f Паруса над Викингом
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Паруса над Викингом  (Прочитано 27830 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Паруса над Викингом
« : 12 Октября, 2011, 21:13:41 »
Задача:
- Легкий (нет смысла ставить на лодку монстрообразную конструкцию весом с саму лодку, тогда логичнее и эффективнее сменить плавсредство)
- Возможность гребли- Безопасность
- Возможность идти против ветра (но не пытаясь превратить лодку в хорошего лавировщика)
Площадь от ~3 кв.метров

Здесь при использовании традиционных парусных решений возникает противоречие между первым и последним пунктом. Бермудский парус, как и большинство других требует конструктивной жесткости. Причем конструкция здесь будет работать на изгиб. Либо тут будут жесткие ограничения на приемлемый диапазон ветров, либо конструкция превратится в монстра.
Но, к сожалению, не получится нацепить парус достаточной площади на легкую 5-метровую (или 10-метровую))) телескопическую удочку и радостно потереть ручки.
Кроме того традиционные паруса достаточной площади потребуют для возможности использования в походных условиях аутригеров. А это еще дополнительный вес и лодка без хода на ветру превращается в каракатицу.
Викинг с маленьким парусом . . . . Скаут с тритоновским парусом и аутригерами

На Викинг можно поставить стандартный тритоновский парус с аутригерами. Для этого придется наклеить по бортам карманы для двух труб на которые будет фиксироваться аутригер и повозиться со степсом мачты. Вполне работоспособный вариант при ограничении ветро-волновых условий возможного плавания. Потому что и сильный ветер и мотающаяся на волнах относительно тяжелая мачта потребуют серьезного усиления конструктива.
Работающий вариант, но в жесткой тяжелой конструкции для легкого надувного "Викинга" нет естественности и гармонии. Тогда уж лучше ограничиться чисто вспомогательным парусом.
Или может быть сделать так, чтобы конструкция работала только на растяжение? Как в кайтах, например? А что.. вытащил легонький мешочек, подкинул на ветер и... )))
Тоже вариант, но для кайтов нужен сильный устойчивый ветер, а паруса хватают ветер значительно раньше. То есть нужна поддерживающая конструкция, по-возможности, легкая.
Вырисовывается некий гибрид по идеологии паруса и кайта.
Еще среди множества вариантов парусов, придуманных и опробованных мореплавающим человечеством привлекли внимание паруса полинезийских проа. Pаинтересовало то, что в некоторых случаях вектор тяги был таким, что практически исключал опрокидывающий момент, а значит можно обойтись без объемных аутригеров еще увеличивающих ветровое сопротивление.


"Малайско-полинезийский" вариант 2009 года был прямоугольным, площадью порядка 3 кв метров. Опробовались различные варианты подвески и управления. Шверца не было, поэтому лодка идя вымпельным бейдевиндом шла реально только в галфвинд. Парус мог ставиться под любым углом. Мачта была короткая и жестко укрепленная в диаметральной плоскости лодки.
Опыт показал, что 3 кв. метров вполне достаточно. А при хорошем попутном ветре можно вполне себе прокатиться. Но шверт или шверц просто напрашивались.
« Последнее редактирование: 13 Октября, 2011, 00:36:19 от Andrey_D »

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #1 : 12 Октября, 2011, 21:20:15 »
Сезон 2010 года начался уже с экпериментов с кайтами подвешенными как парус. Заинтересовал вариант "параски", как простой и наиболее "парусоподобный". Дуга кайто-паруса сделана из палаточных трубок. Мачта стала наклонной и качающейся с борта на борт при смене галса.
Пробная "модель"

Рабочий вариант паруса кайтового типа на попутных ветрах . . Парус-кайт  в положении бейдевинд

После множества проб и проверки различных вариантов подвески и управления выводы были следующими:
Работает, с аэродинамической точки зрения все хорошо, идет и по ветру, и против ветра. Но пользоваться и управлять кайто-парусом такого типа крайне неудобно. Для того чтобы выставить его в нужное положение при том или ином ходе относительно ветра нужно было идти на ухищрения неприемлемые для походного варианта. Мачта получалась тоже слишком длинная и гибкая, а увеличение жесткости означало бы увеличение веса и отход от основной идеи легкости.
Кроме того были отмечены следующие проблемы:
На курсе фордервинд были случаи когда угол кайта попадал в воду. Ветер тащит вперед, вода давит назад, дуга гибкая...
Полукруг "рамы" кайто-паруса неудобен для подъема-спуска на воде. Нужно было снять парус с мачты, уложить его в воду, подтянуть к себе угол паруса, раскрепить угол и только

тогда парус из полукруга приличной площади превращался в трубку которую можно было как то паковать и крепить к лодке. Для походного использования - вариант неприемлемый.
 
Положительный опыт:
Минимум дюралевых труб и снижение веса за счет использования в конструкции истоновских трубочек.
Нагрузка в основном на растяжение и приходится в основном на шкоты.
Распределение нагрузки разветвлением шкотов на небольшое количество строп.

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #2 : 12 Октября, 2011, 21:27:51 »
Следующие логичные шаги:
- разделить полукруг на две половинки для удобства и быстроты установки/съема паруса
- вырезать клин, чтобы углы так уж по сторонам не торчали
... Опаньки... кайт-параски превратился в парус Crab Claw :))))
На тихоокеанских проа есть несколько вариантов установки и крепления этого паруса. Как на наклонной мачте, так и с использованием одного из гиков в качестве мачты. Несколько вариантов добавили и европейско-американские энтузиасты.
У меня после тестирования разных вариантов оптимальной конструкцией для однокорпусного Викинга стал вариант с качающейся мачтой и парусом Crab Claw с распирающей реей:
При встречном и боковом ветре . . . . . "Спинакер" при попутном ветре

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #3 : 12 Октября, 2011, 21:39:00 »
_Руль
На корму приклеен стандартный тритоновский пластиковый баллерный узел. Коробка руля - стандартная тритоновская, только была удлинена трубка качалки. 

Перо самодельное, увеличенной площади.Сделано из композита алюминий-пластик-алюминий, который применяется для облицовки фасадов.
Некоторым недостатком является то, что руль уходит в сторону так как корма не жесткая. Красивого решения жесткой фиксации баллерного узла к кильсону я пока не вижу.
Рулежка осуществляется ногами, были две попытки использования румпеля "тяни-толкай", но мне не понравилось. Кроме того, при ножном управлении свободны руки для работы с парусом, фотографирования, гребли (лодка то парусно-гребная))). Рулевые тросики через специально сделанные узлы уходят внутрь лодки. В качестве "педалей" в настоящий момент используется пластиковая трубка на ширину кокпита.

_Шверц
Самодельный шверц, также из композита алюминий-пластик-алюминий. Согнут в вогнуто-выгнутый симметричный профиль. Шверц переставляется с борта на борт. Откидывается вверх, либо убирается совсем.  При наезде на препятствие откидывается, вылезая из бортового крепления назад-вверх. Крепится фалом к лодке во избежание нечаянного утопления. 

Также использую как спинку при длительной гребле по гладкой воде и как мини-столешницу ))
Со шверцем лодка идет против ветра: Лавировка против ветра и короткой волны, парус варианта 2010

Три галса в лавировку: парус вариант 2011г, короткая встречная волна

Лавировочный угол зависит от условий: волны, силы ветра, загрузки. В хороших условиях до 45 градусов нормально идет (90 лавировочный), в идеальных и больше можно выжать.
Вот против встречной волны на надувнушке плохо - угол растет..  до 60 градусов (120), например, а в экстремальных случаях вообще не пробиться, то есть идется вымпельный бейдевинд, а истинный курс - галфинд. Есть у объемных надувнушек недостатки - сносит конкретно (впрочем груженную и забалластированную гораздо меньше).
Шверц у меня отработал второй сезон, работает нормально. Ну иногда может площади побольше хочется, но эт от жадности, от жадности.. от лукавого )))

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #4 : 12 Октября, 2011, 21:50:59 »
Вариант 2011 года
Сразу был сшит под форму Crab Claw. Основные изменения по сравнению с прошлогодним парусом:
* Усы-гики удлинены до 3,5м (+0,5м)
* Ткань - парашютка LCN
= Минимум лишних швов
* Более совершенная фиксация концов гиков на парусе
Парус в процессе настройки (позже была удлинена мачта на 30 см и усилена рея): Положение хода бейдевинд..

