f СибКат-24 на Курилах
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: СибКат-24 на Курилах  (Прочитано 17843 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

AlexChe SibCat

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +6/-34
  • Тип: Сибкат-24
СибКат-24 на Курилах
« : 25 Октября, 2011, 23:05:37 »
Про наше путешествие на СК-24 по Курилам уже есть тема в разделе про Дальние путешествия. Но здесь я решил рассказать, в основном, о том, как вёл себя катамаран. Отчасти, конечно, коснувшись событий этого незабываемого похода. Рассказ о походе и фильм я выложил на нашем сайте http://www.sibcat.su/puteshestviya/kurily2011/. Ещё собираюсь выложить подборку снимков. Однако, я прошёл с ребятами лишь половину пути из того, что прошли Дима Лехт и Миша Коломейчук (он же Шестипалый). Надеюсь, что они так же присоединятся и дополнят меня здесь о той части путешествия, которая прошла без меня.
На СибКат-24 по Курилам!!  WWW.SIBCAT.SU

AlexChe SibCat

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +6/-34
  • Тип: Сибкат-24
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #1 : 25 Октября, 2011, 23:29:39 »
Наш СК24 на берегу речки Курилка 20.08 за 4-5 часов до выхода из Курильска. У этого катамарана из дополнительных опций, желательных для "северного исполнения" - трёхсекционные поплавки, усиление днища поплавков, внутренняя палатка, пайол и камбузный ящик. Без П-образного надувного сиденья. С собой я дополнительно привёз геннакер. Приехав в Южно-Сахалинск, ребята сделали ещё один камбузный ящик. Так что в походе после Итурупа их было 2. В принципе это было удобно. Один находился в палатке - там и готовили и сушились и грелись после вахт. А второй стоял на палубе в кокпите. В нём так же готовили, там был запас продуктов и хранилась посуда. Приехав, сразу сделал простейшую проводку для  перемещения галсового угла геннакера/кливера влево-вправо.  Вот собственно и все доп.опции.
« Последнее редактирование: 25 Октября, 2011, 23:33:17 от AlexChe SibCat »
На СибКат-24 по Курилам!!  WWW.SIBCAT.SU

Максим Мальков

  • Сообщений: 1659
  • Уважуха: +184/-74
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #2 : 26 Октября, 2011, 03:12:42 »
Посмотрел на суровые края в двух сериях,впечатляет,спасибо за операторский труд, жду продолжения.
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Kirjala

  • Сообщений: 1575
  • Уважуха: +68/-207
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #3 : 26 Октября, 2011, 03:56:53 »
А можно Вас попросить отчет выложить не только в docx, но и в doc, а то 2007 ворд ставить уж совсем не хочется.

А как Вы с Камчатки груз отправляли, самолётом или водным транспортом? Какой срок у Вас занял поход? Какой процент прошли на парусах/моторе?

ЗЫ: Имхо на фоне Камчатки Курилы смотрятся бледненько :)
« Последнее редактирование: 26 Октября, 2011, 04:07:59 от Kirjala »

Джон

  • Сообщений: 680
  • Уважуха: +44/-23
  • Тримаран ФГ 20, рулевой.
  • Название: Бурундук-шатун
  • Тип: ФГ-20
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #4 : 26 Октября, 2011, 07:28:13 »
А можно Вас попросить отчет выложить не только в docx, но и в doc, а то 2007 ворд ставить уж совсем не хочется.
А зачем 2007 ставить? Есть же более простое решение, http://office.microsoft.com/ru-ru/word-help/HA010044473.aspx
Гигиена - враг туризма!

AlexChe SibCat

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +6/-34
  • Тип: Сибкат-24
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #5 : 26 Октября, 2011, 10:44:32 »
А можно Вас попросить отчет выложить не только в docx, но и в doc, а то 2007 ворд ставить уж совсем не хочется.

