f Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник  (Прочитано 28110 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Дед

  • Сообщений: 5434
  • Уважуха: +190/-219
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Вопрос к тем , кто  давно и много пользовал в походах солнечную батарею ( большую , гибкую, скатываемую в рулон , с разъёмом типа автоприкуривателя) к E-Mydy, напимер: Существуют кружки-термоса с крыжкой и вмонтированным кипятильником для автомобиля с тем же разъёмом на 250 и 500 мл. Вы не пробовали такую в походе?  Как Ваше мнение потянет ли батарея такую кружку?  Не повредит ли это батарею? Сам я к сожалению в электрических делах - только на уровне домашней проводки!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Dmitriy T

  • Сообщений: 716
  • Уважуха: +26/-18
  • Название: Авось
  • Тип: Катамаран
  • Номер: Лу-280к
В комбинации солнечная батарея = кружка-кипятильник не потянет.
Возможно использование в комбинации солнечная батарея+ аккумулятор = кружка-кипятильник, но!.... как бы не получилось одноразово, я имею ввиду что до следующего дозаряда аккумулятора прийдется ждать долго.

Все нужно считать. Для начала неплохо было бы знать мощность, потребляемую устройством кипятильник-кружка.

ksr

  • Сообщений: 82
  • Уважуха: +5/-3
Все нужно считать. Для начала неплохо было бы знать мощность, потребляемую устройством кипятильник-кружка.
На газовой плите литр воды вскипает за 3-5 минут. Мощность газовой конфорки 1.5-2.5КВт. Итого на стакан воды надо 50А минут 3-5 или 3-5Ач от АКБ.
 Но эти кружки не кипятят, они подогревают. Судя по проводам там потребление максимум 10А. 
Если говорить о СБ, то наверное надо от 30Вт/стакан/сутки. Несерьезно. 

ВВТ

  • Сообщений: 467
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Андрей, добрый вечер! Дмитрий абсолютно прав, минимальная мощность кипятильника, которым можно вскипятить 200гр воды - 150 ВТ, это если в закрытой ёмкости. В наших широтах максимальное облучение 700ВТ/кв.м, теоретический КПД ПП преобразователя - 30%, т.е. в идеальном случае может помочь батарея с активной поверхностью больше 1-го кв.м, т.к. КПД наших батарей на уровне 20-ти %%. Автомобильных кипятильников от прикуривателя не видел, там сложно отобрать более 150-ти ВТ, контакты - полное Г. Физкультпривет!
Извините, если не прав. В.Титов, М304

Ber

  • Сообщений: 2864
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Преобразуйте энергию солнца напрямую в тепло. Обклейте зонтик фольгой или мелкими зеркалами, покрасьте тонкостенную кружку в черный цвет и будет вам щастье. :)
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Дед

  • Сообщений: 5434
  • Уважуха: +190/-219
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Уважаемый Ber,"Щастье" - это на борту наволне..  , а на берегу я и без зонтика и вообще в темноте вскипечу!   Спасибо спецам, что подсказали суть безтолковому!   Который раз убеждаюссь, что наш "коллективный разум" - весьма полезная штука!   
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4059
  • Уважуха: +200/-141
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Тратить добытое от солнечной батареи электричество на кипячение жалко - для этого его надо МНОГО. Батарею не меньше чем примерно 1 кв. метр - стоить будет как несколько генераторов и работать с ней на лодке будет невозможно из-за размеров. Посмотрите по инету батареи с мощностью сравнимой с мощностью кипятильника. Ну, допустим втрое-вчетверо меньше если с буферным аккумулятором. Все равно это много для солн. батареи. Да и с аккумулятором - этими кружками еще на ходу пока мотор крутится в машине можно пользоваться, а заглушили - если раза три вскипятить, можно и не завестись...
Григорий Шмерлинг

Попов Александр

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +4/-1
  • Простор. "Лучина" М 669
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #7 : 07 Сентября, 2013, 11:33:14 »
Кипятить воду батарея может, но, как уже было совершенно верно замечено, зависит все от ее размеров. У меня батарея большого размера (занимает всю грузовую палубу Простора). Энергия у меня избыточная и батарея иногда простаивает, поэтому задумался про кипятильник, чтобы задействовать ее на полную. Пока не купил, но думаю об этом. Кипятильники и электрочайники, подключаемые к прикуривателю, потребляют от 70 до 170 Вт. На форумах автолюбителей в адрес данных устройств слышатся весьма нелестные отзывы по понятным причинам. Домашний чайник на 2 кВт закипает за пару минут, а тут мощность 100 Вт. Кипятить чайник на 600 мл можно час. При этом автомобилисты обычно сажают аккумулятор до нуля, а потому рекомендуют такие операции делать со включенным двигателем. Моя батарея дает 160 Вт, если она правильно сориентирована на солнце и если оно есть. Если нет, то меньше. В зависимости от того на сколько его нет. Без промежуточных аккумуляторов и прочих устройств -- просто напрямую можно дать ток до 9 А при 12 В. Так что кипятильник или чайник потянет запросто, но еще раз повторюсь: у меня просто избыточная энергия, и на стоянке я вполне могу в качестве развлечения "поэкономить на спичках". Удобно еще тем, что, к примеру, зарядив аккумулятор, вскипятить воду можно во время перехода на катамаране непосредственно. Ну безопаснее это на ходу, чем от газа или бензина еду готовить. А на туристических гибких батареях, думаю, все это не реально.
Да, еще, чуть ни забыл. Есть кружки-термоса на меньшую мощность. Это все ерунда!!! Они не кипятят, а ТОЛЬКО подогревают градусов до 60...70. Купил себе подобное устройство. Теперь не знаю как выкинуть. Вроде, работает -- выбросить в помойку неловко, а толку -- ноль. Оно еще и холодильником является по совместительству, но как не нагревает толком, так и не замораживает толком. В общем, электрочайник должен быть не менее 100 Вт. И лучше термосообразный.

спелеолог

  • Сообщений: 1302
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #8 : 07 Сентября, 2013, 11:43:15 »
Есть кружки-термоса на меньшую мощность. Это все ерунда!!! Они не кипятят, а ТОЛЬКО подогревают градусов до 60...70. Купил себе подобное устройство. Теперь не знаю как выкинуть. Вроде, работает -- выбросить в помойку неловко, а толку -- ноль. Оно
Выкидавай в мою сторону ;) Хочу поиграться, чтобы понять, а нужно оно мне, или нет.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #9 : 07 Сентября, 2013, 11:59:55 »
Вопрос к тем , кто  давно и много пользовал в походах солнечную батарею ( большую , гибкую, скатываемую в рулон , с разъёмом типа автоприкуривателя) к E-Mydy, напимер: Существуют кружки-термоса с крыжкой и вмонтированным кипятильником для автомобиля с тем же разъёмом на 250 и 500 мл. Вы не пробовали такую в походе?  Как Ваше мнение потянет ли батарея такую кружку?  Не повредит ли это батарею? Сам я к сожалению в электрических делах - только на уровне домашней проводки!