Парус в положении фордевинд

Парус в положении "левентик" ;D

В итоге получился вариант, использующий идеи некоторых вариантов полинезийской Crab Claw, кайта и виндсерфера:

Плюсы:
- Легкий, вес 5 кг (парус, мачта, гики, рея, шверц и руль)
- Можно грести (в убранном состоянии вообще не мешает, совместно с парусом - по-канойному)
- Гибкая конструкция сбрасывает ветер с "неправильного" направления
- Возможность управления вертикальным и горизонтальным векторами тяги (регулировка опрокидывающего момента)
- Широкие возможности балансировки за счет изменения центра парусности
- Приемлемо идет против ветра

Минусы:
- Сложность и нестандартность настройки и управления парусом

Недоработано:
- Пока не удалось придумать простой системы постановки паруса на воде
- Текущая конструкция качающейся мачты занимает много места в грузовом отсеке
- Не удалось придумать идеальной юбки-заглушки для текущей конструкции качающейся мачты
- Не делал рифления площади паруса

hron

  • Сообщений: 781
  • Уважуха: +85/-79
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #5 : 12 Октября, 2011, 21:55:41 »





Совершенно "космический" вариант. Местные, на каком-нибудь Белом море от такого просто офигеют))

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #6 : 12 Октября, 2011, 21:58:55 »
__ Конструктивные особенности
_Мачта
В настоящий момент представляет собой дюралевую трубу d26 мм, которая на качающемся узле крепится к кильсону. Может качаться вперед-назад и влево-вправо в достаточно большом диапазоне, который ограничивается _специально_подобранной_ длиной вант. Передняя пара "вант" - резиновый шнур.
Нагрузка на мачту - только не слишком сильное сжатие. Нагрузка на ванты также ограничена. Основная нагрузка приходится на шкоты, которые через достаточно мощные скобы передают нагрузку на корпус лодки.

_Парус Crab Claw
В качестве усов-гиков применены истоновские трубки d11 мм, длиной по 3,5 метра. При транспортировке переношу вместе с каркасом палатки.
Гики вставляются в карманы и фиксируются. Распираются гики при помощи реи. По три стропы на гик сходятся в шкоты, на которые ложится основная тяговая и управляющая нагрузка.

Схема работы паруса при ходе бейдевинд-галфвинд:
Минимальный опрокидывающий момент . . . .Регулирование тяги


Изменение положения паруса и его галсового угла

Забавная история про балансировку центра парусности...
Как то раз отхожу я от Летнего берега Белого моря и нахожусь при этом в какой то отстраненной задумчивости. Все как обычно, поставил парус, лодку в воду, сел и пошел. Ветер переходный между бейдевиндом и галфвиндом, для того чтобы лечь на нужный курс нужно было немножко привестись к ветру. Я все в той же задумчивости жму на рулевой рычаг... рассеянно отмечаю... странно... не поворачивает зараза... ну да ладно, сейчас парус переставлю. Передвигаю парус чтобы центр парусности сместился чуть назад, лодка подвернула и мы с ней пошли куда нам было нужно...
Вот идем мы, идем и где то через полчаса я случайно кидаю взгляд назад... Опаньки! А руль то я забыл опустить... ))))

Это я к тому что сбалансированная лодка практически без руля чуть ли не как по рельсам идет выбранным курсом, курс меняется при изменении силы ветра.
При сильном ветре лодка так идет только в бейдевинд, при бакштаге уже появляется рыскание.
Самое сильное рыскание на курсе фордервинд, причем парус может мотать из стороны в сторону срывающимися вихрями с углов паруса.
Есть идеи (и практический международный опыт))) как с этим бороться, в следующем году попробую для курса фордервинд превращать Crab Claw в самоподруливающий на фордаке парус, посмотрю что получится.

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #7 : 12 Октября, 2011, 22:03:10 »
Цитировать
Совершенно "космический" вариант. Местные, на каком-нибудь Белом море от такого просто офигеют))
Ну какой то особенно бурной реакции на Белом море я не заметил :)
Был только один забавный случай: Когда я входил в гавань Соловецкого Кремля местные рыбаки в лодке спорили: ".. А я тебе говорю это парус!... Что это еще может быть??"
 ;D

hron

  • Сообщений: 781
  • Уважуха: +85/-79
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #8 : 12 Октября, 2011, 22:13:13 »
Ну какой то особенно бурной реакции на Белом море я не заметил :)
Был только один забавный случай: Когда я входил в гавань Соловецкого Кремля местные рыбаки в лодке спорили: ".. А я тебе говорю это парус!... Что это еще может быть??"
 ;D

Парус на байдарке сам по себе редкость. Байдарка на море тоже редкость. Так что реакция в любом случае будет. А уж с таким нестандартным парусом тем более)

Кстати, сколько км по морю под таким парусом проходили за день? И какой парус самый "быстроходный"? Есть разница вообще в этом плане?

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1732
  • Уважуха: +60/-67
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #9 : 12 Октября, 2011, 22:19:23 »
 ;) Смотрится конечно не естественно как бутто эта лодка должна взлететь с этим крылом  ;)
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

ИВ

  • Сообщений: 2954
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #10 : 12 Октября, 2011, 22:27:16 »
Отличный эксперемент.
Оригинальная конструкция.
Респект автору за изыскания.
Жду новых вариантов .

Ванты в стопорах?
Ванты две или больше?
Шкоты в стопорах?
Матерьял вант, шкотов, паруса?

Надо бы свести в статью и отправить ГШ на Паруса народ.
И тему переместить в парусные байдарки.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #11 : 12 Октября, 2011, 22:28:53 »
Цитировать
Кстати, сколько км по морю под таким парусом проходили за день? И какой парус самый "быстроходный"? Есть разница вообще в этом плане?
Вот здесь лежит анализ движения по дням и прочая, вплоть до дневника Беломорской "кругосветки".
Если говорить про быстроходность, то там в общем то уже проблема упирается в корпус лодки, в волновое сопротивление. 12км/ч это максимум (выше только моментами на серфинге на попутной волне).
Нет принципиальной разницы по максимальной скорости между парусом 2010 года площадью где то 4,5 кв м и вариантом 2011 года площадью 6 кв м. (Разница есть на меньших скоростях, когда ветер слабый или средний). И даже прямоугольный парус 2009 года на сильных попутных ветрах выдавал скорость под 10 км/ч. Вот сохранился ролик самого первого выхода на воду с тем парусом: http://video.yandex.ru/users/adubovskiy/view/14/#

Тема на фордаке была здесь: http://gik.ford0ak.ru/index.php?topic=8794.0  ;)

hron

  • Сообщений: 781
  • Уважуха: +85/-79
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #12 : 12 Октября, 2011, 22:39:28 »
Вот здесь лежит анализ движения по дням и прочая, вплоть до дневника Беломорской "кругосветки".

Все темы читать лень, но первую ссылку посмотрела.

В общем, очень похоже очень на наш парусно-байдарочный опыт. Мы тоже то по 70 км. в день проходили, то вообще по 5-10. Тут как повезет.

Правда все равно возник вопрос - а сколько часов в день вы проводили в байдарке, в среднем. И сколько могли высидеть по-максимуму? Где-то у вас вычитала, что вы были более суток в движении. Это что, реально могли 24 часа находится в байдарке и идти под парусом?

MG

  • Сообщений: 89
  • Уважуха: +5/-6
  • Название: Т-34
  • Тип: байдарка
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #13 : 12 Октября, 2011, 23:00:36 »
Андрей, может гдето пропустил, почему отказались от прямостоящей мачты? Управление проще.http://gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=2957.0;attach=6761

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #14 : 12 Октября, 2011, 23:02:00 »
Цитировать
Ванты в стопорах? Ванты две или больше?
Того что я называю вантами - 3 пары.
Передние ванты - резиновый шнур, они нужны для того чтобы поднять мачту и иметь возможность подтянуть ее к себе. Дело в том что все рассчитано на работу не поднимаясь с места. А при наклоне мачты к себе все оказывается в пределах досягаемости.
Боковые ванты ограничивают наклон мачты влево или вправо (наветренная болтается свободно) при бейдевинде, сильном ветре при галфвинде (задние ванты при этом не работают, парус оттягивают назад шкоты)
Задние ванты работают при ходе фордервинд-бакштаг, когда мачта отклоняется вперед (боковые при этом не работают, здесь я еще подумаю потому как на некоторых режимах парус и свободно качающуюся мачту начинают мотать вихри Кармана)
Ванты боковые сейчас на клевантах, задние надеты петлей на силовую трубку установки шверца и сдергиваются на раз.
Цитировать
Шкоты в стопорах?
Для стопоров нужна жесткая поверхность, без чего я старался обойтись по возможности. Для шкотов у меня сделаны "утки". На фордервинде-бакштаге шкоты всегда фиксировались на утках. При бейдевинде-галфвинде наветренный шкот всегда фиксирован (вру... это в обычной ситуации, если идут шквалы или еще что то смущает, то держусь рукой за зафиксированный шкот чтобы потянуть на себя), подветренный шкот в зависимости от устойчивости и силы ветра либо фиксирован, либо в руках. На утку закладываются стандартно с петлей, сдергивается одним движением.
Два галса управления галсовым углом паруса всегда на мотовилах (Штуковина была придумана рыбаками и используется для якорных веревок.)
Цитировать
Матерьял вант, шкотов, паруса?
Ванты - какой то шнур купленный в Турине, нагрузки там небольшие на самом то деле, запас огромный, тоньше не хочу ставить так как можно запутаться (а там можно хоть рыболовную плетенку поставить по нагрузкам.. Шкоты тоже из запасов старых, веревка чтобы руку не резала миллиметров 6, мягкая.
Парус из двусторонней силиконовой парашютки LCN 45 гр/кв м. Воздухопроницаемость 0%. Объем в сложенном виде: парус без усилий в мешочек d8см*20см (в рюкзаке сдавливается еще раза в два по объему). Есть бяка - тянется, но для клешни на распирающей рее это не принципиально.
Цитировать
И тему переместить в парусные байдарки.
Я ее специально поместил в Прочие суда. Дело в том, что Викинг это все таки не байдарка, мореходность принципиально разная IMHO. А мне не хотелось бы чтобы люди бездумно пытались повторить на байдарках мою беломорскую прогулку. А звоночки уже есть.. :(

