f Моя байдарка
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Моя байдарка  (Прочитано 31386 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

горный водянной

  • Сообщений: 83
  • Уважуха: +4/-0
  • КД2, Краснодар, шхеры Кубани ;-)
Моя байдарка
« : 24 Апреля, 2009, 09:48:35 »
я вот имею парусную байдарку. грот типа стриж. мачта была свободностоящая. сейчас раскрепил мачту сделал впроводку тросов наподобии паука у катов и поставил стаксель. проблема нарисовалась сразу же. при сильном встречном ветре выйти в море со стакселем огромная проблема. приходилось завязывать его рифовым узлом а поотм уже на курсе узел сбрасывать.. естесстевенно убрать стаксель на воде роблема еще большая...  в ноябре пошли по Кубани ветер был попутный достаточно сильный. решил поставить стаксель  дабы  поверить прочность моейной конструкции.. выскочил на песчанную отмель начал фалом поднимать стаксель а лодку утягивает на косу. в матросах сидела женщина. которая вообще первцый раз видет воду с такого ракурса. от стакселя пришлось отказаться. в декабре заказал закрутку стакселя самую маленькую из тех что были в инет магазине. диаметр барабана примерно 10 см. ну имею ввиду диаметр кожуха. теперь проблема постановки  стакселя в одиночном плаваньи решена. да и в случае усиления ветра можно  одним движением шнурочка убрать лишний ветровой вес. конечно появилась новая проблема. как убрать грот в случае очень сильного усиления ветрового потока. но вот как менделеву приснился вариантик. завтра иду по Кубани ветер обещают 6 м\с с порывами до 10-12. так что думсаю само то проверить свою иде.. описывать не буду потому как она неуклюжа и громоздка . вот порйдусь посмотрю что да как изменю а потом напишу. хотя думаю многие уже имеют вариант сброса стрижанутого грота с гика одним движением.
И в тот момент, когда исполню Судьбой начертанный мне путь
Скажу я тихо: «Не жалею, Что жизнь обратно не вернуть!»
О чем жалеть, ведь в этом мире Я видел чудо, счастье знал
И горд, и счастлив, что кому-то Минуту сказки я создал

спелеолог

  • Сообщений: 1304
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Моя байдарка
« Ответ #1 : 24 Апреля, 2009, 13:51:25 »
при сильном встречном ветре выйти в море со стакселем огромная проблема. приходилось завязывать его рифовым узлом а поотм уже на курсе узел сбрасывать..
Тут не закрутка нужна, а правильная центровка. На правильно настроенной лодке  идти против ветра со стакселем легче, чем без оного. (Правде еще "правильно настроенный" шкотовый нужен...)

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Моя байдарка
« Ответ #2 : 24 Апреля, 2009, 14:41:23 »
У байды возможности "правильной центровки" весьма ограничены, это не яхта. Стаксель будет уваливать без вариантов.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

горный водянной

  • Сообщений: 83
  • Уважуха: +4/-0
  • КД2, Краснодар, шхеры Кубани ;-)
Re: Моя байдарка
« Ответ #3 : 14 Мая, 2009, 14:10:22 »
и еще вопос в том что хожу я в одиночку. сын  пока не может присоединиться из-за дополнительных занятий по выходным а иногда из-за соревнований. байдарка весьма плохо центруеться, при этом в штатном вооружении она почему-то имеет один шверц. его явно мало на крутых курсах. вотпоставлю второй скажу результат. но все-таки надеюсьчто придет то время когда я с сыном буду ходить.. с первым или со вторым. первый рулевой 2 класса. 1 разряд по парусному имеет. так что он в качестве шкотового знает что делать тем более сейчас пересел на 470 клас шкотовым. второй сын маленький 10 месяцев, но  осталось все-то 5 лет и будет у меня новый юнга на  моей карманной яхте.
  а вообще, парусная байдарка со стакселем и гротом ( а сейчас еще и спинакер заимел) считаю очень удачный вариант для безлошадных обучиться парусному делу.. в принципе основы упавления те же.. только спцифика своя. но зато к воде блиеж .. буквально  летишь по поверхности... ощущения другие.
И в тот момент, когда исполню Судьбой начертанный мне путь
Скажу я тихо: «Не жалею, Что жизнь обратно не вернуть!»
О чем жалеть, ведь в этом мире Я видел чудо, счастье знал
И горд, и счастлив, что кому-то Минуту сказки я создал

VladPK

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +0/-0
Re: Моя байдарка
« Ответ #4 : 02 Июля, 2009, 20:45:51 »
.. только спцифика своя. но зато к воде блиеж .. буквально  летишь по поверхности... ощущения другие.
Это точно! Была у меня такая, гдэровская ещё RZ. Летаааала........ офигеть))  До сих пор жалею что пришлось далековато за бугром оставить её((
Не понял - а почему один шверц-то? Покупал готовый набор чтоли?
Стаксель её уваливает, увы, как только ветерок чуть выше слабого станет. Хорошо если в носу человек сидит - тогда багорчиком может его натянуть снизу, а на автоматическом - одни слёзы. Правда с новым парусами бло лучше, пока стаксель из тентовой ткани не стал пузатым(.
И все у меня крутилась мысль на нос пришпандёрить типа пера руля подъёмного. Вроде бы и смешно, но должно помочь.
Кстати и размер руля большое значение имеет. Штатный я сразу забраковал, сделал побольше. 
А ещё когда-то на шлюпке (с гротом ) наростил перо  сзади сантиметров... на ...8 наверно - поведение изенилось очень ощутимо.

stk0

  • Сообщений: 131
  • Уважуха: +14/-5
  • Станислав Владимирович
  • Название: el Sol
  • Тип: катамаран "Витамин"
  • Номер: MF-8
Re: Моя байдарка
« Ответ #5 : 31 Мая, 2011, 12:18:57 »
Испытания парусной надувнушки

Ну, собственно, предыстория.

Лодка была куплена в марте, лодка харьковского производства, "стапелей царя Салтана", с очень небольшими размерами (3,3 метра), "разной" грузоподъемностью (в гребном варианте - уверенная "двойка" до 180 кг, в парусном - все же "единичка") и мизерной парусностью (1,6 кв.м.). Ну и материал парусов - "почти парашютка", но продуваемость сквозная.