Андрей, не в ту сторону копаешь. Я в этом году в Крапиве видел газовую водогрейку с наружным кожухом и баллоном прямо в корпусе. Грела литр воды за 2 минуты до кипения. Поскольку все закрыто со всех сторон, работает на любом ветру. Единственное, на качке вода будет плескаться, крышка не герметичная. Хотя, с герметичной при закипании может и рвануть. Короче, вещь. Если интересно, могу попробовать найти название модели.

Veter

  • Сообщений: 623
  • Уважуха: +52/-17
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #10 : 07 Сентября, 2013, 12:30:00 »
Джетбойл и Альпинпот

EMayd

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +217/-162
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #11 : 07 Сентября, 2013, 12:50:34 »
Или сделать приспособу, чтобы гоелку вставлять в Келли-Кетл - http://www.kellykettle.com/kelly-kettles.html

Ber

  • Сообщений: 2864
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #12 : 07 Сентября, 2013, 15:03:47 »
Использую (девайс американский значит нет так) Юзаю второй сезон джетбойл, очень доволен. В этом году каждый день в течении 10 дней кипятили (на кофе и чай) по два-три литра воды.  Истратили два самых маленьких баллона газа (которые внутрь jetboil помещаются). В прошлом году на БМ делали кофе на  борту, очень удобный девайс.

У них кстати есть версия на 1.8 литра http://shop.jetboil.com/index.php/sumo-cooking-al.html
« Последнее редактирование: 07 Сентября, 2013, 15:06:05 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Girey

  • Базирование http://utes.com.ua/
  • Сообщений: 869
  • Уважуха: +21/-13
  • Название: Набег
  • Тип: Ducky15,17
  • Номер: СЕВ 2595 к
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #13 : 07 Сентября, 2013, 16:23:47 »
Использую (девайс американский значит нет так) Юзаю второй сезон джетбойл, очень доволен. В этом году каждый день в течении 10 дней кипятили (на кофе и чай) по два-три литра воды.  Истратили два самых маленьких баллона газа (которые внутрь jetboil помещаются). В прошлом году на БМ делали кофе на  борту, очень удобный девайс.

У них кстати есть версия на 1.8 литра http://shop.jetboil.com/index.php/sumo-cooking-al.html
Основное преимущество - не надо закрывать от ветра и бОльшая эффективность?

Павел Ходько

  • Сообщений: 490
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #14 : 07 Сентября, 2013, 18:14:56 »
У нас продают китайские солнечные батареи 100ватная стоит 10тыс.руб.нужно как минимум две.Но эти данные не для наших широт а для экватора у нас они будут выдавать в два раза меньше и только июнь июль август а потом при отдалении солнца от земли эфективность может упасть до десяти раз.Самые эфективные батареи из кристала кварца есть правда и лучше на основе галия но они жутко дорогие и в серийной продаже не бывают,а то что скручивается в трубочку это в разы слабее их надо вместо паруса цыплять тогда может что то и закипит.Лучше конечно газовую как предлагают знающие а если его доработать и сделать герметичную крышку с подрывным клапаном то можно не бояться расплескивания.

Ber

  • Сообщений: 2864
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #15 : 07 Сентября, 2013, 19:13:09 »
Использую (девайс американский значит нет так) Юзаю второй сезон джетбойл, очень доволен. В этом году каждый день в течении 10 дней кипятили (на кофе и чай) по два-три литра воды.  Истратили два самых маленьких баллона газа (которые внутрь jetboil помещаются). В прошлом году на БМ делали кофе на  борту, очень удобный девайс.

У них кстати есть версия на 1.8 литра http://shop.jetboil.com/index.php/sumo-cooking-al.html
Основное преимущество - не надо закрывать от ветра и бОльшая эффективность?

Да, на ветру работает хорошо, а поскольку горелка жестко соединена с кружкой (пусть будет кружка) можно использовать на борту, не боясь сжечь лодку, или облиться кипятком. Кстати есть вот такая приблуда http://shop.jetboil.com/index.php/hanging-kit.html , надо сделать себе такую из подручных материалов.
« Последнее редактирование: 08 Сентября, 2013, 00:33:38 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #16 : 07 Сентября, 2013, 20:38:49 »
Это был не Джетбойл, это было вот что http://www.zelenoemore.ru/gazovoe_oborudovanie/gorelki/28922.html

Единственный геморрой - нет пьезоподжига :)
« Последнее редактирование: 07 Сентября, 2013, 20:47:11 от Серж »

Дед

  • Сообщений: 5434
  • Уважуха: +190/-219
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #17 : 08 Сентября, 2013, 00:18:15 »
Серж, - сбылась мечта идиота  - сделал ветрокачкозащищённый водокипятильник из термосов и ковеевской мультитопливной горелки! правда только на газу  -запустить на бензине внутри оказалось невозможно. Но зато по ПЕрегудовской схеме: сначала воздух идёт вниз (между внешним корпусом и промежуточным кожухом)  затем - продукты горения вверх - между кожухом и ёмкостью с водой! Работает! Шумит как реактивный двигатель...  закипает  2л за 2,5 минуты... испытывал в последнюю ночь перед походом... побочный эффект (кроме шума)  после выключения - пока не остынет - не запустишь...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #18 : 08 Сентября, 2013, 00:20:45 »
Серж, - сбылась мечта идиота  - сделал ветрокачкозащищённый водокипятильник из термосов и ковеевской мультитопливной горелки! правда только на газу  -запустить на бензине внутри оказалось невозможно. Но зато по ПЕрегудовской схеме: сначала воздух идёт вниз (между внешним корпусом и промежуточным кожухом)  затем - продукты горения вверх - между кожухом и ёмкостью с водой! Работает! Шумит как реактивный двигатель...  закипает  2л за 2,5 минуты... испытывал в последнюю ночь перед походом... побочный эффект (кроме шума)  после выключения - пока не остынет - не запустишь...

А зачем тебе тогда солнечная батарея ? :)

Дед

  • Сообщений: 5434
  • Уважуха: +190/-219
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #19 : 08 Сентября, 2013, 00:44:12 »
Батарея заряжает телефон, фотоаппарат, питает ГПС, когда солнца хватает и  акуммуляторы для ГПС в тёмное время...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6908
  • Уважуха: +156/-119
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #20 : 08 Сентября, 2013, 12:31:08 »
Серж, - сбылась мечта идиота  - сделал ветрокачкозащищённый водокипятильник из термосов и ковеевской мультитопливной горелки! правда только на газу  -запустить на бензине внутри оказалось невозможно. Но зато по ПЕрегудовской схеме: сначала воздух идёт вниз (между внешним корпусом и промежуточным кожухом)  затем - продукты горения вверх - между кожухом и ёмкостью с водой! Работает! Шумит как реактивный двигатель...  закипает  2л за 2,5 минуты... испытывал в последнюю ночь перед походом... побочный эффект (кроме шума)  после выключения - пока не остынет - не запустишь...
О ! вот это вещь! а схемку аль чертеж?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #21 : 08 Сентября, 2013, 12:48:20 »
Батарея заряжает телефон, фотоаппарат, питает ГПС, когда солнца хватает и  акуммуляторы для ГПС в тёмное время...