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #15 : 12 Октября, 2011, 23:13:48 »
Цитировать
Правда все равно возник вопрос - а сколько часов в день вы проводили в байдарке, в среднем. И сколько могли высидеть по-максимуму? Где-то у вас вычитала, что вы были более суток в движении. Это что, реально могли 24 часа находится в байдарке и идти под парусом?
Более суток в движении это я шел вечером и ночью через дельту Северной Двины (шел в смысле пешком шел, лодку вел за собой в основном на уздечке). Только ранним утром вышел из лабиринта и пошел под парусом. Потом побежал вдоль Зимнего берега, где то до обеда. Может часов 9 в лодке под парусом до перерыва.
Горло шел 11 часов. Максимум был 14 часов в лодке - в Восточной Соловецкой Салме, когда сначала пришлось пару часов крейсировать у берега, ждать пока гроза пройдет, а потом на середине пролива ветер сдох и пришлось на веслах идти в сплошном тумане.
Сколько часов в среднем - не скажу даже приблизительно. не фиксировал время отхода/прихода. Все по настроению - если долго сидишь - хочется уже в путь. Долго идешь - хочется уже остановиться, погулять, посмотреть, пофотографировать.

hron

  • Сообщений: 781
  • Уважуха: +85/-79
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #16 : 12 Октября, 2011, 23:17:52 »
Более суток в движении это я шел вечером и ночью через дельту Северной Двины (шел в смысле пешком шел, лодку вел за собой в основном на уздечке). Только ранним утром вышел из лабиринта и пошел под парусом. Потом побежал вдоль Зимнего берега, где то до обеда. Может часов 9 в лодке под парусом до перерыва.
Горло шел 11 часов. Максимум был 14 часов в лодке - в Восточной Соловецкой Салме, когда сначала пришлось пару часов крейсировать у берега, ждать пока гроза пройдет, а потом на середине пролива ветер сдох и пришлось на веслах идти в сплошном тумане.
Сколько часов в среднем - не скажу даже приблизительно. не фиксировал время отхода/прихода. Все по настроению - если долго сидишь - хочется уже в путь. Долго идешь - хочется уже остановиться, погулять, посмотреть, пофотографировать.

Я как-то 12 часов гребла, чуть не померла. Часов 6-7 - оптимально выходит. А под парусом тоже сидеть долго не получалось - то попу отсидишь, то замерзнешь :) Хотя, парус на байдарке здорово расширяет возможности. Так что тема хорошая, полезная)

Аа. еще вопрос - почему не стоит повторять ваш маршрут на Викинге? Это про Викинг или вообще про байдарку?

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #17 : 12 Октября, 2011, 23:19:37 »
Цитировать
Андрей, может гдето пропустил, почему отказались от прямостоящей мачты? Управление проще
Почему там управление проще не понимаю.
А отказался потому что наклонная мачта позволяет свести опрокидывающий момент практически до нуля. Прямостоящая мачта такой возможности не дает. Нарисуйте схему распределения сил или модельку сделайте с лодочкой, мачтой-палочкой и ниткой- имитирующей вектор приложения тяги.

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #18 : 12 Октября, 2011, 23:29:37 »
Цитировать
Я как-то 12 часов гребла, чуть не померла. Часов 6-7 - оптимально выходит. А под парусом тоже сидеть долго не получалось - то попу отсидишь, то замерзнешь
Ага, где то так и есть. Я вдалеке от берега вообще не люблю грести, гребешь, гребешь, а без GPS непонятно двигаешься ли ты вообще (как там океанские гребцы ухитряются таким занудством заниматься - не понимаю). Вот вдоль берега хорошо на веслах, все видно (не то что под парусом в километрах от берега от мыса к мысу  ;D )
Попа - да, мерзнуть не мерла, на то пенки есть. а вот отсиживается очень даже и потом протестует против очередного рейса, я потому старался ходить побольше.
Цитировать
Аа. еще вопрос - почему не стоит повторять ваш маршрут на Викинге? Это про Викинг или вообще про байдарку?
Я говорил про каркасные байдарки, не про Викинга. Хотя на самом деле в подобное путешествие я бы любимую женщину бы не потащил, местами оно было весьма и  весьма утомительным испытанием на терпение и выносливость.

MG

  • Сообщений: 89
  • Уважуха: +5/-6
  • Название: Т-34
  • Тип: байдарка
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #19 : 12 Октября, 2011, 23:38:12 »
Такелажа меньше: подъём - опускание галсового угла и пара шкотов - это я так кумекаю.

hron

  • Сообщений: 781
  • Уважуха: +85/-79
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #20 : 12 Октября, 2011, 23:38:41 »
Ага, где то так и есть. Я вдалеке от берега вообще не люблю грести, гребешь, гребешь, а без GPS непонятно двигаешься ли ты вообще (как там океанские гребцы ухитряются таким занудством заниматься - не понимаю). Вот вдоль берега хорошо на веслах, все видно (не то что под парусом в километрах от берега от мыса к мысу  ;D )
Попа - да, мерзнуть не мерла, на то пенки есть. а вот отсиживается очень даже и потом протестует против очередного рейса, я потому старался ходить побольше.

Попа отсиживается, а мерзнет все остальное :) Идешь под парусом, когда есть ветер. А ветер как правило холодный. Ты же сидишь без движдения и от этого мерзнешь вдвойне. Вот из-за этого, долго сидеть в байдарке и не получалось)

Я говорил про каркасные байдарки, не про Викинга.

Странно, а я, например, вообще не понимаю, как можно ходить по морю на надувнушках. Мне кажется что она мало того что не особо мореходная (скорее для сплавов), так ее еще и сносит. А вот на каркасниках - милое дело. Так что на вкус и цвет, как говорится, все байдарки разные)

Хотя на самом деле в подобное путешествие я бы любимую женщину бы не потащил, местами оно было весьма и  весьма утомительным испытанием на терпение и выносливость.

Зачем ее тащить? Она сама должна тащиться))

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #21 : 12 Октября, 2011, 23:51:48 »
Цитировать
Такелажа меньше: подъём - опускание галсового угла и пара шкотов - это я так кумекаю
У меня два галса настройки для галсового угла и два шкота из которых "активен" как правило только один, не вижу существенной разницы по количеству такелажа. А у меня кроме минимального опрокидывающего момента + еще и возможность смещать центр парусности в достаточно больших пределах за счет смещения мачты, а не только поворотом паруса, тут у меня полная аналогия с тихоокеанскими проа и их балансировкой и аэродинамическим рулением.

ИВ

  • Сообщений: 2954
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #22 : 12 Октября, 2011, 23:58:02 »
Цитировать
Я ее специально поместил в Прочие суда. Дело в том, что Викинг это все таки не байдарка, мореходность принципиально разная IMHO. А мне не хотелось бы чтобы люди бездумно пытались повторить на байдарках мою беломорскую прогулку. А звоночки уже есть.. :(


Дык она байдарка и мореходность ее лучше чем у каркасника, запас плавучести больше.
Если захотят , то убьются и не помешаеш
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Ber

  • Сообщений: 2803
  • Уважуха: +86/-38
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #23 : 13 Октября, 2011, 00:14:00 »
Смотрится офигенно.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #24 : 13 Октября, 2011, 00:20:48 »
Цитировать
А ветер как правило холодный. Ты же сидишь без движдения и от этого мерзнешь вдвойне.
Ветер холодный, да. Но я как то не мерз. Тем более что ниже пояса все внутри лодки, в тепле и безветрии под юбкой. Только руки иногда мерзли, если неопреновые перчатки были мокрые.
Цитировать
Странно, а я, например, вообще не понимаю, как можно ходить по морю на надувнушках. Мне кажется что она мало того что не особо мореходная (скорее для сплавов), так ее еще и сносит. А вот на каркасниках - милое дело. Так что на вкус и цвет, как говорится, все байдарки разные)
Забалластированный Викинг с задраенными юбками и заглушками представляет собой незаливаемый поплавок с огромным запасом плавучести, гандбольный мяч  ;D И ломаться там вообще нечему. Даже при полном заливании лодка будет тяжелой, но тонуть и не подумает. При оверкиле воды не набирает и ставится обратно (у меня была системка тяга-ступенька, тестировал на озере, все легко ставится обратно).
У каркасных байдарок волны будут ходить через деку, а что делать когда на дне воды 10 см и через каждые 30 сек еще по два ведра я не знаю. Можно конечно от берега не удаляться, это да.

hron

  • Сообщений: 781
  • Уважуха: +85/-79
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #25 : 13 Октября, 2011, 00:27:25 »
У каркасных байдарок волны будут ходить через деку, а что делать когда на дне воды 10 см и через каждые 30 сек еще по два ведра я не знаю. Можно конечно от берега не удаляться, это да.

