f Моя байдарка
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Моя байдарка  (Прочитано 31357 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

горный водянной

  • Сообщений: 83
  • Уважуха: +4/-0
  • КД2, Краснодар, шхеры Кубани ;-)
Моя байдарка
« : 24 Апреля, 2009, 09:48:35 »
я вот имею парусную байдарку. грот типа стриж. мачта была свободностоящая. сейчас раскрепил мачту сделал впроводку тросов наподобии паука у катов и поставил стаксель. проблема нарисовалась сразу же. при сильном встречном ветре выйти в море со стакселем огромная проблема. приходилось завязывать его рифовым узлом а поотм уже на курсе узел сбрасывать.. естесстевенно убрать стаксель на воде роблема еще большая...  в ноябре пошли по Кубани ветер был попутный достаточно сильный. решил поставить стаксель  дабы  поверить прочность моейной конструкции.. выскочил на песчанную отмель начал фалом поднимать стаксель а лодку утягивает на косу. в матросах сидела женщина. которая вообще первцый раз видет воду с такого ракурса. от стакселя пришлось отказаться. в декабре заказал закрутку стакселя самую маленькую из тех что были в инет магазине. диаметр барабана примерно 10 см. ну имею ввиду диаметр кожуха. теперь проблема постановки  стакселя в одиночном плаваньи решена. да и в случае усиления ветра можно  одним движением шнурочка убрать лишний ветровой вес. конечно появилась новая проблема. как убрать грот в случае очень сильного усиления ветрового потока. но вот как менделеву приснился вариантик. завтра иду по Кубани ветер обещают 6 м\с с порывами до 10-12. так что думсаю само то проверить свою иде.. описывать не буду потому как она неуклюжа и громоздка . вот порйдусь посмотрю что да как изменю а потом напишу. хотя думаю многие уже имеют вариант сброса стрижанутого грота с гика одним движением.
И в тот момент, когда исполню Судьбой начертанный мне путь
Скажу я тихо: «Не жалею, Что жизнь обратно не вернуть!»
О чем жалеть, ведь в этом мире Я видел чудо, счастье знал
И горд, и счастлив, что кому-то Минуту сказки я создал

спелеолог

  • Сообщений: 1304
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Моя байдарка
« Ответ #1 : 24 Апреля, 2009, 13:51:25 »
при сильном встречном ветре выйти в море со стакселем огромная проблема. приходилось завязывать его рифовым узлом а поотм уже на курсе узел сбрасывать..
Тут не закрутка нужна, а правильная центровка. На правильно настроенной лодке  идти против ветра со стакселем легче, чем без оного. (Правде еще "правильно настроенный" шкотовый нужен...)

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Моя байдарка
« Ответ #2 : 24 Апреля, 2009, 14:41:23 »
У байды возможности "правильной центровки" весьма ограничены, это не яхта. Стаксель будет уваливать без вариантов.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

горный водянной

  • Сообщений: 83
  • Уважуха: +4/-0
  • КД2, Краснодар, шхеры Кубани ;-)
Re: Моя байдарка
« Ответ #3 : 14 Мая, 2009, 14:10:22 »
и еще вопос в том что хожу я в одиночку. сын  пока не может присоединиться из-за дополнительных занятий по выходным а иногда из-за соревнований. байдарка весьма плохо центруеться, при этом в штатном вооружении она почему-то имеет один шверц. его явно мало на крутых курсах. вотпоставлю второй скажу результат. но все-таки надеюсьчто придет то время когда я с сыном буду ходить.. с первым или со вторым. первый рулевой 2 класса. 1 разряд по парусному имеет. так что он в качестве шкотового знает что делать тем более сейчас пересел на 470 клас шкотовым. второй сын маленький 10 месяцев, но  осталось все-то 5 лет и будет у меня новый юнга на  моей карманной яхте.
  а вообще, парусная байдарка со стакселем и гротом ( а сейчас еще и спинакер заимел) считаю очень удачный вариант для безлошадных обучиться парусному делу.. в принципе основы упавления те же.. только спцифика своя. но зато к воде блиеж .. буквально  летишь по поверхности... ощущения другие.
И в тот момент, когда исполню Судьбой начертанный мне путь
Скажу я тихо: «Не жалею, Что жизнь обратно не вернуть!»
О чем жалеть, ведь в этом мире Я видел чудо, счастье знал
И горд, и счастлив, что кому-то Минуту сказки я создал

VladPK

  • Сообщений: 37
  • Уважуха: +0/-0
Re: Моя байдарка
« Ответ #4 : 02 Июля, 2009, 20:45:51 »
.. только спцифика своя. но зато к воде блиеж .. буквально  летишь по поверхности... ощущения другие.
Это точно! Была у меня такая, гдэровская ещё RZ. Летаааала........ офигеть))  До сих пор жалею что пришлось далековато за бугром оставить её((
Не понял - а почему один шверц-то? Покупал готовый набор чтоли?
Стаксель её уваливает, увы, как только ветерок чуть выше слабого станет. Хорошо если в носу человек сидит - тогда багорчиком может его натянуть снизу, а на автоматическом - одни слёзы. Правда с новым парусами бло лучше, пока стаксель из тентовой ткани не стал пузатым(.
И все у меня крутилась мысль на нос пришпандёрить типа пера руля подъёмного. Вроде бы и смешно, но должно помочь.
Кстати и размер руля большое значение имеет. Штатный я сразу забраковал, сделал побольше. 
А ещё когда-то на шлюпке (с гротом ) наростил перо  сзади сантиметров... на ...8 наверно - поведение изенилось очень ощутимо.

stk0

  • Сообщений: 131
  • Уважуха: +14/-5
  • Станислав Владимирович
  • Название: el Sol
  • Тип: катамаран "Витамин"
  • Номер: MF-8
Re: Моя байдарка
« Ответ #5 : 31 Мая, 2011, 12:18:57 »
Испытания парусной надувнушки

Ну, собственно, предыстория.