Но как "старому седому и беззубому идийоту" для "вспомнить молодость", так и 13-летней дочурке "научиться чувствовать кайф, когда за гика-шкот чуть потянул, а парус наполнился и лодка ожила, и ты за тонкую веревочку, как за трепещущую жилочку, всю эту жизнь кончиками пальцев удерживаешь - руководишь" - самое оно!

Между покупкой (и подарком на 8 Марта) и первым использованием прошли почти 2 месяца. Очевидно, в связи с этим я "протормозил в сторону традиционных инженерных решений, но против того, как сделал маэстро". То есть, собирая швертовый узел, увидев две "потенциально трущиеся друг об друга деревяшки", на полном автомате вставил между ними шайбы. И шверты перестали выходить...

Потому попробовав поплавать пару-тройку раз, убедившись, что "на полных курсах - все пучком, на галфвинде - терпимо, но несет, а на острых курсах полное подобие пластиковой бутылки", заменив "правильные" по своей геометрии шверты на два куска железки и убедившись, что они выходят, но работают не как шверты, а ... как два куска железки, на прошедшие выходные "выдернул" мастера-производителя в Бердянск "на море позагорать, в водичке поплескаться, Метафору туда-сюда под парусом покрутить". Благо там же проходила встреча реношного автоклуба, к которому имею честь неким боком относиться....

Резюме: ветер был. Но он был отвратительный - порывами, и не больше 3 м/с. При правильной сборке шверты выходили "несколько лучше, чем соображал владелец лодки". Но даже на таком отвратительном ветре в галфвинд скорость движения - 3-5 км/ч по навигатору. Полными курсами (в основе своей бакштаг, фордевиндовые только повороты делали) - гораздо быстрее, на острых курсах - 2-4 км/ч.

Я, конечно, "парусил не очень", да и паруса "не очень", да и материал парусов тоже, но "с этим можно работать", а сам корпус испытания выдержал на 7 из 5 возможных баллов.

Теперь нужно просчитать, насколько можно поднять мачту, да где найти нормальный материал, а лучше сразу парусных мастеров, которые бы пошили нестандартный лато-люгерный парус для такой "малявки" из своего, но хорошего материала...

Kirsanov

  • Сообщений: 488
  • Уважуха: +23/-6
  • Название: Франкенштейн
  • Тип: Самострой СК-20
Re: Моя байдарка
« Ответ #6 : 31 Мая, 2011, 12:33:21 »
Интересно взяглянуть на фото этого снаряда! :)

stk0

  • Сообщений: 131
  • Уважуха: +14/-5
  • Станислав Владимирович
  • Название: el Sol
  • Тип: катамаран "Витамин"
  • Номер: MF-8
Re: Моя байдарка
« Ответ #7 : 31 Мая, 2011, 13:44:08 »
Грузится на ютубу....
Чем дождаться окончания сантехработ на io.ua, оказалось проще создать аккаунт и загрузить на ютубу....

http://www.youtube.com/watch?v=z5MAy1LFFvE
http://www.youtube.com/watch?v=ksvHpJC2QsM
... (тут еще одна часть - но ждать конца обработки некогда, убегаю по работе)
http://www.youtube.com/watch?v=yqbt18dtnSk
http://www.youtube.com/watch?v=RrUwA1mg9Fs
http://www.youtube.com/watch?v=mviEIIeHeQY
http://www.youtube.com/watch?v=8t_LUNuUGJo

Дед

  • Сообщений: 5497
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Моя байдарка
« Ответ #8 : 31 Мая, 2011, 14:10:47 »
И вот на "Оном" - закрутка стакселя? Там где всё хлопает и трепещет?  Скоро будут на спасжилеты и матрасы ставить спинакеры (из туалетной  бумаги)!  Нет, не на пользу пошёл капитализм парусно-надувательскому туризьму!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

LIvan

  • Сообщений: 1240
  • Уважуха: +46/-28
  • Ураган
  • Название: Ураган
  • Тип: самострой 20м.кв
  • Номер: 77
Re: Моя байдарка
« Ответ #9 : 31 Мая, 2011, 15:47:38 »
Вот она на Кубке Харькова в прошлом году :)
« Последнее редактирование: 31 Мая, 2011, 15:49:58 от LIvan »
Ляпкало Иван
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

ИВ

  • Сообщений: 2954
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Моя байдарка
« Ответ #10 : 31 Мая, 2011, 19:04:42 »
Цитировать
Это точно! Была у меня такая, гдэровская ещё RZ. Летаааала........ офигеть))  До сих пор жалею что пришлось далековато за бугром оставить её((

Есть Тритоновская "Ладога-1, и 2". Летает.
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Re: Моя байдарка
« Ответ #11 : 01 Июня, 2011, 00:11:36 »
Интересно взяглянуть на фото этого снаряда! :)
Вот еще фото байдарки Solaris.
solaris-boat.uaprom.net
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Сергей М414

  • Сообщений: 1528
  • Уважуха: +99/-59
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Моя байдарка
« Ответ #12 : 01 Июня, 2011, 00:32:26 »
Мачту выше не надо. Один качественный латинский парус вместо двух тряпочек и Ваши предельные 5 км.ч. достижимы. Быстрее обводы не должны позволить. Жаль, что хорошие материалы и качество изготовления корпуса потрачены на не понятно какой проект.
Бережёного Бог бережёт!

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Re: Моя байдарка
« Ответ #13 : 01 Июня, 2011, 11:25:51 »
Мачту выше не надо. Один качественный латинский парус вместо двух тряпочек и Ваши предельные 5 км.ч. достижимы. Быстрее обводы не должны позволить. Жаль, что хорошие материалы и качество изготовления корпуса потрачены на не понятно какой проект.
Насчет латины и тп уже было сказано здесь: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=29&t=12583&start=555
Цель проекта тоже тамже были описаны, но если в кратце, то
  • Не всем суждено рулить океанской яхтой, а романтиков очень много
  • Существует множество надувнушек одиночек. Почему эта не может стать сними в ряд? Или Вы считаете байдарка одиночка - невостребована и бессмысленная затея? Притом что толковых и вместительных одиночек не так уж и много
  • А на чем отрабатывать дорогие технологии? На дорогих и сложных проектах, с огромной вероятностью влететь на солидную сумму?
  • На чем учиться технике парусного туризма человеку с нулевым или давним и забытым опытом и с ограниченным доходом? Может посоветуете прикупить кат за пару тройку тыс енотов? Если, конечно, попадется таковой в идеальном состоянии или новый.
  • Покажите мне аналог который бы был настолько универсальным
    • Байдарка одноместная для спокойной воды с огромедной вместительностью, отличной управляемостью и курсовой устойчивостью, как для одиночки
    • Байдарка одноместная для сплавов по бурной воде с той же огромедной вместительностью и верткостю
    • Двухместная рыбацкая лодочка, имеющая спортивные ходовые качества в сравнении с гребным бубликом
    • Полноценное парусное судно, способное ходить всеми яхтенными курсами
Это в кратце
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Дед

