f волновая электростанция
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: волновая электростанция  (Прочитано 7314 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

АндрейЦ

  • Сообщений: 412
  • Уважуха: +23/-9
  • Название: Гоблин
  • Тип: Фьорд-М переделанный
  • Номер: нет
волновая электростанция
« : 18 Июля, 2011, 19:35:50 »
вот интереная статья http://auto.newsru.com/article/18jul2011/amkmort.
Идея получения электричества из амортизаторов автомобиля напрашивалась давно. Здесь ещё конфетка в виде настройки жесткости амортизатора.
А вот если на катамаран установить волновую станцию? Например вдоль поплавка труба-катушка внутри которой перекатывается шар-магнит. Посчитать бы длинны и диаметры чтоб получать хотя бы 10-20 ватт для подзарядки аккумулятора. По идее это не должно тормозить судно в отличии от всяческих ветро и гидро турбин. видится настройка станции для разных водоемов. Ведь характеристики волнения у каждого водоема разные. А нам важна характерная частота волн, которую можно будет настраивать длиной трубы.
О, приключеньями запахло,
спускаю жопу с поводка...

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: волновая электростанция
« Ответ #1 : 18 Июля, 2011, 20:12:50 »
Что-то мне кажется, что энергия, "собираемая" волновй станцией, все равно будет отниматься от той, что затрачивается на движение судна вперед. То ись, буксируем турбину, или буксируем волновую станцию - одни фиг тормозим свой ход.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

АндрейЦ

  • Сообщений: 412
  • Уважуха: +23/-9
  • Название: Гоблин
  • Тип: Фьорд-М переделанный
  • Номер: нет
Re: волновая электростанция
« Ответ #2 : 18 Июля, 2011, 20:18:53 »
ну здесь мы собираем энергию колебаний носа судна вверх-вниз относительно ЦТ. Как-то влиять на сопротивление движению оно конечно будет, но не сильно, не напрямую....
О, приключеньями запахло,
спускаю жопу с поводка...

Серж

  • Гость
Re: волновая электростанция
« Ответ #3 : 18 Июля, 2011, 20:22:02 »
ну здесь мы собираем энергию колебаний носа судна вверх-вниз относительно ЦТ. Как-то влиять на сопротивление движению оно конечно будет, но не сильно, не напрямую....

20 ватт наверное не будут влиять на движение судна вообще. Автор зачем тему открыл - хочет сделать опытный образец и поделиться с общественностью результатом или просто потрепаться ? Типа изобретателя вечного двигателя  ;) Кстати, ссылка битая.
« Последнее редактирование: 18 Июля, 2011, 20:24:46 от Серж »

Илья МГУ

  • Сообщений: 3482
  • Уважуха: +344/-167
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: волновая электростанция
« Ответ #4 : 18 Июля, 2011, 20:33:30 »
Что-то мне кажется, что энергия, "собираемая" волновй станцией, все равно будет отниматься от той, что затрачивается на движение судна вперед. То ись, буксируем турбину, или буксируем волновую станцию - одни фиг тормозим свой ход.

Совершенно верно. Углубляться в безнадёжные расчёты незачем, ибо достаточно одного универсального закона - сохранения энергии. Этой энергии попросту больше неоткуда взяться, кроме как от общей энергии движения судна. Получится ухудшенный вариант гидротурбины, поскольку линейный генератор на таких малых скоростях будет иметь микроскопический к.п.д.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ВВТ

  • Сообщений: 302
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: волновая электростанция
« Ответ #5 : 18 Июля, 2011, 20:50:38 »
Алекс, Илья, можем давать сеансы телепатии, во всяком случае, при лежащих на поверхности ответах.
Извините, если не прав. В.Титов, М304

АндрейЦ

  • Сообщений: 412
  • Уважуха: +23/-9
  • Название: Гоблин
  • Тип: Фьорд-М переделанный
  • Номер: нет
Re: волновая электростанция
« Ответ #6 : 18 Июля, 2011, 21:03:38 »
ну в автомобиле же смогли использовать рассеиваемую амортизаторами в виде тепла энергию. А от катамарана на волне брызг не мало. Вот бы и от брызг избавиться и их энергию на "мирное дело" направить... :-) А цель понятная, сделать и использовать. про ссылку - уберите точку в конце. Не понятно откуда она туда попала....
О, приключеньями запахло,
спускаю жопу с поводка...