Лодка была куплена в марте, лодка харьковского производства, "стапелей царя Салтана", с очень небольшими размерами (3,3 метра), "разной" грузоподъемностью (в гребном варианте - уверенная "двойка" до 180 кг, в парусном - все же "единичка") и мизерной парусностью (1,6 кв.м.). Ну и материал парусов - "почти парашютка", но продуваемость сквозная.

Но как "старому седому и беззубому идийоту" для "вспомнить молодость", так и 13-летней дочурке "научиться чувствовать кайф, когда за гика-шкот чуть потянул, а парус наполнился и лодка ожила, и ты за тонкую веревочку, как за трепещущую жилочку, всю эту жизнь кончиками пальцев удерживаешь - руководишь" - самое оно!

Между покупкой (и подарком на 8 Марта) и первым использованием прошли почти 2 месяца. Очевидно, в связи с этим я "протормозил в сторону традиционных инженерных решений, но против того, как сделал маэстро". То есть, собирая швертовый узел, увидев две "потенциально трущиеся друг об друга деревяшки", на полном автомате вставил между ними шайбы. И шверты перестали выходить...

Потому попробовав поплавать пару-тройку раз, убедившись, что "на полных курсах - все пучком, на галфвинде - терпимо, но несет, а на острых курсах полное подобие пластиковой бутылки", заменив "правильные" по своей геометрии шверты на два куска железки и убедившись, что они выходят, но работают не как шверты, а ... как два куска железки, на прошедшие выходные "выдернул" мастера-производителя в Бердянск "на море позагорать, в водичке поплескаться, Метафору туда-сюда под парусом покрутить". Благо там же проходила встреча реношного автоклуба, к которому имею честь неким боком относиться....

Резюме: ветер был. Но он был отвратительный - порывами, и не больше 3 м/с. При правильной сборке шверты выходили "несколько лучше, чем соображал владелец лодки". Но даже на таком отвратительном ветре в галфвинд скорость движения - 3-5 км/ч по навигатору. Полными курсами (в основе своей бакштаг, фордевиндовые только повороты делали) - гораздо быстрее, на острых курсах - 2-4 км/ч.

Я, конечно, "парусил не очень", да и паруса "не очень", да и материал парусов тоже, но "с этим можно работать", а сам корпус испытания выдержал на 7 из 5 возможных баллов.

Теперь нужно просчитать, насколько можно поднять мачту, да где найти нормальный материал, а лучше сразу парусных мастеров, которые бы пошили нестандартный лато-люгерный парус для такой "малявки" из своего, но хорошего материала...

Kirsanov

  • Сообщений: 488
  • Уважуха: +23/-6
  • Название: Франкенштейн
  • Тип: Самострой СК-20
Re: Моя байдарка
« Ответ #6 : 31 Мая, 2011, 12:33:21 »
Интересно взяглянуть на фото этого снаряда! :)

stk0

  • Сообщений: 131
  • Уважуха: +14/-5
  • Станислав Владимирович
  • Название: el Sol
  • Тип: катамаран "Витамин"
  • Номер: MF-8
Re: Моя байдарка
« Ответ #7 : 31 Мая, 2011, 13:44:08 »
Грузится на ютубу....
Чем дождаться окончания сантехработ на io.ua, оказалось проще создать аккаунт и загрузить на ютубу....

http://www.youtube.com/watch?v=z5MAy1LFFvE
http://www.youtube.com/watch?v=ksvHpJC2QsM
... (тут еще одна часть - но ждать конца обработки некогда, убегаю по работе)
http://www.youtube.com/watch?v=yqbt18dtnSk
http://www.youtube.com/watch?v=RrUwA1mg9Fs
http://www.youtube.com/watch?v=mviEIIeHeQY
http://www.youtube.com/watch?v=8t_LUNuUGJo

Дед

  • Сообщений: 5495
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Моя байдарка
« Ответ #8 : 31 Мая, 2011, 14:10:47 »
И вот на "Оном" - закрутка стакселя? Там где всё хлопает и трепещет?  Скоро будут на спасжилеты и матрасы ставить спинакеры (из туалетной  бумаги)!  Нет, не на пользу пошёл капитализм парусно-надувательскому туризьму!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

LIvan

  • Сообщений: 1239
  • Уважуха: +45/-28
  • Ураган
  • Название: Ураган
  • Тип: самострой 20м.кв
  • Номер: 77
Re: Моя байдарка
« Ответ #9 : 31 Мая, 2011, 15:47:38 »
Вот она на Кубке Харькова в прошлом году :)
« Последнее редактирование: 31 Мая, 2011, 15:49:58 от LIvan »
Ляпкало Иван
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com