f Влияние надстройки на ходовые качества судна.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Влияние надстройки на ходовые качества судна.  (Прочитано 8237 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Хотелось бы обсудить влияние палатки на ходовые качества судна. Кто юзал или юзает ваши субъективные впечатления, соображения. Потом чуть позже выложу теорию с расчётами.
« Последнее редактирование: 05 Сентября, 2011, 12:38:27 от Никанор Воронежский »

старшина

  • Сообщений: 476
  • Уважуха: +21/-17
  • Название: Тургояк
  • Тип: катамаран
Re: Влияние надстройки на ходовые качества судна.
« Ответ #1 : 05 Сентября, 2011, 12:50:51 »
Палатка "Тургояка" примерно 2 на 2 м, высота 1,6 м от палубы. Сразу хочу заметить, что при свежих ветрах с палаткой  еще не ходил, дивайс свежий.
« Последнее редактирование: 05 Сентября, 2011, 12:59:53 от старшина »
В Калахари всегда вторник.

Neko

  • Сообщений: 158
  • Уважуха: +32/-23
Re: Влияние надстройки на ходовые качества судна.
« Ответ #2 : 05 Сентября, 2011, 13:20:24 »
Общепринято считать, что надстройка увеличивает дрейф и замедляет ход на острых курсах. По Мархаю правда, получается что достаточно низкая палатка может создать силу, вектор которой направлен вверх, но компенсирует эта сила добавочное сопротивление от палатки не могу предположить. Интуитивно, от палатки на ходу на острых курсах один вред. На попутных сплошная польза.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Re: Влияние надстройки на ходовые качества судна.
« Ответ #3 : 05 Сентября, 2011, 14:46:19 »
Хотелось бы обсудить влияние палатки на ходовые качества судна. Кто юзал или юзает ваши субъективные впечатления, соображения.
С 2003 года использовали тент высотой 80 см на Тайфуне и палатку, высотой 100 см на Гандвике.
1. Увеличивает парусность на попутных курсах. Это и плюс и минус. При слишком сильном ветре можно разогнаться больше, чем хотелось бы.
2. Увеличивает дрейф и угол лавировки на встречных курсах, особенно при слабом ветре.
3. Изменяет центровку.
4. Наша низкая надстройка служит обтекателем для всего что есть на трамплине. Барахло в большом походе и 5 человек, тоже не слабо парашютят, так, что вред частично компенсируется.

Лавировочные треки Гандвика из последнего похода есть на my-road.

Кир

  • Сообщений: 939
  • Уважуха: +76/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Влияние надстройки на ходовые качества судна.
« Ответ #4 : 05 Сентября, 2011, 16:40:52 »
На СК20 размер палатки: Ширина 2 длина 2,2 высота 1,1
Без неё не пробовал

ASTRуительный

  • Сообщений: 678
  • Уважуха: +41/-18
  • "Аструительный"
  • Название: Аструительный,Борей
  • Тип: самострой
  • Номер: Х8,UKR-08
Re: Влияние надстройки на ходовые качества судна.
« Ответ #5 : 08 Сентября, 2011, 16:32:08 »
Опыт эксплуатации Борея говорит,что для наших размерений и конструктива палатка скорее благо.Верхняя пирамида с кучей балок полюбэ создает сопротивление и ломает поток + экипаж,про поход с кучей шмоток можно вообще не заикаться.На ветрах до свежего изменений в центровке и остроте хода не замечено,далее большую роль играют корпуса и нас начинает валить.Боковая проекция выглядит примерно так-корус 4,8м2 палатка 2,25*0,4=0,9 м2 (Сх взял от балды,но мне кажется близко к теме).В автокаде выглядит вообще как гоночный болид,в натуре конечно нет так нарядно,но для нас позитив.И кстати работу паруса таки палатка улучшает,вся центровка изначально рисовалась с учетом палатки,поэтому ,как мне кажется,живет она гармонично,на своем месте.
Золотов Борис,Харьков