А как Вы с Камчатки груз отправляли, самолётом или водным транспортом? Какой срок у Вас занял поход? Какой процент прошли на парусах/моторе?

ЗЫ: Имхо на фоне Камчатки Курилы смотрятся бледненько :)
.doc выложил.
На парусах шли, конечно, большую часть времени. Процентов 80, наверное. На движке шли вдоль Симушира т.к. был штиль. Около Кетоя заводили. Когда ночью прорывались в бухту Броутона. Возле Парамушира часов 6 шли на движке в сильный дождь а потом сразу на встречный шквальный ветер. Во 2-м Курильском проливе рано утром против течения километров 8 до Северо-Курильска. Ну и в проливе Фриза когда поломали шверт до Урупа.
От Итурупа до Парамушира Курил мы практически не видели. Часть островов проходили ночью. А днём горизонт открывался пару раз всего. Это когда мы вдоль Урупа шли и когда от Симушира пошли дальше. И то, вокруг вершин вулканов обычно крутились облака, скрывая их. Правда, Парамушир утром был открыт, суров и прекрасен.
« Последнее редактирование: 26 Октября, 2011, 11:53:11 от AlexChe SibCat »
На СибКат-24 по Курилам!!  WWW.SIBCAT.SU

AlexChe SibCat

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +6/-34
  • Тип: Сибкат-24
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #6 : 26 Октября, 2011, 10:49:55 »
Посмотрел на суровые края в двух сериях,впечатляет,спасибо за операторский труд, жду продолжения.
Спасибо на добром слове, но по Курилам у меня всё. Продолжение будет скорей всего из других мест. Пока вот думаю запустить СибКат-24 по Средиземному морю.
На СибКат-24 по Курилам!!  WWW.SIBCAT.SU

Илья МГУ

  • Сообщений: 3271
  • Уважуха: +313/-124
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #7 : 26 Октября, 2011, 11:42:15 »
Да уж, "Леночка, я тебя люблю" , это нас тоже тронуло. Странный класс, где эта доска стоит. Основная школа вообще в другом здании, там же где почта, на 3-м этаже.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

AlexChe SibCat

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +6/-34
  • Тип: Сибкат-24
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #8 : 26 Октября, 2011, 11:52:13 »
Да уж, "Леночка, я тебя люблю" , это нас тоже тронуло. Странный класс, где эта доска стоит. Основная школа вообще в другом здании, там же где почта, на 3-м этаже.
Приветствую!
Я так думаю, что в самом конце, когда в посёлке уже осталось мало народу, они школу собрали в той квартире.
Илья, а где Вы находились 02.09?
На СибКат-24 по Курилам!!  WWW.SIBCAT.SU

Илья МГУ

  • Сообщений: 3271
  • Уважуха: +313/-124
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #9 : 26 Октября, 2011, 12:47:04 »
2 сентября мы пугали мишек в бух. Русская. Там две днёвки устроили.

В Петропавловске погранцы нам сообщили, что компания с катером и квадрациклом по пьяни подожгла все деревянные постройки на Симушире. Это было на следующий день после нашего ухода из Броутона по числам получается 9 августа. Вы чего-нибудь видели? (в смысле последствия)
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

AlexChe SibCat

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +6/-34
  • Тип: Сибкат-24
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #10 : 26 Октября, 2011, 13:01:35 »
2 сентября мы пугали мишек в бух. Русская. Там две днёвки устроили.