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: волновая электростанция
« Ответ #7 : 18 Июля, 2011, 21:36:59 »
Цитировать
А от катамарана на волне брызг не мало. Вот бы и от брызг избавиться и их энергию на "мирное дело" направить...
Про брызги. Картинка первая, из учебника по физике реактивного движения: на горизонтальных рельсах стоит тележка. На тележке кучка мячиков и мужик. Он берет по одному мячику и бросает их назад. Тележка едет, пока мячики не кончатся. Классическая "ракета".
Вторая картинка: мячик всего один, но привязан на нить... Мужик бросает его, а потом аккуратно подтягивает обратно, и снова бросает. Впрос: будет работать такая система? Для интересующихся, рекомендую поиск в интернете по ключевым словам "инерциоиды" и "безопорное движение".
Так вот, идея "поймать брызги от мчащегося катамарана, и направить их бесполезную энергию на полезное движение" - это на самом деле физический аналог попыток подтянуть за ниточку выброшенный мячик, и еще раз использовать его энергию  ;). Илья, я правильно рассуждаю?
- А с утилизацией тепловой энергии фишка другая. Помню, был построен рекордный автомобильчик (для заездов "кто больше проедет на 1 галлоне бензина"), у него вокруг выхлопного тракта движка был построен водогрейный паровой котел. И какая-то спец. дохлая паровая машинка вносила свой скромный вклад в движение машинки вперед... Тут никаких нарушений законов нет, и пробег был реально увеличен.
« Последнее редактирование: 18 Июля, 2011, 21:44:46 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-97
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: волновая электростанция
« Ответ #8 : 18 Июля, 2011, 22:34:41 »
Что-то мне кажется, что энергия, "собираемая" волновй станцией, все равно будет отниматься от той, что затрачивается на движение судна вперед. То ись, буксируем турбину, или буксируем волновую станцию - одни фиг тормозим свой ход.

Совершенно верно. Углубляться в безнадёжные расчёты незачем, ибо достаточно одного универсального закона - сохранения энергии. Этой энергии попросту больше неоткуда взяться, кроме как от общей энергии движения судна. Получится ухудшенный вариант гидротурбины, поскольку линейный генератор на таких малых скоростях будет иметь микроскопический к.п.д.

Энергия движения судна тут вобщем-то ни при чем. Представим что судно стоит на якоре и его раскачивает волной. Можно из этой системы волна-судно-якорь получить энергию? Можно, пока наверное не много, но можно. Интересно приблизительно оценить массу установки.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3482
  • Уважуха: +344/-167
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: волновая электростанция
« Ответ #9 : 19 Июля, 2011, 02:49:29 »
Можно, пока наверное не много, но можно. Интересно приблизительно оценить массу установки.

Ага, и её стоимость. Я безоговорочно выбираю батарейки.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: волновая электростанция
« Ответ #10 : 19 Июля, 2011, 03:08:35 »
Цитировать
Представим что судно стоит на якоре и его раскачивает волной. Можно из этой системы волна-судно-якорь получить энергию? Можно, пока наверное не много, но можно.
- Тут важный момент - именно стоит на якоре. Это только в теории считается, что частицы среды, проводящей сквозь себя волну, сами никуда не движутся. На самом деле приповерхностный слой движется не только вверх-вниз, и волна двигает плавающий предмет. И только реакция якорного троса не дает ему покинуть место дислокции.
Кстати, проект такой элетростанции уже есть. Длинная, в неск. десятков метров, секционированная "колбаса", лежащая на поверхности воды. На якоре. Волнение моря сообщает ей волнообразные движения, и система генераторов преобразует взаимные колебания секций в электричество. По рассчетам ученых, должно работать и окупиться.
Теперь мысленный эксперимент номер один: снимаем эту колбасу с якоря. Что будет? Рискну утверждать, что даже если исключить влияние ветра, волна все равно погонит её, а выработка электичества во время этого плавания будет меньше, чем во время якорной стоянки.
Мысленный эксперимент номер два: буксируем колбасу за дизель-электроходом, причем вырабатываемую колбасой энергию отправляем по кабелю на корабль, и пусть она тоже крутит ходовой мотор. Вопрос: с таким прицепом корабль поедет быстрее или медленнее?  ;) Или, если поддерживать равную скорость, больше или меньше топлива на км будем расходовать?
« Последнее редактирование: 19 Июля, 2011, 03:11:04 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3482
  • Уважуха: +344/-167
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: волновая электростанция
« Ответ #11 : 19 Июля, 2011, 03:47:25 »
Один мой приятель с десяток лет назад такую штуку предлагал: луноходный катамаран с высокой фермой, а в каждом узле закреплено по жучку. Мы его охаяли и совместными усилиями пришли к выводу, что в узлах нужны не жучки, а гидроцилиндры. Которые будут работать насосами, гоняющими гидравлическое масло через гидромотор с динамкой. Мне это больше нравится, нежели линейный генератор :)
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-97
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: волновая электростанция
« Ответ #12 : 19 Июля, 2011, 18:36:23 »
Алекс, все верно, некоторое сопротивление движению появится, но лишь некоторое. Что касается буксировки колбасы за дизельэлектроходом - то это типичный вечный двигатель.
Так вот значит гидроцилиндры. Ну тут все понятно, турбинка и генератор представляются маленькими, размером в кулак. Не слишком дорогие, не слишком тяжелые. Шланги перекачивающие жидкости - от авто омывателей, расположены внутри балок. Как запасная дежурная, полностью автономная система вырабатывающая ток например на якорной стоянке, а так-же и на ходу - вполне даже применима. Возможно даже дешевле будет чем солнечные батареи, по сравнению с последними не хрупкая, не мешается под ногами, работает ночью и в пасмурную погоду.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

