, с чем в ПОМ боролись (у Альбатросов галсовый угол, а были лодки, в т.ч. Лисина по-моему, с вертикальной латой в шк. углу, там при продолжении шкаторин огого набежит. ППО хорош для парусов стандартной формы, а у нас всякие бывают.)

12 г. - срок ревизии ПОМ, так что надо так или этак договариваться. Через наш Совет по опыту трудно новшества провести (вот с обмером спинчей заменить ф-лу на более точную 4 года назад так и не вышло) но в каждом городе или хотя бы в Питере иметь свою отличающуюся систему совсем не есть гут.
Imho, менять лучше бы на более простую систему а не сложную. Пожалуйста - "фотометрия". Оговорить расстояние съемки, паруса в ДП, тут же  кадр в какую-нибудь софтину считающую площади, наставил точек по периметру - получите as is, и вообще без рулетки. У нас же все таки не Олимпиады...



Григорий Шмерлинг

Бортмеханик

  • Сообщений: 1303
  • Уважуха: +53/-30
  • Название: Desafinado
Re: Формула обмера парусов MR-1
« Ответ #6 : 04 Ноября, 2011, 12:03:15 »
Пожалуйста - "фотометрия".
Давно об этом думал. Оказалось не я один. :)
Задача, наверное, не очень сложная. Выбираем на парусе три характерные точки (например в углах), меряем расстояния между ними рулеткой, фотографируем, загружаем снимок в программу, на изображении отмечаем маркерами выбранные точки и вводим расстояния.
Но это с лавировочными относительно плоскими парусами. Как быть со спинакерами ?
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4080
  • Уважуха: +203/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Формула обмера парусов MR-1
« Ответ #7 : 04 Ноября, 2011, 12:18:19 »
даже проще, достаточно положить рядом палку известной длины или скажем только длину гика померить - чтобы было по чему масштаб определить. А со спинакерами - формула учитывающая пузатость (SCHRS/ISAF или какая понравится, их несколько) или даже как сейчас без учета пузатости. Но тут без рулетки не обойтись т.к. надо решать вопрос - таки это спинакер/код0 или уже генуя? - для чего мерить по ткани.
Григорий Шмерлинг

Кравченко Сергей

  • Сообщений: 1662
  • Уважуха: +135/-77
  • Название: "эЛКа "
  • Тип: "эЛКа" разные модификации
  • Номер: 9
Re: Формула обмера парусов MR-1
« Ответ #8 : 04 Ноября, 2011, 15:30:45 »
На личном опыте убедился, что с увеличением субъективно измеряемых параметров точность, за которую мы боремся нивелируется погрешностью измерения.
Для трапециевидных парусов может достаточно было ввести измеряемый дополнительно параметр - длина верхней шкаторины с незначительным изменением схемы расчетных треугольников.
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

ЗАК

  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +330/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Формула обмера парусов MR-1
« Ответ #9 : 04 Ноября, 2011, 21:15:59 »
Насчет фотограмметрии: мне кажется, что не так просто, но решаемо. Хорошо, что многие об этом думали - есть шанс найти желающих довести методики до практического состояния и провести, наконец, здоровый конкурс.

С Сергеем Кравченко мы полностью совпадаем - то, что он написал, я и называл старой методикой МПТК (применительно к гротам). Ее не я придумывал и это прекрасно - нет повода с порога отвергать. Я пока вылизываю калькуляторную таблицу (или мини-базу с вычислительными функциями).
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"