  • Сообщений: 5497
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Моя байдарка
« Ответ #14 : 01 Июня, 2011, 13:26:19 »
Вы хочете критики?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Сергей М414

  • Сообщений: 1528
  • Уважуха: +99/-59
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Моя байдарка
« Ответ #15 : 01 Июня, 2011, 15:52:40 »
 Могу ещё порекомендовать Стриж на свободностоящей мачте (если есть техническая возможность) и пожелать успехов в парусном деле.
Бережёного Бог бережёт!

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Re: Моя байдарка
« Ответ #16 : 01 Июня, 2011, 22:52:26 »
Критиковать можно и нужно.
"Стриж на свободностоящей мачте (если есть техническая возможность)" - ключевая фраза - "если есть техническая возможность".
А вообще любую "техническую возможность"  можно обеспечить, вот только какой ценой?
 Если есть возможность, то поясните что означает  "Стриж" или ссылочку, для предметности.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Re: Моя байдарка
« Ответ #17 : 01 Июня, 2011, 22:56:54 »
Еще буду благодарен, если кто насыплет упоминаний и ссылок об одноместных надувнушках с парусом. Чтоб было с чем сравнить.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Сергей М414

  • Сообщений: 1528
  • Уважуха: +99/-59
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Моя байдарка
« Ответ #18 : 01 Июня, 2011, 23:34:42 »
« Последнее редактирование: 01 Июня, 2011, 23:37:08 от Сергей М414 »
Бережёного Бог бережёт!

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Re: Моя байдарка
« Ответ #19 : 02 Июня, 2011, 00:48:34 »
   Спасибо за ссылку, интересно, полистал. Возник вопрос. Автор утверждает, что тип вооружения кэт эффективнее чем шлюп???? ??? Проще в управлении - согласен, но эффективнее...? Получается все яхты со шлюпом массовая ошибка. А предкрылок крыла заблуждение авиастроителей, также как и закрылок. Перегудов рассматривает стаксель, как доп. парус-движитель, хотя я всегда считал его, в первую очередь, аналогом предкрылка который оптимизирует аэродинамику основного крыла (паруса). О каком вредном взаимном влиянии он (автор) говорит не понял. Возможно, на предельно острых курсах стаксель и лишний, не могу сейчас утверждать, но шлюп тем и хорош: нужен стаксель - вкл.; ненужен - выкл.
  А в общем материал познавателен, наверное, и интересен, т.к. только пробежал по страницам и заголовкам, не вчитывался.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

konsth

  • Сообщений: 516
  • Уважуха: +26/-22
  • Характер нордический, стойкий.
  • Название: Корунд
  • Тип: Микро "Лена"
Re: Моя байдарка
« Ответ #20 : 02 Июня, 2011, 00:52:05 »
Не забывайте что есть разница между нашими мягкими лодками и твердокорпусникам
Перегудов - знал о чем писал
----------------------------
Константин Добкин

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Re: Моя байдарка
« Ответ #21 : 02 Июня, 2011, 01:19:11 »
А если конкретнее. Не привык я слепо верить библиям. ;)
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Ёж

  • Сообщений: 3210
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Моя байдарка
« Ответ #22 : 02 Июня, 2011, 02:04:46 »
На груженой лодке все работает нормально. Стаксель, всмысле. На легкой - не пробовал вообще. Про груженую говорю, потому как с грузом она нужную остойчивость приобретает, и действующие на нее силы не могут сильно загнуть нос и корму вверх.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Re: Моя байдарка
« Ответ #23 : 02 Июня, 2011, 02:17:10 »
На груженой лодке все работает нормально. Стаксель, всмысле. На легкой - не пробовал вообще. Про груженую говорю, потому как с грузом она нужную остойчивость приобретает, и действующие на нее силы не могут сильно загнуть нос и корму вверх.
О жесткости корпуса речь вести не стоит, её с избыткои , во всяком случае, у Метафоры-Соларис.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Ёж

  • Сообщений: 3210
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Моя байдарка
« Ответ #24 : 02 Июня, 2011, 02:22:26 »
аа. А я все про каркасную байдарку)
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3210
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Моя байдарка
« Ответ #25 : 02 Июня, 2011, 02:43:12 »
О, во какая хреновина у меня была в том году:



А вот она на ходу:



Ну да, штаг весь изогнут дугой, но и ветер в этот момент, как сказали на берегу, с которого, собственно, нас и сфоткали, был около 10 м/с.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Моя байдарка
« Ответ #26 : 02 Июня, 2011, 09:21:19 »
Шлюпы на яхтах - следствие желания использовать место перед мачтой и правил классов. Предельные скоростные лодки часто кэты. Предкрылки и закрылки самолета
делают крыло многорежимным, что на мягком парусе достигается изменением пуза. Ну и площадь крыла, также как стаксель, предкрылки с закрылками увеличивают.
В общем виде, если мы ограничены площадью парусности - скорее лучше кэт, если мы площадью не ограничены - почти всегда к кэту можно добавить стаксель вперед и сделать лодку еще быстрее.