Александр Рим

  • Сообщений: 330
  • Уважуха: +18/-5
  • ДН 3 Боливар
Re: Влияние надстройки на ходовые качества судна.
« Ответ #6 : 08 Сентября, 2011, 17:44:42 »
По опыту эксплуатации своего катамарана с 2004г. скажу, что при свежем ветре на остром бейде заметен значительный дрейф и увеличение лавировочного угла. А это лишний галс и все вытекающие последствия. Но комфорт! За палаткой сухо и тепло.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Влияние надстройки на ходовые качества судна.
« Ответ #7 : 08 Сентября, 2011, 18:11:25 »
Беликов как-то говорил, что за счет палатки под рангоутом получалось идти до галфвинда. Палатка является своего рода куском крыла, обращенным вперед и вверх. Правда на Попандополе палатка более обтекаемая (менее "угловатая") чем на других лодках.
Григорий Шмерлинг

MaxZZZ

  • Сообщений: 1574
  • Уважуха: +111/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Влияние надстройки на ходовые качества судна.
« Ответ #8 : 08 Сентября, 2011, 18:22:51 »
Беликов как-то говорил, что за счет палатки под рангоутом получалось идти до галфвинда. Палатка является своего рода куском крыла,
Ничего себе. Эдакий краб клав. Если еще и пузо разместить где надо... Так на соревнованиях начнут добавлять площадь  палатки к общей площади парусности.
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2903
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: Влияние надстройки на ходовые качества судна.
« Ответ #9 : 08 Сентября, 2011, 19:57:11 »
На ходовые качества лодок очень влияют мокрые жопы их экипажей. ;D Самая лучшая будка(в спальном варианте) всех времен и народов на СП-50 (Лютый),тепло,сухо и мухи не кусают.В ходовом варианте конечно тоже ничего, если конечно не рубиться в мордотык. ;)
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Яковлев Юра

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +22/-3
  • Название: Торнадо
  • Тип: Катамаран надувной
  • Номер: СП 37
Re: Влияние надстройки на ходовые качества судна.
« Ответ #10 : 09 Сентября, 2011, 23:32:03 »
Для мордотыка есть мотор. А под порусом убирается задняя часть(верхняя) и идётся не плохо.

Dema

  • Сообщений: 360
  • Уважуха: +37/-17
  • Фрязино
Re: Влияние надстройки на ходовые качества судна.
« Ответ #11 : 10 Сентября, 2011, 01:29:37 »
Для мордотыка есть мотор. А под порусом убирается задняя часть(верхняя) и идётся не плохо.
К сожалению, не всегда мотор спасает. При попытке поставить палатку на "гиганта", "Мерк Сейлпаур" 4 силы уже с трудом справлялся с прибойной волной, правда ветерок был под 12 м/с, а может больше, пришлось в лавировку итить.

Яковлев Юра

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +22/-3
  • Название: Торнадо
  • Тип: Катамаран надувной
  • Номер: СП 37
Re: Влияние надстройки на ходовые качества судна.
« Ответ #12 : 24 Сентября, 2011, 22:24:28 »
У Лютого 6лс. Я этой осенью попробовал на большом 3лс,5лс и 8лс.3лс маловато. 5лс достаточно для однозначного оперирования в любую погоду и поддерживать экономичную скорость 15км/ч. А на 8лс можно выпендриваться на высокой волне.Правда у меня водоизмещение до 350кг, но паразитная не хилая. парусность

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2903
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: Влияние надстройки на ходовые качества судна.
« Ответ #13 : 25 Сентября, 2011, 21:32:57 »
 ;D Юра, а мне жаловались на тебя,говорят вообще бензин в мотор не заливаеш  ;)
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Яковлев Юра

  • Сообщений: 94
  • Уважуха: +22/-3
  • Название: Торнадо
  • Тип: Катамаран надувной
  • Номер: СП 37
Re: Влияние надстройки на ходовые качества судна.
« Ответ #14 : 30 Сентября, 2011, 00:33:50 »
А зачем бензин если вёсла распашные?

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2903
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: Влияние надстройки на ходовые качества судна.
« Ответ #15 : 30 Сентября, 2011, 00:49:08 »
 :) Издеваешся над Юлей ? Злодей ты,заложу тебя,будеш лишен пищи в походах. ;D Весла конечно хорошие, но на них только к причалу можно подойти при швартовке в Приозерске.Забыл что ли,сколько раз и как,мы ее вытаскивали на ветер в прошлом году. :)
« Последнее редактирование: 30 Сентября, 2011, 00:53:39 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.