f Паруса над Курильским заливом!
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Паруса над Курильским заливом!  (Прочитано 37983 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +347/-172
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Паруса над Курильским заливом!
« Ответ #30 : 10 Сентября, 2011, 13:49:22 »
В Богородском сейчас стоянка маломерных судов и база ГИМС. Пляжа там нет, но есть деревянный причал и автокран за 3000 руб. Мы на этом причале и разобрались. На досках разбираться было чисто и приятно, да ещё с погодой повезло.

С энергетикой у нас в этом году было отлично. Отчасти из-за того, что очень много ходили на моторе. А на стоянках и под парусами включали ветряк. Бензогенератор заводили раза 3 на полчаса на долгих штилевых стоянках.

"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

AlexChe SibCat

  • Сообщений: 123
  • Уважуха: +6/-34
  • Тип: Сибкат-24
Re: Паруса над Курильским заливом!
« Ответ #31 : 10 Сентября, 2011, 15:07:21 »
Старт- бухта анива,( чуть ли не отпролива Лаперуза) 5-го авг., остров Кунашир, остров Шикотан, остров Итуруп, г Курильск, остров Уруп, остров Семушир, остров Чирпой, а дальше пришлось бежать сломя голову -остров Парамушир, г Северокурильск, п-в Камчатка, Авачинский залив, г Петропавловск -Камчатский.
Миша, привет! Рад, что вам удалось дойти! Дима по телефону мне сказал, что вас таки догнал тайфун. В какую бухту вы зашли укрыться?
И кстати, за весь поход так и не разглядел, в каком месте ты шестипалый))
На СибКат-24 по Курилам!!  WWW.SIBCAT.SU

Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Паруса над Курильским заливом!
« Ответ #32 : 10 Сентября, 2011, 18:07:42 »
Старт- бухта анива,( чуть ли не отпролива Лаперуза) 5-го авг., остров Кунашир, остров Шикотан, остров Итуруп, г Курильск, остров Уруп, остров Семушир, остров Чирпой, а дальше пришлось бежать сломя голову -остров Парамушир, г Северокурильск, п-в Камчатка, Авачинский залив, г Петропавловск -Камчатский.
Миша, привет! Рад, что вам удалось дойти! Дима по телефону мне сказал, что вас таки догнал тайфун. В какую бухту вы зашли укрыться?
И кстати, за весь поход так и не разглядел, в каком месте ты шестипалый))
Здорово Саш.Да тайфун, вернее то, что от него у Камчатки осталось, был , по нашим меркам, средний. Могли бы и идти. Но прогноз был страшненький, и очень на Камчатку хотелось ступить. Мистика в том, что в атласе нехватало одного листа, 40мин., а в плоттере 500 метровки кончились после Лопатки, а какой электронный чёрт слизнул километровку Камчатки, я ещё не разобрался. При фразе Виндоус 6 хочется начать бить окна! В общем укрытие искали по 10 километровке, т.е. по пачке "Беломора". То, где мы спрятались на пачке нет. Есть мыс Жёлтый, от него 2км к северу. А к плановым укрытиям до темноты не успевали. А здесь ещё и красиво. Выкатывать в прибой уже научились, укатили к гребню оставшемуся от цунами и слушали там свист и грохот. А шестипалый, как и Чапаев- Пелевинские. Тут уж не пересказать.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2136
  • Уважуха: +135/-28
Re: Паруса над Курильским заливом!
« Ответ #33 : 11 Сентября, 2011, 00:23:22 »
Саша, спасибо! И тебя тоже поздравляю! Как-никак в одном водоёме были. Когда в Курильске узнал, что Илья переживает, мол нет связи с Хазацким, внутри что-то мрачно ёкнуло.
Как там Гандвик "на курорте"себя вёл?
Это только у нас с Ильей, между двумя Иридиумами связь не заладилась. А так, дети каждый день отправляли sms на myroad, и я каждый день смотрел grib.
Кстати, первый раз слышу, что на Тохатсу-6 бывает генератор по умолчанию. У нас такая пятерка, а при продаже нам сказали что генератор по умолчанию ставится только на SailPower.
В этом году перед походом мы купили коплект, включая маховик и выпрямитель стабилизатор за 14 тыс.
Гандвик вел себя чудесно. Ничего не ломалось, даже баллоны пришлось подкачивать только один раз после попадания в холодную морскую воду. Жили все время на борту и на берег лодку ни разу не вытаскивали. Приходилось всегда планировать альтернативные укрытия.
Правда забрызгивание на острых курсах есть. При хорошем ветре на лавировке, скорость больше 15 км/ч, и на мелких сулойных волнах получаются тучи брызг. Но мне кажется без реданных штевней, мы бы там вообще стояли.


Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Паруса над Курильским заливом!
« Ответ #34 : 11 Сентября, 2011, 09:21:47 »
В Богородском сейчас стоянка маломерных судов и база ГИМС. Пляжа там нет, но есть деревянный причал и автокран за 3000 руб. Мы на этом причале и разобрались. На досках разбираться было чисто и приятно, да ещё с погодой повезло.

С энергетикой у нас в этом году было отлично. Отчасти из-за того, что очень много ходили на моторе. А на стоянках и под парусами включали ветряк. Бензогенератор заводили раза 3 на полчаса на долгих штилевых стоянках.
Написал в ответе большой рассказ по нашей тщедушной, но экологичной энергетике, но смотрю он пропал.

Наверное, это я до сих пор что-то излучаю. Пишу, вот, по новой.
Перед походом прочитал все посты по энергетике котоярви и, заодно про эксперименты с гидрогенератором.
Там упоминался шуруповёрт.. Шуруповёрт-дрель у меня был и использовался по назначению при ремонтах швертов, в частности. Но был ещё и резиновый винт от бытового вентилятора. Просто снял винт с имеющегося дома прибора. Так, что б был, играть в гидрогенератор не собирался. А пришлось попробовать.
В речке с течением 3.5 км.ч. редуктор не проворачивается, но на грани проворота. Преобразователь- Вампирчик заряжаться начал. Ток, на тот момент мне померять уже было нечем (тестер сдох), напряжение мог, но ... не померил. Типа, солнце появилось, помчался заряжаться от него, предполагая довести эксперемент до опытного образца потом.. Планировал засунуть в водопад. Водопады были, но опять не до того. Мощьности-то большой не ожидалось, а времени на долгую зарядку не было. В конце концов, когда солнце совсем перестало вызываться битьём в бубен и дутьём в туманный горн, попробовал на корабле на ходу. Имелся пруток из жесткого дюраля диам. 8мм, длинной 1.1м. С одной стороны винт диам.200мм с другой шуруповёрт у меня в руках. В воду на скорости 8 км.ч. это конструкция лезть не хотела: вылетала обратно, но крутилась шустро. И тут опять вышло солнце. Короче устройство по эффективности вызывания солнца значительно превосходило туманный горн.
Последний вариант добычи электричества (предпоследний, я был способе влезть в магнето, диоды было откуда выковырять, не было условий труда): Если снять крышку мотора видно торец вала, а в этом торце отверстие с резьбой. Болтов у нас много, если завернуть подходящий и зажать патроном шуруповёрта, который держишь в руках часа 3, то электричества будет много! И тут опять вышло солнце!
В общем вот!

Илья МГУ

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +347/-172
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Паруса над Курильским заливом!
« Ответ #35 : 11 Сентября, 2011, 09:39:43 »
Это только у нас с Ильей, между двумя Иридиумами связь не заладилась. А так, дети каждый день отправляли sms на myroad, и я каждый день смотрел grib.