Дед

  • Сообщений: 5497
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Моя байдарка
« Ответ #27 : 02 Июня, 2011, 15:22:48 »
   Спасибо за ссылку, интересно, полистал. Возник вопрос. Автор утверждает, что тип вооружения кэт эффективнее чем шлюп???? ??? Проще в управлении - согласен, но эффективнее...? Получается все яхты со шлюпом массовая ошибка. А предкрылок крыла заблуждение авиастроителей, также как и закрылок. Перегудов рассматривает стаксель, как доп. парус-движитель, хотя я всегда считал его, в первую очередь, аналогом предкрылка который оптимизирует аэродинамику основного крыла (паруса). О каком вредном взаимном влиянии он (автор) говорит не понял. Возможно, на предельно острых курсах стаксель и лишний, не могу сейчас утверждать, но шлюп тем и хорош: нужен стаксель - вкл.; ненужен - выкл.
  А в общем материал познавателен, наверное, и интересен, т.к. только пробежал по страницам и заголовкам, не вчитывался.
  Вся эта "выссокая аэродинамика" К Вашей хлопающей и полощущейся тряпочке имеет чисто символицеское отношение
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 5497
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Моя байдарка
« Ответ #28 : 02 Июня, 2011, 15:25:12 »
О, во какая хреновина у меня была в том году:

[img:



Ну да, штаг весь изогнут дугой, но и ветер в этот момент, как сказали на берегу, с которого, собственно, нас и сфоткали, был около 10 м/с.
  По волне не видно!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 5497
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Моя байдарка
« Ответ #29 : 02 Июня, 2011, 15:32:52 »
Я бы посоветовал на Ваш ПрезерКрейсер буржуйский вариант : два гика перед первым (пошукайте на "парусных байдарках" там и наш самостроевский аналог был) ИБО -главное качество паруса на байде способнось убрать его в секунду при ЛЮБЫХ условиях!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 5497
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Моя байдарка
« Ответ #30 : 02 Июня, 2011, 15:43:21 »
А если конкретнее. Не привык я слепо верить библиям. ;)
Вот этой библии как раз верить мона и нуна! И полезно вдумчиво перечитывать, перед сном! Но если уВас две жизни впереди и Вы хотите повторить все ошибки и шишки личным лбом- тогда вперёд и не надо тогда здесь никого не о чём спрашивать и спорить. А то - пробежал по заголовкам и картинки посмотрел у Перегудова и сразу спорить. А кто такой Стриж?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Ван Йок

  • Сообщений: 1571
  • Уважуха: +116/-147
Re: Моя байдарка
« Ответ #31 : 02 Июня, 2011, 15:45:42 »
Шлюпы на яхтах - следствие желания использовать место перед мачтой и правил классов.

шлюпы на яхтах - следствие желания иметь приемлимую центровку на большинстве курсов, а не на одном (бейдвинде), как у кэта, ИМХО.

Ёж

  • Сообщений: 3210
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Моя байдарка
« Ответ #32 : 02 Июня, 2011, 18:17:15 »
А это рядом с берегом, ветер отжимной был. Надо сказать, стремный переход оказался. Впрочем, если дуло б с моря, я б выходить не решился бы. Но ничего, рядом ледокол стоял, мы б, есличо, к нему полетели бы))
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Дед

  • Сообщений: 5497
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Моя байдарка
« Ответ #33 : 02 Июня, 2011, 19:17:56 »
Однако Ёж - говна разного у Вас в лодке... Через борт не заливало? и как отчерпывали при таком кол-ве барахла?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Ёж

  • Сообщений: 3210
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Моя байдарка
« Ответ #34 : 02 Июня, 2011, 19:22:44 »
Говна-то много, это точно. Месяца на два. Но на то она и трешка, чтоб в нее груз просто так от балды навалить можно было. С двушкой в этом плане было сложнее. От заливания на переходе фартук и юбки спасают, такчто проблемы такой даже и не возникало никогда. Самый мокрый момент всегда - это причаливание в прибой, но там уж никакие черпаки не спасают, один хрен мокрый с ног до головы будешь :D
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Моя байдарка
« Ответ #35 : 02 Июня, 2011, 19:51:49 »
А чем центровка кэта отличается от центровки шлюпа? Ну кроме чистого фордака.
Спинакеры-геннакеры можно и на кэт поставить, а сбалансировать современную яхту, чтобы она на бакштаге сама держала курс практически невозможно при любом вооружении.
Да и вообще, у номальных лодок курсов полнее вымпельного галфвинда быть не должно. :)

Ван Йок

  • Сообщений: 1571
  • Уважуха: +116/-147
Re: Моя байдарка
« Ответ #36 : 02 Июня, 2011, 20:57:07 »
А чем центровка кэта отличается от центровки шлюпа? Ну кроме чистого фордака.

Всем. Я в последнее время как-то больше на "Луч"ике катаюсь,так он стремится привестись на всех курсах, кроме бейдвинда. Приходится уваливать рулем (что тормозит), либо дергать шверт туда-сюда.
Катался в свое время на М-139 - та же фигня.

На шлюпе это легко парируется - чуток перебрал стаксель, чуток недобрал грот - и вот лодка сцентрована для галфвинда

Хотя, в принципе, я неправ - кэт центруется швертом, тоже, в общем, почти на всех курсах, кроме совсем близких к фордаку.


Цитировать
Да и вообще, у номальных лодок курсов полнее вымпельного галфвинда быть не должно. :)

не могу согласиться.  8)

ежели номальная лодка предназначена для гонок или покатушек вдоль берега, то да.

ежели для крейсерства, то  мне сцентрованность и устойчивость на курсе (что дает возможность время от времени бросить руль и выпить рюмку чаю) нужнее 20-30% максимальной скорости.

Ёж

  • Сообщений: 3210
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Моя байдарка
« Ответ #37 : 03 Июня, 2011, 00:09:30 »
кстати да, в случае с байдаркой, а в особенности, с походной, очень сильно ограничены возможности компоновки. То есть сделать так, чтобы и мачту в правильное место воткнуть, и чтобы это всем было удобно - очень трудно. И стаксель центровать лодку очень помогает. Я лично предпочитаю удобство и универсальность. И кстати, у меня никогда не было шверцев :) И мне никогда не хотелось их поставить.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Моя байдарка
« Ответ #38 : 03 Июня, 2011, 09:07:55 »
Уж Луч-то балансируется и креном и швертом. Хотя он в любом случае "велосипед", пока едет - не падает.
Дело не в 20-30 процентах скорости, а в том, что устойчиво попутным курсом можно идти под каким нибудь брифоком или пассатными стакселями, каковые в реальности не особо наблюдаются.

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Re: Моя байдарка
« Ответ #39 : 05 Июня, 2011, 14:04:03 »
О, во какая хреновина у меня была в том году:
Очень симпотичный парус, во всяком случае, в сравнении с моим первым изделием на Метафоре.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Re: Моя байдарка
« Ответ #40 : 05 Июня, 2011, 14:40:16 »
Шлюпы на яхтах - следствие ... правил классов.
Т.е., из Ваших слов получается, что одной из причин наличия шлюпов в яхтинге - требования правил.  ??? Где логика. А если в правилах, случайно, появится требование обязательного наличия стопкрана... Его будут ставить?

