f Краткий отчет об использовании разных радиостанций на Балхаше
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Краткий отчет об использовании разных радиостанций на Балхаше  (Прочитано 10468 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Дракоша

  • Сообщений: 490
  • Уважуха: +35/-15
  • Название: Pacifica
  • Тип: Самоделка
Мы для эксперимнта взяли с собой несколько разных станций.
462 диапазона и 27го
Маленькие станции типа Моторолла 450-550, Китайские аналоги Кенвуда, связь в пределах прямой видимости, чуть кат спрятался в камышах, связи нет.
Профессиональные Моторолы типа GP340, связь чуть получше 5-7 км, если поднять над головой +1-2 км, с топовой антенной наверно будет немного лучше.

- 27Мгц использовали автомобильную с большой антенной на топе с одной стороны и  с потаскушкой(Таис) и большой антеной(50см) с другой стороны связь отличная четкая, до 10 км проверяли  дальше не расходились. с потаскушкой Корнет-2Вт и короткая антена 5-7 км и все.
Резюме, надо оборудовать каты автомобильными станциями (это касается больших походов).
Питание 7А/Ч акк + зарядка от солнечной батареи.

« Последнее редактирование: 03 Февраля, 2012, 09:52:45 от Velsky »

Дракоша

  • Сообщений: 490
  • Уважуха: +35/-15
  • Название: Pacifica
  • Тип: Самоделка
Спутниковую связь для оперативных действий использовать не удобно!

Petrovich

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +34/-19
  • Название: Катрея
  • Номер: KAZ002
Спутниковую связь для оперативных действий использовать не удобно!
и весьма дорого!
Желание - тысяча возможностей. Не желание - тысяча причин.

Дмитрий Александрович®

  • Сообщений: 455
  • Уважуха: +42/-51
Цитировать
author=Дракоша link=topic=8416.msg96757#msg96757 date=1305641218]
- 27Мгц использовали автомобильную с большой антенной на топе
Резюме, надо оборудовать каты автомобильными станциями (это касается больших походов).
Дракоша,
вопросы к тебе...
какая модель рации была установленна?
какая модель антенны?
что обеспечивало питание рации и на сколько хватает?
как обеспечивалась герметичность рации?.

есть ли фотографии всего этого, очень хочется посмотреть
/ Слабые идут за сильными сильные идут туда куда хотят  /

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Сергей, опубликуй тут пожалуйста ссылочки на весь комплект твоего оборудования - от солнечной батареи до антены на мачте. Заранее благодарен.

Дракоша

  • Сообщений: 490
  • Уважуха: +35/-15
  • Название: Pacifica
  • Тип: Самоделка
По ссылкам сложнее можно поиском в гугле посмотреть.
27Мгц автомобильная станция Таис-43, к ней автомобильная антенна на водосток, фотки позже сделаю.
Антенна крепиться к водосточному переходнику 1 болтом, в топе мачты просверлил дырку и тупо прикрутил, кабель пустил внутри мачты. Длина кабеля кратна 3.61. Длину антенны позже скажу.
Питание от аккумулятора УПС -7а/ч, таких было 2,  первый  на зарядке второй питает, потом менял, можно было бы и параллельно с солнечной батареей, не успел все разъемы сделать, готовил совсем перед выездом.
Для рации сделал большой карман с клапаном внутри палатки. Надо было делать прозрачным, чтобы видеть дисплей. В палатке всегда сухо, даже в дождь.
Аккумуляторы лежали в пластиковом ящике для инструмента, там же помещается преобразователь на 220в и преобразователь 12-18 в для зарядки разных батареек, которые по дороге тоже заряжались.
акк 7а/ч на день хватает. Воды почти не бояться.
На дверках палатки приклеил прозрачные карманы, там хорошо размещаются ЖПС и потаскушки, всегда видно и под рукой.
Солнечная батарея самая дешевая с базара, примерно 85 баксов. 20Вт. Подключил к аккумулятору без контроллера. Книжка, воды не боится, снаружи покрыта стеклом. Привязал к палатке с солнечной стороны.
Вообще сделал на палатке крепления с обоих сторон, также можно книжку разобрать и каждую половинку раскидать по разным сторонам. Но у нас обычно на Балхаше солнце весь день по 1 галсу.
Акк заряжается за 3-4 часа.
В плохую погоду напряжение зарядки не мерил, некогда было.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Сергей спасибо.

С радиостанцией и антенной понятно.

Питание от аккумулятора УПС -7а/ч, таких было 2, 

Можно подробннее про аккумуляторы, ты UPS разбомбил?

там же помещается преобразователь на 220в и преобразователь 12-18 в для зарядки разных батареек, которые по дороге тоже заряжались.
.....
Солнечная батарея самая дешевая с базара, примерно 85 баксов. 20Вт. Подключил к аккумулятору без контроллера. Книжка, воды не боится, снаружи покрыта стеклом. Привязал к палатке с солнечной стороны.

Еще про преобразователи и солнечную батарею можно подроности?

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Сергей, еще вопрос - у тебя в прадике эта же радиостанция живет и ты перебрасываешь ее с лодки в машину и обратно по мере надобности?


Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1684
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
- 27Мгц использовали автомобильную с большой антенной на топе с одной стороны и  с потаскушкой(Таис) и большой антеной(50см) с другой стороны связь отличная четкая, до 10 км проверяли  дальше не расходились. с потаскушкой Корнет-2Вт и короткая антена 5-7 км и все.
Резюме, надо оборудовать каты автомобильными станциями (это касается больших походов).

Все-таки не автомобильными станциями, а просто большими антеннами. Вот интересно: что была за антенна, длина ее, метод крепления, высота крепления и  как она выдержала качку?

У автомобилок 27 мегагерц правда есть одно преимущество: они дешевые. Но есть и недостатки: жрут питание, не водостойкие, да и связываться там не с кем, носимые станции очень габаритные.

Не понял, почему длина кабеля кратна.... Если антенна "под врезку", т.е. она заземлена в точке крепления, то длина кабеля значения не имеет. Антенны кажется все такие, исключение те что на магните.
« Последнее редактирование: 20 Мая, 2011, 10:26:11 от Arkadiy73 »
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
У автомобилок 27 мегагерц правда есть одно преимущество: они дешевые. Но есть и недостатки: жрут питание, не водостойкие, да и связываться там не с кем, носимые станции очень габаритные.

Аркадий, для ясности, у Дракоши под термином Балхаш понимается экстремальная многоэтапная маршрутная гонка в формате ралли, по майскому Балхашу. Есть реальная задача обеспечения связи во флоте порядка 20 вымпелов, состоящем из лодок размерений от 17 до 27 футов.

Специфика:
1. Связь реально нужна.
2. Мобильной связи там почти нет.
3. Радиус спасательных поисков легко может составить 20 км
4. Это Казахстан - свои ограничения по использованию частот.
5. Часть спортсменов из России - им тоже нужна связь, но им желательно иметь радиостанции не только для Балхаша, а "общего назначения".

Есть повод основательно голову погреть.   

Serge37

  • Сообщений: 360
  • Уважуха: +27/-4
  • Название: Кузьмич
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М517
Маленькие станции типа Моторолла 450-550, Китайские аналоги Кенвуда, связь в пределах прямой видимости, чуть кат спрятался в камышах, связи нет.
Профессиональные Моторолы типа GP340, связь чуть получше 5-7 км, если поднять над головой +1-2 км, с топовой антенной наверно будет немного лучше.

Что-то слабовато. Мы с помощью Midland GTX500 (433.2 МГц) на Ладоге связывались на 9 км без прямой видимости. Правда антены у нас стояли G7 Flex.

В этом мае я прекрасно слышал нашу эскадру, выходящую из Крапивы, находясь на Шевнице. Они меня правда не слышали, но они шли под дыр-дырами, которые при работе существенно мешают радиосвязи. У меня был Joker (бывший Китайвуд 450s). Уверенный прием был как на штатную "резинку", так и на G7 Flex. У эскадры были Midland GTX850 С "резинками", частота 433,2 МГц.
« Последнее редактирование: 20 Мая, 2011, 11:53:51 от Serge37 »

Дракоша

  • Сообщений: 490
  • Уважуха: +35/-15
  • Название: Pacifica
  • Тип: Самоделка
Такие аккумуляторы у нас на каждом базаре продаются примерно 15$ за штуку.
солнечная батарея без названия, чистый китаец!  Контроллер желательно ставить, чтобы небыло перезаряда аккумулятора, либо нужно следить за зарядкой, иначе акк может лопнуть. 3й вариант запараллелить рацию, она не даст перезарядиться акк-м.
Напряжение СБ меняется от освещенности, поэтому напрямую питать рацию нестабилизированным питанием нельзя. Акк его стабилизирует.

Антенну и крепление сфотаю, выложу. Крепление 1 болтом (кажется М10 если не больше), сбоку трубы. Качку выдержала, не отвалилась и не разболталась. я на нее еще ленточку-флюгер привязывал.
Связываться нужно с такими же катами. Ивакин прав.
Постоянно слышал таксистов с Алматы (500км) и Китайцев с Китая.
Есть носимые станции, но они по мощности послабее, авто-10Вт-штатно, потаскушка 2-4Вт, хотя заявлено 8. Таис, Корнет и.т.д
Носимые да, габаритные, но на Кате размер не имеет значения :)
Высота мачты 6.5м не считая пирамиды 110см

На счет кратности длины, ХЗ, мне так рекомендовали, возможно и все равно. КСВ-метра нет не мерил не согласовывал, как было так и поставил.



 

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Сергей, просвети пожалуйста насчет солнечной батареи.

Вот есть обзорная статья - каталог солнечных батарей - ссылочка - http://www.vampirchik-sun.nm.ru/interes1/st4_2/solbat.htm

глянь пожалуйста, что из тех солнечных батарей по параметрам аналогично твоему "без названия, чистому китайцу"?

