f Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник  (Прочитано 28021 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Дед

  • Сообщений: 5434
  • Уважуха: +190/-218
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Вопрос к тем , кто  давно и много пользовал в походах солнечную батарею ( большую , гибкую, скатываемую в рулон , с разъёмом типа автоприкуривателя) к E-Mydy, напимер: Существуют кружки-термоса с крыжкой и вмонтированным кипятильником для автомобиля с тем же разъёмом на 250 и 500 мл. Вы не пробовали такую в походе?  Как Ваше мнение потянет ли батарея такую кружку?  Не повредит ли это батарею? Сам я к сожалению в электрических делах - только на уровне домашней проводки!
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Dmitriy T

  • Сообщений: 716
  • Уважуха: +26/-18
  • Название: Авось
  • Тип: Катамаран
  • Номер: Лу-280к
В комбинации солнечная батарея = кружка-кипятильник не потянет.
Возможно использование в комбинации солнечная батарея+ аккумулятор = кружка-кипятильник, но!.... как бы не получилось одноразово, я имею ввиду что до следующего дозаряда аккумулятора прийдется ждать долго.

Все нужно считать. Для начала неплохо было бы знать мощность, потребляемую устройством кипятильник-кружка.

ksr

  • Сообщений: 82
  • Уважуха: +5/-3
Все нужно считать. Для начала неплохо было бы знать мощность, потребляемую устройством кипятильник-кружка.
На газовой плите литр воды вскипает за 3-5 минут. Мощность газовой конфорки 1.5-2.5КВт. Итого на стакан воды надо 50А минут 3-5 или 3-5Ач от АКБ.
 Но эти кружки не кипятят, они подогревают. Судя по проводам там потребление максимум 10А. 
Если говорить о СБ, то наверное надо от 30Вт/стакан/сутки. Несерьезно. 

ВВТ

  • Сообщений: 467
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Андрей, добрый вечер! Дмитрий абсолютно прав, минимальная мощность кипятильника, которым можно вскипятить 200гр воды - 150 ВТ, это если в закрытой ёмкости. В наших широтах максимальное облучение 700ВТ/кв.м, теоретический КПД ПП преобразователя - 30%, т.е. в идеальном случае может помочь батарея с активной поверхностью больше 1-го кв.м, т.к. КПД наших батарей на уровне 20-ти %%. Автомобильных кипятильников от прикуривателя не видел, там сложно отобрать более 150-ти ВТ, контакты - полное Г. Физкультпривет!
Извините, если не прав. В.Титов, М304

Ber

  • Сообщений: 2857
  • Уважуха: +89/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Преобразуйте энергию солнца напрямую в тепло. Обклейте зонтик фольгой или мелкими зеркалами, покрасьте тонкостенную кружку в черный цвет и будет вам щастье. :)
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Дед

  • Сообщений: 5434
  • Уважуха: +190/-218
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Уважаемый Ber,"Щастье" - это на борту наволне..  , а на берегу я и без зонтика и вообще в темноте вскипечу!   Спасибо спецам, что подсказали суть безтолковому!   Который раз убеждаюссь, что наш "коллективный разум" - весьма полезная штука!   
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4059
  • Уважуха: +200/-140
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Тратить добытое от солнечной батареи электричество на кипячение жалко - для этого его надо МНОГО. Батарею не меньше чем примерно 1 кв. метр - стоить будет как несколько генераторов и работать с ней на лодке будет невозможно из-за размеров. Посмотрите по инету батареи с мощностью сравнимой с мощностью кипятильника. Ну, допустим втрое-вчетверо меньше если с буферным аккумулятором. Все равно это много для солн. батареи. Да и с аккумулятором - этими кружками еще на ходу пока мотор крутится в машине можно пользоваться, а заглушили - если раза три вскипятить, можно и не завестись...
Григорий Шмерлинг

Попов Александр

  • Сообщений: 57
  • Уважуха: +4/-1
  • Простор. "Лучина" М 669
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #7 : 07 Сентября, 2013, 11:33:14 »
Кипятить воду батарея может, но, как уже было совершенно верно замечено, зависит все от ее размеров. У меня батарея большого размера (занимает всю грузовую палубу Простора). Энергия у меня избыточная и батарея иногда простаивает, поэтому задумался про кипятильник, чтобы задействовать ее на полную. Пока не купил, но думаю об этом. Кипятильники и электрочайники, подключаемые к прикуривателю, потребляют от 70 до 170 Вт. На форумах автолюбителей в адрес данных устройств слышатся весьма нелестные отзывы по понятным причинам. Домашний чайник на 2 кВт закипает за пару минут, а тут мощность 100 Вт. Кипятить чайник на 600 мл можно час. При этом автомобилисты обычно сажают аккумулятор до нуля, а потому рекомендуют такие операции делать со включенным двигателем. Моя батарея дает 160 Вт, если она правильно сориентирована на солнце и если оно есть. Если нет, то меньше. В зависимости от того на сколько его нет. Без промежуточных аккумуляторов и прочих устройств -- просто напрямую можно дать ток до 9 А при 12 В. Так что кипятильник или чайник потянет запросто, но еще раз повторюсь: у меня просто избыточная энергия, и на стоянке я вполне могу в качестве развлечения "поэкономить на спичках". Удобно еще тем, что, к примеру, зарядив аккумулятор, вскипятить воду можно во время перехода на катамаране непосредственно. Ну безопаснее это на ходу, чем от газа или бензина еду готовить. А на туристических гибких батареях, думаю, все это не реально.
Да, еще, чуть ни забыл. Есть кружки-термоса на меньшую мощность. Это все ерунда!!! Они не кипятят, а ТОЛЬКО подогревают градусов до 60...70. Купил себе подобное устройство. Теперь не знаю как выкинуть. Вроде, работает -- выбросить в помойку неловко, а толку -- ноль. Оно еще и холодильником является по совместительству, но как не нагревает толком, так и не замораживает толком. В общем, электрочайник должен быть не менее 100 Вт. И лучше термосообразный.

спелеолог

  • Сообщений: 1302
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #8 : 07 Сентября, 2013, 11:43:15 »
Есть кружки-термоса на меньшую мощность. Это все ерунда!!! Они не кипятят, а ТОЛЬКО подогревают градусов до 60...70. Купил себе подобное устройство. Теперь не знаю как выкинуть. Вроде, работает -- выбросить в помойку неловко, а толку -- ноль. Оно
Выкидавай в мою сторону ;) Хочу поиграться, чтобы понять, а нужно оно мне, или нет.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-348
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Солнечная батарея и автомобильный кипятильник
« Ответ #9 : 07 Сентября, 2013, 11:59:55 »
Вопрос к тем , кто  давно и много пользовал в походах солнечную батарею ( большую , гибкую, скатываемую в рулон , с разъёмом типа автоприкуривателя) к E-Mydy, напимер: Существуют кружки-термоса с крыжкой и вмонтированным кипятильником для автомобиля с тем же разъёмом на 250 и 500 мл. Вы не пробовали такую в походе?  Как Ваше мнение потянет ли батарея такую кружку?  Не повредит ли это батарею? Сам я к сожалению в электрических делах - только на уровне домашней проводки!

Андрей, не в ту сторону копаешь. Я в этом году в Крапиве видел газовую водогрейку с наружным кожухом и баллоном прямо в корпусе. Грела литр воды за 2 минуты до кипения. Поскольку все закрыто со всех сторон, работает на любом ветру. Единственное, на качке вода будет плескаться, крышка не герметичная. Хотя, с герметичной при закипании может и рвануть. Короче, вещь. Если интересно, могу попробовать найти название модели.