EMayd

  • Сообщений: 3615
  • Уважуха: +273/-237
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: волновая электростанция
« Ответ #13 : 19 Июля, 2011, 19:38:31 »
Алекс, все верно, некоторое сопротивление движению появится, но лишь некоторое. Что касается буксировки колбасы за дизельэлектроходом - то это типичный вечный двигатель.
Так вот значит гидроцилиндры. Ну тут все понятно, турбинка и генератор представляются маленькими, размером в кулак. Не слишком дорогие, не слишком тяжелые. Шланги перекачивающие жидкости - от авто омывателей, расположены внутри балок. Как запасная дежурная, полностью автономная система вырабатывающая ток например на якорной стоянке, а так-же и на ходу - вполне даже применима. Возможно даже дешевле будет чем солнечные батареи, по сравнению с последними не хрупкая, не мешается под ногами, работает ночью и в пасмурную погоду.

Тогда уже лучше - пъезоэлектрический генератор :)
Изгибы рамы прямо в электрику.

Алекс М560

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: волновая электростанция
« Ответ #14 : 19 Июля, 2011, 21:19:24 »
Цитировать
Что касается буксировки колбасы за дизельэлектроходом - то это типичный вечный двигатель.
- Нет, Аркадий, я же сказал - дизель-генератор по-прежнему работает. Ты утверждаешь, что "некоторое сопротивление движению появится, но лишь некоторое". Но зато появится источник халявного электричества, котороеможно пустить на пользу... Так вот, я и спрашиваю, каков будет баланс, положительный или отрицательный. Допустим, скорость осталась константой. Как изменится потребление солярки?
Предлагающие собрать бесполезно рассеиваемую энергию волн и брызг, видимо полагают, что баланс будет положительным, так?
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-97
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Re: волновая электростанция
« Ответ #15 : 19 Июля, 2011, 21:46:38 »
Мы пытаемся использовать энергию ветровых волн и корпуса, который на них искажается под действием силы тяжести. Эта энергия что при дрейфе судна, что на ходу - одинакова  с каждой одинаковой волны, сила тяжести тоже не меняется. Энергия системы электрохода увеличится на эту величину. Если ты подразумеваешь, что при движении судна удастся собрать энергию волны от корпуса, или брызг - то скажи как.  Усилие затрачиваемое корпусом на преодоление волны при движении, выходит за рамки данной системы, потому что собираем мы энергию электростанцией или нет - эту волну все равно придется преодолеть, энергию затратить.
Есть одна поправочка. Например в дрейфе система выдаст определенную мощность с каждой волны. Поскольку при движении судна количество преодоленных волн в единицу времени по-ветру и против оного будет разным, то и кол-во энергии в единицу времени будет разным, но неизменным с каждой одинаковой волны.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

ВВТ

  • Сообщений: 302
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: волновая электростанция
« Ответ #16 : 20 Июля, 2011, 00:58:15 »
Вспомните об успокоителях качки на современных продвинутых суперлайнерах, мы рассматриваем их троюродных сестёр; затраты мощности на преодоление сопротивления движения при и без подобных систем будут различными, при подтапливании корпуса - возрастают и наоборот, только каков суммарный ответ - подсчитать трудновато, нужен опытовый бассейн. Интерес, скорее, теоретический, экономический эффект под большим сомнением.
Извините, если не прав. В.Титов, М304

Команданте Че Гевара

  • Сообщений: 146
  • Уважуха: +13/-16
  • Че - огненный взгляд и дикая сексуальность
  • Название: Штиль
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 805
Re: волновая электростанция
« Ответ #17 : 21 Октября, 2011, 03:38:18 »
а мне кажется, вы не правы и вот почему, практика - допустим я в крапиве поставлю типа сейсмоприемника, принцип которого - колебания земли идут на вертикально стоящий грузик в магнитном поле, получим явление индукции и идет ток! Тут идея та же! Скажете, что амплитуда силы тока мала, согласен, если рябь и т.д. а не волны мама дорогая, но если эти провода сложить последовательно то ток возрастет! согласен, сопротивление тоже, но несоизмеримо! а меньше!И все это дело пойдет на аккумулятор - заряжать...Может, мощность будет не ахти, но и прогресс не станет стоять на месте)

p.s. Конечно, как я по этому, первому для меня лету, понял, что лучше ставить сие дело не у молодняка, а ближе к дачам...)