f Паруса над Викингом
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Паруса над Викингом  (Прочитано 36563 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +141/-59
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #50 : 21 Апреля, 2014, 15:00:28 »
Цитировать
При изменении направления ветра по кругу вы более-менее равномерно клоните мачту влево-вправо? Или при любом ветре справа роняете мачту до конца влево? Непонятно почему бы так не делать - ведь чем сильнее наклонена мачта тем спокойнее можно увеличивать тягу не опасаясь крена.
Я ничего с мачтой не делаю, она сама позиционируется. В данном случае она будет слева насколько ванты позволяют. Я могу лишь играть положением вперед-назад через парус на мачту.
Цитировать
Получается, что и на бейдевинде назад и на фордевинде назад, а когда же он вперёд?
Иногда на галфвинде. В зависимости от потребностей центровки.
Цитировать
По картинке на фордевинде галс впереди, и это логично - сместить ЦП как можно дальше вперёд, а при бейдевинде - сзади.
На той картинке нет паруса в положении фордервинд.
Парус в положении фордевинд.


Цитировать
Но не могу понять, как галс может оказаться в САМОЙ задней точке - в диаметральной плоскости лодки - ветер-то сбоку!
Ветер сбоку - это галфвинд. Фордервинд - попутный ветер.
Центр парусности и галсовый угол - разные вещи  ;)
Цитировать
Никак иначе ведь рея с парусом не соединена.
Рея растягивает усы-гики в стороны и присоединена к ним, а не к шкотам. Просто одна из точек расстроповки шкотов совпадает с точкой соединения реи и гика.
Цитировать
То же самое и с мачтой - в идеале ванты нужны только чтобы поддерживать саму мачту, ветровой нагрузки там быть не должно. Про манипуляции да, совершенно согласен, это достаточная причина, но имхо единственная, разве нет?
В идеале - да, но на практике были случаи когда мои тонкие трубочки реи гнулись и даже сломались. Поэтому из практики использования при попутных ветрах 7-10м/с было введено усиление.
Цитировать
Например, вверх ногами - рога внизу и как можно дальше вперёд, а галс вверху-сзади. Ума не приложу, как его так развернуть, но с точки зрения аэродинамики это выглядит привлекательнее
- больше похоже на "штатное" положение дельтаплана (у вас дельтаплан в бейдевинде, а в фордевинде всё задом наперёд).
Развернуть его элементарно, снял да перевернул. Пробовал я. И рогами вниз, и за бок, и за галсовый угол  ;D
Можете сами попробовать, кто вам мешает?  ::)
Цитировать
Проблема в том, что как вы сами говорите, парус колбасит из стороны в сторону. Возможно это именно из-за острых рогов вверху.
Парус колбасит из стороны в сторону только на сильном ветре, не уверен что при таких ветрах вы выйдете на воду  ;) И колбасит его из-за вихрей Кармана и из-за свободной влево-вправо мачты. Достаточно ввести фиксацию мачты через регулирование вант и проблема практически уйдет.
Цитировать
Возможно, есть более выгодные положения прямого паруса?
Неа. Это самое выгодное. Пузо возникает автоматически. Максимум площади наверху, где ветер имеет большую скорость, чем над поверхностью воды.
Нам на фордервинде сопротивление нужно, а не подъемная сила а ля кайт.

apotap

  • Сообщений: 4
  • Уважуха: +0/-0
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #51 : 21 Апреля, 2014, 16:58:05 »
Ок, понятно более-менее, спасибо.
Сам конечно попробую, вода только потеплеет немного :)
« Последнее редактирование: 21 Апреля, 2014, 17:02:11 от apotap »

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +141/-59
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #52 : 17 Июня, 2014, 15:47:22 »
Бейдевинд


Бакштаг

(Московское море, июнь 2014. кадры выдернуты из видео гоупрошки на штанге)

Anubis

  • Сообщений: 849
  • Уважуха: +49/-30
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #53 : 17 Июня, 2014, 16:14:44 »
и не поймешь где тут шкот, где фал ;)

Ardent

  • Сообщений: 1
  • Уважуха: +0/-0
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #54 : 02 Июля, 2014, 13:44:31 »
Андрей,наконец реализовал давнюю мечту, сделал парусное вооружение по вашему образцу, в бейдевинд идти можно :D


Подскажите, как осуществляете поворот оверштаг: набрав достаточную скорость в бейдевинд, травите галсовый угол, одновременно выбирая шкоты, затем меняете галс поворотом руля, травите наветренный шкот, натягиваете подветренный, натягиваете галсовый угол?  Насколько быстро получается это сделать, ведь нужно отмотать-намотать мотовилы, ответственные за управление галсовым углом? Или помогаете веслом? У меня при положении левентик сразу теряется инерция и руль становится бесполезен, а если парус недостаточно поднят, начинается задний ход =)
Покажите ещё, пожалуйста, как оформлены стопоры шкот? (обвёл на фото зелёным)
« Последнее редактирование: 03 Июля, 2014, 00:57:53 от Ardent »

Andrey_D

  • Сообщений: 806
  • Уважуха: +141/-59
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #55 : 04 Июля, 2014, 14:13:30 »
Цитировать
Подскажите, как осуществляете поворот оверштаг: набрав достаточную скорость в бейдевинд, травите галсовый угол, одновременно выбирая шкоты, затем меняете галс поворотом руля, травите наветренный шкот, натягиваете подветренный, натягиваете галсовый угол?  Насколько быстро получается это сделать, ведь нужно отмотать-намотать мотовилы, ответственные за управление галсовым углом? Или помогаете веслом? У меня при положении левентик сразу теряется инерция и руль становится бесполезен, а если парус недостаточно поднят, начинается задний ход =)
На самом деле по разному, в зависимости от условий. От силы ветра, волнения, легкая лодка или есть инерционная масса. В некоторых условиях помогаю веслом
С галсовым углом точно ничего делать не надо. Зачем его трогать если вы пойдете так же, но на другом галсе??
Просто идя одним галсом поворачиваешь на другой, ничего не делая с парусом. На другом галсе ветер начинает давить с противоположной стороны, мачта склоняется на другой борт и там просто "чувствуется" момент когда парусу можно чуть-чуть помочь перекинуться на др сторону.
Со шкотами там тоже не так сложно если понять систему. В том смысле что при лавировке там только две длины шкотов нужно.
Если подобрана большая длина (на оба шкота) - это до верхней стороны паруса, то "нижний" шкот можно удерживать в руках.
И тогда поворот сводится к тому, что просто отпускаешь "нижний" шкот и подтягиваешь "верхний" насколько нужно (переворот паруса и нужный угол).

Цитировать
Покажите ещё, пожалуйста, как оформлены стопоры шкот?
Там стоят "утки". Деревянные стержни вставляются в широкую петлю. Выглядит примерно как здесь:
http://fotki.yandex.ru/next/users/adubovskiy/album/90951/view/364526?page=0
Только для шверца два крепления и алюминиевая трубка вместо деревяшек.
Вот еще картинка, но тоже чуть-чуть не то. Это тоже утка, но для галсового угла использовалась, соответственно делались под несколько иные нагрузки и их вектора.
http://fotki.yandex.ru/next/users/adubovskiy/album/147712/view/717039?page=1