f Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник  (Прочитано 28109 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Павел Ходько

  • Сообщений: 490
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #30 : 08 Сентября, 2013, 19:49:01 »
Если батарея китайская то параметры уних завышенны вдвое а если купленно в китае на базаре то и в трое.А если на вскидку посчитать сколько и какиой ёмкости батарей она заряжает минус потери на приобразователь.Ну всё равно вещ хорошая особенно в дали от цывилизацыи.Я купил солнечную зарядку ,там внутри батарейка на 1200ма. и солнечная панель для её зарядки сначала нужно зарядить от солнца потом подключать телефон и он быстро высасывает энергию ,буквально минут за 20 если не хватило то опять на слнце а от солнца он заряжается 10часов к тому же не должно быть облаков с облаками за день не зарядится вобщем слабовата, размером она с телефон. Но на крайний случай пойдёт.И ещё на счёт кипятильника когда то давно я встречал простейшую конструкцыю по типу русского самовара на сухом спирте.Он был сделан из фляжки,такая плоская из нержавейки,вовнутрь впаяна трубка для таблетки т.е. дымоход внизу дымохода сетка-колосник дымоход на сантиметр два выше фляжки.Ёмкость наверно грамм 200-400 там писалось что одной таблетки хватало вскипятить.Ещё вспомнил дымоход впаивается под наклоном градусов 5.
« Последнее редактирование: 08 Сентября, 2013, 20:10:58 от Павел Ходько »

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #31 : 08 Сентября, 2013, 21:20:17 »
Павел, сейчас все аккумуляторы китайские, вопрос в фирме- производителе. Тут как повезет. Про свою фигню могу сказать, что когда был в этом году в Гондурасе, один раз заряжал свой АЙфон практически с нуля, и еще ко мне приходили местные пионеры, которым зарядил 4 смартфона и один GPS.  По индикатору в аккумуляторе осталось еще 60% заряда. Так что зарядок 10 телефонов вполне потянет. Удобно, что у нее два выходы USB, можно сразу 2 девайса заряжать. Все-таки некая электрическая независимость :) Мне, правда, непонятно, почему у таких штук зарядный ток ограничен 1-2 амперами. Современные аккумуляторы без проблем заряжаются токами 1С, а хорошие до 5С и их можно забивать практически за час ( или за 15 минут). Правда, в моем случае нужен зарядник на 15А.  Я много игрался с радиоуправляемыми самолетами и вертолетами на электромоторах, посему представляю себе, что можно делать с литиевыми аккумуляторами.

Павел Ходько

  • Сообщений: 490
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #32 : 08 Сентября, 2013, 21:41:16 »
Есть две причины ограничения выходной нагрузки по току. Первая зависит от мощности преобразователя,вед напряжение зарядного устройства 5 вольтА напряжение литиевого элемента максимум 4,2в.и что бы ток пошёл в нужную сторону надо повысить напряжение к тому же впроцессе зарядки материнский аккумулятор будет терять напряжение и его нужно стабилизировать.Вобщем если делать преобразователь на 15 А.это мощные транзисторы радиаторы и в итоге размер и вес...вторая причина чем меньше разрядный ток тем больше цыклов заряд-разряд больше срок службы.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #33 : 08 Сентября, 2013, 22:04:46 »
Да не выходной, а входной.  А транзисторы в ключевом режиме ничего не рассеивают. У хороших МОСФЕТ сопротивление открытого канала порядка 5 мОм.  У меня есть регуляторы хода для вертолета на 120А, в которых в параллель стоят по 20 штук МОСФЕТов в планаре без всяких радиаторов. Павел, я электронщик по образованию :) И регулярно держу в руках паяльник.

А насчет зарядного тока- бытовое заблуждение. Литиевые аккумуляторы все равно больше 2-3 лет не живут, деградируют, при нашем режиме эксплуатации они сдохнут не от 500 цилков заряд/разряда, а от времени.
« Последнее редактирование: 08 Сентября, 2013, 22:07:06 от Серж »

Ber

  • Сообщений: 2864
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #34 : 08 Сентября, 2013, 22:34:21 »
Думаю дело в деньгах, хорошее зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов, на большой ток и с контролем температуры слишком дорого стоит, чтобы ставить его в девайс за 70 баксов.
« Последнее редактирование: 09 Сентября, 2013, 00:12:07 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 983
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #35 : 09 Сентября, 2013, 00:17:24 »
Во главе топика стояла завиральная идея. Стало очевидно, что это невозможно априори. Не перенести ли тему, или не прихлопнуть? Мне, уж по диплому переводчику, и то ясно - троллинг или флуд.
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Дед

  • Сообщений: 5434
  • Уважуха: +190/-219
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #36 : 09 Сентября, 2013, 02:09:38 »
Перепри её сюда:http://gik.fordak.ru/index.php?topic=4688.0! Ты тоже модер?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Lincent

  • Сообщений: 227
  • Уважуха: +27/-36
  • Тип: над. кат. 13кв.м.
  • Номер: М421
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #37 : 09 Сентября, 2013, 03:16:17 »
Во главе топика стояла завиральная идея. Стало очевидно, что это невозможно априори. Не перенести ли тему, или не прихлопнуть? Мне, уж по диплому переводчику, и то ясно - троллинг или флуд.
Пробуем разобраться.
Удельная теплоёмкость жидкой воды 4,183 кДж/(кг·К). wikipedia.
Кипячение килограмма от 20 °C до 100 °C: 4,183х80=335 кДж. Запомним.

