f волновая электростанция
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: волновая электростанция  (Прочитано 7427 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Алекс М560

  • Сообщений: 4066
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: волновая электростанция
« Ответ #10 : 19 Июля, 2011, 03:08:35 »
Цитировать
Представим что судно стоит на якоре и его раскачивает волной. Можно из этой системы волна-судно-якорь получить энергию? Можно, пока наверное не много, но можно.
- Тут важный момент - именно стоит на якоре. Это только в теории считается, что частицы среды, проводящей сквозь себя волну, сами никуда не движутся. На самом деле приповерхностный слой движется не только вверх-вниз, и волна двигает плавающий предмет. И только реакция якорного троса не дает ему покинуть место дислокции.
Кстати, проект такой элетростанции уже есть. Длинная, в неск. десятков метров, секционированная "колбаса", лежащая на поверхности воды. На якоре. Волнение моря сообщает ей волнообразные движения, и система генераторов преобразует взаимные колебания секций в электричество. По рассчетам ученых, должно работать и окупиться.
Теперь мысленный эксперимент номер один: снимаем эту колбасу с якоря. Что будет? Рискну утверждать, что даже если исключить влияние ветра, волна все равно погонит её, а выработка электичества во время этого плавания будет меньше, чем во время якорной стоянки.
Мысленный эксперимент номер два: буксируем колбасу за дизель-электроходом, причем вырабатываемую колбасой энергию отправляем по кабелю на корабль, и пусть она тоже крутит ходовой мотор. Вопрос: с таким прицепом корабль поедет быстрее или медленнее?  ;) Или, если поддерживать равную скорость, больше или меньше топлива на км будем расходовать?
« Последнее редактирование: 19 Июля, 2011, 03:11:04 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3595
  • Уважуха: +357/-190
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: волновая электростанция
« Ответ #11 : 19 Июля, 2011, 03:47:25 »
Один мой приятель с десяток лет назад такую штуку предлагал: луноходный катамаран с высокой фермой, а в каждом узле закреплено по жучку. Мы его охаяли и совместными усилиями пришли к выводу, что в узлах нужны не жучки, а гидроцилиндры. Которые будут работать насосами, гоняющими гидравлическое масло через гидромотор с динамкой. Мне это больше нравится, нежели линейный генератор :)
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1689
  • Уважуха: +86/-97
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: волновая электростанция
« Ответ #12 : 19 Июля, 2011, 18:36:23 »
Алекс, все верно, некоторое сопротивление движению появится, но лишь некоторое. Что касается буксировки колбасы за дизельэлектроходом - то это типичный вечный двигатель.
Так вот значит гидроцилиндры. Ну тут все понятно, турбинка и генератор представляются маленькими, размером в кулак. Не слишком дорогие, не слишком тяжелые. Шланги перекачивающие жидкости - от авто омывателей, расположены внутри балок. Как запасная дежурная, полностью автономная система вырабатывающая ток например на якорной стоянке, а так-же и на ходу - вполне даже применима. Возможно даже дешевле будет чем солнечные батареи, по сравнению с последними не хрупкая, не мешается под ногами, работает ночью и в пасмурную погоду.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

EMayd

  • Сообщений: 3743
  • Уважуха: +295/-264
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: волновая электростанция
« Ответ #13 : 19 Июля, 2011, 19:38:31 »
Алекс, все верно, некоторое сопротивление движению появится, но лишь некоторое. Что касается буксировки колбасы за дизельэлектроходом - то это типичный вечный двигатель.
Так вот значит гидроцилиндры. Ну тут все понятно, турбинка и генератор представляются маленькими, размером в кулак. Не слишком дорогие, не слишком тяжелые. Шланги перекачивающие жидкости - от авто омывателей, расположены внутри балок. Как запасная дежурная, полностью автономная система вырабатывающая ток например на якорной стоянке, а так-же и на ходу - вполне даже применима. Возможно даже дешевле будет чем солнечные батареи, по сравнению с последними не хрупкая, не мешается под ногами, работает ночью и в пасмурную погоду.

Тогда уже лучше - пъезоэлектрический генератор :)
Изгибы рамы прямо в электрику.

Алекс М560

  • Сообщений: 4066
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: волновая электростанция
« Ответ #14 : 19 Июля, 2011, 21:19:24 »
Цитировать
Что касается буксировки колбасы за дизельэлектроходом - то это типичный вечный двигатель.
- Нет, Аркадий, я же сказал - дизель-генератор по-прежнему работает. Ты утверждаешь, что "некоторое сопротивление движению появится, но лишь некоторое". Но зато появится источник халявного электричества, котороеможно пустить на пользу... Так вот, я и спрашиваю, каков будет баланс, положительный или отрицательный. Допустим, скорость осталась константой. Как изменится потребление солярки?
Предлагающие собрать бесполезно рассеиваемую энергию волн и брызг, видимо полагают, что баланс будет положительным, так?
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1689
  • Уважуха: +86/-97
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: волновая электростанция
« Ответ #15 : 19 Июля, 2011, 21:46:38 »
Мы пытаемся использовать энергию ветровых волн и корпуса, который на них искажается под действием силы тяжести. Эта энергия что при дрейфе судна, что на ходу - одинакова  с каждой одинаковой волны, сила тяжести тоже не меняется. Энергия системы электрохода увеличится на эту величину. Если ты подразумеваешь, что при движении судна удастся собрать энергию волны от корпуса, или брызг - то скажи как.  Усилие затрачиваемое корпусом на преодоление волны при движении, выходит за рамки данной системы, потому что собираем мы энергию электростанцией или нет - эту волну все равно придется преодолеть, энергию затратить.
Есть одна поправочка. Например в дрейфе система выдаст определенную мощность с каждой волны. Поскольку при движении судна количество преодоленных волн в единицу времени по-ветру и против оного будет разным, то и кол-во энергии в единицу времени будет разным, но неизменным с каждой одинаковой волны.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

ВВТ

  • Сообщений: 302
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: волновая электростанция
« Ответ #16 : 20 Июля, 2011, 00:58:15 »
Вспомните об успокоителях качки на современных продвинутых суперлайнерах, мы рассматриваем их троюродных сестёр; затраты мощности на преодоление сопротивления движения при и без подобных систем будут различными, при подтапливании корпуса - возрастают и наоборот, только каков суммарный ответ - подсчитать трудновато, нужен опытовый бассейн. Интерес, скорее, теоретический, экономический эффект под большим сомнением.
Извините, если не прав. В.Титов, М304

Команданте Че Гевара

  • Сообщений: 153
  • Уважуха: +13/-16
  • Че - огненный взгляд и дикая сексуальность
  • Название: Штиль
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 805
Re: волновая электростанция
« Ответ #17 : 21 Октября, 2011, 03:38:18 »
а мне кажется, вы не правы и вот почему, практика - допустим я в крапиве поставлю типа сейсмоприемника, принцип которого - колебания земли идут на вертикально стоящий грузик в магнитном поле, получим явление индукции и идет ток! Тут идея та же! Скажете, что амплитуда силы тока мала, согласен, если рябь и т.д. а не волны мама дорогая, но если эти провода сложить последовательно то ток возрастет! согласен, сопротивление тоже, но несоизмеримо! а меньше!И все это дело пойдет на аккумулятор - заряжать...Может, мощность будет не ахти, но и прогресс не станет стоять на месте)

p.s. Конечно, как я по этому, первому для меня лету, понял, что лучше ставить сие дело не у молодняка, а ближе к дачам...)