f Рулевая система СК-19
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Голосование

Что делать с Сибкатом 19?

Оставить как есть
 4 (21.1%)
Переделать за указанные деньги
 4 (21.1%)
Прдать и купить новый Тайфун
 11 (57.9%)

Всего голосов: 18

Автор Тема: Рулевая система СК-19  (Прочитано 69763 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Тюлень

  • Сообщений: 448
  • Уважуха: +10/-12
  • Дмитрий СП 105
Re: Рулевая система СК-19
« Ответ #50 : 05 Сентября, 2011, 19:05:35 »
Нарисовался вариант:
1. Купить у Кулика новую 1-ю балку с оконечностями и 4 стрингера СК20. Из  старой центральной балки и старого стрингера  сделать новую центральную с бушпритом.
2. Заказать у Разина стандартные баллоны СК20  со штевнями и дельфиньими носами.
3. Купить у Тритона тайфуновский руль в сборе.
4.Удлинить палубу при помощи разрезания и вшивки.
И будет мне счастье. Или нет? Как думаете, капитаны?

Stan_NSK

  • Сообщений: 2681
  • Уважуха: +105/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Рулевая система СК-19
« Ответ #51 : 05 Сентября, 2011, 19:18:25 »
И будет мне счастье. Или нет? Как думаете, капитаны?

Не будет, ибо дальше захочется больше :) Бушприт сразу лучше поворотный делать, по носовой балке пускать погон для генакера, палатку делать съемной на ходу, запускать топенант, покупать стаксель № 1, вешать блоки на кормовую балку для него в количестве 4 шт... И это только начало :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Тюлень

  • Сообщений: 448
  • Уважуха: +10/-12
  • Дмитрий СП 105
Re: Рулевая система СК-19
« Ответ #52 : 05 Сентября, 2011, 19:21:03 »
могу предложить сравнение СК-19 и СК-20 со штевнями и почти дельфиньими носами, только как я понимаю мы в разных столицах живём, можно где-нибудь посередке попробовать? А если баллоны встанут, то можно попробовать собрать 19-й на моих баллонах
Я готов. Только посередине воды нет ;D Вода есть или у вас (Мосморе), или у нас (Ладога, Залив). Ну, может, Селигер или Волго, Пено и т.д. т Но это сильно застроенные и загаженные водоемы . А на Селигере вообще сейчас кто-то бывает, кроме ФСО и путиноидов? Кто в теме?
А на чужие баллоны набор не встанет. Прорези под поперечины не на тех местах баллонов будут. Впрочем, это и не обязательно.

Тюлень

  • Сообщений: 448
  • Уважуха: +10/-12
  • Дмитрий СП 105
Re: Рулевая система СК-19
« Ответ #53 : 05 Сентября, 2011, 19:30:53 »
И будет мне счастье. Или нет? Как думаете, капитаны?

Не будет, ибо дальше захочется больше :) Бушприт сразу лучше поворотный делать, по носовой балке пускать погон для генакера, палатку делать съемной на ходу, запускать топенант, покупать стаксель № 1, вешать блоки на кормовую балку для него в количестве 4 шт... И это только начало :)
Я по делу спрашиваю, а не для зубоскальства.Бушприт поворотный был, мне ничего не дал. Может, при лавировке и дает выигрыш, только лавировочного для бушприта ничего нет, геннакер у меня пузатый. На полных курсах ничего не дает. Погон надо организовывать для оттяжки гика, а не для геннакера. Лавировочная генуя и вообще нормаоьные паруса у меня и так в планах Я же не об этом. Я спрашиваю ваше мнение, устраняться ли при этом основные недостатки СК19( при сравнительно небольших затратах). Может, и правда проще купить Тайфун, но продать СК очень трудно :'(

старшина

  • Сообщений: 476
  • Уважуха: +21/-17
  • Название: Тургояк
  • Тип: катамаран
Re: Рулевая система СК-19
« Ответ #54 : 05 Сентября, 2011, 19:42:52 »
Надо сразу с ценами прикидывать.Это я по поводу переделок. А по конкретным переделкам не берусь советовать. Уж очень это индивидуально. То что мне по душе, вам может категорически не понравиться. Вот по поводу поворотного бушприта соглашусь, полезная штука. По поводу продажи СК. Много от удачи зависит. И от цены. Считать надо. За сколько реально можно продать? За сколько реально можно сторговать другой? На сколько понизится цена через год, два,три? Сколько нужно вложить в переделку? Возрастет ли от этого цена? На сколько возрастет? Возрастет ли ликвидность от переделки? Какие  еще варианты есть кроме Тайфуна? Может быть усмирить желания и сначала доделать дом? Пока не гонять? Сколько стоит комфорт семьи? Сколько можно у нее отнять безболезненно? А не выглядывают ли из-за дельфиньих носов уши шайтана? Я бы постарался ответить на эти вопросы перед принятием решения.
« Последнее редактирование: 05 Сентября, 2011, 20:04:09 от старшина »
В Калахари всегда вторник.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2681
  • Уважуха: +105/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Рулевая система СК-19
« Ответ #55 : 05 Сентября, 2011, 20:09:24 »
Я по делу спрашиваю, а не для зубоскальства.Бушприт поворотный был, мне ничего не дал. Может, при лавировке и дает выигрыш, только лавировочного для бушприта ничего нет, геннакер у меня пузатый. На полных курсах ничего не дает. Погон надо организовывать для оттяжки гика, а не для геннакера. Лавировочная генуя и вообще нормаоьные паруса у меня и так в планах Я же не об этом.