Предкрылки и закрылки самолета делают крыло многорежимным, что на мягком парусе достигается изменением пуза. Ну и площадь крыла, также как стаксель, предкрылки с закрылками увеличивают.
Многорежимность подразумевает разные углы атаки на определенных, как правило, предельно малых, скоростях. На площадь крыла вся эта механизация практически не влияет, потому что выдвигаясь закрылки и предкрылки открывают щели для перетекания воздуха из нижней поверхности крыла к верхней, предовращая, тем самым, срыв потока. Для этих же целей служит и стаксель, хотя и сам посебе способен быть движителем. Стаксель дает прибавку скорости особенно в галфвинд.
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3502
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Моя байдарка
« Ответ #41 : 05 Июня, 2011, 17:44:24 »
Шлюпы на яхтах - следствие ... правил классов.
Т.е., из Ваших слов получается, что одной из причин наличия шлюпов в яхтинге - требования правил.  ???
Да, а Вы не в курсе? Есть достаточно классов где прямо прописано что используются грот и стаксель, кроме этого многие системы обмера штрафуют/исключают кэты.
Цитировать
Где логика.

Не знаю.
Цитировать
А если в правилах, случайно, появится требование обязательного наличия стопкрана... Его будут ставить?
Если Вы случайно напишете такие правила класса, то будут ставить.
Цитировать
Предкрылки и закрылки самолета делают крыло многорежимным, что на мягком парусе достигается изменением пуза. Ну и площадь крыла, также как стаксель, предкрылки с закрылками увеличивают.
Многорежимность подразумевает разные углы атаки на определенных, как правило, предельно малых, скоростях. На площадь крыла вся эта механизация практически не влияет, потому что выдвигаясь закрылки и предкрылки открывают щели для перетекания воздуха из нижней поверхности крыла к верхней, предовращая, тем самым, срыв потока. Для этих же целей служит и стаксель, хотя и сам посебе способен быть движителем. Стаксель дает прибавку скорости особенно в галфвинд.
Мне лень обсуждать механизацию крыла, потому как она к делу не относится, а что касается прибавки скорости, то понятно что стаксель прибавляет, он же и площади добавляет. А вот если кусок на стаксель отрезать от грота еще неизвестно, что получится. См. путь развития катамаранов С класса.

stk0

  • Сообщений: 131
  • Уважуха: +14/-5
  • Станислав Владимирович
  • Название: el Sol
  • Тип: катамаран "Витамин"
  • Номер: MF-8
Re: Моя байдарка
« Ответ #42 : 01 Августа, 2011, 16:00:12 »
Провел неделю в-одиночку на азовском побережьи между Бердянском и Урзуфом (в неск. км. восточнее Новопетровки), на территории бывш. артполигона. Открытое море, волнение от штиля до 3 баллов, каждый день хоть час, но в море на Метафоре - тренировался, вспоминал, учился.

Что очень понравилось - так это геометрия корпуса. Даже при 3-балльной болтанке вода внутри лодки - или "сам налил", или "бортом плюху поймал". Но - "плюху", а не оверкиль! То есть даже местные рыбаки на "корпусных моторках" не рисковали в море выходить, а у этой надувной радости достаточно градусов 5-10 к плоскости волны - и мы смело взбираемся даже на 1,5-метровую волну, причем при 3-метровом корпусе.

Пришлось 5-6 км пройти на веслах против ветра и волны в ту же 3-бальную болтанку. Впечатление - в районе Студенка на "Салюте" против течения много труднее. То есть ходкость у лодочки изумительная.

Что не понравилось - недостаток хода плюс высокий борт при низкой осадке здорово парусит. То есть до парадокса - при почти полном штиле и более острые курсы, и вообще больше скорость, а при волнении и хорошем ветре "соскальзывая с волны" - скорость растет, а в момент "переваливания через гребень" - практически полная остановка и серьезный снос...

Перевел управление "с рук на ноги", взял в руки весла, "взбегая" на волну 2-3 гребка - спокойно переваливаем через гребень без сноса.

Вывод - лодочке просто не хватает скорости. То есть парусности.

В связи с этим вопрос к сэру Ёж: у Вас байда стандартной длины 4,2 м? А высота мачты какова?

2  All: а какую максимальную высоту мачты и площадь паруса народ рекомендует для 3,3 метровой надувнушки?

stk0

  • Сообщений: 131
  • Уважуха: +14/-5
  • Станислав Владимирович
  • Название: el Sol
  • Тип: катамаран "Витамин"
  • Номер: MF-8
Re: Моя байдарка
« Ответ #43 : 04 Августа, 2011, 20:06:35 »
Господа, прошу совета:

Шью на "Метафору" парус, "Стриж" с латами. Шью сам, "ибо загорелось". И "застрял в непонятках": подсборку ткани на швах булиня лучше по какой шкаторине делать - передней или нижней? Явно, что не по задней - там латные карманы, но как лучше для правильной организации брюха? Вроде бы, если брюхо идет по линии мачты (передняя шкаторина), то более правильная форма для аэродинамики крыла-паруса, с другой стороны, дабы не завышать центр парусности, не правильнее ли по нижней?

Или И по нижней, И по передней? Как теоретически-правильнее, грамотнее?

Перегудов писАл, мол, "Стриж" парус вообще "плоский", но ... "но то для катов, а как для надувастых пародий на акиянския яхты"? ;)

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Моя байдарка
« Ответ #44 : 04 Августа, 2011, 21:29:45 »
Господа, прошу совета:


А закладок по полотнищам не будет? http://www.moiparusa.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=10&Itemid=4

stk0

  • Сообщений: 131
  • Уважуха: +14/-5
  • Станислав Владимирович
  • Название: el Sol
  • Тип: катамаран "Витамин"
  • Номер: MF-8
Re: Моя байдарка
« Ответ #45 : 10 Августа, 2011, 17:39:03 »
Большое спасибо за правильно заданный вопрос.... "Околонедельное отсуствие" было связано с тем, что, перейдя по ссылке, вообще закопался сначала в литературе и форуме КиЯ, потом в теории парусов, и пришел к выводу: не будет.

