f Плюсы и минусы кинжального шверта
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Плюсы и минусы кинжального шверта  (Прочитано 10307 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Павлуха

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +5/-5
  • Ташкент - город водный
  • Тип: Торнадо, Простор, Луч
Re: Плюсы и минусы кинжального шверта
« Ответ #10 : 26 Сентября, 2011, 09:25:19 »
В той теме, про переделку Просторовских швертов, я уже выкладывал свой вариант переделки и считаю его лучшим.
Я хочу кинжальный шверт не для надувного катамарана. Хочу делать маленький швертбот из байдарки (жесткой). В дальнейшем это может перерасти в мот (крылышки пределаю ::)). Поэтому поворотный, карданный и прочие сильноподвижные не актуальны. Хочется компромиса между жесткостью, хорошим удлиннением и безопасностью (лодку жалко).
Правильное решение.
Я сейчас собираюсь начать восстановление второго Торнадо, краснодерёвого, так шверты тоже буду делать кинжальные, дабы в будущем поставить его на крылышки.
« Последнее редактирование: 26 Сентября, 2011, 09:28:43 от Павлуха »

Глеб Рябов

  • Сообщений: 75
  • Уважуха: +3/-5
  • Отдыхать лучше чем работать
  • Название: Катманду
  • Тип: Простор+
Re: Плюсы и минусы кинжального шверта
« Ответ #11 : 26 Сентября, 2011, 23:33:59 »
Зайдем с другой стороны.
Предположим, что лодка длинной 4-4,5 метра, шириной 0,8 с транцем (обрезанная байда).
Предполагаемая площадь паруса 4-5 м2.
Какой минимальной длины (площади) должен быть шверт, учитывая, что его подъемная сила велика за счет относительного удлиннения?
Ваше мнение?
Я прав, предполагая, что за счет увеличения подъемной силы профиля, можно уменьшить его площадь (длину)?
Как виндсерферы ходят с маленьким плавничком?

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Плюсы и минусы кинжального шверта
« Ответ #12 : 26 Сентября, 2011, 23:50:41 »
0,1-0,15 кв.м.  То есть 3% . Виндсерфы сдесь ни при чем, ибо при их скоростях вода становится твердой. 
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Глеб Рябов

  • Сообщений: 75
  • Уважуха: +3/-5
  • Отдыхать лучше чем работать
  • Название: Катманду
  • Тип: Простор+
Re: Плюсы и минусы кинжального шверта
« Ответ #13 : 27 Сентября, 2011, 01:32:48 »
Признаться, я тоже расчитываю на значительную скорость.
3% от пл. парусов? Хорошо. Надеялся на меньшую площадь.
У серфа плавник сильно смещен назад. Что бы это значило?

Алексей Зайцев

  • Сообщений: 446
  • Уважуха: +25/-14
  • Тип: 13 м
  • Номер: ЩМ6
Re: Плюсы и минусы кинжального шверта
« Ответ #14 : 27 Сентября, 2011, 01:52:21 »
У серфа плавник сильно смещен назад. Что бы это значило?
Ничего. Они крутят мачту относительно этого плавника с огромной амплитудой.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4694
  • Уважуха: +199/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Плюсы и минусы кинжального шверта
« Ответ #15 : 27 Сентября, 2011, 03:54:26 »
Зайдем с другой стороны.
Предположим, что лодка длинной 4-4,5 метра, шириной 0,8 с транцем (обрезанная байда).
Предполагаемая площадь паруса 4-5 м2.
Какой минимальной длины (площади) должен быть шверт, учитывая, что его подъемная сила велика за счет относительного удлиннения?

Зайдем с третьей стороны ;)
При такой ширине и парусности без поплавков - аутригеров Ваш "швертбот" любой ветерок чуть посильнее легкого бриза будет немилосердно кренить, так что откренивать замумукаетесь.

Тритон недаром предлагает в безаутригерном варианте байдарочное вооружение только с парусом 2,5 кв.м, а 3,5  кв.м - уже в комплекте с аутригерами. Не, продать то они и без них продадут, но за последствия не отвечают  ;D

Справедливости ради можно заметить, что в книге Перегудова есть фото монобайдарки даже с 7 кв.м парусины, но на том же фото видно, что уже в неособо сильный ветер (волны без барашков) экипаж интенсивно откренивает, шкотовый судя по его положению явно висит на трапеции (качество фото так себе). Оно Вам надо - такой экстрим?

Ну а если цеплять аутригеры, то у Вас появляется минимум одна поперечная балка, на которую можно повесить минимум один поворотный шверц по типу тритоновского и не "изобретать велосипед" с кинжальным.

Если Вы всё же хотите максимальной простоты конструкции, что понятно в силу ряда соображений,  тогда еще один вариант: байдарки обычно имеют довольно килеватый корпус, который сам по себе обладает определенным боковым сопротивлением. Если при этом ограничиться парусиной площадью 3, максимум 3,5 квадрата, мачту поставить ближе к корме, примерно на трети длины лодки от кормы (более точно надо смотреть конкретную байдарку и расчет делать), применить руль увеличенной площади, чтобы он частично исполнял функции шверта, то лодочка может получиться вполне уцентрованной и нормально лавирующей и без использования шверта.

