f Булгариа
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Булгариа  (Прочитано 30269 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Булгариа
« Ответ #30 : 12 Июля, 2011, 09:31:29 »
http://top.rbc.ru/special/11/07/2011/605059.shtml
По этой ссылке:
Цитировать
Судна, которые проплыли мимо тонущего теплохода "Булгария", не оказав помощь, установлены. Капитаны этих судов будут подвергнуты самому суровому наказанию. Об этом журналистам в Казани в понедельник, 11 июля, сообщил министр транспорта Игорь Левитин.
Правительственная комиссия ещё не закончила работу, а министр уже знает кого наказать. Наша вторая подводная полярная экспедиция ещё только собирается на шельф, но нам уже сказали, что по итогам экспеции окажется, что шельф принадлежит России. Что и как потом окажется - не важно. Накануне выборов важно следовать правилам жанра - создавать и доводить до нас новости в будущем времени. Пипл хавает и даже скорбя радуется :(

И это точно "системный 3,14здец" - дождаться кораблекрушения, и прекратить эксплуатацию однотипных судов, дождаться, когда упадёт 134-йы и 24-ый и только потом запретить первый на авиалиниях без систем предупреждения столкновения с землёй, а второй - запретить на регулярных линиях вообще. Не хочется превращать во вторую политическую тему, но это работа той самой вертикали с ручным поступравлением. И это тоже в рамках жанра - новости до событий, а управление - после :(
Сергей Мягков

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Булгариа
« Ответ #31 : 12 Июля, 2011, 12:14:38 »
Илья, тут не культура судоводителей, тут системный 3,14здец, о чём говорить, если даже в НАШЕМ сообществе ищутся оправдания капитанам просвистевших мимо судов!
Почитал тут ночью специализированные форумы - интересная картина вырисовывается. Танкер якобы ни при каких обстоятельствах (!) не имеет права останавливаться рядом с пассажирским судном. "Арабелла" (пассажирский т/х типа "Л.Доватор") действительно слышала переговоры по радио о том, что предположительно (видимо, в условиях грозового шквала толком не разглядели) - "человек за бортом". Далее, видимо, они целенаправленно стали искать этого "человека" и нашли.
Учитывая, что пассажирские суда обычно идут не по фарватеру, а рядом с ним (чтобы тихоходные баржи под ногами не путались, и чтобы виды берегов покрасивее были) - может быть, действительно не разглядели. Видели вдалеке кораблик, и вдруг - он куда-то исчез. Или затонул, или просто - за дождем или в тумане скрылся? А с фарватера сойти и посмотреть - нельзя, пеньков боятся!
Цитировать
Если поведение капитана в части продолжения рейса при отказе одного двигателя ещё можно понять (не простить!), то открытые иллюминаторы...
На левом борту (который сейчас сверху у лежащей на грунте "Булгарии") иллюминаторы ниже верхней (главной) палубы закрыты. Логично предположить, что и на правом борту они закрыты тоже.
Вообще, ситуация с затоплением за 3мин. очень похожа на разрыв прогнившей обшивки корпуса по правому борту.
При выполнении левого поворота заглох последний дизель-генератор, бортовая сеть обесточена (почему и не было сигнала бедствия и сообщений по трансляции). Неуправляемое судно быстро разворачивает бортом к ветру и волне. Метеоусловия - грозовой шквал со штормовым ветром  порядка 20м/с с левого борта. Быстро разогнало волну (думаю, что где-то до 2м) - как раз в том месте она высокая и крутая (рельеф дна такой + встречаются течения Волги и Камы). Результат - разрыв корпуса вследствие ветровой и волновой нагрузки, и практически мгновенное его затопление. Имеющиеся переборки - явно давно не герметичны.
Перегруза не было.
Еще одна версия есть - при выходе с Булгар задели пенек и получили пробоину. Корпус постепенно заполнялся водой, и далее, уже в критических по погоде условиях - потеря остойчивости вследствие свободного перемещения масс воды внутри корпуса. Думаю, что все-таки это маловероятно.
Цитировать
дождаться, когда упадёт 134-йы и 24-ый и только потом запретить первый на авиалиниях без систем предупреждения столкновения с землёй, а второй - запретить на регулярных линиях вообще.
Запретом АН-24/АН-26 целенаправленно и окончательно угробят весь Север. Это - лучший самолет для тех условий. Импортные потребуют коренной реконструкции аэродромного хозяйства со строительством обогреваемых эллингов, что, конечно же, сделано не будет. Разве что производство Л-410 восстановят, были такие планы. Но и тому до АН-26 далеко. 
« Последнее редактирование: 12 Июля, 2011, 12:20:24 от CB »