Парус будет "вообще почти что плоский" (для менее-3-кв.м. паруса - обычное дело), небольшое брюхо будет по передней шкаторине и то "в результате регулировки натяжения передней шкаторины".

Теперь с удовольствием фантазирую на тему "механизмы раздельного натяжения шкаторин и их регулировок".

Спасибо!

ВВТ

  • Сообщений: 467
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: Моя байдарка
« Ответ #46 : 10 Августа, 2011, 20:55:30 »
Конкретно для фантазируемой темы их два - галс-оттяжка и регулятор длины топенанта.
Извините, если не прав. В.Титов, М304

stk0

  • Сообщений: 131
  • Уважуха: +14/-5
  • Станислав Владимирович
  • Название: el Sol
  • Тип: катамаран "Витамин"
  • Номер: MF-8
Re: Моя байдарка
« Ответ #47 : 11 Августа, 2011, 11:07:44 »
Конкретно для фантазируемой темы их два - галс-оттяжка и регулятор длины топенанта.

Не факт, что только два... "Видится еще кой-чего", но увидим, сначала сделаем, потом увидим....

ВВТ

  • Сообщений: 467
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: Моя байдарка
« Ответ #48 : 11 Августа, 2011, 11:30:36 »
На мелочи не размениваемся, влияет, конечно всё, но эти основные функционально, особенно топенант-регулятор.
Извините, если не прав. В.Титов, М304

stk0

  • Сообщений: 131
  • Уважуха: +14/-5
  • Станислав Владимирович
  • Название: el Sol
  • Тип: катамаран "Витамин"
  • Номер: MF-8
Re: Моя байдарка
« Ответ #49 : 11 Августа, 2011, 12:44:57 »
На мелочи не размениваемся, влияет, конечно всё, но эти основные функционально, особенно топенант-регулятор.
Как мне представляется, топенант-регулятор в основе своей влияет на натяжение задней шкаторины (и через нее - на остальные). А вот "ослабить нижнюю, но напрячь переднюю, не трогая заднюю" (не знаю, вообще, понадобится ли такое в жизни на воде, но сугубо-теоретически) - тут уже этих двух элементов не хватит...

Нет, это пока пустое теоретизирование, нужно делать и проверять на практике!

ВВТ

  • Сообщений: 467
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: Моя байдарка
« Ответ #50 : 11 Августа, 2011, 13:31:40 »
Элементарно, Ватсон! Только при этом весьма полезно нижний блок гика-шкота закрепить не на хребте, а на шпрюйте. Для эстетов - можно ветви шпрюйта сделать регулируемыми. Я их один раз регулировал, при настройке, лишку - обрезал. Желательно обеспечить максимально возможную длину плеч.
Извините, если не прав. В.Титов, М304

man

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: Хатанга
Re: Моя байдарка
« Ответ #51 : 30 Августа, 2011, 12:28:59 »
Уважаемые, прошу совет.
Имею байдарку "Хатанга", хочу поставить на нее парус.
Сориентировался на "ПВ с аутригерами для байдарок Вуокса,Нева,Ильмень,Таймень" от Тритона.

Может быть есть более удачные варианты?

Ожидаемое применение: покатушки и короткие походы по Каме и водохранилищам.
Парусный опыт - ноль.

АИЛ

  • Сообщений: 496
  • Уважуха: +21/-20
  • Тип: альбатрос
Re: Моя байдарка
« Ответ #52 : 30 Августа, 2011, 13:26:16 »
Самое бесхлопотное,по моему,клешня.Без всяких аутригеров швертов и прочей лабуды.
не говори гоп,пока не перепрыгнул

Буй

  • Сообщений: 58
  • Уважуха: +1/-3
Re: Моя байдарка
« Ответ #53 : 30 Августа, 2011, 14:58:07 »
Самое бесхлопотное,по моему,клешня.Без всяких аутригеров швертов и прочей лабуды.
А Вы её сам пользовали? У меня друзья ставили, но так и не смогли ровно на ветру держать. А на видео парни по морю , в волну, в полветра- на резиночках крепление - запросто.

man

  • Сообщений: 2
  • Уважуха: +0/-0
  • Тип: Хатанга
Re: Моя байдарка
« Ответ #54 : 30 Августа, 2011, 23:38:24 »
Самое бесхлопотное,по моему,клешня.Без всяких аутригеров швертов и прочей лабуды.
Да как-то хочется не только попутными курсами научиться ходить...
Клешня, кайт - это уже потом, после освоения азов в классике.

АИЛ

  • Сообщений: 496
  • Уважуха: +21/-20
  • Тип: альбатрос
Re: Моя байдарка
« Ответ #55 : 31 Августа, 2011, 00:35:47 »
Ну если Вы на байдарке собрались ходить острыми курсами...
не говори гоп,пока не перепрыгнул

MG

  • Сообщений: 89
  • Уважуха: +5/-6
  • Название: Т-34
  • Тип: байдарка
Re: Моя байдарка
« Ответ #56 : 31 Августа, 2011, 15:31:18 »
Вопрос к БУЙ- как понять " ровно на ветру держать"?

stk0

  • Сообщений: 131
  • Уважуха: +14/-5
  • Станислав Владимирович
  • Название: el Sol
  • Тип: катамаран "Витамин"
  • Номер: MF-8
Re: Моя байдарка
« Ответ #57 : 26 Сентября, 2011, 22:40:08 »
По результатам испытания нового парусного на Печенегах:

- идея о "свободной серфовой мачте на надувной байдарке" суть бред (по моему опыту и ИМХО), объяснять этот свой бред долго... и самому стыдно;

- идея же о парусе "по форме и структуре подобном серфовому" оправдала себя на все 300% (ошибившись в задней шкаторине, ожидал худшего, а получил "если не идеал, то очень рядом");

- идея о жесткой связи рулевого узла со швертовым, даже реализованная в последнюю ночь перед выездом настолько кривым образом, что не прятать его было стыдно, превзошла все мои ожидания: набрав скорость, рулевое перо может работать как еще один шверт;

- еще раз убедился, что "сидеть на борту микронадувастика" (равно как и "сидеть на лавочке в лодочке") - категорически противопоказано, увеличивается паразитная парусная площадь и без того для такой лодочки больших бортов, и в результате ... ну, у меня в результате был очень сильный дрейф, приведший к оверкилю в полуметре от берега, но в любом случае, если лодочка микро - велкам ту "валяться на донышке", а "если холодно и сыро - соломки подстелите"....

