f Получение прогноза погоды через интернет (включая спутниковый)
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Получение прогноза погоды через интернет (включая спутниковый)  (Прочитано 30242 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Kirjala

  • Сообщений: 1749
  • Уважуха: +74/-236
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Может кому будет интересно и полезно. По данной ссылке http://www.zygrib.org/index.php?page=abstract_ru#section_ubuntu можно скачать следующий файл "zyGrib_win-3.9.9.1.tgz" (20.2 Mб). Установив программу, появляется отличная возможность сразу из неё получать GRIB файлы (погодные файлы), и на основе данной программы в очень удобном интерфейсе извлекать информацию о погоде от 3 часов и до 7 дней вперёд. Также есть возможность выборочно закачивать информацию, т.е. можно запросить самые минимальные параметры для прогноза, такие как: ветер и давление, тогда, например, в квадрате 500 на 500 миль и сроком на 36 часов (через каждые 6 часов) сформируется запрос на погодный сервер, причём размер полученного файла при таких требованиях составит не более 10кб, что вполне актуально при использовании спутникового интернета Иридиум. В результате, после скачивания файла, можно получить достаточно достоверный метеорологический прогноз и его проанализировать. Имхо, это чрезвычайно актуально при планировании продолжительных морских переходов.
« Последнее редактирование: 16 Апреля, 2011, 04:32:45 от Andrey_Litvinov »

Los-Boobas

  • Сообщений: 596
  • Уважуха: +53/-61
  • Александр Зобенко
  • Название: Путешественник
  • Тип: Sailboat Freedom 21
  • Номер: 234
Интересная оболочка для GRIB. Спасибо.
С уважением, Александр.

Гидролог

  • Сообщений: 293
  • Уважуха: +49/-14
  • Название: Водя
  • Тип: байдарка "Щука-3"
Спасибо за симпатичную программу. Верно подмечено, что это "актуально при планировании продолжительных морских переходов", т.е. вдали от берегов, т.к. в прибрежной зоне (от нескольких км до 50-60 км) может существовать свой местный ветер и для ограниченных акваторий (Белое море, Балтика, озера и др.) надо использовать данные осторожно и с оглядкой на реальность. Особенно при наличии сильнопересеченного берегового рельефа и множества островов. Эти местные особенности ветра не отражаются на картах абсолютно. Об этом впрочем и на сайте написано:
"ВНИМАНИЕ : zyGrib распространяется "как есть", без какой-либо гарантии. Данные не должны быть использованы без подтверждения из официальных метеопрогнозов для хождения под парусом или других видов деятельности, зависящих от погоды. Сырые данные создаются без какого-либо толкования. Локальные явления, когда сила ветра и его направление зависят от конфигурации земли, не принимаются во внимание."
Т.е. для целевого использования прогноза сайт рекомендует или пользоваться дополнительными прогнозами, или иметь необходимые навыки для анализа синоптической инфы. Успехов.

PS. Общие сведения о точности прогнозов и влияющих факторах приводил здесь http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8307.msg93762#msg93762.
« Последнее редактирование: 18 Апреля, 2011, 06:22:10 от Гидролог »
Роман Виноградов. СПб
Если не прав, не кидайте тапками, а аргументировано поправьте. :)

Илья МГУ

  • Сообщений: 3329
  • Уважуха: +323/-138
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
То Гидролог: здравого смысла при планировании переходов никто не отменял. Та информация, которая содержится в ГРИБ-файлах, это единственное чем реально"разжиться" находясь в плавании. Местных карт погоды на боьшой регион просто не напасёшься. По части ветров ГРИБ- прогнозы сильно искажаются в местных условиях. Зато, поверхностный анализ давления там достаточно точен.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Гидролог

  • Сообщений: 293
  • Уважуха: +49/-14
  • Название: Водя
  • Тип: байдарка "Щука-3"
Так я и не спорю с этим. Просто уточняю (чуть-чуть).  ;) А прогноз поверхностного давления действительно достаточно точен. Главное не забывать его обновлять на борту хотя бы раз в 2 дня, а лучше чаще. Кстати, на короткие сроки (1-2-3 дня) могут быть полезными и прогнозы приземной температуры и облачности. Их можно использовать как дополнение при определении положения фронтов.
Роман Виноградов. СПб
Если не прав, не кидайте тапками, а аргументировано поправьте. :)

Kirjala

  • Сообщений: 1749
  • Уважуха: +74/-236
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Так я и не спорю с этим. Просто уточняю (чуть-чуть).  ;) А прогноз поверхностного давления действительно достаточно точен. Главное не забывать его обновлять на борту хотя бы раз в 2 дня, а лучше чаще. Кстати, на короткие сроки (1-2-3 дня) могут быть полезными и прогнозы приземной температуры и облачности. Их можно использовать как дополнение при определении положения фронтов.

