f Шверт из профиля жалюзи.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Шверт из профиля жалюзи.  (Прочитано 16700 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Шверт из профиля жалюзи.
« : 22 Мая, 2011, 21:03:58 »
Посмотрел я на закупленный зимой в общем ажиотаже профиль и решил его облагородить.
Отпилил одну кромку трапецией (ширина внизу 200 мм. при исходных 250 мм.) на длине 1000 мм. Вырезал в задней полке паз шириной около 5 мм на длине 700 мм и в передней такой же паз на длине 350 мм. Просверлил и стянул винтами заднюю кромку и даже начал клепать.

Алекс М560

  • Сообщений: 5264
  • Уважуха: +278/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #1 : 22 Мая, 2011, 21:16:43 »
Расскажи про технологию и инструмент для пропиливания внутренних перегородок.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #2 : 22 Мая, 2011, 21:20:18 »
Расскажи про технологию и инструмент для пропиливания внутренних перегородок.

Электролобзик с длинной пилкой. Пилил, естественно, со стороны разреза. Пилку сделал сам из ножовочного полотна по металлу. ПИЛИТЬ НЕЖНО, потому как ножовочное полотно тонкое и норовит загнуться. Пилок было две - для каждой полки своя.

Алекс М560

  • Сообщений: 5264
  • Уважуха: +278/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #3 : 22 Мая, 2011, 21:21:25 »
Электролобзик с длинной пилкой - ясно, так и подумал. Спасибо.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #4 : 22 Мая, 2011, 21:25:56 »
Кстати, клепать непросто, потому как страшно перетянуть. Посему думаю вначале проклепать трубками от вытяжных заклепок, затем заклеить стык скотчем и залить изнутри эпоксидкой на 2-3 см., а затем просверлить новые отверстия и проклепать по-серьезному.

Алекс М560

  • Сообщений: 5264
  • Уважуха: +278/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #5 : 22 Мая, 2011, 21:41:47 »
Я на винты М4 предварительную сборку делал. Потом каждый второй менял на заклепки.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #6 : 22 Мая, 2011, 21:47:34 »
Винты не решают проблемы перетяжки заклепок. Лучше всего было бы вложить какой-нибудь металлический клин и клепать с ним. Но сделать клин длиной метр проблематично. Если собрать на винтах и потом залить эпоксидкой, винты можно не выкрутить. Посему нежно проклепаю трубочками, затем залью изнутри смолой и проклепаю еще раз. А потом задую все пеной  ;)

Алекс М560

  • Сообщений: 5264
  • Уважуха: +278/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #7 : 22 Мая, 2011, 21:51:20 »
Это да. Но я забил на не-клинность хвоста профиля, и склепал вплотную.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #8 : 22 Мая, 2011, 21:53:25 »
Этот профиль тяжело склепать вплотную, потому как у него стенка 2 мм. Так что придется выпендриваться.

Алекс М560

  • Сообщений: 5264
  • Уважуха: +278/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #9 : 22 Мая, 2011, 22:01:59 »
Стенка 2 мм может стать и плюсом. Вместо доп. вставного клина можно сами стенку на клин подпилить.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #10 : 22 Мая, 2011, 22:51:35 »
Перегородки распилили! Трубы в качестве лонжеронов вовнуть вставлять будете?

Не буду, потому как перегородки пилил только в нижней части, и то не до конца, так что т-образные усиления на стенках остались. При прыгании моих 80 кг. посередине положеного на опоры шверта он не шевелится.

Ёж

  • Сообщений: 3181
  • Уважуха: +121/-91
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #11 : 22 Мая, 2011, 23:26:33 »
Пипец, ну вы и извращенцы))
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

ИВ

  • Сообщений: 2954
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #12 : 31 Мая, 2011, 11:59:20 »
Цитировать
Пипец, ну вы и извращенцы))

 ;D

Как раз, ровно наоборот ;D
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Филипп

  • Сообщений: 1787
  • Уважуха: +195/-119
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #13 : 01 Июня, 2011, 02:58:43 »
Дожили, Серж при попустительстве Ива глумится над недояхтингом. Я протестую, немедленно прекратите издеваться над недошвертом.
« Последнее редактирование: 24 Июня, 2011, 21:04:02 от Филипп »

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #14 : 01 Июня, 2011, 03:27:38 »
Дожили, они Серж при попустительстве Ива глумится над недояхтингом. Я протестую, немедленно прекратите издеваться над недошвертом.
Нет нет...это нормально, ты посмотри сюда http://akzabichy.livejournal.com/23853.html  "решил попробовать сделать не из кевлара а из триаксиального стекла" ;D

ВВТ

  • Сообщений: 467
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #15 : 01 Июня, 2011, 08:14:03 »
Винты не решают проблемы перетяжки заклепок. Лучше всего было бы вложить какой-нибудь металлический клин и клепать с ним. Но сделать клин длиной метр проблематично. Если собрать на винтах и потом залить эпоксидкой, винты можно не выкрутить. Посему нежно проклепаю трубочками, затем залью изнутри смолой и проклепаю еще раз. А потом задую все пеной  ;)

Использование в качестве технологических винтов латунных монтажных стоек решает проблему извлечения - достаточно прогреть стойку паяльником через КПТ-8.
Извините, если не прав. В.Титов, М304

ВВТ

  • Сообщений: 467
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #16 : 01 Июня, 2011, 08:32:01 »
Расскажи про технологию и инструмент для пропиливания внутренних перегородок.