В Петропавловске погранцы нам сообщили, что компания с катером и квадрациклом по пьяни подожгла все деревянные постройки на Симушире. Это было на следующий день после нашего ухода из Броутона по числам получается 9 августа. Вы чего-нибудь видели? (в смысле последствия)
Да, мы видели 2 сожжённых больших строения, стоящих рядом параллельно на пути от учебного корпуса к жилым домам. Одно из них было столовой. в фильме есть панорама с крыши офицерского жилого дома. там видно, что сгорело а что, ещё стоит. В полуразвалившиеся деревянные бараки ни я ни ребята не ходили. А крест при вас устанавливали?
На СибКат-24 по Курилам!!  WWW.SIBCAT.SU

Kirjala

  • Сообщений: 1575
  • Уважуха: +68/-207
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #11 : 26 Октября, 2011, 13:31:10 »

.doc выложил.
На парусах шли, конечно, большую часть времени. Процентов 80, наверное. На движке шли вдоль Симушира т.к. был штиль. Около Кетоя заводили. Когда ночью прорывались в бухту Броутона. Возле Парамушира часов 6 шли на движке в сильный дождь а потом сразу на встречный шквальный ветер. Во 2-м Курильском проливе рано утром против течения километров 8 до Северо-Курильска. Ну и в проливе Фриза когда поломали шверт до Урупа.
От Итурупа до Парамушира Курил мы практически не видели. Часть островов проходили ночью. А днём горизонт открывался пару раз всего. Это когда мы вдоль Урупа шли и когда от Симушира пошли дальше. И то, вокруг вершин вулканов обычно крутились облака, скрывая их. Правда, Парамушир утром был открыт, суров и прекрасен.
Как Вы получали метеосводку? Откуда брали информацию? Какие максимальные по скорости встречали течения между Курилскими проливами? Много ли в тех краях сулоев?

Илья МГУ

  • Сообщений: 3271
  • Уважуха: +313/-124
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #12 : 26 Октября, 2011, 14:00:41 »
8-го авг. проходя мимо бух. Дианы (Кетой) мы связались на 16-м с ПСКР-ом из СВПУБО. Там была компания из пограничников, Е. Верещаги и батюшки. Они шли нам навстречу из Петропавловска и на всех островах ставили кресты. Дошли они как раз до Симушира. Мы их кресты встречали на Ушишире, Матуа, Шиашкотане и Онекотане. На Матуа они ещё поставили часовню.
 После встречи в Диане мы пошли на Ушишир, а они - в Броутона. Там погранцы застали полыхающие постройки и катер из Южкура. А мы с компанией на катере увиделись перед уходом из Броутона. Постояли рядом у пирса и пообщались. Тут немножко про это: http://versia.ru/articles/2011/oct/05/ogon_simushira
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

AlexChe SibCat

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +6/-34
  • Тип: Сибкат-24
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #13 : 26 Октября, 2011, 14:39:43 »
Как Вы получали метеосводку? Откуда брали информацию? Какие максимальные по скорости встречали течения между Курилскими проливами? Много ли в тех краях сулоев?
Прогноз получали так: Дима отправлял смску или звонил по Иридиуму своей помощнице в Москву и запрашивал прогноз на, допустим, пролив Крузенштерна на 01.09-02-09. от неё приходила смс с пронозом на силу и направление ветра, температуру и пр.
Течения в проливах зависят от их ширины и глубины. Специфика течений такова что во время прилива/отлива движется масса воды, из океана или из моря и на пути её стоит подводный хребет курильской гряды, где глубины меньше. Самое сильное течение мы видели во 2 курильском проливе на подходах к Северокурильску.Это самый узкий и мелкий пролив. 01.09 в конце дня мы туда вообще войти не смогли даже на движке. Был пик прилива. Дело правда усугублялось почти встречным шквальным ветром. На следующее утро после ночёвки  в самом начале прилива нас тоже понесло назад и мы замерили скорость течения - 6км.ч. Но это было в самом начале прилива. В проливе Дианы нас поволокло в сторону Океана. В остальных проливах северней мы шли сильно мористей и течений не чувствовали.
На СибКат-24 по Курилам!!  WWW.SIBCAT.SU