Андрей, я купил аккумулятор на 15000 мАч с  двумя USB разъемами. Цена вопроса 2600 рублей, саморазряд за год -10%, вес 300 гр. Смартфон заряжает 10 раз, планшетник 3-4 раза. Думаю, на 2 недели похода без фанатизма тема зарядки гаджетов решена. А есть такие же, но подороже до 50000мАч.  Правда, весят побольше.
« Последнее редактирование: 08 Сентября, 2013, 12:52:30 от Серж »

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3385
  • Уважуха: +127/-142
  • Название: АТАКА
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #22 : 08 Сентября, 2013, 12:55:43 »
Дед нельзя тебе в лапы сложную технику давать, акромя термоса металлического :),бустера то запаял,кулибин? Мне на месяц двух литров калоши и двух дихлафосов хватило и ты еще подедался кипяченым и горяченьким  ;D  А я по крестьянски, по простому ,снял с машины Варту 62 Ампера и не в чем себе не отказывал ,даже страждущим катамаранщикам наливал электричества.  С собой взял провода и разным но так и присоединил к зарядке мотора в течении месяца.
« Последнее редактирование: 08 Сентября, 2013, 13:05:02 от Дауншифтер »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Ber

  • Сообщений: 2864
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #23 : 08 Сентября, 2013, 13:36:01 »
Батарея заряжает телефон, фотоаппарат, питает ГПС, когда солнца хватает и  акуммуляторы для ГПС в тёмное время...

Андрей, я купил аккумулятор на 15000 мАч с  двумя USB разъемами. Цена вопроса 2600 рублей, саморазряд за год -10%, вес 300 гр. Смартфон заряжает 10 раз, планшетник 3-4 раза. Думаю, на 2 недели похода без фанатизма тема зарядки гаджетов решена. А есть такие же, но подороже до 50000мАч.  Правда, весят побольше.


15 х 3.7 = 55 Ватт/час,  0.3 кг  минус корпус, схему, раъемы грамм 50 получаем вес аккумулятора, где то 0.25 кг.  55/0.25 = 220 Ватт/час/кг  - где то нашего брата дурят. 
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Veter

  • Сообщений: 623
  • Уважуха: +52/-17
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #24 : 08 Сентября, 2013, 13:39:22 »


 я купил аккумулятор на 15000 мАч с  двумя USB разъемами.  А есть такие же, но подороже до 50000мАч.  Пр
То есть 15 А/ч и 50 ( ???)А/ч ? Может всё же 1,5 и 5 ?
« Последнее редактирование: 08 Сентября, 2013, 13:48:22 от Veter »

Veter

  • Сообщений: 623
  • Уважуха: +52/-17
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #25 : 08 Сентября, 2013, 13:58:25 »
сделал ветрокачкозащищённый водокипятильник из термосов и ковеевской мультитопливной горелки! правда только на газу  -запустить на бензине внутри оказалось невозможно. Но зато по ПЕрегудовской схеме: сначала воздух идёт вниз (между внешним корпусом и промежуточным кожухом)  затем - продукты горения вверх - между кожухом и ёмкостью с водой! Работает! Шумит как реактивный двигатель...  закипает  2л за 2,5 минуты... испытывал в последнюю ночь перед походом... побочный эффект (кроме шума)  после выключения - пока не остынет - не запустишь...
Можно фотографий и схем?

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #26 : 08 Сентября, 2013, 14:09:48 »
Батарея заряжает телефон, фотоаппарат, питает ГПС, когда солнца хватает и  акуммуляторы для ГПС в тёмное время...

Андрей, я купил аккумулятор на 15000 мАч с  двумя USB разъемами. Цена вопроса 2600 рублей, саморазряд за год -10%, вес 300 гр. Смартфон заряжает 10 раз, планшетник 3-4 раза. Думаю, на 2 недели похода без фанатизма тема зарядки гаджетов решена. А есть такие же, но подороже до 50000мАч.  Правда, весят побольше.


15 х 3.7 = 55 Ватт/час,  0.3 кг  минус корпус, схему, раъемы грамм 50 получаем вес аккумулятора, где то 0.25 кг.  55/0.25 = 220 Ватт/час/кг  - где то нашего брата дурят.

Ежели и дурят, то несильно. Рекордные значения для навороченных LiPo до 400 ватт/час/кг, так что 200 вполне себе средняя величина. Тем более, что разряд идет на маленьких токах.  Это не  40С, как в модельных силовых аккумуляторах. Самсунг сделал какой-то смартфон с батареей 3000 мАч, весит она при этом грамм 50. Так что где-то близко.

Вот обзор конкретно про мой акк http://habrahabr.ru/company/boxowerview/blog/191470/?utm_source=twitterfeed&utm_medium=habrahabr&utm_campaign=twitter

С весом обманул, 380 гр.

Что-то я не понял. Судя по фото потрохов, там стоят аккумуляторы формата 18650, а это или литий-ионные, либо LiFePo. LiPo в таком формате не делают.
« Последнее редактирование: 08 Сентября, 2013, 14:22:29 от Серж »

Ber

  • Сообщений: 2864
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #27 : 08 Сентября, 2013, 14:42:18 »
Ну 380 гр это уже похоже на правду, а девайс неплохой, похоже китайцы не врут, про характеристики.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Дед

  • Сообщений: 5434
  • Уважуха: +190/-219
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #28 : 08 Сентября, 2013, 16:39:06 »
О ! вот это вещь! а схемку аль чертеж?
...подожди , не всё так просто - после где-то седьмого восьмого цикла кипячения не выдержала сама горелка - отпаялась нерж. трубка нагрева смеси от цветной гайки в которую вворачивается форсунка...  - теперь ищу где бы запаять серебрянным припоем спецы сказали что  даже аргоном - не прйдёт - только твёрдым припоем!  - придётся наверное идти на поклон к нашему самоделкину-Алексу... А хитрости  в схеме кипятильника никакой нет - надо только помнить , что воздух на протяжении всего цикла - воздух  расширяется и сечения для его прохода должны во избежание пробок всё время расти...  единственное, что я сделал  для плавности этого процесса - внутренний кожух не цилиндрический  а немного на конус...
« Последнее редактирование: 08 Сентября, 2013, 16:55:52 от Дед »
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Дед

  • Сообщений: 5434
  • Уважуха: +190/-219
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #29 : 08 Сентября, 2013, 17:17:49 »
А так всё просто - с горелки отвинчивается снизу гаечка и она вынимается из подставки для посуды . В термосе (во внешнем корпусе) сверлится изнутри отвервстие  (во внутреннем дне, там двойное дно) и нарезается резьба . Туда и вворачивается эта горелка...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Павел Ходько