Электролобзик с длинной пилкой. Пилил, естественно, со стороны разреза. Пилку сделал сам из ножовочного полотна по металлу. ПИЛИТЬ НЕЖНО, потому как ножовочное полотно тонкое и норовит загнуться. Пилок было две - для каждой полки своя.

Очень давно, в ситуации, не связанной с парусными делами, использовал самодельную пилку, собранную из двух ножовочных полотен, с разнесением их с помощью  шайб. В настоящем случае утолщения полок будут направляющими. Для улучшения результата целесообразно загладить внутренние поверхности полотен.
Извините, если не прав. В.Титов, М304

Данил Анищенко

  • Сообщений: 64
  • Уважуха: +2/-1
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #17 : 13 Июня, 2011, 18:25:33 »
Отпад. А можно чуть поподробнее - что за профиль такой? Где его продают и как там называют? :) Спасибо

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #18 : 13 Июня, 2011, 23:24:41 »
Отпад. А можно чуть поподробнее - что за профиль такой? Где его продают и как там называют? :) Спасибо

Информация здесь http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8033.0

Данил Анищенко

  • Сообщений: 64
  • Уважуха: +2/-1
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #19 : 15 Июня, 2011, 02:47:29 »
Спасибо, Серж! похоже, у этой конторы есть представительство в Киеве.

Ёж

  • Сообщений: 3181
  • Уважуха: +121/-91
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #20 : 24 Июня, 2011, 02:01:03 »
Кстати да, забыл же сообщить миру, что этот профиль был успешно испытан вместе с катамараном. Я, естественно, ничего не перепиливал.

Я, конечно, не знаю, как оно все выглядит с точки зрения высокой науки, но катамаран плывет, шверт держит, руль (из того же профиля) - рулит. Если наблюдать за передней кромкой рулевого пера, то видно, как по нему вверх спокойно растекается вода. За задней кромкой, естественно, имеет место небольшой бурунчик. Шверт в определенных условиях, закономерности их возникновения я так и не понял - вибрирует. Вместе с ним, конечно, вибрирует и весь катамаран :)  Я, конечно, понимаю, что этот профиль в чистом виде далеко не идеален, но как простая и дешовая замена настоящим профилям, он просто замечателен: крепкий, коррозионно стойкий, удобный в работе, имеет относительно правильную форму.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Алекс М560

  • Сообщений: 5264
  • Уважуха: +278/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #21 : 24 Июня, 2011, 15:48:41 »
Цитировать
Забей внутрь пару труб и не будет никакой виьрации.
- Не факт. Подвеска шверта ни у одного катамарана не является абсолютно жесткой. Поэтому даеесли сделать абсолютно жесткий шверт (из гранита отфрезеровать, например), в потоке он все равно может начать вибрировать. Именно за счет разнообразных упругостей в подвеске.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #22 : 24 Июня, 2011, 18:18:14 »
Надо в доль лобика груз повесит, например залив лобик смолой.

ВВТ

  • Сообщений: 467
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #23 : 24 Июня, 2011, 20:21:16 »
Законусить, как у Сержа и попробовать оценить влияние наклона вперёд и назад, строгая вертикаль и постоянная ширина способствуют повышению добротности системы, что может приводить к развитию автоколебаний.
Извините, если не прав. В.Титов, М304

ВВТ

  • Сообщений: 467
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #24 : 24 Июня, 2011, 20:47:02 »
Больше склоняюсь к мнению, что шверт в нашем случае является лишь частью колебательной системы лодка - крепления -шверт - набегающий поток и  является аналогом индуктивности в колебательном контуре. Его собственные резонансные частоты в районе кГц.
Извините, если не прав. В.Титов, М304

Филипп

  • Сообщений: 1787
  • Уважуха: +195/-119
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #25 : 24 Июня, 2011, 21:03:03 »
Ничего не надо менять, езди так, это недояхтинг.
« Последнее редактирование: 24 Июня, 2011, 21:05:24 от Филипп »

ВВТ

  • Сообщений: 467
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #26 : 24 Июня, 2011, 21:11:10 »
"Карфаген должен быть разрушен!"
Извините, если не прав. В.Титов, М304

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #27 : 24 Июня, 2011, 21:28:51 »
Происходит это из-за срыва потока плохо обтекаемого профиля. Кстати,не такой он и тонкий -14%.  Либо плюнуть и ждать, когда лодка развалится от вибрации, либо профилировать.