AlexChe SibCat

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +6/-34
  • Тип: Сибкат-24
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #14 : 26 Октября, 2011, 14:46:23 »
8-го авг. проходя мимо бух. Дианы (Кетой) мы связались на 16-м с ПСКР-ом из СВПУБО. Там была компания из пограничников, Е. Верещаги и батюшки. Они шли нам навстречу из Петропавловска и на всех островах ставили кресты. Дошли они как раз до Симушира. Мы их кресты встречали на Ушишире, Матуа, Шиашкотане и Онекотане. На Матуа они ещё поставили часовню.
 После встречи в Диане мы пошли на Ушишир, а они - в Броутона. Там погранцы застали полыхающие постройки и катер из Южкура. А мы с компанией на катере увиделись перед уходом из Броутона. Постояли рядом у пирса и пообщались. Тут немножко про это: http://versia.ru/articles/2011/oct/05/ogon_simushira
Мдя. Солдаты Урфина Джюса и рисунки детей, видимо, сгорели в огне. Мы их не видели.
На СибКат-24 по Курилам!!  WWW.SIBCAT.SU

Kirjala

  • Сообщений: 1575
  • Уважуха: +68/-207
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #15 : 26 Октября, 2011, 15:09:16 »

Прогноз получали так: Дима отправлял смску или звонил по Иридиуму своей помощнице в Москву и запрашивал прогноз на, допустим, пролив Крузенштерна на 01.09-02-09. от неё приходила смс с пронозом на силу и направление ветра, температуру и пр.
Течения в проливах зависят от их ширины и глубины. Специфика течений такова что во время прилива/отлива движется масса воды, из океана или из моря и на пути её стоит подводный хребет курильской гряды, где глубины меньше. Самое сильное течение мы видели во 2 курильском проливе на подходах к Северокурильску.Это самый узкий и мелкий пролив. 01.09 в конце дня мы туда вообще войти не смогли даже на движке. Был пик прилива. Дело правда усугублялось почти встречным шквальным ветром. На следующее утро после ночёвки  в самом начале прилива нас тоже понесло назад и мы замерили скорость течения - 6км.ч. Но это было в самом начале прилива. В проливе Дианы нас поволокло в сторону Океана. В остальных проливах северней мы шли сильно мористей и течений не чувствовали.
Если 6 км/ч, то это немного (на Кольском посильнее будет) странно что на движке не прорвались, хотя может проблема в шквальном ветре. Я так понимаю приливы там небольшие, 1-1,5м?
На сколько шли сильно мористее?

AlexChe SibCat

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +6/-34
  • Тип: Сибкат-24
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #16 : 26 Октября, 2011, 15:38:38 »
Если 6 км/ч, то это немного (на Кольском посильнее будет) странно что на движке не прорвались, хотя может проблема в шквальном ветре. Я так понимаю приливы там небольшие, 1-1,5м?
На сколько шли сильно мористее?
6 км/ч мы засекли в самом начале прилива, когда утром в пик отлива вышли к Северо-курильску. Какие были скорости в другие разы мы не высчитывали. Когда мы не могли войти в пролив там впечатление было такое как на Катуни в районе Маймы + ветер. С учётом того, что движок на 3/4 оборотов может выдать скорость 14-15км то и течение, соответственно было примерно такое.
Приливы, да, примерно такие.
От Онекотана и Шиашкотана шли 50-55км в сторону Охотского моря. Это как раз там СибКату была самая большая встряска.
На СибКат-24 по Курилам!!  WWW.SIBCAT.SU

Илья МГУ

  • Сообщений: 3271
  • Уважуха: +313/-124
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #17 : 26 Октября, 2011, 15:51:13 »
И чего это вы так Охоткой увлеклись :) ?
А мы после Ушишира перешли на океанскую сторону. Там было гораздо спокойнее, не считая боры вблизи крупных островов. С проливами вообще не связывались, обходя их за 7-10 миль. Сулой огребли только один раз, обходя с океана пролив Среднего. Здорово потрепало, несмотря на удалённость от пролива 12 миль и глубины не менее 1000м.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Kirjala