Дмитрий Александрович®

  • Сообщений: 455
  • Уважуха: +42/-51
........... я на нее еще ленточку-флюгер привязывал.
а вот это зря...
/ Слабые идут за сильными сильные идут туда куда хотят  /

Дракоша

  • Сообщений: 490
  • Уважуха: +35/-15
  • Название: Pacifica
  • Тип: Самоделка
Крепление антенны на мачте

Дракоша

  • Сообщений: 490
  • Уважуха: +35/-15
  • Название: Pacifica
  • Тип: Самоделка
........... я на нее еще ленточку-флюгер привязывал.
а вот это зря...


да я чет не подумал, она ж магнитная,  в след раз ниточку привяжу

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1684
  • Уважуха: +85/-93
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Длинная антенна? Обычно выше краспицы не ставят, потому что они отламываются при качке. 
Такое крепление заземляет антенну, поэтому длина кабеля не важна.
А настраивали как-нибудь? Или просто купили и поставили?

........... я на нее еще ленточку-флюгер привязывал.
а вот это зря...


да я чет не подумал, она ж магнитная,  в след раз ниточку привяжу


И ниточка - тоже лишнее.
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.

Дракоша

  • Сообщений: 490
  • Уважуха: +35/-15
  • Название: Pacifica
  • Тип: Самоделка
наконец-то померил, 120см

Petrovich

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +34/-19
  • Название: Катрея
  • Номер: KAZ002
Антенну не отломает, на крыше джипа её по более болтает и с гораздо более жесткой амплитудой, живут годами + ветки, ворота и прочее.
Желание - тысяча возможностей. Не желание - тысяча причин.

Aleks.ru

  • Сообщений: 664
  • Уважуха: +47/-9
  • Тип: L&K
Сергей, а у вас в Казахстане СВ диапазон разрешен свободно или надо регить рацию и получать разрешение? В РФ с этого года отменили все регистрации на СВ диапазоные рации меньше 10 Вт.

Petrovich

  • Сообщений: 688
  • Уважуха: +34/-19
  • Название: Катрея
  • Номер: KAZ002
В казахстане пока так: На станцию СВ диапазона с выходной мощностью до 4 Вт необходима только регистрация станции. По факту используют без регистрации даже в Алматы. На балхаше тем более о регистрации беспокоиться нечего.
Желание - тысяча возможностей. Не желание - тысяча причин.

Aleks.ru

  • Сообщений: 664
  • Уважуха: +47/-9
  • Тип: L&K
Солнечная батарея самая дешевая с базара, примерно 85 баксов. 20Вт. Подключил к аккумулятору без контроллера. Книжка, воды не боится, снаружи покрыта стеклом. Привязал к палатке с солнечной стороны.
Вообще сделал на палатке крепления с обоих сторон, также можно книжку разобрать и каждую половинку раскидать по разным сторонам. Но у нас обычно на Балхаше солнце весь день по 1 галсу.
Акк заряжается за 3-4 часа.
C солнечной батареей вариант очень интересный. Для зарядки аккумуляторов разных устройств таскать бензогенератор неудобно и тяжело. Да и шуму от него... Смотрел у нас сей девайс, цены начинаются от 10-12 тыс.руб. (накладно однако)  85 енотов вполне гуманно! Подскажите ближе к маю куда заехать, где взять такой агрегат.  :)

Олег Парамонов

  • Сообщений: 1042
  • Уважуха: +58/-34
  • Название: Nataly 17кв.м., Monella 10кв.м
  • Тип: Куликоид, Простор-М
  • Номер: KAZ004,009
Заехать на БАБ и все дела! (Большая Алматинская Барахолка-есть все по гуманным ценам) ;D
Ветер не в ответе за порванные паруса...
Мой канал на ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCwzseNpOeGj0KfHt02mUM_A

Mutant

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
C солнечной батареей вариант очень интересный. Для зарядки аккумуляторов разных устройств таскать бензогенератор неудобно и тяжело. Да и шуму от него... Смотрел у нас сей девайс, цены начинаются от 10-12 тыс.руб. (накладно однако)  85 енотов вполне гуманно! Подскажите ближе к маю куда заехать, где взять такой агрегат.  :)

Алексей, ты здесь смотрел?  http://vampirchik-sun.nm.ru/prod1.htm
За  10 тыр там предлагается достаточно мощный набор - Свинец №1 "Кристалл" (простой)
А можно быть скромнее - Универсал №1 "Кристалл" (7.5Вт или 12Вт)
;)
Только там в комплекте идут
"монокристаллические солнечные батареи изготовленные в НИИПП г.Томск.
 Имеют отличные характеристики при доступной цене. Компактны и достаточно прочны для использования туристами и т.п.   Конструкция складная, размеры примерно в 1.5 раза меньше, чем у гибких.
  Минус - требуют более аккуратного обращения, т.к. могут быть сломаны механически."
« Последнее редактирование: 18 Февраля, 2012, 13:04:13 от Mutant »

Mutant

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +64/-26
  • Тип: Витамин, Дак13, Волк
  • Номер: Е6-Е8, Е14
А не подскажет ли кто из глубокоуважаемых донов, какие частоты разрешены на СиБи в Казахстане? :)
 У нас, помнится, 26,965-27,275 МГц и 27,415-27,725 МГц, т.е. 1-27 каналы сеток С и D.
В общем, простенькой 40-каналки хватит?