P.S. Кто-то тут, помнится, писал про извращенцев ;D Вам, юноша, нужно многому учиться  ;)
« Последнее редактирование: 25 Июня, 2011, 00:28:07 от Серж »

Алекс М560

  • Сообщений: 5264
  • Уважуха: +278/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #28 : 24 Июня, 2011, 22:50:49 »
Больше склоняюсь к мнению, что шверт в нашем случае является лишь частью колебательной системы лодка - крепления -шверт - набегающий поток...
Именно так. Поэтому само по себе изменение параметров жесткости одного лишь корпуса шверта - скорее всего ничего не даст. А изменение его частотных параметров - загрузка смолы в лобок и прочее - только лишь незначительно изменит частоту колебаний, но вряд ли избавит от них полностью.
« Последнее редактирование: 24 Июня, 2011, 22:52:33 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ИВ

  • Сообщений: 2954
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #29 : 27 Июня, 2011, 19:25:24 »
Цитировать
Происходит это из-за срыва потока плохо обтекаемого профиля. Кстати,не такой он и тонкий -14%.  Либо плюнуть и ждать, когда лодка развалится от вибрации, либо профилировать.

P.S. Кто-то тут, помнится, писал про извращенцев  Вам, юноша, нужно многому учиться 


Не развалится. Еще 5кг заклепок и 10-15 кг квадратного профиля и нормально.  Тока б не утонул ;D
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Данил Анищенко

  • Сообщений: 64
  • Уважуха: +2/-1
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #30 : 06 Июля, 2011, 18:24:30 »
Звонил в представительство Alumil в Киеве (т. 044 377 73 57, бухгалтерия, где цену рассчитывают: 205 34 38) Сказала девушка, что профиль М5644 белого цвета стоит 20,23 евро за погонный метр без НДС. Стало быть, с НДС 24,28 евро м.п. плучается. Отрезки по 6м.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #31 : 15 Августа, 2011, 21:01:13 »
Продолжение истории. В предыдущей серии я стремался клепать заднюю кромку, дабы не потянуть заклепками лист, потому как внутри пусто. Сейчас до шверта дошли руки и после 5 часов экспериментов (мягко сказано, скорее жесткого траханья) было сделано следующее:
1. Профиль распилен как и в предыдущем варианте.
2. Вдоль задней кромки насверлены отверстия с шагом 50 мм в 10 мм от кромки.
3. Через эти отверстия шверт притянут к ровной доске саморезами (не до конца, так, чтобы осталась щель между кромками 10 мм.
4. Через эту щель шпателем набита полиэфирная автомобильная шпатлевка с алюминиевым заполнителем BODY ALU.
5. Саморезы затянуты так, чтобы кромки сошлись, но не более. Подобрал усилие затяжки на шуруповерте так, чтобы саморезы не перетягивали. Это получилось с 3-го раза, потому как 2 раза не успевал до вставания шпатлевки (у нее, заразы, время жизни 4 минуты, причем 2 уходит на перемешивание). На 3-й раз на цифровых весах лил отвердитель с точность до грамма, причем в 1,5 раза меньше, чем положено по инструкции к шпатлевке.
6. Затем через один выкрутил саморезы, с обратной стороны доски рассверлил отверстия до шверта диаметром 10 мм и поставил винты с гайками.
7. Снял шверт с доски, проклепал свободные отверстия заклепками 5 мм (купил в автомагазине заклепки для наклепки накладок на тормозные колодки). Выкрутил винты и проклепал оставшиеся  отверстия.

С 3-го раза процедура заняла 1,5 часа. Кромка получилась ровная (по ребру линейки зазор посередине 0,5 мм.)
« Последнее редактирование: 15 Августа, 2011, 21:19:35 от Серж »

56

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +2/-1
  • как у ЗАКа про ишаков - ишли они бы
  • Название: Святой Елисей
  • Тип: сплавной матрасный
  • Номер: б/н
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #32 : 11 Марта, 2013, 20:35:13 »
Отпад. А можно чуть поподробнее - что за профиль такой? Где его продают и как там называют? :) Спасибо

Информация здесь http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8033.0
ссылка не работает, возможно в архиве, расскажите плз. что за профиль, где берут

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #33 : 11 Марта, 2013, 20:40:43 »

EvgeniyZ

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +2/-0
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #34 : 19 Марта, 2013, 16:28:55 »
А нет ли желающих скооперироваться для покупки профиля?

Борисыч

  • Сообщений: 128
  • Уважуха: +14/-5
  • Тип: катамаран
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #35 : 28 Марта, 2013, 11:22:47 »
Извените что влазию, насчёт пропила перегородок, есть такой инструмент сабельная пила принцип как у лобзик только пилы есть длинные.

Папа Женя

  • Сообщений: 551
  • Уважуха: +36/-3
  • Пусть маленький, но свой!
  • Название: Мореман
  • Тип: самострой
  • Номер: КД004
Re: Шверт из профиля жалюзи.
« Ответ #36 : 10 Сентября, 2014, 19:31:07 »
Серж, а не осталось ли лишнего кусочка такого профиля? Мне около метра всего надо, на перо руля. Готов прикупить.
За Нашу Победу!