f Баллоны Куликов: достоинства и недостатки.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Баллоны Куликов: достоинства и недостатки.  (Прочитано 62265 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Цитировать
По поводу заменить баллоны на штевневые – на Балхаше 2010 рубились Рыжик – абсолютно стоковый СК-23 и омский Корсар 2049 на штевневых баллонах от Успенских. Никто каких либо особых преимуществ в этих баллонах не углядел. Корсал имел преимущество за счет больших размерений и большей парусины. Смысла в замене баллонов не вижу. 

Честно,   Вы же сами написали, что с другими лодками кроме куликовских - не знакомы. Так может пора расширить горизонты? Следите за Куликами с 2002 года?  А я с 1989 и что? :)
Вот Вам прошлогодняя  фотография (кстати, тот самый Димкин Сибкат). Только посмотрите на эти ватерлинии!
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=6706.msg51069#msg51069
И ладно-бы я один это писал, но есть - же законы физики в конце концов.
Чтобы баллоны держали на себе раму - говорят надо пол-атмосферы в оных, но подозреваю что это от конструкции зависит. Да и собственно какая разница - если что с надутыми, что со сдутыми вышеозначенная лодка все равно играет. Вот скажите, сдувание одного любого отсека - заставит сойти с курса к берегу? А если там скалы? Потому и делают длинные стрингера, максимально держа ими нос, корму, мидель, потому что для похода оно, хотя и собирать не удобно и упаковки бывает топорщатся

На фотке, как верно указал товарищ Лоцман - лодка порожняя, и длина ватерлини играет роль когда лодка идет в стационарном режиме на гладкой воде, для гоночек в луже вокруг буйков - это самое то, на волнении - там работают совсем иные принципы. У меня есть некоторые сомнения относительно целесообразности штевневых баллонов у нас на Обском море, где за 20 минут ветер запросто способен раскачать полутораметровую волну, а двухметовая волна не является чем-то из ряда вон выходящим. Мне нравится как куликовские баллоны работают в разных волновых условиях, на разных курсах и когда ветер не от той волны. Полно видюшек, на которых показана работа балонов на волнении - например в том же фильме Жени Ташкина про Балхаш -2010.

До рабочего состояния баллоны доводит обычная ручная двуходовая помпа.

Сдувание баллона для куликоида не критично. При сдутых баллонах теряются хода - а это плохо. Традиционно на ОМ был этап "Безопасность", там порой практиковали гонку на сдутом баллоне, когда у катарамана полностью сдували одну из секций поплавка, если их там было две или две - если три. А у тримарана сдували большую часть центрального баллона. Все куликоиды под это были заточены всегда. В этом году гонку на сдутых баллонах исключили из программы. В следующем году захотим  - поставим ее в программу.
« Последнее редактирование: 17 Июня, 2011, 06:59:37 от Ивакин »

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-308
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
На фотке, как верно указал товарищ Лоцман - лодка порожняя, и длина ватерлини играет роль когда лодка идет в стационарном режиме на гладкой воде, для гоночек в луже вокруг буйков - это самое то, на волнении - там работают совсем иные принципы.
Ивакин, это ещё что? Какие это иные принципы. Длинна ватерлинии играет роль всегда. Так как влияет на режим движения корпуса, от которого зависит сопротивление.
Цитировать
У меня есть некоторые сомнения относительно целесообразности штевневых баллонов у нас на Обском море, где за 20 минут ветер запросто способен раскачать полутораметровую волну, а двухметовая волна не является чем-то из ряда вон выходящим.
Судостроители всего мира, тысячу лет назад решили что корпуса всё же должны быть штевневыми. Без штевневые баллоны это однозначно анахрони́зм.
« Последнее редактирование: 17 Июня, 2011, 15:58:41 от Никанор Воронежский »

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Ивакин, это ещё что? Какие это иные принципы. Длинна ватерлинии играет роль всегда. Так как влияет на режим движения корпуса, от которого зависит сопротивление.