Ну и по мелочи:

- увеличив площадь грота с 1 до 1,8 кв. м., но сняв полуметровый стаксель (то есть общая парусность увеличилась с 1,5 до 1,8) добился на "никаких" ветрах двукратного возрастания скорости, поставив при 1,8-метровом гроте еще 0,5-метровый стаксель, особого прироста скорости мой "подмоченный телефонный жпс" не зарегистрировал (хотя тут, возможно, проблема неравносильных порывистых ветров первого дня);

- карабинно-резиновые оттяжки в местах крепления паруса к мачте и к гику, действительно, здорово влияют на "степень напряженности" паруса и улучшают его аэродинамические свойства, но "отстегнув карабины, быстро свернуть парус" - тоже из области бреда, потому от карабинов можно отказаться;

- а вот ванты (в этот раз ходил без них - была бредовая идея сделать серфовую мачту) лучше делать именно на карабинно-резиновых оттяжках, оттянув на резинке мачту вверх, выдернуть шпор из степса и сложить всю конструкцию целиком, а потом отстегивать ненапряженные карабины;

- использование "серфово-просторовского" гика переменной толщины и смещенного "к пятке" центра тяжести оправдала себя ровно настолько, насколько и планировалось: даже перевешивание всей мачты вслед за гиком на один борт не вызывала необходимости приподнять седалище изнутри лодки, тяжелая "пятка гика", сделанная из ножек офисного стула и заведенная, как в "просторе", "на другую сторону мачты", прекрасно уравновешивала "свес паруса и гика";

- бродит идея...
впрочем, бродит много идей, сначала сделаю, потом испытаю, а по результатам расскажу.

На настоящий момент если и есть чем поделиться с народом, так это идея шитья и растягивания стрижевого грота. Чтоб не на словах, подожду, возможно Станислав Салтан сделал фото Метафоры с новым парусом и выложит их, объясню по фото. Нет - придется "городить комбинацию из нескольких пальцев и объяснять на словах".

stk0

  • Сообщений: 131
  • Уважуха: +14/-5
  • Станислав Владимирович
  • Название: el Sol
  • Тип: катамаран "Витамин"
  • Номер: MF-8
Re: Моя байдарка
« Ответ #58 : 26 Сентября, 2011, 22:57:29 »
Ну если Вы на байдарке собрались ходить острыми курсами...

3-метровая надувная "салатница" с 1,8-метровым гротом в 1-й день клубка "К2К" (когда и каты с 20-40-метровыми "полями парусины" соревновались "кто медленнее с места тронется") по gps делала на остром бейдевинде (под 30-35 градусов "к левентику") от 1,5 до 2,5 км/ч. Когда "ветр решил ожить" - до 6 км/ч...

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Re: Моя байдарка
« Ответ #59 : 12 Февраля, 2013, 00:00:47 »
По результатам испытания нового парусного на Печенегах:
...

На настоящий момент если и есть чем поделиться с народом, так это идея шитья и растягивания стрижевого грота. Чтоб не на словах, подожду, возможно Станислав Салтан сделал фото Метафоры с новым парусом и выложит их, объясню по фото. Нет - придется "городить комбинацию из нескольких пальцев и объяснять на словах".
Совсем забыл о фотографиях с кубка Тарасенко на Печенегах. Стас, извини, упустил из виду. Фотографий, собственно, одна.

 Есть еще, как оказалось, и кусочек видео, перегоню на ютюб, кину ссылку.
Лучше поздно... Да и привычка у меня такая: реанимировать умершие темы ;)
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Saltan

  • Сообщений: 1492
  • Уважуха: +30/-114
Re: Моя байдарка
« Ответ #60 : 12 Февраля, 2013, 01:05:14 »
А вот и видео Метафоры https://www.youtube.com/watch?v=LM9wSv70RyM
Победа любит подготовку
А Ты составил техническое задание?! Проект без ТЗ - деньги на ветер!
http://www.solaris-boat.uaprom.net

Velsky

  • Администратор
  • Сообщений: 3907
  • Уважуха: +166/-82
  • Тип: Микро
  • Номер: RUS 35
Re: Моя байдарка
« Ответ #61 : 02 Апреля, 2013, 20:31:23 »
Про очередную байдарку ушло сюда - http://gik.fordak.ru/index.php?topic=10922.0

stk0

  • Сообщений: 131
  • Уважуха: +14/-5
  • Станислав Владимирович
  • Название: el Sol
  • Тип: катамаран "Витамин"
  • Номер: MF-8
Re: Моя байдарка
« Ответ #62 : 27 Апреля, 2013, 14:48:33 »
В продолжение темы, хотя и некоторый возврат:
о доделках "первых Солярисов", или, точнее, опыт переделки "Метафоры".

Преамбула:
"Автор-корабел" строил свою лодку в условиях славного города Харькова, очевидно, с расчетом на Большую Воду класса Сев.Донец или Салтов/Печенеги. Я же живу в условиях "до Азовья ближе чем до Харькова", потому... Ну, "в идеале хотелось бы", чтоб Большая Вода - даже не черноморье, а "поближе к Атлантике" :D , но все же "Метафора" бердянскую соль на своей шкуре чувствовала чаще, чем песную водицу.

В результате некоторые достоинства "Метафоры" превратились в морских условиях в недостатки: плавная яйцевидность дутого днища, позволяющая лодке "очень легко скользить над пресной водой" и "даже самый малый ветер делать ходовым" в морских условиях позволяла абсолютно свободно перетекать воде из-под правого борта под левый и наоборот (днище работало на дрейф), высокие "незаливные" борта увеличивали паразитную парусность, малый коэффициент удлиннения (3 на 1 метр) в условиях морской волны / зыби в сумме с перетеканием воды приводил к рысканью лодки на курсе, а небольшая длина (тогда - 2-3 года назад - "не более 3 метров без регистрации") мешала как сделать пристойной длины гик, так и соответствующую ему прямостоящую мачту, чтоб увеличить полезную парусность больше 3 квадратов (или смещать мачтопарусное в центр лодки - и где же тогда располагать "центнер паразитного груза экипажа"? - или выносить мачту в самый нос, максимально близко к форштевню - но это увеличивает угрозу оверкиля во много раз).

