f Моя байдарка
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Моя байдарка  (Прочитано 30812 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-113
Re: Моя байдарка
« Ответ #40 : 05 Июня, 2011, 14:40:16 »
Шлюпы на яхтах - следствие ... правил классов.
Т.е., из Ваших слов получается, что одной из причин наличия шлюпов в яхтинге - требования правил.  ??? Где логика. А если в правилах, случайно, появится требование обязательного наличия стопкрана... Его будут ставить?

Предкрылки и закрылки самолета делают крыло многорежимным, что на мягком парусе достигается изменением пуза. Ну и площадь крыла, также как стаксель, предкрылки с закрылками увеличивают.
Многорежимность подразумевает разные углы атаки на определенных, как правило, предельно малых, скоростях. На площадь крыла вся эта механизация практически не влияет, потому что выдвигаясь закрылки и предкрылки открывают щели для перетекания воздуха из нижней поверхности крыла к верхней, предовращая, тем самым, срыв потока. Для этих же целей служит и стаксель, хотя и сам посебе способен быть движителем. Стаксель дает прибавку скорости особенно в галфвинд.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3486
  • Уважуха: +111/-67
  • Тип: пешеход
Re: Моя байдарка
« Ответ #41 : 05 Июня, 2011, 17:44:24 »
Шлюпы на яхтах - следствие ... правил классов.
Т.е., из Ваших слов получается, что одной из причин наличия шлюпов в яхтинге - требования правил.  ???
Да, а Вы не в курсе? Есть достаточно классов где прямо прописано что используются грот и стаксель, кроме этого многие системы обмера штрафуют/исключают кэты.
Цитировать
Где логика.

Не знаю.
Цитировать
А если в правилах, случайно, появится требование обязательного наличия стопкрана... Его будут ставить?
Если Вы случайно напишете такие правила класса, то будут ставить.
Цитировать
Предкрылки и закрылки самолета делают крыло многорежимным, что на мягком парусе достигается изменением пуза. Ну и площадь крыла, также как стаксель, предкрылки с закрылками увеличивают.
Многорежимность подразумевает разные углы атаки на определенных, как правило, предельно малых, скоростях. На площадь крыла вся эта механизация практически не влияет, потому что выдвигаясь закрылки и предкрылки открывают щели для перетекания воздуха из нижней поверхности крыла к верхней, предовращая, тем самым, срыв потока. Для этих же целей служит и стаксель, хотя и сам посебе способен быть движителем. Стаксель дает прибавку скорости особенно в галфвинд.
Мне лень обсуждать механизацию крыла, потому как она к делу не относится, а что касается прибавки скорости, то понятно что стаксель прибавляет, он же и площади добавляет. А вот если кусок на стаксель отрезать от грота еще неизвестно, что получится. См. путь развития катамаранов С класса.

stk0

  • Сообщений: 131
  • Уважуха: +14/-5
  • Станислав Владимирович
  • Название: el Sol
  • Тип: катамаран "Витамин"
  • Номер: MF-8
Re: Моя байдарка
« Ответ #42 : 01 Августа, 2011, 16:00:12 »
Провел неделю в-одиночку на азовском побережьи между Бердянском и Урзуфом (в неск. км. восточнее Новопетровки), на территории бывш. артполигона. Открытое море, волнение от штиля до 3 баллов, каждый день хоть час, но в море на Метафоре - тренировался, вспоминал, учился.

Что очень понравилось - так это геометрия корпуса. Даже при 3-балльной болтанке вода внутри лодки - или "сам налил", или "бортом плюху поймал". Но - "плюху", а не оверкиль! То есть даже местные рыбаки на "корпусных моторках" не рисковали в море выходить, а у этой надувной радости достаточно градусов 5-10 к плоскости волны - и мы смело взбираемся даже на 1,5-метровую волну, причем при 3-метровом корпусе.

Пришлось 5-6 км пройти на веслах против ветра и волны в ту же 3-бальную болтанку. Впечатление - в районе Студенка на "Салюте" против течения много труднее. То есть ходкость у лодочки изумительная.

Что не понравилось - недостаток хода плюс высокий борт при низкой осадке здорово парусит. То есть до парадокса - при почти полном штиле и более острые курсы, и вообще больше скорость, а при волнении и хорошем ветре "соскальзывая с волны" - скорость растет, а в момент "переваливания через гребень" - практически полная остановка и серьезный снос...