Юбка и фартуки идеально защищают байдарку от волн, так что в байде всегда сухо, не смотря ни на какую непогоду. Да и не ходили волны особо через деку, на моей памяти. Даже на больших волнах каркасная байдарка - тот же самый поплавок, прыгает себе по волнам и идет куда надо.

Ну и вообще, если ее грамотно загрузить, то она фиг перевернется. Муж в ней стоймя стоял, когда мы по морю шли (парус поправлять пришлось как-то) и она даже не шелохнулась. Ни разу никаких проблем, ни с килянием, ни с чем-то подобным.

А от берега мы на каркаснике еще как отходили - никаких проблем вообще. Так что не так страшен черт, как его малюют :)
« Последнее редактирование: 13 Октября, 2011, 00:31:00 от hron »

Протей

  • Сообщений: 166
  • Уважуха: +3/-2
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #26 : 13 Октября, 2011, 02:06:25 »
Каяки эскимосов - каркасники . Каркасней не бывает.

AlMar

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Ласточка
  • Тип: Байдарка
  • Номер: 01
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #27 : 17 Ноября, 2013, 12:45:47 »
Андрей!
Со Скитальца перешел сюда -для вопросов по Парусу Викинг 4,7 ???

Ссылки
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8892.0
http://skitalets.ru/wwwthreads/showflat.php?Cat=0&Board=snar&Number=334698&page=3&view=collapsed&sb=5&part=
прочитал еще раз. Фото и видео посмотрел.

Читал ссылки и вопросы возникали  по мере прочитанного, поэтому видна некоторая бессистемность.
Поскольку я не яхтсмен, и  только учусь, прошу  скидку на нелепые и очевидные для Вас  вопросы. Ведь я только учусь. Цель - выйти на Иваньковское  вдх. в мае 1-10 =2014.

Сколько точек крепления кильсона используется на Викинге –идея,  которую можно воплотить и сегодня без паруса. Можно выкинуть надувные  банки. Или все таки распор баллонов нос/корма необходим-? ? Очень понравилось!

Крепление мачты с кильсоном-по фото это 2 витка  проволоки диаметром 4 мм вокруг кильсона и высотой 10 см, чтобы сверху надеть на металлические концы мачту-?

Где купили белую  силиконку на парус-?. Мне попадалось только синяя, коричневая, зеленая, черная. Белая-элегантна!

Тема на фордаке была здесь: http://gik.ford0ak.ru/index.php?topic=8794.0 выдает ошибку

Парус- края прострочены в виде карманов-куда вставляются гики- трубки от палаточных дуг диаметром 11мм-?
Как соединяются дуги внизу паруса, где сходятся гики-? Или они никак не соединяются между собой - просто их соединяют ткань паруса и карманы-?

 Изгиб парусу в плоскости с гиками придается формой карманов-?

 Парус крепится на растяжной рее в 2-х точках через шкерт- или как-?

Расстояние между гиками в конце паруса-? Концы гика соединятся каким либо шкертом или нет.-?

Почему у паруса вырез на конце в виде ласточкиного хвоста-? Что изменится, если концы гика соединить парусом по прямой-? Проще строчить на машинке.

Шов при шитье паруса какой-? Бельевой-? Две строчки через 10мм-?

Усы-гики длина  3,5м, диаметр трубки 11мм, можно брать AL каркас  дуговой для палаток-?-?

Диаметр и длина трубки на поперечине паруса- распирающей рее -?
 Как распорная рея соединяется с мачтой-? Это  жесткий узел-? Винт с гайкой-? Фото нет-?

Диаметр мачты 27мм, какова длина мачты-? По фото похоже  на трековую палку-сужу по фиксатору в середине палки. Сколько составных секций в мачте-?

 На мачте,  на Байкале, видны две пластмассовые детали- с отверстием и встречными прорезями. Что это за детали и их назначение-?

Если ветер опрокидывает лодку с парусом -оверкиль- как ее поднять и поставить на киль  с воды.
Были подобные случаи у Вас  на практике-?

Парус силиконка – сильно она   растянулась-? Если концы гика соединить слабо натянутым шкертом и соединить с тканью паруса, чтобы она не растягивалась-?

В обсуждении на Скитальце Вы упомянули про более совершенная фиксация концов гиков на парусе-????

По три стропы на гик сходятся в шкоты, на которые ложится основная тяговая и управляющая нагрузка.-какова длина/диаметр строп и как подобрать их размеры до узла на ванте -?(((по три стропы через сантиметров сорок, жесткость трубочек только между этими стропами)))

Крепление пера  руля(высота) его над водой какова-? На какую величину опущено перо руля в воду-?

На скитальце есть неработающие ссылки например- Три галса в лавировку

На фото у Мыса Шарапов- Мачту конкретно  согнуло (3-4 секции в мачте). Что там на мачте намотано –белое и стянуто желтым ремешком-?Запасной парус-?

 В альбоме  Беломорская кругосветка 2011- На фото «В устье реки Кемь, мыс Ташкатур»-парус чисто треугольный и гики прямые. На остальных фото-  проба-настройка 27,28, 30 - гики сильно изогнуты. За счет чего изгибаются гики –за счет кармана и выкройки на парусе-? Какие размеры имеет парус-? Или здесь представлены разные паруса. Хотя на фото по Белуморю есть фото с изогнутыми гиками-?

Парус на Белом Море(Викинг), парус на Байкале(тримаран), парус на Охотском море-(лисенок) один и тот же, имея ввиду- конструктив-размеры гиков, мачты, размеров паруса-? ПО фото это как будто одна и та же конструкция-?.

На сайте где лежит видео :  http://video.yandex.ru/users/adubovskiy/view/11/#  (Белое море 2011)
Фильмы не скачиваются, т.к. при сохранении, расширение файла-(.*) . И пока звездочку не поменяешь на расширение файла-FLV, сохранения файла не происходит.

Также на этом же  сайте не открываются: мои любимые ролики, мои видео- выбрасывает в Яндекс.

Такие путешествия по временным параметрам длинные- за месяц и более. Как планируется такой маршрут по продуктам-? Сколько их брать, что бы не попасть ввпросак? Точек аварийного схода на Белом море и Охотском море наверное  не было-?!

Закидал вопросами, извините! Найдите время ответить!
С уважением, Александр Москва.

AlMar

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Ласточка
  • Тип: Байдарка
  • Номер: 01
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #28 : 19 Ноября, 2013, 22:02:29 »
Андрей!
Еще вопрос. Как фиксируются гики в парусе-НАЧАЛО И КОНЕЦ. Там наверное большая нагрузка-?
Мачта в среднем очке. Качается. Этот отсек идет пустым под парусом, т.е. вещи в него не складируются. Либо по минимуму, чтобы не ограничивать ход мачты вокруг точки опоры.
Точка опоры мачты- посредине грузового очка, или же смещена к носу лодки-?
Александр, Москва