Парусная яхта большую часть времени движется в нестационарном режиме, когда ее хорошо колбасит на волне. В советское время исследованиями гидродинамики парусных яхт, движушихся в нестационарном режиме занимался некто Забурдаев Л.В. из Николаевского НКИ. Гугль в помошь.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-308
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250


Парусная яхта большую часть времени движется в нестационарном режиме, когда ее хорошо колбасит на волне. В советское время исследованиями гидродинамики парусных яхт, движушихся в нестационарном режиме занимался некто Забурдаев Л.В. из Николаевского НКИ. Гугль в помошь.
То есть я должен залезть туда...и прочитав их труд понять что речь совсем не об этом?! Нет спасибо. С азами гидродинамики я знаком, и ни чего там нового они не открыли. Так как принцип "длинна бежит" до сих пор преобладает в конструкциях многокорпусников да и просто любых судов.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
То есть я должен залезть туда...и прочитав их труд понять что речь совсем не об этом?! Нет спасибо. С азами гидродинамики я знаком, и ни чего там нового они не открыли. Так как принцип "длинна бежит" до сих пор преобладает в конструкциях многокорпусников да и просто любых судов.

Ничего нового, все те же уравнения Навье-Стокса, только иные граничные условия.

Если объяснять для домохозяек, то парусную лодку движет парус. На ровной воде мачта закренилась экипажем и будет стоять, как вкопаная. При волнении возникнет бортовая и килевая качка и мачту будет телепать туды-сюды. Тяга парусов будет существенно изменяться. А что будет, если подобрать форму баллонов к волне, чтобы парусную лодку меньше телепало?

Простые упражнения с жэпэсом наглядно показывают, что на волне угол лавировки будет существенно большим, чем на гладкой воде. Это и есть результат движения лодки в нестационарном режиме. От така фигня малята. 
« Последнее редактирование: 17 Июня, 2011, 16:33:52 от Ивакин »

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-308
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
То есть я должен залезть туда...и прочитав их труд понять что речь совсем не об этом?! Нет спасибо. С азами гидродинамики я знаком, и ни чего там нового они не открыли. Так как принцип "длинна бежит" до сих пор преобладает в конструкциях многокорпусников да и просто любых судов.

Ничего нового, все те же уравнения Навье-Стокса, только иные граничные условия.
А причём тут длинна ватерлинии? Раскройте тему если вы в ней разбираетесь.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-308
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Ивакин, вы упоминули уравнение Навье — Стокса и длину ватерлинии. А точнее утверждаете что поплавки кулика с короткой ВЛ и бесштевневым носом, лучше ходят по волне. Раскройте тему! Или это будет "пустозвонство". И не надо ссылаться на домохозяек... Если вы не знаете о чём говорите, то тему раскрою я.
« Последнее редактирование: 17 Июня, 2011, 17:16:13 от Никанор Воронежский »

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-308
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Ивакин, ау...я жду. Уравнение Навье — Стокса, длинна ватерлинии, волна и куликоид..... Ну снова пустозвонство...ну как так...
« Последнее редактирование: 17 Июня, 2011, 17:46:36 от Никанор Воронежский »

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Ивакин, ау...я жду. Уравнение Навье — Стокса, длинна ватерлинии, волна и куликоид..... Ну снова пустозвонство...ну как так...

Начните со статьи, опубликованной в 200 номере КиЯ. автор - Сергей Елистратов, стаья называется "Демпфирующие моменты гоночной яхты". Статья сама по себе дурацкака, но в качестве введения в проблематику пойдет.

Я ключевые слова дал,  - "движение парусной яхты в нестационарном режиме", фамилию товарища из НКИ. Дальше сами разбирайтесь если вам это любопытно.   

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-308
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Ну что вы меня к статьям и прочим трудам отсылаете, вы коли заикнулись раскройте тему! Чем так хороши безштевневые баллоны кулика, с короткой ВЛ, и особенно на волне. Статью сейчас читаю http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D1%84%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B5+%D0%BC%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B+%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9+%D1%8F%D1%85%D1%82%D1%8B%22&lr=51
« Последнее редактирование: 17 Июня, 2011, 18:09:55 от Никанор Воронежский »