Перевел управление "с рук на ноги", взял в руки весла, "взбегая" на волну 2-3 гребка - спокойно переваливаем через гребень без сноса.

Вывод - лодочке просто не хватает скорости. То есть парусности.

В связи с этим вопрос к сэру Ёж: у Вас байда стандартной длины 4,2 м? А высота мачты какова?

2  All: а какую максимальную высоту мачты и площадь паруса народ рекомендует для 3,3 метровой надувнушки?

stk0

  • Сообщений: 131
  • Уважуха: +14/-5
  • Станислав Владимирович
  • Название: el Sol
  • Тип: катамаран "Витамин"
  • Номер: MF-8
Re: Моя байдарка
« Ответ #43 : 04 Августа, 2011, 20:06:35 »
Господа, прошу совета:

Шью на "Метафору" парус, "Стриж" с латами. Шью сам, "ибо загорелось". И "застрял в непонятках": подсборку ткани на швах булиня лучше по какой шкаторине делать - передней или нижней? Явно, что не по задней - там латные карманы, но как лучше для правильной организации брюха? Вроде бы, если брюхо идет по линии мачты (передняя шкаторина), то более правильная форма для аэродинамики крыла-паруса, с другой стороны, дабы не завышать центр парусности, не правильнее ли по нижней?

Или И по нижней, И по передней? Как теоретически-правильнее, грамотнее?

Перегудов писАл, мол, "Стриж" парус вообще "плоский", но ... "но то для катов, а как для надувастых пародий на акиянския яхты"? ;)

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Моя байдарка
« Ответ #44 : 04 Августа, 2011, 21:29:45 »
Господа, прошу совета:


А закладок по полотнищам не будет? http://www.moiparusa.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=10&Itemid=4

stk0

  • Сообщений: 131
  • Уважуха: +14/-5
  • Станислав Владимирович
  • Название: el Sol
  • Тип: катамаран "Витамин"
  • Номер: MF-8
Re: Моя байдарка
« Ответ #45 : 10 Августа, 2011, 17:39:03 »
Большое спасибо за правильно заданный вопрос.... "Околонедельное отсуствие" было связано с тем, что, перейдя по ссылке, вообще закопался сначала в литературе и форуме КиЯ, потом в теории парусов, и пришел к выводу: не будет.

Парус будет "вообще почти что плоский" (для менее-3-кв.м. паруса - обычное дело), небольшое брюхо будет по передней шкаторине и то "в результате регулировки натяжения передней шкаторины".

Теперь с удовольствием фантазирую на тему "механизмы раздельного натяжения шкаторин и их регулировок".

Спасибо!

ВВТ

  • Сообщений: 467
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: Моя байдарка
« Ответ #46 : 10 Августа, 2011, 20:55:30 »
Конкретно для фантазируемой темы их два - галс-оттяжка и регулятор длины топенанта.
Извините, если не прав. В.Титов, М304

stk0

  • Сообщений: 131
  • Уважуха: +14/-5
  • Станислав Владимирович
  • Название: el Sol
  • Тип: катамаран "Витамин"
  • Номер: MF-8
Re: Моя байдарка
« Ответ #47 : 11 Августа, 2011, 11:07:44 »
Конкретно для фантазируемой темы их два - галс-оттяжка и регулятор длины топенанта.

Не факт, что только два... "Видится еще кой-чего", но увидим, сначала сделаем, потом увидим....

ВВТ

  • Сообщений: 467
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: Моя байдарка
« Ответ #48 : 11 Августа, 2011, 11:30:36 »
На мелочи не размениваемся, влияет, конечно всё, но эти основные функционально, особенно топенант-регулятор.
Извините, если не прав. В.Титов, М304

stk0

  • Сообщений: 131
  • Уважуха: +14/-5
  • Станислав Владимирович
  • Название: el Sol
  • Тип: катамаран "Витамин"
  • Номер: MF-8
Re: Моя байдарка
« Ответ #49 : 11 Августа, 2011, 12:44:57 »
На мелочи не размениваемся, влияет, конечно всё, но эти основные функционально, особенно топенант-регулятор.
Как мне представляется, топенант-регулятор в основе своей влияет на натяжение задней шкаторины (и через нее - на остальные). А вот "ослабить нижнюю, но напрячь переднюю, не трогая заднюю" (не знаю, вообще, понадобится ли такое в жизни на воде, но сугубо-теоретически) - тут уже этих двух элементов не хватит...

Нет, это пока пустое теоретизирование, нужно делать и проверять на практике!