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #29 : 21 Ноября, 2013, 00:15:54 »
Буду отвечать частями
Цитировать
Можно выкинуть надувные  банки. Или все таки распор баллонов нос/корма необходим-?
Лучше не выкидывать.
Цитировать
Крепление мачты с кильсоном-по фото это 2 витка  проволоки диаметром 4 мм вокруг кильсона и высотой 10 см, чтобы сверху надеть на металлические концы мачту-?
В общем да. Может быть любое другое подвижное решение.
Цитировать
Где купили белую  силиконку на парус-?. Мне попадалось только синяя, коричневая, зеленая, черная. Белая-элегантна!
Она не белая. Она светло-зеленая. Это на первых фотографиях видно. Потом выгорела.
Цитировать
Парус- края прострочены в виде карманов-куда вставляются гики- трубки от палаточных дуг диаметром 11мм-?
К парусу пришиты карманы (полоса ткани пришивается с двух сторон к парусу)
Цитировать
Как соединяются дуги внизу паруса, где сходятся гики-? Или они никак не соединяются между собой - просто их соединяют ткань паруса и карманы-?
Их просто соединяет усиление из мощной ткани.
Цитировать
Изгиб парусу в плоскости с гиками придается формой карманов-?
Парус абсолютно плоский изначально.
Цитировать
Парус крепится на растяжной рее в 2-х точках через шкерт- или как-?
Легкими дюралевыми карабинами за петли.
Цитировать
Расстояние между гиками в конце паруса-? Концы гика соединятся каким либо шкертом или нет.-?
Парус был сшит из двух полотнищ силиконки шириной по 1,6м. Это и определяло "ширину" паруса. Нет, только по "серпу" идет тройной подворот силиконки с прострочкой.
Цитировать
Почему у паруса вырез на конце в виде ласточкиного хвоста-? Что изменится, если концы гика соединить парусом по прямой-? Проще строчить на машинке.
Ласточкин хвост случайно получился на красно-белом парусе при его переделке из полукруглого. На сером что то типа полукруга. Если по прямой, то часть ткани не будет натягиваться и будет болтаться. Посмотрите что нибудь по парусам на тему "серпов".
Цитировать
Шов при шитье паруса какой-? Бельевой-? Две строчки через 10мм-?
На карманах в общем то любой. При сшиве полотнищ я применяю шов как на рис. 2 а)
http://parusanarod.ru/bib/katy/800680.htm Там же есть и варианты карманов-рукавов.
Цитировать
Усы-гики длина  3,5м, диаметр трубки 11мм, можно брать AL каркас  дуговой для палаток-?-?
Вообще то это и есть трубки для палаток. Учтите что трубки гибкие. Если использовать трубки меньшего диаметра то длину надо брать меньше. Напомню, что по поведению и по эксплуатации это что то среднее между парусом и кайтом.
Цитировать
На скитальце есть неработающие ссылки например- Три галса в лавировку
Это технические проблемы скитальца. Эту картинку вы видели: Три галса в лавировку
Цитировать
На мачте,  на Байкале, видны две пластмассовые детали- с отверстием и встречными прорезями. Что это за детали и их назначение-?
;D Все просто. Дело в том, что я использую то что есть под рукой - а под рукой есть набор от байдарки "Ладога-1" и мачта - это элементы ее кильсона. У байдарки к этим элементам крепятся шпангоуты. На мачте они просто есть. Ну иногда я один из галсов через дырку пропускаю. А так не обращайте внимания  ;)
Цитировать
мыс Ташкатур-парус чисто треугольный и гики прямые. На остальных фото гики сильно изогнуты. За счет чего изгибаются гики?
На фотографии с мыса Ташкатур просто нет распирающей реи и усы-гики прямые сами по себе. Рея растягивает парус до обычной формы и за счет изгиба ткань паруса натягивается и по краям.
Цитировать
Парус на Белом, Байкале, Охотском один и тот же-?
Да, один и тот же. Только на нескольких начальных фотографиях Охотского моря новый парус.

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #30 : 21 Ноября, 2013, 00:29:55 »
Цитировать
Такие путешествия по временным параметрам длинные- за месяц и более. Как планируется такой маршрут по продуктам-? Сколько их брать, что бы не попасть ввпросак?
Очень советую не планировать сразу длинные маршруты. А определять "опытным путем" на себе - что для вас/группы "норма". Она может ОЧЕНЬ сильно отличаться. Примерьте на себя неделю, потом две. Потом исходя из двух недель уже с некоторыми дополнениями можно планировать уже и длительные автономки. Вообще есть многочисленные расчетные таблицы в экселе по рационам походного питания. Ими тоже, наверное, можно воспользоваться, это зависит от того как конкретно вам проще и удобнее.
Цитировать
Точек аварийного схода на Белом море и Охотском море наверное  не было-?!
На Охотском их действительно нет. А на Белом море их много. Ж/д станции по карельскому берегу, Соловки, Северодвинск, Архангельск, Кандалакша. С Зимним и Терским берегом - да, проблем больше, но народ выбрасывается. На машинах, вертолетах. Народу там достаточно много.

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #31 : 21 Ноября, 2013, 12:39:05 »
Цитировать
Диаметр и длина трубки на поперечине паруса- распирающей рее -?
20 мм-1мм + потребовалась центральная усиливающая труба 25мм-1,5мм
Цитировать
Как распорная рея соединяется с мачтой-? Это  жесткий узел-? Винт с гайкой-? Фото нет-?
Это подвижный узел. К рее закреплено стальное полукольцо. Оно фиксируется к топу мачты узлом с фиксатором-пальцем. Требования - быстро соединить, мгновенно разъединить, не переусложнять, чтоб был легким. Узел напряженный.
Цитировать
Диаметр мачты 27мм, какова длина мачты-?
диаметр трубки на мачте 24 мм, длина на Викинге 225 см
Цитировать
Если ветер опрокидывает лодку с парусом -оверкиль- как ее поднять и поставить на киль  с воды. Были подобные случаи у Вас  на практике-?
Опрокидывание лодки ветром я оцениваю как крайне маловероятную (разве что в силу собственных дерганий, да и то скорее за борт вывалиться). Потому что у меня были наблюдения: пустую лодку с парусом стоящую с парусом на песчаном пляже сильным боковым ветром волочило БОКОМ по песку. Но не опрокидывало. Аналогично в зарослях травы на воде и тд.
Лодка может опрокинуться на волне достаточной высоты с опрокидывающимися гребнями. В прибое проще всего. Есть вероятность для отмелей на море.
В шторм с такими волнами вы не полезете по определению на этой лодке, будете сидеть на берегу.

На практике случаев не было. Но было сделано устройство для постановки лодки обратно. Два плавающих шнура по бортам, крепятся к узлам крепления шверцев. В походном положении оттянуты назад к рулевому узлу. При перевороте разъединяешь проволочку у кормы и у тебя с одной стороны "ступенька" для опоры ноги, а с другого борта удобный леер за который тянуть на себя.
Было опробовано на загруженной балластом лодке, ставилось абсолютно спокойно (но, конечно не в холодной воде и не при волнении)
Цитировать
Парус силиконка – сильно она   растянулась-? Если концы гика соединить слабо натянутым шкертом и соединить с тканью паруса, чтобы она не растягивалась-?
Растянулась заметно. Но мне особо не мешает. Растягивается она по площади, да и гики то гибкие, они сближаются под напором ветра, усилие которое они могут передать на концы усов-гиков хватает лишь на поддержание формы без ветровых усилий. При ветре эта конструкция работает комплексно, на шкотах с расстроповками, ближе к кайту.
Цитировать
В обсуждении на Скитальце Вы упомянули про более совершенная фиксация концов гиков на парусе-?
На бело-красном парусе на концах были карманы, в которые трубки засовывались за счет растяжимости-упругости ткани. На серо-зеленом на концах паруса на коротких веревоче что то типа пластмассовых затычек в концы трубок. Нагрузки там никакой нет.
В галсовом угле просто зашитый карман в который упирается трубка. Весь галсовый угол усилен (как правило два слоя кордуры поверх силиконки). Нагрузки от гиков там нет. От галсов приходящих на парус - есть. Кордура больше от протирания концами трубок и чтобы распределить точечную нагрузку от галсов на силиконовый парус.

AlMar

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Ласточка
  • Тип: Байдарка
  • Номер: 01
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #32 : 21 Ноября, 2013, 21:59:17 »
Андрей!
Спасибо за развернутый ответ.

Некоторые вопросы остались.

1) Какая длина распорной реи-? Какоя длина усиливающей дополнительной трубки на рею-?
Усиление реи дополнительной трубкой -как  соединяются рея и трубка-?

2) Без распорной реи парус в плоскости образует равнобедренный треугольник со стороной  по гику 3500мм и по полотну между гиками=3080 мм [1600(ширина ткани)х 2=3200 мм-шкань в швах4смх3=120мм].Размер паруса 3500х3080 мм-? Правильны ли подчеты-?
Если нет- то какие у Вас они в натуре-?

3)В этом парусном треугольнике чему равно  расстояние от вершины треугольника до точки пересечения распорной реи с перпендикуляром к основанию равнобедренного треугольника  (так закрутил, что и сам с трудом понимаю написанное!) Т.е от точки соединения гиков до точки пересечения с распорной реей по перпендикуляру к ней. Какой размер-?

4) мачта-длина 2250мм. Она состовная-? Сколько секций, как соединяются между собой, какие транспортные размеры при транспортировке -?

5) узел соединения распорной реи и мачты-?

))))) Это подвижный узел. К рее закреплено стальное полукольцо )))
-Т.е. рея посредине просверлена по диаметру и вертикально в рею через отверстия  вставлено полукольцо-?
 Если это так, то полукольцо не разгибается под нагрузкой-?
Место соединения полукольца -внутри трубы-?
Полукольцо- диаметр по металлу - 4-5 мм-?

)))))Оно (полукольцо) фиксируется к топу мачты узлом с фиксатором-пальцем.)))
-Фиксатор-палец вставляется  сверху внутрь мачты-? Из чего сделан фиксатор-палец и за счет чего он держится внутри мачты-?

нет ли у вас фото узла соединения распорной реи и мачты- в сборе и поэлементно? Как говорится- лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

С уважением, Александр, Москва

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #33 : 23 Ноября, 2013, 15:20:15 »
Цитировать
На фото у Мыса Шарапов- Мачту конкретно  согнуло (3-4 секции в мачте).
Согнуло ее большей часть фотоискажениями на широком угле объектива.
Цитировать
Что там на мачте намотано –белое и стянуто желтым ремешком-?Запасной парус-?
Аварийно-штормовой парус. Он всегда на мачте.