Прогноз температуры конечно полезен, только вот файл с ним уже в 2-3 раза увеличивается в размере, а это, в условиях крайне низкого по скорости интернета, вызывает дополнительные проблемы как по трафику, так и по времени скачивания.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +128/-27
Спасибо за симпатичную программу. Верно подмечено, что это "актуально при планировании продолжительных морских переходов", т.е. вдали от берегов, т.к. в прибрежной зоне (от нескольких км до 50-60 км) может существовать свой местный ветер и для ограниченных акваторий (Белое море, Балтика, озера и др.) надо использовать данные осторожно и с оглядкой на реальность. Особенно при наличии сильнопересеченного берегового рельефа и множества островов. Эти местные особенности ветра не отражаются на картах абсолютно.
Совершенно точно! Об этом обязательно нужно помнить, чтобы не спать на казалось бы защищенной стоянке, слишком сладко. Наверно, это замечаение относится и к большинству погодных сайтов в интернете, таким как Гисметео, rp5.
В Крыму была очень характерная ситуация, когда мы по всем прогнозам, казалось бы спрятались от ветра за мысом Фиолент. Но через несколько часов ветер зашел, градусов на 50 от прогноза, и мы поймали больше суток американских горок, на якорной стоянке.
И потом, направление ветера на ЮБК почти всегда не совпадало с прогнозом, подсмотренным на gismeteo, rp5 и windwinder.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6875
  • Уважуха: +166/-137
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К

И потом, направление ветера на ЮБК почти всегда не совпадало с прогнозом, подсмотренным на gismeteo, rp5 и windwinder.
ага: вот например: Windfinder http://www.windfinder.com/forecast/sevastopol  утверждает что сейчас в Севастополе дует юго-восток 7м\с, а местная метеостанция http://www.realmeteo.ru/sevastopol/1/current/ даёт север-северовосток 0,1 м\с
Виндгуру модель GFS согласна с виндфайндером(что и не удивительно ;) ), а вот Виндгуру модель WRF 27 km по направлению согласна с севастопольской метеостанцией, но даёт большую скорость ветра, а вот Виндгуру WRF 9 km дает вообще северо-восток даёт, но зато по скорости ветра 100% совпадение с данными севастопольской метеостанции.
« Последнее редактирование: 18 Апреля, 2011, 18:16:50 от боцман »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Гидролог

  • Сообщений: 293
  • Уважуха: +49/-14
  • Название: Водя
  • Тип: байдарка "Щука-3"
То боцман:
     Все правильно, иного и ожидать не стоило (кроме случаев очень устойчивого и сильного ветра, хотя и это не всегда срабатывает). Учитывая сложную орографию берегов и пересеченность рельефа в районе Севастополя там местные ветра могут быть на каждом шагу (это почти как в городе – ветер дует по направлению улиц, если утрированно  :)). Вполне возможно, что отойдя от местной метеостанции в какую-нибудь бухту мы имели бы возможность наблюдать совсем другой ветер и по скорости, и по направлению. По этому и изучают отдельно такие вещи как долинные ветра, ветра у мысов, бора, ветровые потоки под облаками и прочие местные прелести. А прогностические модели рассчитывают ветер по полю приземного давления (это совсем по простому) или с поправками на температуру, стратификацию и прочее (извиняюсь если чего забыл, давно это было в институте). Понимание же всяких особенностей значительно облегчает жизнь людям связанным с ветрами по работе или по увлечениям.
Роман Виноградов. СПб
Если не прав, не кидайте тапками, а аргументировано поправьте. :)

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6875
  • Уважуха: +166/-137
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
То боцман:
     Все правильно, иного и ожидать не стоило .
Согласен, что показания местной метеостанции могут как угодно расходиться с моделируемым прогнозом, однако тот факт, что три модели, построенные на одних и тех же данных, дают столь разный факт - удручает.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))