Я на самом деле серьезно :) У меня похожие мысли были в первый сезон, потом сел, почесал репу, кое-чего заказал, кое-чего сделал сам, затем научился этим пользоваться и все получилось.

Погон для оттяжки на больших штатно стоит, так что дело нужное. Поворотный бушприт и погон генакера для того, чтобы галсовый угол оного на ветер выносить, чтобы с гротом они не воевали. Так же на нем можно ставить геную с тросиком в передней шкаторине, тогда на лавировке получится дополнительный плюс. Палатку внутрь на шнуровке - моя перспектива, может даже на следующий сезон. Ну и шверт попробовать подвигать надо, уцентровать. Центральный руль - не знаю, есть и плюсы, и минусы. Можно увеличить штатные, если навеска позволяет.

А продать можно все, вопрос - как быстро и как дорого :)
« Последнее редактирование: 05 Сентября, 2011, 20:16:21 от Stan_NSK »
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-94
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: Рулевая система СК-19
« Ответ #56 : 06 Сентября, 2011, 01:10:13 »
Нарисовался вариант:
1. Купить у Кулика новую 1-ю балку с оконечностями и 4 стрингера СК20. Из  старой центральной балки и старого стрингера  сделать новую центральную с бушпритом.
Не очень понял, чем балки Кулика отличаются от просто труб. Возможно крашеные, но стОит-ли оно того?

2. Заказать у Разина стандартные баллоны СК20  со штевнями и дельфиньими носами.
Они длиннее теперь. Кто это, Разин? Это в Новосибе?

3. Купить у Тритона тайфуновский руль в сборе.
Зачем-то многие переделывают коробку. Перья ломаются. Руль - вещь вполне индивидуальная, одному - то, другому - это.  Опять-же зависит от крепления и компоновки. Полагаю проще заказать ручной работы со своими пожеланиями. Дороже не будет. Если не знаете что и кому заказать - напишите мне в личку.

Нарисовался вариант:
4.Удлинить палубу при помощи разрезания и вшивки.


Вот здесь по-подробнее. Куда именно удлинять? До какой балки? Или решили сдвинуть заднюю поперечину?
« Последнее редактирование: 06 Сентября, 2011, 01:11:53 от Arkadiy73 »
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4189
  • Уважуха: +237/-251
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Рулевая система СК-19
« Ответ #57 : 06 Сентября, 2011, 01:32:29 »
Кто это, Разин? Это в Новосибе?

Игорь Разин, здесь на форуме пишет как RIG. Обитает в Уфе, делает очень симпатичные баллоны. По моим субъективным ощущениям, не хуже чем Успенские. Притом быстрее и дешевле, не сочтите за рекламу  ;D

Kirsanov

  • Сообщений: 531
  • Уважуха: +25/-6
  • Название: Франкенштейн
  • Тип: Самострой СК-20
Re: Рулевая система СК-19
« Ответ #58 : 06 Сентября, 2011, 08:02:05 »
Нарисовался вариант:
4.Удлинить палубу при помощи разрезания и вшивки.

Вот здесь по-подробнее. Куда именно удлинять? До какой балки? Или решили сдвинуть заднюю поперечину?
Если Тюлень задумал ставить центральный руль, то палубу удлинять нужно обязательно! Иначе шверт будет мешать рулю - на СК-19 в поднятом положении он торчит из под палубы. Именно потому у СК-19 кокпит 1,2м., а у СК-20 - 1,65м!

спелеолог

  • Сообщений: 1158
  • Уважуха: +58/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Рулевая система СК-19
« Ответ #59 : 06 Сентября, 2011, 10:19:23 »
Если Тюлень задумал ставить центральный руль, то палубу удлинять нужно обязательно! Иначе шверт будет мешать рулю
не обязательно. можно руль сместить вбок на 10 см. при ширине катамарана отклонение от ДП на10см - не принципиально.
Только зачем?
Если стремимся к повышению ходовых качеств, то кат раз предпочтительней 2 руля за транцами.
Преимущества одного руля - меньший вес и проще поднимать/опускать. и всё.
ЗЫ. Начни всё же с перемещения и укрепления шверта. По прошлой навигации я был согласен с твоей оценкой СК-19, а после перемещения шверта - ну совсем другая лодка!
ЗЗЫ. ну и дьявол в мелочах. стопора, погоны, шверттали и т.д.
на будущее хочу по бортам кокпита рундуки, чтобы на них сидеть и на них же стопора стаксельшкотов. куда блоки стаксельшкотов еще не придумал. Штатно не нравится.
У меня штатно на фалах стояла явно шкотовая веревка - толстая, мягкая на ощупь и тянется.