f Собрать бы всякие соображения об электрохимической коррозии и борьбе с ею
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Собрать бы всякие соображения об электрохимической коррозии и борьбе с ею  (Прочитано 2212 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ёж

  • Сообщений: 3255
  • Уважуха: +133/-109
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Как-то эта тема нигде особо доходчиво не раскрыта. Попадаются отдельные статьи, какие-то мнения высказываются, но таки ничего обобщенного в кучу нигде не собрано. Подумал, пущай практики что-нибудь полезное скажут.

Интересует, в первую очередь, поведение пар металлов не погруженных в морскую воду, но находящихся близко к ней, то есть окатываемых брызгами и находящихся в атмосфере соленого тумана. Лично по моему опыту, например, АД31 в таких условиях прекрасно уживается с оцинкованным стальным крепежом и примочками. Понятно, что АД31 обладает высокой коррозионной стойкостью, и страдать должна оцинкованная сталь, но она особо не повреждается. За 2 долгих сезона, например, так и не заржавели оцинкованные болты, вкрученные непосредственно в алюминий.

Теперь же я накрутил в раму своего строящегося катамарана (АД31Т1) целую кучу нержавеющих болтов с гайками. Болты все очень мелкие, М6х20...50, но мысли враждебные покоя никак не дают. Не дает покоя мысль об этой самой электрохимической коррозии, не попортится ли от нержавейки ляминь. Возникала даже мысль о применении анодных протекторов, я тут про них где-то спрашивал, но никто ничего конкретного сказать не смог. Впрочем, при взгляде на любой ПЛМ, например, видно, что в алюминиевой ноге весь крепеж тоже нержавеющий, и все это дело защищается протектором - таки может и с рамой такое проканает?

Вобщем, с интересом почитал бы о реальных наблюдениях сожительства разных металлов, чтобы сделать выводы. Возможно, придется и заменить нержавейку обратно на оцинковку.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

hob

  • Сообщений: 718
  • Уважуха: +35/-12
  • недояхтинг!
  • Название: Ветер (самострой)
  • Тип: Были Недоторнадо, Упырь.
Может у тебя море не очень солёное.
В солёных южных морях оцинкованные детали меняют внешний вид (появляется белый налёт) уже через неделю, если омываются солёными брызгами, даже если рядом нет никакого люминя.

Ёж

  • Сообщений: 3255
  • Уважуха: +133/-109
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Так я и не говорил, что они совсем вида не поменяли - естественно, потемнели сильно, налетом покрылись, но одним сплошным комком ржавчины так и не стали. Конечно, некоторые детальки, на которые более активно попадали брызги, заржавели, но отнюдь не катастрофично, т.е. не потеряли своих эксплуатационных свойств.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

БВВ

  • Сообщений: 1925
  • Уважуха: +117/-103
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
   Я склонен к применению оцинковки. Резьбу закусывает меньше, а в паре цинк -люминь помирает первой.
Легче раз в сезон болты и гайки поменять , стоят копейки.

ВВТ

  • Сообщений: 302
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
БВВ, видимо, прав, в отсутствии идеального решения реглярная профилактическая замена крепежа перед сезоном является оптимальным решением проблемы. Что касаемо разных теоретически обоснованных (и правильных!) способов защиты, их применение в реальных условиях натыкается на множество трудноучитываемых мелочей.
Извините, если не прав. В.Титов, М304

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-311
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Впрочем, при взгляде на любой ПЛМ, например, видно, что в алюминиевой ноге весь крепеж тоже нержавеющий, и все это дело защищается протектором - таки может и с рамой такое проканает?

Вобщем, с интересом почитал бы о реальных наблюдениях сожительства разных металлов, чтобы сделать выводы. Возможно, придется и заменить нержавейку обратно на оцинковку.
Если бы вся рама была в воде, то от части помог бы протектор. А на воздухе он не работает. Что бы по ночам кошмары о коррозии не мучили, сделай образцы, и при вежи их к какой нибудь свае в море. Если это не возможно, набери морской воды в банку и замочи там образцы.

Аркадий Аверченко

  • Global Moderator
  • Сообщений: 1687
  • Уважуха: +85/-94
  • Название: Персей
  • Тип: Perseus-19 Sport
Есть тема "Защита от коррозии". Я туда поместил несколько разных топиков на одну тему. БОльшего не нашлось.
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=1388.0
Лаборатория Парусных Лодок:  www.sb-lab.ru
-------------------------------------------------------------
А ведь компьютер когда-то был создан чтобы экономить время.