Цитировать
Мачта в среднем очке. Качается. Этот отсек идет пустым под парусом. Точка опоры мачты- посредине грузового очка?
вещи, чтобы не ограничивать ход мачты вокруг точки опоры. Как правило точка посередине, но возможно смещать если надо по балансировке.
Цитировать
Какая длина распорной реи-? Какоя длина усиливающей дополнительной трубки на рею-? Усиление реи дополнительной трубкой -как  соединяются рея и трубка-?
220 см. Какая попалась, порядка метра. Просто поверх более тонких трубок надвигается более толстая.
Цитировать
Без распорной реи парус в плоскости образует равнобедренный треугольник со стороной  по гику 3500мм и по полотну между гиками=3080 мм [1600(ширина ткани)х 2=3200 мм-шкань в швах4смх3=120мм].Размер паруса 3500х3080 мм-? Правильны ли подчеты-?
Практически, только в швы слишком много загнали. Там где то сантиметра по 1,5 уходит.
Цитировать
мачта-длина 2250мм. Она состовная-? Сколько секций, как соединяются между собой, какие транспортные размеры при транспортировке -?
Соединяются они как обычный байдарочный набор трубки друг в друга и фиксация подпружиненной защелкой. Две длинные секции и две по 25 см (все от набора Ладоги-1, короткими я могу подбирать длину при установке мачты к примеру на тримаран и катамаран)


AlMar

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Ласточка
  • Тип: Байдарка
  • Номер: 01
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #34 : 23 Ноября, 2013, 21:36:33 »
Андрей, спасибо за ответ!

1) Распорная рея  -длина 2200, диаметр 20мм.-тоже составная-? Соединение трубка в трубку-? Наверное   на рынке можно купить похожие размеры труб-?

2) Ситуация.  Лодка бежит по волнам. Парус тянет. Вдруг, внезапное услиление ветра, так что разумнее убрать парус. Каким образом можно оперативно снять  парус с мачты ,отсоединить от его реи далеко от берега в море/ на озере  в случае внезапной необходимости-?  Т.Е выполнить эту операцию на воде без подхода к берегу, где можно вылезти на сушу и снять парус. И предусмотрено ли это Вашей конструкцией?

3)Аварийный парус-это новая деталь в описании конструкции.

4) Отдельные вопросы по управлению/лавировке. Их пока не задаю. Надо почитать литратуру.

5) В общих чертах Вашу конструкцию себе представил.

 Дополнительные вопросы буду писать в эту ветку-?

Александр Москва.

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #35 : 24 Ноября, 2013, 01:22:53 »
Цитировать
Распорная рея  -длина 2200, диаметр 20мм.-тоже составная-? Соединение трубка в трубку-? Наверное   на рынке можно купить похожие размеры труб-?
Была составная. После того как изогнулась и сломалась в сильный ветер в одной из тестовых покатушек на пруду понятно стало что нужно усиливать. Теперь более тонкие трубки просто втыкаются с некоторым усилиев в более мощную центральную (до упора в др друга). Это, кстати, в некоторых пределах позволяет регулировать (увеличивать) длину реи.
Цитировать
Ситуация.  Лодка бежит по волнам. Парус тянет. Вдруг, внезапное услиление ветра, так что разумнее убрать парус. Каким образом можно оперативно снять  парус с мачты ,отсоединить от его реи далеко от берега в море/ на озере  в случае внезапной необходимости-?  Т.Е выполнить эту операцию на воде без подхода к берегу, где можно вылезти на сушу и снять парус. И предусмотрено ли это Вашей конструкцией?
Сидя подтягивается за шкот наветренная сторона паруса. Отстегивается карабин который оттягивает ус-гик к рее. Парус "улетает" по ветру вниз к противоположному борту лодки. Стягивается там чтобы не трепыхался и крепится к борту. Как правило второй карабин тоже отстегивается. Уборка паруса осуществляется легко и за секунды.
Вот постановка паруса на воде удовольствия в некоторых деталях не доставляет.
Цитировать
Аварийный парус-это новая деталь в описании конструкции.
Вы просто пропустили. Он поминался во всех обсуждениях на форумах начиная с беломорской "кругосветки" и в дневниках (по Байкалу точно). Это часть системы безопасности. Наряду с приспособлениями для постановки на ровный киль. Балластом. Плавучим якорем. Одеждой.
Цитировать
Дополнительные вопросы буду писать в эту ветку-?
Да, пожалуйста. Еще часть вопросов из списка не отвечена.

AlMar

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Ласточка
  • Тип: Байдарка
  • Номер: 01
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #36 : 26 Ноября, 2013, 16:48:30 »
Андрей!
Спасибо за обстоятельные ответы.
Ожидаю разбор остальных вопросов.
С уваженим,
Александр Москва.

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #37 : 26 Ноября, 2013, 18:32:55 »

Узел подвески реи на мачту, подвижный, быстроразъемный. Вместо пальца сейчас стоит карабин, желтое - резинка (это сделано из подручных средств в походе).
Раньше был палец из пластика на страховочной веревочке, отломалась шляпка с дырочкой для веревочки.
Цитировать
По три стропы на гик сходятся в шкоты, на которые ложится основная тяговая и управляющая нагрузка.-какова длина/диаметр строп и как подобрать их размеры до узла на ванте -?
На глаз  ;) Как понравится  ;D Диаметр любой, просто смотрите что слишком тонкие режут руки и путаются.
Цитировать
Крепление пера  руля(высота) его над водой какова-? На какую величину опущено перо руля в воду-?
Сантиметров пять, наверное. На 432 мм.
Цитировать
от точки соединения гиков до точки пересечения с распорной реей
Вдоль гиков 155 см

Фиксатор трубок гиков в парусе


AlMar

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Ласточка
  • Тип: Байдарка
  • Номер: 01
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #38 : 28 Ноября, 2013, 21:23:59 »
Андрей!
Спасибо за фото узлов! Наверное, пришлось дополнительно доставать парусное вооружение.  Все предельно четко видно!

Полукольцо (паяное-?) на распорной рее-обмотано желтой кордтканью (желтая ткань прострочена/сшита ниткой/склеена-?) . Получается , что это постоянный узел на рее, несъемный-?

Слева и справа-черная разлохмаченная изолента на распорной рее-служит для ограничения смещения  полукольца влево/вправо-? Я вообще думал в этом месте использовать обычные стальные хомуты для труб. Либо просто прикрутить полукольцо медной проволочкой к рее и замотать изолентой, чтобы не торчали концы проволоки.НО сначала была мысль сверлить рею под полукольцо,тогда прочность реи снижалась.

Клювик карабина служит для фиксации реи на мачте . Ставится в распор. Защелка карабина полуоткрыта. Желтая резинка в нижней  части карабина-держит карабин в свободном состоянии(?чтобы не терялся).

Спасибо за наглядное разъяснение!

С уважением,
Александр, Москва

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #39 : 28 Ноября, 2013, 21:58:10 »
Цитировать
Полукольцо (паяное-?) на распорной рее-обмотано желтой кордтканью?. Получается , что это постоянный узел на рее, несъемный-?
Это два или три слоя склеенного ПВХ. Постоянно на рее.
Слева и справа- для ограничения смещения  полукольца влево/вправо.  ;D
Цитировать
чтобы не торчали концы проволоки.
Варианты могут быть любые, но торчащие концы проволоки протыкают ткань очень быстро.
Цитировать
Желтая резинка в нижней  части карабина-держит карабин в свободном состоянии(?чтобы не терялся).
Желтая резинка - чтобы крюк не выскакивал.

AlMar

  • Сообщений: 7
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: Ласточка
  • Тип: Байдарка
  • Номер: 01
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #40 : 02 Декабря, 2013, 21:34:10 »
Андрей!
Большое спасибо за ответы.

С уважением,
 Александр,Москва

Капнемо

  • Сообщений: 903
  • Уважуха: +84/-19
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #41 : 10 Февраля, 2014, 00:04:37 »
   Андрей, приветствую!
Ещё раз пересмотрел Ваше видео о походах по Белому морю, Байкалу и Охотскому морю. Ещё раз получил большое удовольствие. Так и хочется (как в старом советском фильме) воскликнуть: «Ну, Андрюха, ну, даёт! Прям, как я в молодости!»
   Лет двадцать я ходил каждый год на месяц-полтора исключительно в одиночку, в основном по нашему Северу (Белое море, озёра Карелии). Прелесть одиночных походов мне очень близка. Руки чешутся сделать что-то вроде Авоськи-2 (40 кг) с нуля (будет 33-37 кг) и поробинзонничать.
   В своё время я думал о парусном вооружении, не создающем кренящего момента. Воздушный змей, естественно. Сам змей в виде дельтаплана, а вместо шнура наклоняемая мачта. Таких слов, как «кайт», «Crab Claw», мы тогда не знали. Представил себе систему управления: мачта – три верёвочки, парус – ещё три верёвочки! А как ставить-убирать? А как рифить? А лавировка в узостях, когда галсы меняешь, как горнолыжник? А как такое вооружение себя поведёт при резких изменениях ветра по направлению и скорости?
   Понял, что не справлюсь. А как Вы справляетесь? Нет ли у Вас видео манёвров лодки, снятое со стороны. Понимаю, в одиночном походе это невозможно, но, может быть, что-то снималось «в тылу»?
   C уважением, Александр.


Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #42 : 10 Февраля, 2014, 01:15:46 »
Установку паруса как воздушного змея я тоже пробовал. Есть пара вариантов в картинках и в описании. Работает, но неудобно в пользовании.

Видео со стороны нет. Надо будет как-нибудь заняться.
Но оверштаг - процедура более сложная, чем для бермудских парусов. Но зато с поворотом фордервинд проблем нет.. какой такой фордервинд?  ;D

Капнемо

  • Сообщений: 903
  • Уважуха: +84/-19
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #43 : 10 Февраля, 2014, 20:01:07 »
   Я имел в виду, что и сейчас Ваш парус устанавливается по существу, как воздушный змей, поскольку в установленном положении качающаяся мачта работает на растяжение, как шнур, на котором запускают змея. В отличие от, скажем, этого варианта, где мачта, если не ошибаюсь, установлена жёстко, и парус всё-таки создаёт кренящий момент:
http://video.yandex.ru/users/exxsel/view/14
  По-моему, Вы единственный, кто действительно успешно реализовал на практике «безмоментный парус» на туристском судне. Понятно, что такое вооружение не для акробатики на гонках, а вот для путешествий это очень перспективное направление!
  В этом году пойдёте на катамаране, или опять построите новое судно?

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #44 : 10 Февраля, 2014, 20:20:32 »
Инструмент подбирается под цель, а у меня пока нет конкретных целей на лето. Так что там видно будет.

Капнемо

  • Сообщений: 903
  • Уважуха: +84/-19
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #45 : 10 Февраля, 2014, 20:30:35 »
Что ж, будем ждать новых видео. Удачи!

apotap

  • Сообщений: 4
  • Уважуха: +0/-0
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #46 : 08 Апреля, 2014, 11:33:11 »
Андрей, большое спасибо за подробные ответы в этой теме, но у неофитов накопились новые вопросы :)

1. Правильно я понимаю, что в идеале лодка должна быть сбалансирована парусом и швертом так, чтобы руль по возможности стоял прямо на всех стационарных курсах? И только ошибки в этой балансировке, а также оперативные нужды по изменению курса требуют руля.

2. Правильно я понимаю, что устойчивых положений у мачты ровно три - на фордевинде вертикально, а уже на галфвиндах полностью на боку? Или угол наклона мачты меняется плавно от фордевинда до бейдевинда?

3. Зачем мачте качаться вперёд-назад? Тоже для компенсации мелкой несбалансированности центров парусности и сопротивления? Или есть дополнительный смысл в этих перемещениях? При каких курсах мачта наклонена вперёд а при каких назад?

4. Вот на этой картинке не могли бы вы сказать, в каких конкретно точках находится галсовый угол при каком ветре? Например, я не понимаю, когда он в самой передней точке а когда в задней. Вообще, казалось бы, этот угол должен ходить по некой линии или (если менять ещё и тягу) по поверхности, но никак не пребывать в объёме!

5. Зачем соединению мачта-рея быть легко-разъёмным? При аварийном съёме паруса, как вы описали здесь, сначала отстёгиваются гики, зачем вообще потом снимать рею? Почему там не сделать подвижное но несъёмное  соединение, складывать рею с мачтой в одну прямую и класть вперёд эдаким бушпритом?

6. Зачем усиливали рею? Какие там вообще возникают напряжения, если к концам идут шкоты?

7. Обидно не радоваться попутному ветру! Может, надо как-то иначе ставить парус? Например, уронить мачту направо, и туда же направить галсовый угол?  Или вообще поставить парус вверх ногами - галсовым углов вверх-назад?

8. Парашютка с силиконом весит 45 г и стоит 350 р, а тафетта с полиуретаном вдвое тяжелее но втрое дешевле (к тому же ещё и не тянется). С вашей точки зрения стоит бороться за максимальную лёгкость?

« Последнее редактирование: 19 Апреля, 2014, 21:03:17 от apotap »

apotap

  • Сообщений: 4
  • Уважуха: +0/-0
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #47 : 21 Апреля, 2014, 01:27:14 »
Андрей, очень надеюсь, что когда вы закончите разбираться с Байкальскими делами, у вас найдётся время на очередной ликбез...

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #48 : 21 Апреля, 2014, 01:36:06 »
Ага, теперь увидел  ;D
Цитировать
1. в идеале лодка должна быть сбалансирована парусом и швертом
В идеале - да.
Но это достижимо на определенных курсах и слабом и умеренном ветрах. При сильном ветре, волнении, попутных курсах без активного руления не обойдешься.
В принципе там тоже есть возможность автоматического выдерживания курса, но для этого нужны специальные конструктивные решения для каждого случая.
Цитировать
2. Пустойчивых положений у мачты
Мачта абсолютно свободно качается.
Вбок - в рамках ограничений заданных вантами. Вперед-назад определяется установкой галсового угла (тянет вперед) и шкотов (тянут назад).
Цитировать
3. Зачем мачте качаться вперёд-назад? Тоже для компенсации мелкой несбалансированности ? Или есть дополнительный смысл? При каких курсах мачта наклонена вперёд а при каких назад?
В Викинге для безопасности все операции с парусом в критических условиях нужно иметь возможность делать сидя (не вставая). А для того чтобы сидя дотянуться до соответсвующих узлов мачту нужно отклонить назад.
Да, балансировка ценром парусности. Бейдевинд - вбок/назад, фордервинд - вперед.
Цитировать
4. в каких конкретно точках находится галсовый угол при каком ветре? Например, я не понимаю, когда он в самой передней точке а когда в задней. Вообще, казалось бы, этот угол должен ходить по некой линии или (если менять ещё и тягу) по поверхности, но никак не пребывать в объёме!
Галсовый угол фиксируется двумя галсами - один идет к носу и тянет угол вперед, второй идет к основанию мачты и тянет угол назад.
\/______ - посмотрите, длиной этих веревочек можно регулировать положение вперед-назад, а также величину отклонения галсового угла вбок от диаметральной плоскости.
На картинке галс в задней точке на бейдевинде, парус почти лежит на боку.  На фордевинде галс фактически подтягивается к основанию мачты, вниз, в центр.
Цитировать
5. Зачем соединению мачта-рея быть легко-разъёмным? При аварийном съёме паруса, как вы описали здесь, сначала отстёгиваются гики, зачем вообще потом снимать рею? Почему там не сделать подвижное но несъёмное  соединение, складывать рею с мачтой в одну прямую и класть вперёд эдаким бушпритом?
Да, рею в общем то снимать необязательно. Я частенько так и хожу, с реей.
Цитировать
6. Зачем усиливали рею? Какие там вообще возникают напряжения, если к концам идут шкоты?
Это все проблемы фордервинда при сильном ветре. Во-вторых на рею все-таки ложится тяга от нижнего треугольника под реей. А во-первых основная проблема в моментах постановки/уборки/др манипуляциях с парусом когда шкоты приходится ослаблять, вот тогда нагрузка ложится на рею.
Цитировать
7. Обидно не радоваться попутному ветру! Может, надо как-то иначе ставить парус? Например, уронить мачту направо, и туда же направить галсовый угол?  Или вообще поставить парус вверх ногами - галсовым углов вверх-назад?
Не понял вопрос. Почему вдруг не радоваться попутному ветру?? При попутном ветре парус стоит как обычный прямой парус. Рея перпендикулярно, рога гиков вверх. В чем проблема??
Цитировать
8. Парашютка с силиконом весит 45 г и стоит 350 р, а тафетта с полиуретаном вдвое тяжелее но втрое дешевле (к тому же ещё и не тянется). С вашей точки зрения стоит бороться за максимальную лёгкость?
Предыдущий парус (красно-белый) сшит из тафетты, все с ним нормально. Можно использовать.
« Последнее редактирование: 21 Апреля, 2014, 02:26:09 от Andrey_D »

apotap

  • Сообщений: 4
  • Уважуха: +0/-0
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #49 : 21 Апреля, 2014, 14:02:57 »
Спасибо, многое стало яснее  8)  но пока не всё  ::)

Цитировать
Мачта абсолютно свободно качается. Вбок - в рамках ограничений заданных вантами.

Конструктивно всё свободно, это я понимаю. Вопрос был больше про практику использования.
При изменении направления ветра по кругу вы более-менее равномерно клоните мачту влево-вправо?
Или при любом ветре справа роняете мачту до конца влево? Непонятно почему бы так не делать -
ведь чем сильнее наклонена мачта тем спокойнее можно увеличивать тягу не опасаясь крена.