К слову, "автор-корабел" АКА Стас Салтан справедливой критике уже давно внял, и вот уже две последних его модели (фишка и особенно каяхт) имеют "уверенную килеватость без киля", но, во-первых, "Метафору" я покупал в подарок младшей дочурке, а "отбирать один подарок, чтоб подарить другой" оно "не есть пристойно и приятно" с любой точки зрения, во-вторых, и "Метафора" тоже денег стОит, а, купив каяхт, что мне с "Метафорой" делать, в-третьих (и главных), уж очень мне самому "Метафора" нравится - и обводами, и легкостью хода, и качеством изготовления, и обитаемостью - всем...

К слову, "по частям" за два сезона, все то, что я сейчас на "Метафоре" настроил, я уже испытал, от двух раздельных профилированных шверцев каждый на своей направляющей со свободным перемещением вдоль длины борта и моего центнера, прыгающего между и вокруг "сдвижных подъемных шверцев" аки спецназ вокруг генералитета на проверке, вплоть до того, что трехметровая мачта кэтом на ней стояла и в море под Бердянском ходила, но все равно, до этих переделок острее галфвинда - это слезы и черепашье переползание, 2-4 км/ч при серьезном дрейфе, и это было "весьма не айс"...

Амбула:
А вот этой зимой "наступил просвет": задумался я, насколько мне важен "острый" и "правильный по гидродинамике" шверт применительно к "Метафоре". И пришел к выводу, что мне достаточно "запретить перетекание с борта на борт", но не заморачиваться с положением и геометрией шверцев вплоть до серьезного крена, то есть до тех пор, пока лодка не начнет ложиться на борт! То есть, как и у "деревянных шверботов", до тех пор, пока нету крена, шверт из колодца нафик, а для надувастика "нету крена - нету шверца".

Второй просвет наступил, когда я задумался, почему я так не люблю латину, а народ их так нахваливает: где-то (может, здесь, может, на харьков-туристе, может, на КиЯ наткнулся на мысль, что "идеальная латина имеет реек, который жестко закреплен под углом к палубе в районе форштевня, и парус, свободно с этого рейка свисающий", а потом подумал, что этот "реек" суть и есть тело мачты).

Ну и вот на перекрестьи этих двух "просветов" и начала рождаться "идея метафоры2": кэта с наклонным гротом (чтоб центр парусности приходился на "отсек для тушки центнера груза" и при любых курсах особо с этого места не смещался), со скегокилем (под тем же "отсеком для тушки"), с "выносами для непогружных профилированных шверцев" (и со "страховочными" баллонами: уж если крен такой, что весь шверц в воде и лодку не выравнивает, то фиг с ним, пусть аутригер поработает) и с увеличенной длиной пера руля (1,2 метра) - в качестве "противовеса" кэт-овой мачте и "аутригерным шверцам".

Тоже ради "подстраховки безопасности" заморочился сделать "безвантовый грот" - свободную, поворотную мачту, сделал - но как сделал, мне пока не очень нравится.

Расчеты показали, что для "Метафоры" оптимальный угол установки мачты от 73 до 81 градуса, оптимальная ширина скегокиля 35-40 мм, оптимальная высота мачты от 3,78 до 4,27 метров, оптимальный парус - стриж (с "резаным" на высоте топа мачты фаловым углом, а лучше гафельный стриж). Ну и начал я эти расчеты воплощать, надеялся успеть доделать и испытать на позапрошлые выходные (чтоб на прошлых съездить на Новый Свет, на "фордевиндовское" открытие сезона) - но приболел, не успел.

В результате на прошлых выходных "спешно доделывал" (парус так и не успел дошить, был с парусом от другой, 2-местной 4,2-м лодки, от "Венеции") и испытывал лодку прямо посреди города Донецка, на набережной Кальмиуса.


Вот место проведения испытания:

Вот я начал сборку:

Вот неожиданно появились помощники: студенты подготовительного факультета медуниверситета, Ахмет и Мехмет из Иордании и Ливана (кто откуда и кто где на фото - не помню)

Вот на ненадутом днище скегокиль:

Вот уже в почти безветрии иду, и хорошо виден наклон мачты:


Вот проскочил порыв (хорошо видно, где рябь - ветер есть, - а где зеркало - безветрие), и в этот момент на галфвинде скорость достигала 5-7 км/ч, хотя сам порыв был от силы 1 м/с:

Ну и вот подхожу к берегу, хорошо можно рассмотреть "страховочные аутригерные прибамбасы" - и мне опять помогают случайные прохожие:



Резюме:

1. В условиях почти полного безветрия 4-метровая мачта с 3-метровым парусом лодку не то, что не опрокинула - даже не наклонила, то есть расчет парусности, высоты и положения мачты под центнер паразитного веса экипажа правильный

2. Установка скегокиля позволила лодке в условиях течения и почти полного безветрия ходить острыми курсами до 25-30 градусов к направлению ветра, снижения скорости движения от галфвинда до 45-50-градусного бейдевинда практически не наблюдалось. Угол проверялся не по истинному, а по вымпельному ветру, с помощью (а) рифовых шнурков, выполнявших роль колдунчиков на парусе (б) провисшего куска изоленты, наклеенного на галсовый угол грота, (в) колдунчика из куска 3-мм капронового троса, привязанного к клотику мачты.

3. Удлинение пера руля не только не сделала процесс руления за штурмтросы тяжелее, но даже позволила в безветрие двигаться не с помощью весел, а "подводным Шариком", т.е. "помахивая пером руля аки Шарик хвостиком".

4. Расположение "страховочных" аутригерных шверцев в связке с мачтой, с одной стороны, обосновано стремлением "если будет порыв и крен, пусть лодка уваливается, а не приводится", но с другой стороны, эти шверцы вынесены очень вперед от центра парусности и центра бокового сопротивления, то есть это весьма спорный вопрос: с точки зрения "страховочной" - допустимо, с точки зрения "гидропарусной" - недопустимо.

Хотелось бы услышать мнения громады / коммунити по этому вопросу, уж если народу будет не в падлу высказаться...

« Последнее редактирование: 27 Апреля, 2013, 15:13:12 от stk0 »

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Моя байдарка
« Ответ #63 : 27 Апреля, 2013, 15:13:48 »
Цитировать
если будет порыв и крен, пусть лодка уваливается, а не приводится
- Обычно все-таки стараются сделать наоборот, чтобы самоприводилась. Именно с т.зр. страховочной.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.