  • Сообщений: 1575
  • Уважуха: +68/-207
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #18 : 26 Октября, 2011, 16:15:10 »
6 км/ч мы засекли в самом начале прилива, когда утром в пик отлива вышли к Северо-курильску. Какие были скорости в другие разы мы не высчитывали. Когда мы не могли войти в пролив там впечатление было такое как на Катуни в районе Маймы + ветер. С учётом того, что движок на 3/4 оборотов может выдать скорость 14-15км то и течение, соответственно было примерно такое.
Приливы, да, примерно такие.
От Онекотана и Шиашкотана шли 50-55км в сторону Охотского моря. Это как раз там СибКату была самая большая встряска.
В Ю-Сах Вы как доставляли груз? И как вывозили с П-К? Была ли необходимость согласовывания маршрута с Тихоокеанским флотом? Возможны ли учения флота на данном маршруте в связи с чем запретят выход в море? Или они в районе Авачи только выход закрывают?

AlexChe SibCat

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +6/-34
  • Тип: Сибкат-24
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #19 : 26 Октября, 2011, 19:15:22 »
И чего это вы так Охоткой увлеклись :) ?
Шли вдоль островов с Охотской стороны т.к. точки высадки у ребят были на западных берегах. Если же говорить о средней части гряды, то там разницы в обстановке вообще нет. Ну и в целом с охотской стороны дуга всё таки покороче. Начиная от Матуа какое то время и вовсе почти на север шли, обходя малые острова Чиринкота и Маханруши.
На СибКат-24 по Курилам!!  WWW.SIBCAT.SU

AlexChe SibCat

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +6/-34
  • Тип: Сибкат-24
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #20 : 26 Октября, 2011, 19:30:17 »
В Ю-Сах Вы как доставляли груз? И как вывозили с П-К? Была ли необходимость согласовывания маршрута с Тихоокеанским флотом? Возможны ли учения флота на данном маршруте в связи с чем запретят выход в море? Или они в районе Авачи только выход закрывают?
В Южно-Сахалинск кат поехал из Новосибирска. Сначала по жд до Хабаровска, потом автофурой до Ванино там на пароме на Сахалин. А с Петропавловска отправляли без меня. Учения флота на время нашего прохождения не планировали. Дима договорился)). А вообще, вопросы разрешений мимо меня прошли. Я в Новосибирске нахожусь а Дима по своим каналам это согласовывал. Бумажки с разрешениями штамповались в Южно-Сахалинске и погранцы весьма дружелюбно относились к нам. Там вообще все люди очень дружелюбны и отзывчивы с бумажкой ты или не совсем с бумажкой.
На СибКат-24 по Курилам!!  WWW.SIBCAT.SU

Kirjala

  • Сообщений: 1575
  • Уважуха: +68/-207
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #21 : 26 Октября, 2011, 19:35:49 »
В Южно-Сахалинск кат поехал из Новосибирска. Сначала по жд до Хабаровска, потом автофурой до Ванино там на пароме на Сахалин. А с Петропавловска отправляли без меня. Учения флота на время нашего прохождения не планировали. Дима договорился)). А вообще, вопросы разрешений мимо меня прошли. Я в Новосибирске нахожусь а Дима по своим каналам это согласовывал. Бумажки с разрешениями штамповались в Южно-Сахалинске и погранцы весьма дружелюбно относились к нам. Там вообще все люди очень дружелюбны и отзывчивы с бумажкой ты или не совсем с бумажкой.
А почему поездом сразу до Сов Гавани не поехали, почему только до Хабаровска? Погранцы погранцами, а флот структура независимая, интересно как с ним вопрос решался.