Саня, я говорил о передаче смс с иридиума на иридиум! У тебя был хоть один удачный опыт? Я посылал смс-ки тебе, Литвинову и Волынкину. Судя по всему, ни одна не дошла. А на МиРоад я тоже посылал, туда всё доходит.  Но в МиРоад не Иридиум, а обычный стационарный телефон.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Илья МГУ

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +347/-172
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Паруса над Курильским заливом!
« Ответ #36 : 11 Сентября, 2011, 09:42:32 »
Перед походом прочитал все посты по энергетике котоярви и, заодно про эксперименты с гидрогенератором.

Кстати, мой валяется без дела, наполовину разбомбленный. Если б знал, что кто-то ещё интересуется гидроэнергетикой, отдал бы не раздумывая.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Шестипалый

  • Сообщений: 311
  • Уважуха: +26/-9
  • Михаил Коломейчук. Москва
  • Название: шестипалый
Re: Паруса над Курильским заливом!
« Ответ #37 : 11 Сентября, 2011, 11:17:48 »
Саша, спасибо! И тебя тоже поздравляю! Как-никак в одном водоёме были. Когда в Курильске узнал, что Илья переживает, мол нет связи с Хазацким, внутри что-то мрачно ёкнуло.
Как там Гандвик "на курорте"себя вёл?
Это только у нас с Ильей, между двумя Иридиумами связь не заладилась. А так, дети каждый день отправляли sms на myroad, и я каждый день смотрел grib.
Кстати, первый раз слышу, что на Тохатсу-6 бывает генератор по умолчанию. У нас такая пятерка, а при продаже нам сказали что генератор по умолчанию ставится только на SailPower.
В этом году перед походом мы купили коплект, включая маховик и выпрямитель стабилизатор за 14 тыс.
Гандвик вел себя чудесно. Ничего не ломалось, даже баллоны пришлось подкачивать только один раз после попадания в холодную морскую воду. Жили все время на борту и на берег лодку ни разу не вытаскивали. Приходилось всегда планировать альтернативные укрытия.
Правда забрызгивание на острых курсах есть. При хорошем ветре на лавировке, скорость больше 15 км/ч, и на мелких сулойных волнах получаются тучи брызг. Но мне кажется без реданных штевней, мы бы там вообще стояли.
С иридиумом незаладилось и у нас. Очень тяжелый элемент! Мы не получили несколько десятков (!) сообщений, 

наши корреспонденты только при помощи чёрной ругани и угроз засунуть, что-нибудь вроде первого спутника в

задницу добились более-менее стабильного прихода к нам прогнозов. Но всё-равно, часто получали с диким

опозданием, в произвольном порядке, а то и вовсе не получали. Если абонент не ругался, то вероятность

неполучения нами сообщения 50% и выше. Последствия такова положения вещей со связью для нас были тяжелыми,

в смысле денег, а могли быть и похуже. Больше с этой конторой дела иметь не хочу. А ведь сетовал когда-то,
что его чуть не обанкротили!
Про генератор. Этот мотор рекомендовал на продавец, вообще вариантов с 5-6 сильниковгенераторами было
несколько, нужен был и бензонасос и генератор. Причём параметры предустановленного генератора были
указаны, там тоже возможны варианты. Из-за насоса-то и  взяли тяжелый 4х тактник.
Ну хоть насос с баком оказались на месте. К стати, сахалинский якобы бензин надо дополнительно
фильтровать, несмотря на наличие штатного топливного фильтра. Предметов в нём много, и на ощупь он
маслянный!

