f Первый парус
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Первый парус  (Прочитано 26990 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

comrad

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +1/-0
  • Настоящему индейцу завсегда везде ништяк
  • Название: Гойко Митич
  • Тип: каноэ
Первый парус
« : 25 Октября, 2011, 21:00:48 »
Здравствуйте товарищи! Сегодня решился из читателя перейти в писатели. Повод такой: имею фанерную лодку по мотивам каноэ длиной 3,7м, хочу к весне опарусить её.  Паруса видел только в бинокль, теор. подготовка весьма поверхностна.
Подскажите какую схему применить, как определить места взаимного расположения мачты, шверцев, руля, площади оных и т.п. Короче с чего начать?



Mark

  • Сообщений: 1565
  • Уважуха: +62/-194
Re: Первый парус
« Ответ #1 : 25 Октября, 2011, 21:15:56 »
Для начала наверное лучше всего взять парус с мачтой от Оптимиста, детского швертбота. Достать их не проблема. Сделать шверт колодец, а не шверцы. http://far-shop.narod.ru/metodika/0.14/0_14_02/index.html

Ёж

  • Сообщений: 3181
  • Уважуха: +121/-91
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Первый парус
« Ответ #2 : 25 Октября, 2011, 21:37:09 »
Делай прямоугольный полубалансир - самая простая и весьма эффективная штуковина. Я под таким парусом проехал довольно много. Прямоугольный - потомучто его легче сшить на простейшей машинке за полчаса. Пара сквозных лат из алюминиевых трубок, и получается эрзац-джонка. Делал из тентовой палаточной тряпки, кромки стропами обшил.
« Последнее редактирование: 25 Октября, 2011, 21:52:55 от Ёж »
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

comrad

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +1/-0
  • Настоящему индейцу завсегда везде ништяк
  • Название: Гойко Митич
  • Тип: каноэ
Re: Первый парус
« Ответ #3 : 25 Октября, 2011, 22:02:38 »
Сделать шверт колодец, а не шверцы.
нене, каное не буду уродовать так  радикально, сначала попробовать - если уж очень захочется сделать "по-правильному" - начну с правильного корпуса, а этот пущай для рыбалки остаётся как есть
 
Делай прямоугольный полубалансир
можно в картинках? это такой:
« Последнее редактирование: 25 Октября, 2011, 22:06:45 от comrad »

Mark

  • Сообщений: 1565
  • Уважуха: +62/-194
Re: Первый парус
« Ответ #4 : 25 Октября, 2011, 22:07:21 »
Ну тогда в Тритон прямая дорога, берется парусное вооружение для байдарки и горе нема.

Ёж

  • Сообщений: 3181
  • Уважуха: +121/-91
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Первый парус
« Ответ #5 : 25 Октября, 2011, 22:07:42 »
дык не надо никаких швертов или шверцев на каноэ. Это все излишества)
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3181
  • Уважуха: +121/-91
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Первый парус
« Ответ #6 : 25 Октября, 2011, 22:11:47 »
Вот это - http://sevprostor.ru/podgotovka-k-puteshestviyu/equipment/91-2011-05-02-19-40-23.html Самое примитивное. С этим вооружением мне нравилось, до сих пор где-то валяется. Ну и стоимость всего удовольствия минимальна. На вашей жесткой лодке вообще без проблем нагородить можно.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

comrad

  • Сообщений: 6
  • Уважуха: +1/-0
  • Настоящему индейцу завсегда везде ништяк
  • Название: Гойко Митич
  • Тип: каноэ
Re: Первый парус
« Ответ #7 : 25 Октября, 2011, 22:46:47 »
дык не надо никаких швертов или шверцев на каноэ. Это все излишества)
шото мне ссыкотно (с) :) Дело в том,что в отличии от байдарки у моего судна отсутствует килеватость как таковая, и во-вторых поднятые носы нехило парусят при боковом ветре. Сейчас при порывистом ветре очень сложно компенсировать веслом - лодку все время пытается развернуть.
если сделать сильнокилеватые поплавки-шверцы? Вот к примеру конструкция буржуйская: http://www.sailingtexas.com/strimarancanoe.html - ни тебе киля, ни тебе шверта, и руля не видно... как это работает?

Ёж

  • Сообщений: 3181
  • Уважуха: +121/-91
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Первый парус
« Ответ #8 : 25 Октября, 2011, 23:02:56 »
Дык ее достаточно разогнать чутка, и я уверен, что она пойдет нормально прямо никуда не дрейфуя)) Опять же, руль какой приколхозить. Даже если будет сносить чутка - пофиг. Ну или плавник из рейки приклейте на килевую линию - вам это несложно должно быть, если вы такую лодку забацали.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Mark

  • Сообщений: 1565
  • Уважуха: +62/-194
Re: Первый парус
« Ответ #9 : 25 Октября, 2011, 23:03:20 »
шото мне ссыкотно (с) :) Дело в том,что в отличии от байдарки у моего судна отсутствует килеватость как таковая, и во-вторых поднятые носы нехило парусят при боковом ветре. Сейчас при порывистом ветре очень сложно компенсировать веслом - лодку все время пытается развернуть.
если сделать сильнокилеватые поплавки-шверцы? Вот к примеру конструкция буржуйская: http://www.sailingtexas.com/strimarancanoe.html - ни тебе киля, ни тебе шверта, и руля не видно... как это работает?
А что ссыкотно то, шверт он как раз от бокового сноса, он и создаст крен, так тебя просто снесет и всё.