Рулевой при этом размещается впереди мачты, примерно посередине корпуса байдарки, что тоже плюс с точки зрения ходового дифферента, лодка будет стоять на воде ровно и обтекаться правильно.
А то как ни посмотришь фотки байдарок с тритоновским вооружением - рулевой обычно вынужденно сидит ближе к корме, корма притоплена, а нос "полощется" в воздухе. Со стороны оно может и "круто" смотрится - прям а-ля выходящая на глиссирование мотолодка  ;) , а на деле - форштевень практически не работает, байда разбивает волны брюхом и тянет воду кормой.
А так может получиться вполне симпатично.

« Последнее редактирование: 27 Сентября, 2011, 04:08:24 от Кэп Хатанги »

ИВ

  • Сообщений: 2954
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Плюсы и минусы кинжального шверта
« Ответ #16 : 27 Сентября, 2011, 04:14:47 »
Цитировать
Я хочу кинжальный шверт не для надувного катамарана. Хочу делать маленький швертбот из байдарки (жесткой).

Уже делаю, но медленно. Склеил оболочку.

http://gik.fordak.ru/index.php?topic=7536.0

Так сделан шверт на моей байдарке:
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=6843.0
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Глеб Рябов

  • Сообщений: 75
  • Уважуха: +3/-5
  • Отдыхать лучше чем работать
  • Название: Катманду
  • Тип: Простор+
Re: Плюсы и минусы кинжального шверта
« Ответ #17 : 27 Сентября, 2011, 10:54:52 »
Оно Вам надо - такой экстрим?[/quote]

Надо!
Для поспокойней у меня есть Простор.
Я представляю себе, что значит откренивать. Ходил на Луче. Отдаю себе отчет в том, что здесь будет покруче (буду как вошь на гребешке).
Все ради скорости и экстрима.
Понравилась идея заднего расположения мачты, только есть три "но". 1) придется постоянно смотреть назад на парус, может быть это и не будет сложно учитывая, что все время будешь висеть за бортом. 2) дно у байды не килеватое, это спортивная жесткая с круглыми обводами. 3) придется делать проводку руля.
Надо будет сделать два стакана под мачту, один впереди, другой сзади.
Придумал как поставить шверт. Вместо швертового колодца ставится труба, в нее снизу вставляется киль с соответственно торчащей вверх осью. Учитывая то, что он будет небольшой, во время движения он убираться не будет (хотя можно придумать складную конструкцию). За то такая конструкция дает возможность сделать его подруливающим. На торчащий в кокпит конец оси шверта одевается ручка (типа румпель) и под ручку ставится сектор с ограничителями поворота. Для наезда на мели надо сделать либо складную либо ломающуюся под дном конструкцию.
Критикуйте. ;D

З.Ы. Для ИВ. Читал обе темы, очень здорово все, но не мой формат.
« Последнее редактирование: 27 Сентября, 2011, 10:57:17 от Глеб Рябов »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4694
  • Уважуха: +199/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Плюсы и минусы кинжального шверта
« Ответ #18 : 28 Сентября, 2011, 03:43:26 »
дно у байды не килеватое, это спортивная жесткая с круглыми обводами
...
Придумал как поставить шверт. Вместо швертового колодца ставится труба.
 ...
соответственно торчащей вверх осью. Учитывая то, что он будет небольшой, во время движения он убираться не будет (хотя можно придумать складную конструкцию). За то такая конструкция дает возможность сделать его подруливающим. На торчащий в кокпит конец оси шверта одевается ручка (типа румпель) и под ручку ставится сектор с ограничителями поворота. Для наезда на мели надо сделать либо складную либо ломающуюся под дном конструкцию.
Критикуйте. ;D

Критикую ;)
Раз у Вас жесткокорпусная байда, нахрена все эти "пляски с бубнами"? Я понимаю, когда народ извращается на каркасно-тряпочных байдарках, если уж совсем невмоготу хочется иметь именно центральный шверт. Кстати у ИВ очень красивое решение этого узла.
Но Вам то на жестком корпусе это зачем? Идеальное решение для жесткого корпуса - колодец. С учетом "спортивной заточенности" Вашего аппарата, экономить на внутренней обитаемости смысла нет, так что спокойно режьте щель и ставьте колодец под поворотный шверт. Можно классический - немного лучше работает в полностью опущенном положении, можно секторный по типу финновского. У секторного шверта плюсы в том, что при промежуточных положениях ЦБС не смещается и щель постоянно "заполнена" швертом.
А то, что Вы придумали, при посадке на мель будет сильно нагружать днище, рано или поздно это закончится поломкой. Причем серьезной - выломает кусок днища. А всякие "складывающиеся" конструкции по исполнению будут никак не проще старого-доброго колодца, а по надежности под вопросом, поскольку готовых наработок таких практически нет, за их ненадобностью, а то что наизобретаете, с большой вероятностью или будет складываться когда не надо, или наоборот не сложится когда это необходимо.
"Подруливание" швертом при его небольшой площади тоже смысла особого не имеет, эффект получится мизерный, не стОящий усложнения конструкции.
Тем более, что и шверт в колодце можно сделать с автоматически изменяющимся углом атаки, всё описано у Перегудова.

Евгений

  • Сообщений: 4454
  • Уважуха: +177/-68
Re: Плюсы и минусы кинжального шверта
« Ответ #19 : 30 Сентября, 2011, 15:12:30 »
 подскажите, а есть ограничения в использовагия кинжального шверта? Например, есть смысл делать для наших надувных судов шверт кинжальным, если его (шверта) длина 2м. Руками так просто не вытянишь, т.е надо дополнительно приделывать еще и таль подъема шверта. Так?  :(