  • Сообщений: 490
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #30 : 08 Сентября, 2013, 19:49:01 »
Если батарея китайская то параметры уних завышенны вдвое а если купленно в китае на базаре то и в трое.А если на вскидку посчитать сколько и какиой ёмкости батарей она заряжает минус потери на приобразователь.Ну всё равно вещ хорошая особенно в дали от цывилизацыи.Я купил солнечную зарядку ,там внутри батарейка на 1200ма. и солнечная панель для её зарядки сначала нужно зарядить от солнца потом подключать телефон и он быстро высасывает энергию ,буквально минут за 20 если не хватило то опять на слнце а от солнца он заряжается 10часов к тому же не должно быть облаков с облаками за день не зарядится вобщем слабовата, размером она с телефон. Но на крайний случай пойдёт.И ещё на счёт кипятильника когда то давно я встречал простейшую конструкцыю по типу русского самовара на сухом спирте.Он был сделан из фляжки,такая плоская из нержавейки,вовнутрь впаяна трубка для таблетки т.е. дымоход внизу дымохода сетка-колосник дымоход на сантиметр два выше фляжки.Ёмкость наверно грамм 200-400 там писалось что одной таблетки хватало вскипятить.Ещё вспомнил дымоход впаивается под наклоном градусов 5.
« Последнее редактирование: 08 Сентября, 2013, 20:10:58 от Павел Ходько »

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #31 : 08 Сентября, 2013, 21:20:17 »
Павел, сейчас все аккумуляторы китайские, вопрос в фирме- производителе. Тут как повезет. Про свою фигню могу сказать, что когда был в этом году в Гондурасе, один раз заряжал свой АЙфон практически с нуля, и еще ко мне приходили местные пионеры, которым зарядил 4 смартфона и один GPS.  По индикатору в аккумуляторе осталось еще 60% заряда. Так что зарядок 10 телефонов вполне потянет. Удобно, что у нее два выходы USB, можно сразу 2 девайса заряжать. Все-таки некая электрическая независимость :) Мне, правда, непонятно, почему у таких штук зарядный ток ограничен 1-2 амперами. Современные аккумуляторы без проблем заряжаются токами 1С, а хорошие до 5С и их можно забивать практически за час ( или за 15 минут). Правда, в моем случае нужен зарядник на 15А.  Я много игрался с радиоуправляемыми самолетами и вертолетами на электромоторах, посему представляю себе, что можно делать с литиевыми аккумуляторами.

Павел Ходько

  • Сообщений: 490
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #32 : 08 Сентября, 2013, 21:41:16 »
Есть две причины ограничения выходной нагрузки по току. Первая зависит от мощности преобразователя,вед напряжение зарядного устройства 5 вольтА напряжение литиевого элемента максимум 4,2в.и что бы ток пошёл в нужную сторону надо повысить напряжение к тому же впроцессе зарядки материнский аккумулятор будет терять напряжение и его нужно стабилизировать.Вобщем если делать преобразователь на 15 А.это мощные транзисторы радиаторы и в итоге размер и вес...вторая причина чем меньше разрядный ток тем больше цыклов заряд-разряд больше срок службы.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #33 : 08 Сентября, 2013, 22:04:46 »
Да не выходной, а входной.  А транзисторы в ключевом режиме ничего не рассеивают. У хороших МОСФЕТ сопротивление открытого канала порядка 5 мОм.  У меня есть регуляторы хода для вертолета на 120А, в которых в параллель стоят по 20 штук МОСФЕТов в планаре без всяких радиаторов. Павел, я электронщик по образованию :) И регулярно держу в руках паяльник.

А насчет зарядного тока- бытовое заблуждение. Литиевые аккумуляторы все равно больше 2-3 лет не живут, деградируют, при нашем режиме эксплуатации они сдохнут не от 500 цилков заряд/разряда, а от времени.
« Последнее редактирование: 08 Сентября, 2013, 22:07:06 от Серж »

Ber

  • Сообщений: 2864
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #34 : 08 Сентября, 2013, 22:34:21 »
Думаю дело в деньгах, хорошее зарядное устройство для литий-ионных аккумуляторов, на большой ток и с контролем температуры слишком дорого стоит, чтобы ставить его в девайс за 70 баксов.
« Последнее редактирование: 09 Сентября, 2013, 00:12:07 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 983
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #35 : 09 Сентября, 2013, 00:17:24 »
Во главе топика стояла завиральная идея. Стало очевидно, что это невозможно априори. Не перенести ли тему, или не прихлопнуть? Мне, уж по диплому переводчику, и то ясно - троллинг или флуд.
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Дед

  • Сообщений: 5434
  • Уважуха: +190/-219
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #36 : 09 Сентября, 2013, 02:09:38 »
Перепри её сюда:http://gik.fordak.ru/index.php?topic=4688.0! Ты тоже модер?
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Lincent

  • Сообщений: 227
  • Уважуха: +27/-36
  • Тип: над. кат. 13кв.м.
  • Номер: М421
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #37 : 09 Сентября, 2013, 03:16:17 »
Во главе топика стояла завиральная идея. Стало очевидно, что это невозможно априори. Не перенести ли тему, или не прихлопнуть? Мне, уж по диплому переводчику, и то ясно - троллинг или флуд.
Пробуем разобраться.
Удельная теплоёмкость жидкой воды 4,183 кДж/(кг·К). wikipedia.
Кипячение килограмма от 20 °C до 100 °C: 4,183х80=335 кДж. Запомним.

Возьмем аккумулятор

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__21373__ZIPPY_Compact_5000mAh_6S_25C_Lipo_Pack.html
Capacity: 5000mAh
Voltage: 6S1P / 6 Cell / 22.2V
Discharge: 25C Constant / 35C Burst
Weight: 703g (including wire, plug & case)
Dimensions: 161x46x45mm
Price: $51.39

Посмотрим, что он даст:
5Ah х 22.2V=110Wh=110 х 3600 Ws=396kWs=396 кДж>335 кДж. Должно хватить, чтоб вскипятить тот самый килограмм жидкой воды.
При токе 20С (100А) разрядим аккумулятор за 3 минуты. Уменьшим ток, 50А, разрядим за 6 минут, после 5 минут вода закипит.
Но надо ставить автоматический отключатель аккумулятора при снижении напряжения на банке до 3 Вольт, или сигнализатор, вот такой

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__29652__On_Board_Lipoly_Low_Voltage_Alarm_2s_6s_.html
Lipoly Range: 2s~6s
Size: 38x25x11mm
Weight: 9g
Low Voltage Alarm Threshold: 3.3v (per cell)
Price: $2.47
и сидеть караулить.

