f Опускание рулей резинкой.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Опускание рулей резинкой.  (Прочитано 29007 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

EMayd

  • Сообщений: 3221
  • Уважуха: +248/-206
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Опускание рулей резинкой.
« Ответ #60 : 25 Апреля, 2015, 00:20:04 »
Выкусить немного сердцевины, и связать оплётку

Капнемо

  • Сообщений: 983
  • Уважуха: +112/-39
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Опускание рулей резинкой.
« Ответ #61 : 27 Сентября, 2018, 22:28:59 »
При попытке поставить резинку на опускание и фиксацию рулей в большинстве случаев из этого ничего хорошего не получается - либо резинка не держит рули в опущенном состоянии и их отжимает потоком, либо из-за преднатяга резинки невозможно поднять рули.

  Простейшая конструкция позволяет оперативно в очень широких пределах регулировать силу, удерживающую перо руля в рабочем положении, при этом обеспечивает возможность поднимать перо руля с минимальным усилием.
https://youtu.be/1nUJHPiLY4A
Авоська-4. Рулевое устройство.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

Утлюк

  • Сообщений: 1387
  • Уважуха: +80/-64
Re: Опускание рулей резинкой.
« Ответ #62 : 30 Сентября, 2018, 12:35:43 »
Простейшая конструкция позволяет оперативно в очень широких пределах регулировать силу, удерживающую перо руля в рабочем положении, при этом обеспечивает возможность поднимать перо руля с минимальным усилием.
https://youtu.be/1nUJHPiLY4A
Авоська-4. Рулевое устройство.
А для тех кому вес рулевого не особо важен, существует простой способ удерживать перо от всплытия - его утяжеление.
На всех скоростях, доступных моему "Бутузику" это перо, из люминя 5 мм, даже не думает подниматься.
Деревянное, даже утяжелённое металлической вставкой, поднималось от потока, приходилось ставить две верёвочки.
Кстати, не помню уже у кого, в какой-то теме, шла речь об увеличении диаметра оси вращения пера.
Благополучно слизал идею и выпилил для оси круг из того же люминя диаметром 30-35 мм, а в пере такого же диаметра дыру.
Круг-ось закрепил двумя винтами к одной из щек рулевой коробки. Два сезона, "полёт" нормальный! :)

Кулик

  • Сообщений: 1964
  • Уважуха: +178/-146
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Опускание рулей резинкой.
« Ответ #63 : 01 Октября, 2018, 18:05:14 »
не надо париться, делайте как я !!! :P
...у меня тоже  работает https://sibcat.su/news/58/  ...причем держит перо как в верхнем положении - так и в нижнем. При наезде четко отваливается. Никаких веревочек - нажал на румпель - опустилось, снова нажал - поднялось. Поставлено уже под пол-сотни штук - нареканий пока не получал.  ...Можете взять за основу и сами смастерить, но можете купить готовое с пером руля пластиковым ...и не париться.

Капнемо

  • Сообщений: 983
  • Уважуха: +112/-39
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Опускание рулей резинкой.
« Ответ #64 : 02 Октября, 2018, 00:15:26 »
   Такое устройство классное, спору нет. Но оно предусматривает только два положения пера руля.
Мне порой доводится преодолевать мелкие места, в том числе в лавировку. При этом требуется перо руля устанавливать в полуопущенном положении (мера вынужденная, приходится, что делать).
   Две верёвочки, поднимательная и опускательная с амортизатором, позволяют зафиксировать перо руля в любом заданном положении с регулируемой силой, удерживающей перо руля в этом положении. Это же относится и к шверцам. Об этом, например, тут:
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11274.510 пост 511.
Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

