f Плюсы и минусы кинжального шверта
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Плюсы и минусы кинжального шверта  (Прочитано 9611 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Глеб Рябов

  • Сообщений: 75
  • Уважуха: +3/-5
  • Отдыхать лучше чем работать
  • Название: Катманду
  • Тип: Простор+
Плюсы и минусы кинжального шверта
« : 22 Сентября, 2011, 00:55:17 »
Поскольку ваши дебаты поутихли, а тема все еще про шверты, предлагаю повернуть в другое русло:
Кинжальный шверт, все за и против. И как эти против преодолеть.
Вопрос уже поднимался в другой теме, но развития не получил. Может это не сильно касается катамаранов, но у половины из вас есть и другие посудины.... И потом, вы здесь все такие умные и бывалые....
Основной недостаток(?) в том, что бьется он о камни...
Мысли для развития такие: колодец подлиннее и шверт поджать (подпружинить) сзади, при ударе он выстреливает вверх на безопасную ограниченную высоту.

DSSh

  • Гость
Re: Плюсы и минусы кинжального шверта
« Ответ #1 : 22 Сентября, 2011, 01:05:18 »
Мысли для развития такие: колодец подлиннее и шверт поджать (подпружинить) сзади, при ударе он выстреливает вверх на безопасную ограниченную высоту.

Безопасной высоты нет, когда что-то из под палубы неожиданно "выстреливает". А самое главное, при любом усовершенствовании кинжального шверта, он теряет смысл. Его преимущество на 90% - простота. любая резинка, любая таль - это преимущество множит на ноль. А так придумать можно много всего, от полуповоротной конструкции самого шверта, до поворотной конструкции колодца. Но "выстреливать" не надо, жопу жалко... (-:

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Плюсы и минусы кинжального шверта
« Ответ #2 : 22 Сентября, 2011, 13:20:34 »
Поскольку ваши дебаты поутихли, а тема все еще про шверты, предлагаю повернуть в другое русло:
Кинжальный шверт, все за и против. И как эти против преодолеть.
Ничего ЗА нет, смысла в кинжальном шверте пересекающем воду нет. Шверт на карданчике самая лёгкая, простая и надёжная конструкция для разборного катамарана.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-348
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Плюсы и минусы кинжального шверта
« Ответ #3 : 22 Сентября, 2011, 13:55:36 »
Кстати о швертах, прикупил вчера CL257 http://www.clamcleat.com/cleats/cleat_details.asp?theid2=78 - были в Канатном ящике, взял последние. Обещают максимальное усилие раскрывания 240 кг. Сделано не так, чтобы очень - пружинными элементами выступают боковины пластикового корпуса. Усилие раскрытия зависит от диаметра веревки и ее степени изношенности - чем веревка тоньше и старее, тем усилие больше.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2049
  • Уважуха: +104/-24
Re: Плюсы и минусы кинжального шверта
« Ответ #4 : 22 Сентября, 2011, 14:10:57 »
Поскольку ваши дебаты поутихли, а тема все еще про шверты, предлагаю повернуть в другое русло:
Кинжальный шверт, все за и против. И как эти против преодолеть.
Ничего ЗА нет, смысла в кинжальном шверте пересекающем воду нет. Шверт на карданчике самая лёгкая, простая и надёжная конструкция для разборного катамарана.
Для себя вижу пользу от кинжального шверта в возможности уменьшать его площадь при сильном ветре и волнении. В жестких условиях шверт нормальной площади может сломаться, несмотря на приличный запас прочности, а небольшой плавничек, позволит продолжать безопасно выгребать против ветра. Так, что если получится изобрести поворотную коробку для кинжального шверта, то постараюсь взять на вооружение.
Вроде у больших жестких катов пишут в инструкции, при каком ветре нужно уменьшать площадь шверта, и на видео часто видно, как гоночные многокорпусники идут в свежий ветер с приподнятым швертом.

CB

  • Сообщений: 2076
  • Уважуха: +68/-21
Re: Плюсы и минусы кинжального шверта
« Ответ #5 : 22 Сентября, 2011, 16:39:33 »
Цитата: Александр Хазацкий link=topic=113.msg108654#msg108654

Для себя вижу пользу от кинжального шверта в возможности уменьшать его площадь при сильном ветре и волнении.
А также - уменьшать осадку на мелководье без существенного нарушения центровки. С той же целью интересен и кинжальный руль. Откинутым рулем при сильном ветре рулить практически невозможно.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Плюсы и минусы кинжального шверта
« Ответ #6 : 22 Сентября, 2011, 18:01:39 »

Вроде у больших жестких катов пишут в инструкции, при каком ветре нужно уменьшать площадь шверта, и на видео часто видно, как гоночные многокорпусники идут в свежий ветер с приподнятым швертом.
Ну насчёт инструкции не знаю, но например у меня шверт хоть и кинжальный а убирается и регулируется поворотом назад.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Плюсы и минусы кинжального шверта
« Ответ #7 : 22 Сентября, 2011, 18:03:20 »

А также - уменьшать осадку на мелководье без существенного нарушения центровки. С той же целью интересен и кинжальный руль. Откинутым рулем при сильном ветре рулить практически невозможно.
Шверт системы Зака так и работает. И ничего не мешает сделать так же на кардане.

Глеб Рябов

  • Сообщений: 75
  • Уважуха: +3/-5
  • Отдыхать лучше чем работать
  • Название: Катманду
  • Тип: Простор+
Re: Плюсы и минусы кинжального шверта
« Ответ #8 : 23 Сентября, 2011, 00:17:09 »
Всё уже изобретено до нас.  :)
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=7464.0
[/quote]

В той теме, про переделку Просторовских швертов, я уже выкладывал свой вариант переделки и считаю его лучшим.
Я хочу кинжальный шверт не для надувного катамарана. Хочу делать маленький швертбот из байдарки (жесткой). В дальнейшем это может перерасти в мот (крылышки пределаю ::)). Поэтому поворотный, карданный и прочие сильноподвижные не актуальны. Хочется компромиса между жесткостью, хорошим удлиннением и безопасностью (лодку жалко).

Утлюк

  • Сообщений: 1158
  • Уважуха: +67/-42
Re: Плюсы и минусы кинжального шверта
« Ответ #9 : 26 Сентября, 2011, 00:56:19 »
Хочу делать маленький швертбот из байдарки (жесткой).  Хочется компромиса .........

[/quote]
Плавник под днище байдарки высотой см 15, а можно и два, длиной по полтора метра и будет компромис вместе с "лыжами".