Нужно заряжающее устройство

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__14857__HobbyKing_50watt_5A_X_Charger_Balancer.html
Operating voltage range: 10.0~18.0Volt
Circuit power: max.50W for charging, max.5W for discharging
Charge current range: 0.1~5.0A
Lithium battery cell count: 1~6Series
Dimension: 135×100×40mm
Weight: 479g (с упаковкой для пересылки)
Price: $19.95

И главное - источник электричества, Ватт на 50 или больше, т.к. зарядка 50-ти Ваттная. Тут надо разобраться, зарядка максимум 50 Ватт, напряжение 22 Вольт, максимальный ток 2.27А, наверно так.

Ссылка
Size: 680,570,2.5mm
peak(Wp): 50w
Open circuit voltage(Voc): 21V
Optimum power voltage(VMP):18V
Short circuit current(Isc): 3.06
Max operating current(IMP): 2.78
weight: 2kgs
Price:US $169.00

Вроде подходит, но вернее взять solar-panel Ватт на 100, и зарядку по мощнее, но будет дороже раза в два, и тяжелее.

Приведеное в пример при солнце в зените зарядится за пару часов, при просто ясной погоде часов за 6-8. Пару раз в ясный день можно вскипятить 0.5 - 1 литр воды.

Да, остался забытым кипятильник, примерно 22 Вольта и 50 Ампер, в общем киловаттный на 24 вольта нужен.
Для попить чайку, не зажигая огонь, дорого и тяжело. Если так решать вопрос с электричеством вообще, при уверенности в ясных днях, то при его излишке можно и чай вскипятить. :)
« Последнее редактирование: 09 Сентября, 2013, 03:20:27 от Lincent »
Геннадий.
http://mobiuscam.ru/

EMayd

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +217/-162
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #38 : 09 Сентября, 2013, 14:50:48 »
Расчёты не совсем верны. Это не идеальная ситуация.  Не учтены теплопотери при ветре и испарении.
Но это так, к слову. На данном уровне развития солнечных батарей - аккумуляторов - ограничениям по нашим путешествиям - это нереально. Проще  пару веточек на берегу найти, а на борту небольшой газовый балон для аварийных случаев. ИМХО

Lincent

  • Сообщений: 227
  • Уважуха: +27/-36
  • Тип: над. кат. 13кв.м.
  • Номер: М421
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #39 : 09 Сентября, 2013, 15:59:28 »
Расчёты не совсем верны. Это не идеальная ситуация.  Не учтены теплопотери при ветре и испарении.
В примере нет конкретного кипятильника. Сделать его подобным сетевому кипятильнику, пролезающим в горло литровому термосу, встроенным в крышку вместе с клапаном на 0.1 атмосфер - теплопотери и испарение не больше 5%.

Проще  пару веточек на берегу найти, а на борту небольшой газовый балон для аварийных случаев. ИМХО
Согласен. Но если кому реально захочется, предложенная возможность существует. Надо найти или изготовить кипятильник.
Геннадий.
http://mobiuscam.ru/

Павел Ходько

  • Сообщений: 490
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #40 : 09 Сентября, 2013, 17:06:27 »
Кипятильник есть и почти готовый только надо найти старые тепловые автоматы от станков там внутри биметалическая пластина и рядом нагреватель пластина слюды на ней спираль котолрая при перегрузке греет биметал ну и дальше не важно.Спирали бывают разной мощнности в зависимости от мощности автомата. Я когда то давно делал такой кипятильник подобрал,методом тыка,из кучи спиралей ,благо раньше в электроцехе их валялось много,и кружка воды 400гр.закипала минут за 5 от12ти вольтового аккумулятора.Можно подобрать спираль под любое напряжение и мощность.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4059
  • Уважуха: +200/-141
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #41 : 09 Сентября, 2013, 17:58:50 »
Так беда же не столько с кипятильником, сколько электричества мало/жалко. Хотя, если учесть что чистую воду кипятить необязательно, а кипяток мы все равно не пьем... 200 г нагреть градусов с 10 до 70 в термокружке не так уж страшно выходит если очень хочется. 50 кДж, 300 Вт/3 мин, 1,3 Ач
Но думаю интереснее была бы погружная газовая горелка. Представим такой стержень, диаметром сантиметра 3, не больше, чтобы и в термос пролезал - опустил в воду, нажал пьезокнопку и все дела. Внутри горелочка типа маленькой паяльной лампы. Но конструкция сложная получится, чтобы была хорошая теплопередача.
Григорий Шмерлинг

АндрейЦ

  • Сообщений: 417
  • Уважуха: +22/-9
  • Название: Гоблин
  • Тип: Фьорд-М переделанный
  • Номер: нет
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #42 : 09 Сентября, 2013, 18:19:55 »
Как то смотрел передачку про изобретателей. Там показывали кипятильник на газу из баллончиков для зажигалок.  Спиралью свитая тубочка. На нижний конец подводится газ и воздух - продукты горения уходят вверх. Горелка от турбозажигалки. Всё работает, всё просто. Немногим сложнее зажигалки. Стакан воды кипятит за пару минут. В швеции входит в стандартный набор выживания для армии.
О, приключеньями запахло,
спускаю жопу с поводка...

Алекс М560

  • Сообщений: 5265
  • Уважуха: +278/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #43 : 09 Сентября, 2013, 18:30:37 »
Цитировать
Спиралью свитая тубочка. На нижний конец подводится газ и воздух - продукты горения уходят вверх. Горелка от турбозажигалки. Всё работает, всё просто. Немногим сложнее зажигалки.
- Это понятно. Не совсем понятно, вот что:
1. Как эту простую систему в стакан засунуть? Как минимум, стакан должен быть непростой.
2. В длинном холодном змеевике очень сложно организовать тягу. В горячем нормально, а вот пока вода холодная, тяга в этой трубочке будет никакая. А продукты сгорания газа  будет конденсироваться в этом змеевике обратно вводу. Знаете, сколько там водяного пала? Больше чем углекислого газа. Значит, польется из змеевика в горелку, и весьма нехило.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4059
  • Уважуха: +200/-141
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #44 : 09 Сентября, 2013, 18:42:17 »
Не обязательно змеевик, может быть достаточно кожух с гофрами или винтовой перегородкой. Действительно, это и есть проблема - конструкция где будут хорошо работать все потоки воздуха и теплообмен. Ну, а чтобы влезло в стакан (именно простой, кружку, термос) - ограничение внешнего диаметра. Вода? Ну, не так уж ее много будет при малых количествах - нижняя часть "термопальца" может служить сборником конденсата, если он будет.
В хим.технологии применялись (наверное и сейчас) погружные горелки, там продукты сгорания просто булькают через жидкость и соотв. эффективность теплопередачи максимально возможная. Но через будущий чаек... как-то сомнительно  :-\
Григорий Шмерлинг

Snick

  • Сообщений: 834
  • Уважуха: +46/-24
  • Название: ВЕКТОР
  • Тип: ПРОСТОР-М
  • Номер: MF 2
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #45 : 09 Сентября, 2013, 19:22:04 »
Речь шла об этом девайсе?
http://www.youtube.com/watch?v=7hjDhdWYfs4
Когда впервые за туманами запахло огнем
Он стоял за околицей и видел свой дом
Картошку в огороде и луг у реки
Он вытер слезу и сжал кулаки

АндрейЦ

  • Сообщений: 417
  • Уважуха: +22/-9
  • Название: Гоблин
  • Тип: Фьорд-М переделанный
  • Номер: нет
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #46 : 09 Сентября, 2013, 19:39:34 »
Нет, это другой девайс. Тот был похож на часть самогонного аппарата (змеевик). Разогревался слегка на воздухе, а потом пихался в стакан. Аппарат был небольшой. Говорили, что можно масштабировать. Только нужны более мощные горелки.
О, приключеньями запахло,
спускаю жопу с поводка...