AlexChe SibCat

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +6/-34
  • Тип: Сибкат-24
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #22 : 26 Октября, 2011, 19:40:44 »
А почему поездом сразу до Сов Гавани не поехали, почему только до Хабаровска?
Это у транспортной компании так логистика работает. Склад у них в Хабаровске, наверное.
На СибКат-24 по Курилам!!  WWW.SIBCAT.SU

Евгений

  • Сообщений: 4415
  • Уважуха: +182/-76
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #23 : 26 Октября, 2011, 19:48:41 »
Я прошу прощения, посмотрел 1 часть фильма. Конечно интересно, но вот вызвало удивление (может это у меня неправильное представление) на участке 4.59 идут титры "..волны до 2.5м. Сулои" а на кадрах волны до 0.5-07м.  Как то не так.

AlexChe SibCat

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +6/-34
  • Тип: Сибкат-24
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #24 : 26 Октября, 2011, 21:54:22 »
Я прошу прощения, посмотрел 1 часть фильма. Конечно интересно, но вот вызвало удивление (может это у меня неправильное представление) на участке 4.59 идут титры "..волны до 2.5м. Сулои" а на кадрах волны до 0.5-07м.  Как то не так.
)) Ко времени, когда вышли на заявленную волну и сулой, я съёмку не вел на руле был. Возможно у Димы есть кадры того вечера более поздние чем мои. У нас самые интересные штормовые моменты вообще ночью происходили. Так что, уж поверьте на слово тому что написал.
На СибКат-24 по Курилам!!  WWW.SIBCAT.SU

Илья МГУ

  • Сообщений: 3271
  • Уважуха: +313/-124
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #25 : 26 Октября, 2011, 21:57:04 »
Будут ли подробности о первом этапе Сахалин-Итуруп?
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

AlexChe SibCat

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +6/-34
  • Тип: Сибкат-24
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #26 : 26 Октября, 2011, 23:11:47 »
Будут ли подробности о первом этапе Сахалин-Итуруп?
Я не был на первом этапе. Не знаю как там у Миши и Димы со временем чтоб оформить то, что они отсняли. По их рассказам у них там было тепло, живописно и много вкусных крабов. В проливе Екатерины у них штормило и на трёхметровых сулойных волнах они сломали шверт.
На СибКат-24 по Курилам!!  WWW.SIBCAT.SU

Kirjala

  • Сообщений: 1575
  • Уважуха: +68/-207
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #27 : 26 Октября, 2011, 23:27:08 »
Это у транспортной компании так логистика работает. Склад у них в Хабаровске, наверное.
Так это передвижение груза? Т.е. вы его отправили до Ю-Сах, а сами долетели до туда, или груз сопровождали?
« Последнее редактирование: 26 Октября, 2011, 23:32:40 от Kirjala »

AlexChe SibCat

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +6/-34
  • Тип: Сибкат-24
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #28 : 27 Октября, 2011, 00:33:25 »
Это у транспортной компании так логистика работает. Склад у них в Хабаровске, наверное.
Так это передвижение груза? Т.е. вы его отправили до Ю-Сах, а сами долетели до туда, или груз сопровождали?
Нет я прилетел в ЮС из Н-ска 18-го, когда они уже пришли на Итуруп. Из Новосибирска кат довезла туда транспортная компания а мужики прилетели из Москвы.
На СибКат-24 по Курилам!!  WWW.SIBCAT.SU

Kirjala

  • Сообщений: 1575
  • Уважуха: +68/-207
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #29 : 27 Октября, 2011, 11:58:17 »
Нет я прилетел в ЮС из Н-ска 18-го, когда они уже пришли на Итуруп. Из Новосибирска кат довезла туда транспортная компания а мужики прилетели из Москвы.
Теперь понял. А они шли от Ю-Сах до Итурупа на кате?