Цитировать
На картинке галс в задней точке на бейдевинде, парус почти лежит на боку.  На фордевинде галс фактически подтягивается к основанию мачты

Основание мачты это ведь тоже "назад"? Получается, что и на бейдевинде назад и на фордевинде назад, а когда же он вперёд?
По картинке на фордевинде галс впереди, и это логично - сместить ЦП как можно дальше вперёд, а при бейдевинде - сзади.
Но не могу понять, как галс может оказаться в САМОЙ задней точке - в диаметральной плоскости лодки - ветер-то сбоку!

Цитировать
Во-вторых на рею все-таки ложится тяга от нижнего треугольника под реей.

Ну так к её же концам идут шкоты. И только за них парус и тянет лодку. Никак иначе ведь рея с парусом не соединена.
То же самое и с мачтой - в идеале ванты нужны только чтобы поддерживать саму мачту, ветровой нагрузки там быть не должно.
Про манипуляции да, совершенно согласен, это достаточная причина, но имхо единственная, разве нет?

Цитировать
При попутном ветре парус стоит как обычный прямой парус. Рея перпендикулярно, рога гиков вверх. В чем проблема??

Проблема в том, что как вы сами говорите, парус колбасит из стороны в сторону. Возможно это именно из-за острых рогов вверху.
Возможно, есть более выгодные положения прямого паруса? Например, вверх ногами - рога внизу и как можно дальше вперёд,
а галс вверху-сзади. Ума не приложу, как его так развернуть, но с точки зрения аэродинамики это выглядит привлекательнее
- больше похоже на "штатное" положение дельтаплана (у вас дельтаплан в бейдевинде, а в фордевинде всё задом наперёд).

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #50 : 21 Апреля, 2014, 15:00:28 »
Цитировать
При изменении направления ветра по кругу вы более-менее равномерно клоните мачту влево-вправо? Или при любом ветре справа роняете мачту до конца влево? Непонятно почему бы так не делать - ведь чем сильнее наклонена мачта тем спокойнее можно увеличивать тягу не опасаясь крена.
Я ничего с мачтой не делаю, она сама позиционируется. В данном случае она будет слева насколько ванты позволяют. Я могу лишь играть положением вперед-назад через парус на мачту.
Цитировать
Получается, что и на бейдевинде назад и на фордевинде назад, а когда же он вперёд?
Иногда на галфвинде. В зависимости от потребностей центровки.
Цитировать
По картинке на фордевинде галс впереди, и это логично - сместить ЦП как можно дальше вперёд, а при бейдевинде - сзади.
На той картинке нет паруса в положении фордервинд.
Парус в положении фордевинд.


Цитировать
Но не могу понять, как галс может оказаться в САМОЙ задней точке - в диаметральной плоскости лодки - ветер-то сбоку!
Ветер сбоку - это галфвинд. Фордервинд - попутный ветер.
Центр парусности и галсовый угол - разные вещи  ;)
Цитировать
Никак иначе ведь рея с парусом не соединена.
Рея растягивает усы-гики в стороны и присоединена к ним, а не к шкотам. Просто одна из точек расстроповки шкотов совпадает с точкой соединения реи и гика.
Цитировать
То же самое и с мачтой - в идеале ванты нужны только чтобы поддерживать саму мачту, ветровой нагрузки там быть не должно. Про манипуляции да, совершенно согласен, это достаточная причина, но имхо единственная, разве нет?
В идеале - да, но на практике были случаи когда мои тонкие трубочки реи гнулись и даже сломались. Поэтому из практики использования при попутных ветрах 7-10м/с было введено усиление.
Цитировать
Например, вверх ногами - рога внизу и как можно дальше вперёд, а галс вверху-сзади. Ума не приложу, как его так развернуть, но с точки зрения аэродинамики это выглядит привлекательнее
- больше похоже на "штатное" положение дельтаплана (у вас дельтаплан в бейдевинде, а в фордевинде всё задом наперёд).
Развернуть его элементарно, снял да перевернул. Пробовал я. И рогами вниз, и за бок, и за галсовый угол  ;D
Можете сами попробовать, кто вам мешает?  ::)
Цитировать
Проблема в том, что как вы сами говорите, парус колбасит из стороны в сторону. Возможно это именно из-за острых рогов вверху.
Парус колбасит из стороны в сторону только на сильном ветре, не уверен что при таких ветрах вы выйдете на воду  ;) И колбасит его из-за вихрей Кармана и из-за свободной влево-вправо мачты. Достаточно ввести фиксацию мачты через регулирование вант и проблема практически уйдет.
Цитировать
Возможно, есть более выгодные положения прямого паруса?
Неа. Это самое выгодное. Пузо возникает автоматически. Максимум площади наверху, где ветер имеет большую скорость, чем над поверхностью воды.
Нам на фордервинде сопротивление нужно, а не подъемная сила а ля кайт.

apotap

  • Сообщений: 4
  • Уважуха: +0/-0
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #51 : 21 Апреля, 2014, 16:58:05 »
Ок, понятно более-менее, спасибо.
Сам конечно попробую, вода только потеплеет немного :)
« Последнее редактирование: 21 Апреля, 2014, 17:02:11 от apotap »

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #52 : 17 Июня, 2014, 15:47:22 »
Бейдевинд


Бакштаг

(Московское море, июнь 2014. кадры выдернуты из видео гоупрошки на штанге)

Anubis

  • Сообщений: 1069
  • Уважуха: +49/-30
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #53 : 17 Июня, 2014, 16:14:44 »
и не поймешь где тут шкот, где фал ;)

Ardent

  • Сообщений: 1
  • Уважуха: +0/-0
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #54 : 02 Июля, 2014, 13:44:31 »
Андрей,наконец реализовал давнюю мечту, сделал парусное вооружение по вашему образцу, в бейдевинд идти можно :D


Подскажите, как осуществляете поворот оверштаг: набрав достаточную скорость в бейдевинд, травите галсовый угол, одновременно выбирая шкоты, затем меняете галс поворотом руля, травите наветренный шкот, натягиваете подветренный, натягиваете галсовый угол?  Насколько быстро получается это сделать, ведь нужно отмотать-намотать мотовилы, ответственные за управление галсовым углом? Или помогаете веслом? У меня при положении левентик сразу теряется инерция и руль становится бесполезен, а если парус недостаточно поднят, начинается задний ход =)
Покажите ещё, пожалуйста, как оформлены стопоры шкот? (обвёл на фото зелёным)
« Последнее редактирование: 03 Июля, 2014, 00:57:53 от Ardent »

Andrey_D

  • Сообщений: 936
  • Уважуха: +139/-59
Re: Паруса над Викингом
« Ответ #55 : 04 Июля, 2014, 14:13:30 »
Цитировать
Подскажите, как осуществляете поворот оверштаг: набрав достаточную скорость в бейдевинд, травите галсовый угол, одновременно выбирая шкоты, затем меняете галс поворотом руля, травите наветренный шкот, натягиваете подветренный, натягиваете галсовый угол?  Насколько быстро получается это сделать, ведь нужно отмотать-намотать мотовилы, ответственные за управление галсовым углом? Или помогаете веслом? У меня при положении левентик сразу теряется инерция и руль становится бесполезен, а если парус недостаточно поднят, начинается задний ход =)
На самом деле по разному, в зависимости от условий. От силы ветра, волнения, легкая лодка или есть инерционная масса. В некоторых условиях помогаю веслом
С галсовым углом точно ничего делать не надо. Зачем его трогать если вы пойдете так же, но на другом галсе??
Просто идя одним галсом поворачиваешь на другой, ничего не делая с парусом. На другом галсе ветер начинает давить с противоположной стороны, мачта склоняется на другой борт и там просто "чувствуется" момент когда парусу можно чуть-чуть помочь перекинуться на др сторону.
Со шкотами там тоже не так сложно если понять систему. В том смысле что при лавировке там только две длины шкотов нужно.
Если подобрана большая длина (на оба шкота) - это до верхней стороны паруса, то "нижний" шкот можно удерживать в руках.
И тогда поворот сводится к тому, что просто отпускаешь "нижний" шкот и подтягиваешь "верхний" насколько нужно (переворот паруса и нужный угол).

Цитировать
Покажите ещё, пожалуйста, как оформлены стопоры шкот?
Там стоят "утки". Деревянные стержни вставляются в широкую петлю. Выглядит примерно как здесь:
http://fotki.yandex.ru/next/users/adubovskiy/album/90951/view/364526?page=0
Только для шверца два крепления и алюминиевая трубка вместо деревяшек.
Вот еще картинка, но тоже чуть-чуть не то. Это тоже утка, но для галсового угла использовалась, соответственно делались под несколько иные нагрузки и их вектора.
http://fotki.yandex.ru/next/users/adubovskiy/album/147712/view/717039?page=1