Викторович

  • Сообщений: 225
  • Уважуха: +10/-9
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #47 : 10 Сентября, 2013, 00:41:43 »
До сих пор использую купленный в 1987 году девайс, типа "кастрюля в кастрюле".  Работает от 2-х таблеток сухого горючего.  1,5 литра воды кипятит за 3-4 минуты.  Пытался приспособить на газовые портативные баллоны - не получается. Оплавляются пластмассовые детали горелки.  Использую как аварийный вариант при сильном дожде. Кстати при плохой погоде все солнечные зарядки сильно увеличат процесс по времени,  оно надо?

EMayd

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +217/-162
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R

Ber

  • Сообщений: 2864
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #49 : 13 Сентября, 2013, 16:10:39 »
http://compulenta.computerra.ru/tehnika/devices/10008993/   интересная перспектива, 600 Ватт/час/кг это уже совсем хорошо.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

nikk2004

  • Сообщений: 55
  • Уважуха: +6/-0
  • Название: делаю Простор
  • Тип: Катамаран
  • Номер: -
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #50 : 13 Сентября, 2013, 22:26:41 »
КПД солнечных батарей от 10 до 15 процентов, реально.
КПД нагревателя тоже невысок - 20-30% скорее всего.
Перемножая, получим и того меньше.

Когда-то, в Юном технике или подобном журнале была напечатана развертка солнечной печки, собирающейся в виде зонтика.
Выклеенной изнутри фольгой.
На ней чайник (темный) кипел за небольшое время.

EMayd

  • Сообщений: 4063
  • Уважуха: +217/-162
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #51 : 13 Сентября, 2013, 23:37:49 »

Когда-то, в Юном технике или подобном журнале была напечатана развертка солнечной печки, собирающейся в виде зонтика.
Выклеенной изнутри фольгой.
На ней чайник (темный) кипел за небольшое время.
Лучше всего работает в пустыне :)

http://www.youtube.com/watch?v=w6cVwJ2kCTM

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #52 : 13 Сентября, 2013, 23:45:51 »
Анекдот про пустыни. Когда-то давно Сименс оснащал нефтепровод где-то в арабских пустынях и для питания оборудования связи было решено применить солнечные батареи. Выяснилось, что покрытие этих батарей не выдерживает абразивного воздействия песка при бурях и тупо мутнеет, что сильно сказывается на отдаче. :)

Попов Александр

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +4/-1
  • Простор. "Лучина" М 669
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #53 : 14 Сентября, 2013, 22:28:56 »
Зонтик -- плохо. Во-первых, нужно следить за солнцем. Если я свою батарею ориентирую приблизительно раз в полчаса-час, и при этом чайник вскипячу, то гелиоконцентратор просто пучок света соберет рядом с чайником и КПД будет уже не 15%, а 0%. Ну, если, конечно, фокус большой. Если он мал, то появится ряд других сложностей. Во-вторых, на Крапиве Иван Соболев уже пытался кипятить кружку чая в течение продолжительного времени при помощи гелиоконцентратора, сделанного из фольгированного туристического коврика. Нагреть удалось. Впрочем, он сам был настроен оптимистично на доработку конструкции, хотя мне мой вариант нравится больше. Кстати, по поводу ориентации батареи. Мне удавалось на батарее не просто не ориентированной, а лежащей на земле при условии облачности, заряжать аккумулятор на 7 Ач. Т.е. 20 Вт с нее удавалось снять тогда, когда я солнца не вижу вообще даже глядя на небо специально. Хотя 20 Вт ничего и не вскипятит, хотел отметить момент, касающийся ориентации.

Lincent

  • Сообщений: 227
  • Уважуха: +27/-36
  • Тип: над. кат. 13кв.м.
  • Номер: М421
КПД солнечных батарей от 10 до 15 процентов, реально.
КПД нагревателя тоже невысок - 20-30% скорее всего.
В характеристиках батареи указана именно электрическая мощность, которая есть 10-15% от падающей солнечной энергии.
Куда же денутся остальные 70-80% Ваттов, если нагреватель внутри воды, а вода в термосе, а термос закрыт крышкой?

Вот и кипятильник к комплекту из сообщения 37: http://www.ebay.com/itm/24-VOLT-600-Watt-UL-LISTED-Low-Voltage-Submersible-Water-Heater-Incoloy-PO-/390671095254?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item5af5cfd5d6
« Последнее редактирование: 23 Октября, 2013, 06:15:14 от Lincent »
Геннадий.
http://mobiuscam.ru/

Ивакин

  • Сообщений: 2297
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
Можно кипятить воду от солнца при помощи вакуумной трубки от солнечного коллектора - http://www.youtube.com/watch?v=7ydhHpKbaQU
стоит такая фигня (в смысле трубка) - 400 руб.

Если делать от кипятильник солнечных панелей, то розничная цена сейчас у нас на солнечные панели составляет 60-100 руб за один Вт номинала (в Германнии  - 1$ за Вт номинала). Для кипятильничка надо порядка 0,5 кВт, плюс контроллер, плюс кабельная продукция, цена приятно удивит.

Обычно солнечные панели и ветряки используются для электричества - на питание бытовых приборов, автоматики, освещения. Для тепла и ГВС используют солнечные коллектора - их КПД порядка 90%

Павел Ходько

  • Сообщений: 490
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
КПД солнечных батарей от 10 до 15 процентов, реально.
КПД нагревателя тоже невысок - 20-30% скорее всего.
В характеристиках батареи указана именно электрическая мощность, которая есть 10-15% от падающей солнечной энергии.
Куда же денутся остальные 70-80% Ваттов, если нагреватель внутри воды, а вода в термосе, а термос закрыт крышкой?

Вот и кипятильник к комплекту из сообщения 37: http://www.ebay.com/itm/24-VOLT-600-Watt-UL-LISTED-Low-Voltage-Submersible-Water-Heater-Incoloy-PO-/390671095254?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item5af5cfd5d6
Я так понял что этот нагреватель 24вольта предназначен для подогрева аквариума.Преобразователь не нужен нужно 2 аккумулятора. А если от солнечных панелей то нужно около трёх квадратных метров.Есть панели из астенида галия они раза в два эффективней но дороже больше чем в два раза,кстати их выпускают в германии.