AlexChe SibCat

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +6/-34
  • Тип: Сибкат-24
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #30 : 27 Октября, 2011, 12:22:27 »
Нет я прилетел в ЮС из Н-ска 18-го, когда они уже пришли на Итуруп. Из Новосибирска кат довезла туда транспортная компания а мужики прилетели из Москвы.
Теперь понял. А они шли от Ю-Сах до Итурупа на кате?
Маршрут был из ЮС на юг Кунашира а потом уже на С-В по всем островам. До Итурупа они прошли морем на кате более 800км. А всего Миша с Димой на нашем СибКат-24 от Южно-Сахалинска до Петропавловска прошли примерно 2200км. Я был с ними от Курильска до Северо-Курильска - около 1100км, половину пути.
« Последнее редактирование: 27 Октября, 2011, 12:24:57 от AlexChe SibCat »
На СибКат-24 по Курилам!!  WWW.SIBCAT.SU

Kirjala

  • Сообщений: 1575
  • Уважуха: +68/-207
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #31 : 27 Октября, 2011, 12:27:58 »
Маршрут был из ЮС на юг Кунашира а потом уже на С-В по всем островам. До Итурупа они прошли морем на кате более 800км. А всего Миша с Димой на нашем СибКат-24 от Южно-Сахалинска до Петропавловска прошли примерно 2200км.
Молодцы, для такого судна отличный результат. А сколько поход по продолжительности составил? В Японию заходили или шли от Ю-Сах прямо на Кунашир?

AlexChe SibCat

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +6/-34
  • Тип: Сибкат-24
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #32 : 27 Октября, 2011, 22:02:21 »
Маршрут был из ЮС на юг Кунашира а потом уже на С-В по всем островам. До Итурупа они прошли морем на кате более 800км. А всего Миша с Димой на нашем СибКат-24 от Южно-Сахалинска до Петропавловска прошли примерно 2200км.
Молодцы, для такого судна отличный результат. А сколько поход по продолжительности составил? В Японию заходили или шли от Ю-Сах прямо на Кунашир?
4-го августа они стартовали из Анивы. 06 сентября пришли в Петропавловск. В Японии не были. Из ЮС пошли на Кунашир. В принципе, - погода не дала больше времени уделить высадкам на острова. По хорошему, мы побывали только в Бухте Броутона. Да ещё немного прошлись по ближайшим окрестностям, когда были в устье речки Славная на Итурупе.
На СибКат-24 по Курилам!!  WWW.SIBCAT.SU

Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #33 : 29 Октября, 2011, 00:50:49 »

Как Вы получали метеосводку? Откуда брали информацию? Какие максимальные по скорости встречали течения между Курилскими проливами? Много ли в тех краях сулоев?
Метеосводки с ВиндАлерта http://www.windalert.com/en-us/Search/SpotInfo.aspx?latlon=61.141,29.922 присылались смс на спутниковый телефон по запросу на район или координатам в заранее оговоренном формате. Один раз получили факс с японским прогнозом с сейнера прямо в Охотском море. Он, к стати, противоречил виндалерту (в лучшую для нас сторону) и угадал. Один  прогноз получили в портнадзоре СевероКурильска. По нему было видно, что всё развивается не к добру, и виндалерт был с ним согласен. Действительность была помягче раза в два, но то же будь здоров. 
Сулоев много и вне районов проливов, и они мощны. Видны издалека, если что-то видно, в штиль ещё и слышны.
Приливные течения быстры только в узких проливах, приливы везде 1м. Вдали от берега измеренные течения около 2 км\ч.

Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #34 : 29 Октября, 2011, 01:07:04 »
Маршрут был из ЮС на юг Кунашира а потом уже на С-В по всем островам. До Итурупа они прошли морем на кате более 800км. А всего Миша с Димой на нашем СибКат-24 от Южно-Сахалинска до Петропавловска прошли примерно 2200км.
Молодцы, для такого судна отличный результат. А сколько поход по продолжительности составил? В Японию заходили или шли от Ю-Сах прямо на Кунашир?
4-го августа они стартовали из Анивы. 06 сентября пришли в Петропавловск. В Японии не были. Из ЮС пошли на Кунашир. В принципе, - погода не дала больше времени уделить высадкам на острова. По хорошему, мы побывали только в Бухте Броутона. Да ещё немного прошлись по ближайшим окрестностям, когда были в устье речки Славная на Итурупе.
Саш, всё гораздо быстрее. Стартовали 7-го августа.

Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #35 : 29 Октября, 2011, 01:41:32 »
Я прошу прощения, посмотрел 1 часть фильма. Конечно интересно, но вот вызвало удивление (может это у меня неправильное представление) на участке 4.59 идут титры "..волны до 2.5м. Сулои" а на кадрах волны до 0.5-07м.  Как то не так.
Евгений, это извечный вопрос: "какой высоты была волна?". Правильнее, наверно, описывать так: стоя на палубе постоянно видно волны закрывающие горизонт. Значит больше 2. Об опасности текущего волнения это мало что говорит. Регулярное волнение при этом, ну скажем 1.5м , пенные,   рушашиеся гребни 0.5м. Как-то на рассвете видел все огни контейнеровоза, т.е. он был не очень далеко, но всё же его топовый огонь иногда исчезал. Есть фото большого судна, днём, на пологой волне - то видно, то нет, но оно всё же было далеко. Вообще, конечно хотелось заснять эту торжественность волн, и пытался... был, например, красивый пейзаж из водяных  холмов на попутняке, в совершенно спокойной ситуации. Чего бы , казалось не снять? Так на снимках надвигающуюся из тумана гору не видно никак. Хоть дорисовывай! Вообще, волнение вдали от берегов не создавало опасных ситуаций (если только не лететь как угорелым под 20, ну это уже азарт). А вот про твою ситуацию в Средиземном море я вспомнил. Мы налетели ночью на скорости 10км/ч на что-то вроде бревна с веткой или, скорее,  полуразвалившегося поддона с оттопыреной доской . Благополучно, только команду разбудило. Шли бы не фордаком- привет шверту №4!  Днём подобные артефакты встречались, особенно в районах судового хода. Вот это чертовски опасно

Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #36 : 29 Октября, 2011, 01:54:30 »
Будут ли подробности о первом этапе Сахалин-Итуруп?
Да Илья, рассказ написан,  большой. Что и препятствует публикации- всё время что-то исправляется. Я хотел, что бы все члены экспедиции сначала прочитали и откорректировали, а то я тут "вру как очевидец". Но всех вечно куда-то уносит вне досягаемости, меня вот то же. "Не то дело ищут, не то от дела бегут".
Лодка, а с ней и видеокамера  только что  вернулись. Ещё солёные.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3271
  • Уважуха: +313/-124
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #37 : 29 Октября, 2011, 02:22:25 »
Здорово, что написан. Я ещё даже не начинал :o

Что касается высоты волн, я обычно так отвечаю: "Сам не врёшь, другим не мешай!"(это Евгению ;D)
Мне нравится утверждение Коллса, что высота волн напрямую зависит от состояния камбуза. Если в нём перекатывается грязная посуда, то волна выше на метр, а если всё блестит и разложено по полочкам, то на метр ниже.
« Последнее редактирование: 29 Октября, 2011, 02:25:30 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #38 : 01 Ноября, 2011, 16:51:18 »
Мне нравится утверждение Коллса, что высота волн напрямую зависит от состояния камбуза.

Еще от полноты желудка :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

AlexChe SibCat

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +6/-34
  • Тип: Сибкат-24
Re: СибКат-24 на Курилах
« Ответ #39 : 02 Ноября, 2011, 00:23:26 »
Будут ли подробности о первом этапе Сахалин-Итуруп?
Да Илья, рассказ написан,  большой. Что и препятствует публикации- всё время что-то исправляется. Я хотел, что бы все члены экспедиции сначала прочитали и откорректировали, а то я тут "вру как очевидец". Но всех вечно куда-то уносит вне досягаемости, меня вот то же. "Не то дело ищут, не то от дела бегут".
Лодка, а с ней и видеокамера  только что  вернулись. Ещё солёные.
Порадуй рассказом, Миш.
На СибКат-24 по Курилам!!  WWW.SIBCAT.SU