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Булгариа
« Ответ #32 : 12 Июля, 2011, 13:36:59 »
Вчера по яшику с 20-00 до 21-00 у Малахова были очевидцы и участники трагедии
"Арабелла" (пассажирский т/х типа "Л.Доватор") действительно слышала переговоры по радио о том, что предположительно (видимо, в условиях грозового шквала толком не разглядели) - "человек за бортом". Далее, видимо, они целенаправленно стали искать этого "человека" и нашли.
Учитывая, что пассажирские суда обычно идут не по фарватеру, а рядом с ним (чтобы тихоходные баржи под ногами не путались, и чтобы виды берегов покрасивее были) - может быть, действительно не разглядели. Видели вдалеке кораблик, и вдруг - он куда-то исчез.
Капитан Арабеллы (парень лет тридцати, если не моложе) сказал, что переговоры между несколькими судами и диспетчером Камского Устья слышал, но крайне плохо и отрывочно. Никакого корабля "был и пропал" он не видел. Шёл в точку спасать человека за бортом - думал, что рыбак на форватере перевернулся или моторка. Увиденное для него было неожиданностью.  Но поскольку спассредства готовил заранее и экипаж был обучен, то сработали чётко. Насколько я понял, подбирали на шлюпки,  Арабелла стояла в стороне. Само тяжёлое, по словам капитана, началось после того, как всех подняли на борт и 4 часа шли до Казани.
К моменту начала спасработ погодные условия были абсолютно не экстремальные. В Булгарах, откуда Арабелла вышла на полтора часа позже Булгарии, в предполагаемый момент катастрофы по словам Капитана Арабеллы накрапывал небольшой дождь, ветер был не сильный, никаких признаков опасности для судоходства в районе Камского Устья не было. 
... заглох последний дизель-генератор, бортовая сеть обесточена (почему и не было сигнала бедствия и сообщений по трансляции).
Именно так рассказывал вчера выживший радист Булгарии. Услышанные капитам Арабеллы переговоры судов с диспетчером Камского устья
Сергей Мягков

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Булгариа
« Ответ #33 : 12 Июля, 2011, 13:55:10 »
Никакого корабля "был и пропал" он не видел.
Это были мои предположения по отношению к танкеру и/или барже.
Цитировать
К моменту начала спасработ погодные условия были абсолютно не экстремальные.
Да, шквал прошел, и снова все стихло.

ИВ

  • Сообщений: 2954
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Булгариа
« Ответ #34 : 12 Июля, 2011, 14:08:09 »
если судно обесточилось, то не работают водяные насосы.
Если рулевая машина электрическая, то судно теряет упрсвление и становится лагом к волне . Потом перевоачивается
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Булгариа
« Ответ #35 : 12 Июля, 2011, 16:29:12 »
Можно подумать, что там гуляли "волны-убийцы", опрокидывающие пароходы.
И кстати, как насчет аварийных дизель-генераторов и резервного ручного привода руля? Подозреваю, что РРР все это требует.

ИВ

  • Сообщений: 2954
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Булгариа
« Ответ #36 : 12 Июля, 2011, 16:40:05 »
Цитировать
Можно подумать, что там гуляли "волны-убийцы", опрокидывающие пароходы.
И кстати, как насчет аварийных дизель-генераторов и резервного ручного привода руля? Подозреваю, что РРР все это требует.

Речному пароходу достаточно и 1.5м волны в борт, а у него еще и крен был.
Если судно обесточилось. то либо аварийный генератор не сработал(такое бывает), либо его просто нет, что тоже не редкость.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Булгариа
« Ответ #37 : 12 Июля, 2011, 16:53:56 »
Цитировать
РРР все это требует
-На пунктах диагностики авто - тоже много чего требуют. И тормоза, и CO, и CH... однако сто баксов - и карточка о прохождении ТО готова (это старая такса, сейчас побольее будет). А на крупную автобазу менты просто с чемоданчиком для денег приезжают, и весь "техосмотр" происходит в кабинете директора.
И что думаете, в речной инспекции сильно по-другому дела поставлены?
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Булгариа
« Ответ #38 : 12 Июля, 2011, 17:12:39 »
Цитировать
РРР все это требует
-На пунктах диагностики авто - тоже много чего требуют. И тормоза, и CO, и CH... однако сто баксов - и карточка о прохождении ТО готова (это старая такса, сейчас побольее будет). А на крупную автобазу менты просто с чемоданчиком для денег приезжают, и весь "техосмотр" происходит в кабинете директора.
И что думаете, в речной инспекции сильно по-другому дела поставлены?
Именно это и называется "системный 3,14здец" :(
Сергей Мягков

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Булгариа
« Ответ #39 : 12 Июля, 2011, 20:21:32 »
Во-во..
Один на ремонте сэкономил, второй дизель продал, третий разрешение подписал, четвертый.... И никто ни в чем не виноват, там же волны и вода мокрая.