Кулик

  • Сообщений: 1964
  • Уважуха: +178/-146
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Опускание рулей резинкой.
« Ответ #65 : 02 Октября, 2018, 07:20:36 »
   Такое устройство классное, спору нет. Но оно предусматривает только два положения пера руля.
Мне порой доводится преодолевать мелкие места, в том числе в лавировку. При этом требуется перо руля устанавливать в полуопущенном положении (мера вынужденная, приходится, что делать).
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11274.510 пост 511.
   Преодоление мелких участков - когда осадка катамарана рулем превышает глубину - как правило - кратковременны (отход/подход от/к берегу. переход через сети и переметы , заросли травы...и т.д и т.п.).  На рулях "СибКат" перо отреагирует на препятствие и под напором массы катамарана без травм и поломок самостоятельно откинется на нужный угол, а далее - достаточно лишь немного нажать на румпель, чтобы перо приподнялось до нужного уровня и продолжить управление не отвлекаясь на выбирание и фиксацию "веревочек" в нужное положение (без которых перо попросту всплывет и никакого управления вообще не будет).

Капнемо

  • Сообщений: 983
  • Уважуха: +112/-39
  • Не бойтесь быть счастливыми!
  • Название: Авоська
  • Тип: шверцбот
  • Номер: М61
Re: Опускание рулей резинкой.
« Ответ #66 : 02 Октября, 2018, 16:11:54 »

«Отход/подход от/к берегу» - это, пожалуй, одни из самых ответственных ситуаций, вроде взлёт-посадка на самолёте. Как бы ни кратковременны они были, потерять управление в эти моменты я бы не хотел.

«На рулях "СибКат"… перо откинется на нужный угол». «…чтобы перо приподнялось до нужного уровня».
 Я не понял, как устанавливается этот «нужный уровень». Вроде там только два положения.
https://www.youtube.com/watch?v=wcMmBI45WjE)

«…продолжить управление не отвлекаясь на выбирание и фиксацию "веревочек" в нужное положение (без которых перо попросту всплывет и никакого управления вообще не будет)».
  Совсем не надо отвлекаться, даже на то, чтобы «лишь немного нажать на румпель». Верёвочки зафиксированы, и перо само возвращается в рабочее положение на заданный нужный уровень за счёт амортизатора, усилие которого регулируется, чтобы перо не откидывалось под напором воды, но откинулось при наезде на препятствие. И почему оно должно всплывать?

Руль-автомат на «СибКате» (https://sibcat.su/news/58/ ) - классная штука, но, когда я проскакиваю мелкий закоряженный участок озера под стук пера руля (и шверцов) о препятствия, не обращая на это внимания и не отвлекаясь от управления (сами возвращаются на место опускательной верёвочкой с амортизатором), понимаю, что меня это устраивает.
Устраивает, что очень просто удалось снять противоречие:

При попытке поставить резинку на опускание и фиксацию рулей в большинстве случаев из этого ничего хорошего не получается - либо резинка не держит рули в опущенном состоянии и их отжимает потоком, либо из-за преднатяга резинки невозможно поднять рули

Кайф не когда тепло, а когда согреешься.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 2129
  • Уважуха: +81/-104
  • Название: БУСЫЙ, МИСТИКА
  • Тип: Катамаран, ПИКО-ЯХТА
  • Номер: АХ-3
Re: Опускание рулей резинкой.
« Ответ #67 : 02 Октября, 2018, 18:13:28 »
Варианты ваши все хороши Но лучше к берегу не подходить , по крайней мере на моей лодке если пляж не песчанный то с ней все равно не чего не сделать , проще встал на глубине по пояс  одел забродухи якорь бросил и пошел на берег . Даже при просмотре видео КАПНЕМО заметил такую весчь подход к берегу а вылезание все равно в воду и матроса и капитана . Да и лень мне баласт каждый раз вкидывать  он у меня под пайолом закреплен проще жить на якоре , даже если я его выкину все равно абы где яхточку не вытащить . Да и на воде в каюте ночью спокойней  даже если ветер станет заходить можно быстро отойти на веслах подальше или дернуть мотор и сменить место дислокации , а когда спишь в палатке всякая хрень приходит в голову че там с судном может об камень терет или волной унесло )))))  Это я все к тому что можно руль на лодке делать вообще не подемный а тупо который вставляется в колодец и при подходе или отходе его просто поднимаешь сколько нужно и все дела
« Последнее редактирование: 02 Октября, 2018, 18:17:37 от АНДРЕЙ-КОТЛАС »
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Кулик