Про мои восторги по поводу 24 баллонов. Я сравнивал их со штевневыми от ск22 и кустарной лодки с похожими
обводами, на которых ходил по белому морю, и с многочисленными носами "морковками" всех времён и народов.
Минусы на гладкой воде в виде обтекания и , соответственно скорости и лавировочного угла, просто обязаны
быть, но это не мой случай. Указания рулевым ограничивать скорость хода 15км.ч. выдавались регулярно,
брызг и водопадов, наблюдаемых на 22м не было. В штили шли под мотором при всех
напралениях  ветра. Бензина истрачено 115л на 2000км, вообще-то экономили, но на малых скоростях (меньше
7-8км.ч.) в море не болтались, не было возможности по времени. Всё это на неприменном волнении, сулоях,
(беломорские, кроме святоносского отдыхают), и ночью или в тумане (или в тумане ночью) т.е. нет никакой
возможности уворачиваться от особо злобных волн. И ещё, мокрый холод. Присутствие брызг при наличии дождя
не актуально, но в дождь потеплее, а вот в ясную ночь (около камчатки бывало и такое, температура около
0!) брызги и всякие плевки снизи бы качество жизни примерно до смерти.
А вот если ходить без мотора, по более вменяемым водоёмам, или попробовать выиграть уазик на гонках у
"монохайлов" , тогда штевень, да ещё бы и поострее. Ну я сейчас всю аргументацию из тысяч постов этого
сайта высыплю и ещё из литературы времён адмирала Макарова. Есть подозрение, что до сих пор в вопросе об
обтекании носов надувных катамаранов, как писал Перегудов, "много неясного". Мы же хотим чего-то универсального, что бы и комфортное транспортное средство и "трепетная лань для души", поэтому имеем счастье биться с парадоксами и компромисами. Я например хотел Котоярви с лавировочными свойствами Гандвика, ценой и ремонтопригодностью ск24, а ещё лучше Альбатроса и ещё что б вдвоём выносить за линию достижения прибоя. (И это очень пригодилось, с полиспастом и четырьмя катками, но довольно быстро) (Гандвик, к стати, под заказ рассматривался долго, я следил за его историей внимательно. Именно Гандвик, не Вайгач, хотя тоже симпатичен).
Пока уклон в сторону комфортного (ха-ха) транспортного средства, которое из-за большой любви выносишь из пены морской на руках.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2136
  • Уважуха: +135/-28
Re: Паруса над Курильским заливом!
« Ответ #38 : 11 Сентября, 2011, 11:42:16 »
Саня, я говорил о передаче смс с иридиума на иридиум! У тебя был хоть один удачный опыт? Я посылал смс-ки тебе, Литвинову и Волынкину. Судя по всему, ни одна не дошла. А на МиРоад я тоже посылал, туда всё доходит.  Но в МиРоад не Иридиум, а обычный стационарный телефон.
У нас аналогично. Я посылал с Иридиума на Иридиум тебе и Вайгачу. Ответа не получил. Наверно, тоже ничего не дошло. В следующий раз постараюсь исследовать этот вопрос перед походом.
И мне показалось, что получение смс каким-то образом завязано на отправку или звонки. Порядок прихода сообщений оказывался случайный, но с некоторой задержкой все сообщения приходили. К сожалению, пока не вижу альтернативы иридиуму. У остальных операторов проблемы с покрытием, особенно, на высоких широтах.

EMayd

  • Сообщений: 3674
  • Уважуха: +277/-241
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Паруса над Курильским заливом!
« Ответ #39 : 11 Сентября, 2011, 11:47:08 »
Саня, я говорил о передаче смс с иридиума на иридиум! У тебя был хоть один удачный опыт? Я посылал смс-ки тебе, Литвинову и Волынкину. Судя по всему, ни одна не дошла. А на МиРоад я тоже посылал, туда всё доходит.  Но в МиРоад не Иридиум, а обычный стационарный телефон.
У нас аналогично. Я посылал с Иридиума на Иридиум тебе и Вайгачу. Ответа не получил. Наверно, тоже ничего не дошло. В следующий раз постараюсь исследовать этот вопрос перед походом.
И мне показалось, что получение смс каким-то образом завязано на отправку или звонки. Порядок прихода сообщений оказывался случайный, но с некоторой задержкой все сообщения приходили. К сожалению, пока не вижу альтернативы иридиуму. У остальных операторов проблемы с покрытием, особенно, на высоких широтах.

У нас тоже, новые смски приходили часто раньше старых. Тоже сложилось мнение, что отправка своей смски подстёгивало получение.
« Последнее редактирование: 11 Сентября, 2011, 13:14:37 от EMayd »