Попов Александр

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +4/-1
  • Простор. "Лучина" М 669
Да не нужно на солнечных батареях 3 квадратных метра. Вот то, что на картинке, дает 80 Вт. В настоящий момент у меня таких модулей две штуки, поставленные в параллель. Значит 160 Вт -- кипятильник потянет. Лодочный мотор, который на этой же картинке, НАПРЯМУЮ от батарей работает.

Павел Ходько

  • Сообщений: 490
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
600 ват нагреватель не потянет,надо нагреватель поменьше и ёмкость грамм 200-300 и с термоизоляцией иначе теплоотдача будет опережать нагрев.А вот электромотор мне нравится какая на нём скорость(при хорошем солнце),только с солнечными элементами морока их где то надо хорошо крепить а если сильная волна да ещё солёная вода?А элементы кварцевые кремниевые или силиконовые.У меня самодельный эл.мотор 1квт. но можно выжать до пяти сейчас я остановился на мощности 3квт. естественно на аккумуляторах 24вольта.Я тоже хочу поставить солнечные батареи,для подзарядки,пока подбираю продавца где по дешевле и охота кварцевые кремниевые.
« Последнее редактирование: 26 Октября, 2013, 06:49:19 от Павел Ходько »

Утлюк

  • Сообщений: 1158
  • Уважуха: +67/-42
Лодочный мотор, который на этой же картинке, НАПРЯМУЮ от батарей работает.
Круто! Напрямую от одной или от двух панелей?

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Прошу прощения за ОФФ.
Цитировать
?А элементы кварцевые или силиконовые ...   ... Я тоже хочу поставить солнечные батареи,для подзарядки,пока подбираю продавца где по дешевле и охота кварцевые.

А что такое "кварцевые" солнечные батареи? Я вот знаю, что кварц является пьезоэлектриком (т.е. с него можно получить электричество, если воздействовать на него ударно-механическим способом ... Но что бы кварц вырабатывал электричество под действием света, я еще не слышал ...

Можно просветительскую ссылочку кинуть?

З.Ы. Кварц это оксид кремния (который некоторые зовут силиконом, а другие силицыумом), может просто путаница в терминах?

З.Ы.Ы. Это не наезд и не повод для драки! Действительно интересно ...

Павел Ходько

  • Сообщений: 490
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
http://www.solnechnye.ru/batareya/monokristallicheskie-polikristallicheskie-panely.htm  Кварц кремний это полупроводник из которого изготавливаются все, или почти все,транзисторы ,диоды ,микросхемы вобщем вся электроника на 99,99%,в том числе и солнечные батареи.Для простоты общения элементы из монокристала называют кварцевыми кремниевыми,а из поликристалического кремния - силиконовыми они изготавливаются из ,грубо говоря , отходов производства монокристалических элементов.Есть ещё разные типы батарей,но пока все они не рентабельны из за дороговизны потому как на прибыль они выходят лет через15 ,и срок службы у них не больше пятнадцати лет,это для монокристала а у остальных меньше.http://ru.wikipedia.org/wiki/Солнечная_батареяhttp://      www.sun-battery.biz/stat/princip_raboty_i_ustrijstvo_solnechnoj_batarei.php   www.helios-house.ru/ustrojstvo-sb.html
« Последнее редактирование: 26 Октября, 2013, 06:45:57 от Павел Ходько »

спелеолог

  • Сообщений: 1302
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
http://www.solnechnye.ru/batareya/monokristallicheskie-polikristallicheskie-panely.htm  Кварц это полупроводник из которого изготавливаются все
Кварц ни в коем разе не полупроводник, а классический диэлектрик, то биш изолятор.
А
транзисторы ,диоды ,микросхемы вобщем вся электроника на 99,99%,в том числе и солнечные батареи
изготавливаются из кремния.
« Последнее редактирование: 25 Октября, 2013, 18:21:23 от спелеолог »

Павел Ходько

  • Сообщений: 490
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
Прошу прощения что то у меня перемкнуло ,думаю про кремний а пишу кварц какая то цепная реакция ошибок.Благодарю за поправку , а то я тут всех запутал.

Попов Александр

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +4/-1
  • Простор. "Лучина" М 669
Павлу Хотько.
Да, конечно, 600 Вт не выйдет. Ориентируюсь на 120 Вт. Такие кипятильники продают. Хочу приобрести. Думаю, что большую, чем у меня, батарею на катамаран уже и не загрузить. На фотографии (это не поход, а забирание всего моего барахла с Крапивы) видно, что, если она будет больше, она залезет в жилую зону и начнет мешаться матросам. Плюс ориентировать ее станет очень тяжело. Емкость с водой, думаю, можно делать и не 200...300, а где-то 600 мл, но, как Вы верно заметили, это должен быть термос. Термос удобен еще и  тем, что можно один раз вскипятить, а потом пользоваться тогда, когда потребуется.
По поводу мотора. Это будет уже немного не по теме, но, чуть-чуть поясню. Мощность от ДВУХ  панелей (к вопросу Утлюка) на батарее 160 Вт, а мотор у меня в максимуме потребляет 460 Вт. Это Minn Kota Endura 30. Работает на первой скорости, т.е. самый минимум. Скорость замерить не успел -- только в этом году все обкатывал, но чисто визуально было похоже на 2 км в час. На веслах в штиль получается примерно так же. Зато батарея позволяет зарядить аккумулятор (в том числе и на ходу) и запитывать мотор от него. Тогда можно идти и по-быстрее. На счет того запустится ли мотор на 5 кВт не знаю. Думаю, стратегия тут в зарядке аккумуляторов, а работа мотора напрямую от батареи -- это уж когда совсем-совсем не спешишь никуда.