Возьмем аккумулятор

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__21373__ZIPPY_Compact_5000mAh_6S_25C_Lipo_Pack.html
Capacity: 5000mAh
Voltage: 6S1P / 6 Cell / 22.2V
Discharge: 25C Constant / 35C Burst
Weight: 703g (including wire, plug & case)
Dimensions: 161x46x45mm
Price: $51.39

Посмотрим, что он даст:
5Ah х 22.2V=110Wh=110 х 3600 Ws=396kWs=396 кДж>335 кДж. Должно хватить, чтоб вскипятить тот самый килограмм жидкой воды.
При токе 20С (100А) разрядим аккумулятор за 3 минуты. Уменьшим ток, 50А, разрядим за 6 минут, после 5 минут вода закипит.
Но надо ставить автоматический отключатель аккумулятора при снижении напряжения на банке до 3 Вольт, или сигнализатор, вот такой

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__29652__On_Board_Lipoly_Low_Voltage_Alarm_2s_6s_.html
Lipoly Range: 2s~6s
Size: 38x25x11mm
Weight: 9g
Low Voltage Alarm Threshold: 3.3v (per cell)
Price: $2.47
и сидеть караулить.

Нужно заряжающее устройство

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__14857__HobbyKing_50watt_5A_X_Charger_Balancer.html
Operating voltage range: 10.0~18.0Volt
Circuit power: max.50W for charging, max.5W for discharging
Charge current range: 0.1~5.0A
Lithium battery cell count: 1~6Series
Dimension: 135×100×40mm
Weight: 479g (с упаковкой для пересылки)
Price: $19.95

И главное - источник электричества, Ватт на 50 или больше, т.к. зарядка 50-ти Ваттная. Тут надо разобраться, зарядка максимум 50 Ватт, напряжение 22 Вольт, максимальный ток 2.27А, наверно так.

Ссылка
Size: 680,570,2.5mm
peak(Wp): 50w
Open circuit voltage(Voc): 21V
Optimum power voltage(VMP):18V
Short circuit current(Isc): 3.06
Max operating current(IMP): 2.78
weight: 2kgs
Price:US $169.00

Вроде подходит, но вернее взять solar-panel Ватт на 100, и зарядку по мощнее, но будет дороже раза в два, и тяжелее.

Приведеное в пример при солнце в зените зарядится за пару часов, при просто ясной погоде часов за 6-8. Пару раз в ясный день можно вскипятить 0.5 - 1 литр воды.

Да, остался забытым кипятильник, примерно 22 Вольта и 50 Ампер, в общем киловаттный на 24 вольта нужен.
Для попить чайку, не зажигая огонь, дорого и тяжело. Если так решать вопрос с электричеством вообще, при уверенности в ясных днях, то при его излишке можно и чай вскипятить. :)
« Последнее редактирование: 09 Сентября, 2013, 03:20:27 от Lincent »
Геннадий.
http://mobiuscam.ru/

EMayd

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +217/-162
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #38 : 09 Сентября, 2013, 14:50:48 »
Расчёты не совсем верны. Это не идеальная ситуация.  Не учтены теплопотери при ветре и испарении.
Но это так, к слову. На данном уровне развития солнечных батарей - аккумуляторов - ограничениям по нашим путешествиям - это нереально. Проще  пару веточек на берегу найти, а на борту небольшой газовый балон для аварийных случаев. ИМХО

Lincent

  • Сообщений: 227
  • Уважуха: +27/-36
  • Тип: над. кат. 13кв.м.
  • Номер: М421
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #39 : 09 Сентября, 2013, 15:59:28 »
Расчёты не совсем верны. Это не идеальная ситуация.  Не учтены теплопотери при ветре и испарении.
В примере нет конкретного кипятильника. Сделать его подобным сетевому кипятильнику, пролезающим в горло литровому термосу, встроенным в крышку вместе с клапаном на 0.1 атмосфер - теплопотери и испарение не больше 5%.

Проще  пару веточек на берегу найти, а на борту небольшой газовый балон для аварийных случаев. ИМХО
Согласен. Но если кому реально захочется, предложенная возможность существует. Надо найти или изготовить кипятильник.
Геннадий.
http://mobiuscam.ru/