  • Сообщений: 1964
  • Уважуха: +178/-146
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Опускание рулей резинкой.
« Ответ #68 : 03 Октября, 2018, 10:42:43 »
Я не понял, как устанавливается этот «нужный уровень». Вроде там только два положения.
https://www.youtube.com/watch?v=wcMmBI45WjE)
При нажатии на румпель внутри рулевой коробки работает кулисный механизм (очень простой и надежный), который и поворачивает перо руля. Усилию нажатия противодейстует упругость резинки. (Резинка - заменяет тот самый Ваш аммортизатор, который притягивает перо в рабочее положение, но в нашей рулевой коробке - она же притягивает и перо руля в верхнее положение.)  Нажимая на румпель - я могу остановить  перо руля в любом промежуточном положении - реально хватает просто веса руки на румпеле. 
Верёвочки зафиксированы, и перо само возвращается в рабочее положение на заданный нужный уровень за счёт амортизатора, усилие которого регулируется, чтобы перо не откидывалось под напором воды, но откинулось при наезде на препятствие.
В этом случае - перо будет бороздить дно, что не есть хорошо по причине травмирования пера руля и сопротивления движению судна, которое может быть настолько велико, что судно попросту остановится.  В случае участия в гонках и прохождения мелких мест (старт/финиш в берег - пляж) - можно проиграть всё, что наиграете за всю гонку!
И почему оно должно всплывать?
Да потому, что если освободить перо от усилия аммортизатора-резинки, притягивающего перо в рабочее положение, то если перо не из метала, а к примеру из фанеры или стеклопластика с наполнителем (как у нас), то по закону Архимеда - оно всяко всплывет и тогда управление таковым пером будет крайне сомнительным.
Руль-автомат на «СибКате» (https://sibcat.su/news/58/ ) - классная штука, но, когда я проскакиваю мелкий закоряженный участок озера под стук пера руля (и шверцов) о препятствия, не обращая на это внимания и не отвлекаясь от управления (сами возвращаются на место опускательной верёвочкой с амортизатором), понимаю, что меня это устраивает.
Устраивает, что очень просто удалось снять противоречие
...я не собираюсь тут агитировать за нашу конструкцию. Я лишь утверждаю, что в нашей конструкции мы преодолели все противоречия рулевой системы для надувных катамаранов (которые - по определению - вытаскиваются на берег, а значит подходят к берегу и отходят от него, а не ставятся на якорь как тяжелые жесткокорпусные яхты - у которых этого противоречия нет в принципе!):
- При наезде на препятствие - перо руля отходит назад проворачиваясь вокруг оси;
- Перо руля удерживается в верхнем и в рабочем положениях и в любом промежуточномодном одной и той же резинкой (при износе фирменной - её можно заменить хоть резинкой от трусов, отрегулировав натяг числом оборотов и стартовым натяжением);
- Управление положением руля осуществляется одной рукой, не глядя на само рулевое. Отсутствуют всяческие веревочки, стопора и пр.;
- Весь механизм находится в доступности, прост и надежен.
  К его конструированию нас подтолкнул прекрасный рулевой механизм https://www.dotan.com/ru/osobennosti-rulya/princip-deystviya-rulya , но мы сделали иную кинематику и 100% ремонтопригодность в походных условиях (кроме резинки - там вообще-то и ломаться нечему...).


« Последнее редактирование: 03 Октября, 2018, 10:45:46 от Кулик »

Утлюк

  • Сообщений: 1387
  • Уважуха: +80/-64
Re: Опускание рулей резинкой.
« Ответ #69 : 03 Октября, 2018, 11:46:44 »
Варианты ваши все хороши ......
Точно в десятку!
У каждой лодки  свои задачи, акватория, в конце-концов размеры, материал изготовления и т.п.
Поэтому универсальные решения являются таковыми только на первый взгляд.
Но обмен опытом вещь полезная. С миру по нитке...... ;)