koljaka

  • Сообщений: 261
  • Уважуха: +15/-29
Прошу прощения что то у меня перемкнуло ,думаю про кремний а пишу кварц какая то цепная реакция ошибок.Благодарю за поправку , а то я тут всех запутал.
Это еще не Все, если прочитать вот это довольно старое сообщение,
У нас продают китайские солнечные батареи 100ватная стоит 10тыс.руб.нужно как минимум две.Но эти данные не для наших широт а для экватора у нас они будут выдавать в два раза меньше и только июнь июль август а потом при отдалении солнца от земли эфективность может упасть до десяти раз.Самые эфективные батареи из кристала кварца есть правда и лучше на основе галия но они жутко дорогие и в серийной продаже не бывают,а то что скручивается в трубочку это в разы слабее их надо вместо паруса цыплять тогда может что то и закипит.Лучше конечно газовую как предлагают знающие а если его доработать и сделать герметичную крышку с подрывным клапаном то можно не бояться расплескивания.
то видно, что это не оговорки по Фрейду, а нечто более глубинное, признайтесь лучше, что Вы и раньше жили с этой ошибочной когницией, кроме этого выделил жирным еще одно Ваше утверждение, из которого следует, что на уроках природоведения и географии Вы не учителя слушали, а ворон за окном считали :-)
Ну и теперь немного околоинженерного бреда со своей стороны, тоже задумывался, куда бы можно расположить весьма габаритную батарею, чтобы она никогда не мешала, не затенялась солнцем итд итп, вот и посетила идейка делать ее круглой, т.е симметричной для размещения на топе, возможно совмещенной в функционале с уголковым отражателем, особенно если подобрать материал оптическипрозрачный в видимом и энергитически близким к оптике ИК, но отражающем в свч диапазоне.
А есть ли такие материалы реально? Паразитную парусность и огромный кренящий момент надо компенсировать, к тому же необходимо предусмотреть возможность экстренного спуска сего девайса, оптимальное позиционирование плоскости фотоэлементов перпендикулярно направлению на солнце в автоматическом режиме или хотя бы в ручном тоже неслабая инженерная задачка. Поместив всю шарообразную конструкцию в оптическипрозрачную пленку, мы снижаем корродируещее действие влаги и попутно получим емкость непотопляемости. Но даже без функций уголкового отражателя, и  в форме летающей тарелки, с горизонтальной плоскостью фотоэлементов несъемная, емкость непотопляемости с дополнительной функцией быть солнечной батареей сможет заинтересовать самодельщиков, чтобы быть реализованной.

Попов Александр

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +4/-1
  • Простор. "Лучина" М 669
Да, забыл еще ответить: батарея из поликристаллического кремния. В морской воде не пробовал. Очень хочу выбраться в следующем году на Белое море и проэкспериментировать. Теоретически батарея должна все выдержать потому, что предназначена для котеджей и крепится снаружи здания на крыше: держит постоянные ветра, дожди, град и снег. Попробую...

Павел Ходько

  • Сообщений: 490
  • Уважуха: +11/-4
  • Бухта нерпа
  • Название: пока без названия
  • Тип: надувной парусный катамаран
  • Номер: без номера
На счёт кремния я конечно сильно запутал ,теперь запомню навсегда ,но суть то была правильна и знающие поймут и поправят.А на счёт географии я не согласен тут скорей правописание хромает у меня по русскому языку в седьмом классе была двойка ,но не по географии,дальше среднюю школу я заканчивал в вечерней школе и кстати по астрономии у меня было 5 так что я прекрасно помню что земля движется по элептической орбите.Так что ещё не ясно кто на каких уроках ворон считал...Вешать на топ солнечные панели не реально,даже если их свернуть в трубочку и то парусность будет большой а полезная площадь уменьшится раз в пять.Ели поставить плоские то парусность вообще будет запредельная. Справка- с одного квадратного метра можно снять~200 ватт.энергии.Вот и прикинь.А если ещё зеркала  то тогда и паруса не надо, но мачту надо усиливать раз в пять.Есть многослойные панели у которых каждый слой воспринимает свой спектр излучения они немного лучше но дороже на много.Есть фотоэлементы не большого размера для преобразования сфокусированного луча но у него мощная система охладения кристалла.

koljaka

  • Сообщений: 261
  • Уважуха: +15/-29
Ну и вот посмотрел что можно купить у китайцев на алиэкспресс, панелька 95на95мм толщиной 3мм, http://www.aliexpress.com/item/Wholesale-5pcs-lot-5-5V-0-77W-140mA-Mini-Solar-Panels-Small-Solar-Power-3-6v/1022184538.html это первое попавшееся предложение, но приняв его за основу начинаем конструировать.
берем пластину, например немного вспененный пластик у рекламщиков мэтр на мэтр, толщиной 4,5-5мм, (они таблички на дверь такие делают, запечатывая пленку и наклеивая на нее), как у меня в конторе сделано например. См картинку, Заказываем печать разметки или так укладываем панельки в соответствии со схемой, например как на втором рисунке в сообщении.
На метровый круг можно уложить 60 панелек и еще место останется. Центр не заполнял, ибо интересно поэксперементировать с отраженным светом, слегка изгибая пластину, можно получить высококонцентрированный световой поток в фокусе параболоида. Там и разместить кружечку -кипятильник. :P, это чтобы девайс выполнял заданную топикстартером функцию.
Как изгибать пластину с фотоэлементами, а вот для этого и оклеиваем конструкцию пленкой и раздуваем.

уже собрался заказывать начинать делать, но http://www.aliexpress.com/item/High-Efficiency-Cheap-Solar-Cell-For-Sale-Direct-China/681741032.html с элементами 156на156мм голые бе несущих пластиков (толщина 0.5мм) комплект 50 штук за 92 баксов, немного приостановили мой проектный зуд. Буду покупать этот набор. За зиму обязуюсь создать готовую конструкцию. Открою тему отдельную.

Павлу Ходько еще раз, эксцентриситет земной орбиты равен 0,017 погуглите немного что это такое :P
« Последнее редактирование: 27 Октября, 2013, 15:46:09 от koljaka »

And

  • Сообщений: 504
  • Уважуха: +24/-28
Это Minn Kota Endura 30. Работает на первой скорости, т.е. самый минимум.
У этих моторов скорость (ток) регулируется через балластные сопротивления, т.е. на минимальной скорости он ещё и воду греет. Ежели поставить электронный блок с ШИМ, то КПД увеличиться раза в 3.
Ну а по теме,  лучше бензогенератора ещё ничего не придумано. :)
« Последнее редактирование: 26 Октября, 2013, 20:35:35 от And »

Попов Александр

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +4/-1
  • Простор. "Лучина" М 669
Для And:
На счет балластных сопротивлений любопытно. Надо подумать. Только греет, я так понял, не воду, а воздух, поскольку эти сопротивления, похоже, на улице, но это не важно -- мысль интересная.
По поводу "По теме". На счет того, что не придумано ничего лучше бензогенератора. Тема была про кипячение воды в походе. Честно говоря я бы очень не хотел кипятить воду, используя бензогенератор:). Проснулся с утра, поставил чаек и тут же проснулись все остальные, включая соседей.... Батарея ведь работает бесшумно и бесплатно. Если она простаивает, можно воспользоваться моментом и вскипятить воду. Если не простаивает, то из бензиновых вонючек примус куда лучше и эффективнее бензогенератора. Хотя я бы предпочел газ или костер.

And

  • Сообщений: 504
  • Уважуха: +24/-28
У меня 32 Котэ, пользую для рыбалки.
Баластники находятся рядом с двигателем. Вообще по этому поводу есть большая тема у рыбаков (http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=290).  Там ещё рассматривают конструкцию кольцевой насадки на винт, что тоже поднимает кпд, особенно на низких скоростях.
Ну,про кипятильник, это скорее  такая аллегория. :)
Хотя, вот у меня хонда на 300 Вт, её не слышно уже с 5 метров и весит она 8 кг. Для подзарядки акумов самое то.
« Последнее редактирование: 27 Октября, 2013, 21:32:57 от And »