f О целесообразности спасательного плота
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: О целесообразности спасательного плота  (Прочитано 119739 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

спелеолог

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: О целесообразности спасательного плота
« Ответ #50 : 14 Апреля, 2011, 12:55:49 »
Пока расписывал три пункта Илья добавил четвертый.
Первым пунктом я бы поставил "разрушение конструкции моста".
...
 Местной прочности надувных элементов близко не хватит для работы в куче острых обломков.
Да, тут сложно что-либо придумать. Разве что изначально проектировать так, чтобы 1) не допустить разрушения основы моста. (тут рулит куликовская пирамида). 2)обломки стрингеров, рангоута и т.д. не могли повредить аварийные ёмкости плавучести.

Цитировать
Самая страшная авария на моей лодке - переворот через нос. В этом случае воспользоваться плотом может и не получиться. Бороться с этой опасностью можно только соблюдая крайнюю осторожность на полных курсах.
Почему. Не будет доступа к плоту? Чем это отличается от обычного оверкиля?
Цитировать
В 2003 году на Котоярви было возгорание, которое к счастью не привело к пожару. И опасность пришла совсем не от камбуза, а оттуда, откуда никто и не ждал. Почти уверен, что если бы полыхнули 180л бензина на юте, плот бы нам тоже не помог. Хотя бы потому, что он был рядом с бензином.
На кораблях артпогреба расположены так, что в случае пожара затапливаются. Надо бы у нас предосмотреть возможность мгновенного сброса за борт (на длинной веревочке) всего пожаропасного.

спелеолог

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: О целесообразности спасательного плота
« Ответ #51 : 14 Апреля, 2011, 13:11:16 »
Кстати, к сожелению не помню где читал про удачное нестандартное применеие спасплота.
Небольшая килевая яхта с одним человеком на борту получила довольно большую пробоину. Наложить пластырь снаружи не удалось, подобраться изнутри чтобы заткнуть тоже. Лодка тонула. Тогда капитан надул спасплот ВНУТРИ яхты. Лодка осела почти по палубу, получила дифферент на корму. Но своим ходом дошла не просто до ближайшего берега, а до порта, где лодку подняли краном на берег.
ЗЫ. Дело было в теплых морях. И что бы было, если бы был штом...

kapitan

  • Сообщений: 139
  • Уважуха: +11/-12
Re: О целесообразности спасательного плота
« Ответ #52 : 14 Апреля, 2011, 13:50:35 »

Давайте спросим у Евгения что бы он предпочёл иметь во время аварии - спасательный плот  или два дополнительных баллона под мостиком?
Глядишь - тогда и SOS подавать не надо  было.

Честно, лучше бы я не убирал бы Бриз. Об этом я жалею до сих пор. И сейчас проектируя, строя новое судно, я уже целенапрвленно  монтирую два катамарана ( в нос и в корму).

+1
Так вот и я про то же.


Про мокрую одежду я писал выше, а именно, что к спасплоту должны быть привязана гермоупаковка с сухим комплектом одежды. Так, кстати, было в нашем прошлогоднем плаваниии на Новую Землю.
Согласен.
Весьма полезная предусмотрительность.

Однако, давайте озадачимся 2 вопросами:
1.   Все ли так делают?
2.   Надолго ли Ваша одежда останется сухой на плоту?

Вот тут – http://www.erlib.com/%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%BD_%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D1%85%D1%8D%D0%BD/%D0%92_%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%84%D0%B5:_%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%82_%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9_%D0%B2_%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%83_%D1%83_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%8F/0/
уже помянутая выше книжка - «В дрейфе».

Её автор выживал на плоту в тёплых водах. Плот был полностью укомплектован не только штатным, но и дополнительным снаряжением. Возможно, именно это и позволило выжить.

Автор считал, что он очень хорошо подготовлен к аварии.
Однако, каждую ночь он стучал зубами от холода, а спальник постоянно был мокрым.
А сам факт, что он выжил – скорее исключение, чем правило.

Если бы, вместо приобретения плота, он  озаботился  непотопляемостью своей яхты – то мы  бы даже и не узнали, о том, что он с кем-то там столкнулся.
И он сам не подвергся бы столь жестоким испытаниям.



kapitan

  • Сообщений: 139
  • Уважуха: +11/-12
Re: О целесообразности спасательного плота
« Ответ #53 : 14 Апреля, 2011, 14:00:56 »
Кстати, к сожелению не помню где читал про удачное нестандартное применеие спасплота.
Небольшая килевая яхта с одним человеком на борту получила довольно большую пробоину. Наложить пластырь снаружи не удалось, подобраться изнутри чтобы заткнуть тоже. Лодка тонула. Тогда капитан надул спасплот ВНУТРИ яхты. Лодка осела почти по палубу, получила дифферент на корму. Но своим ходом дошла не просто до ближайшего берега, а до порта, где лодку подняли краном на берег.
ЗЫ. Дело было в теплых морях. И что бы было, если бы был штом...
Вот с этой фирмой -  http://www.flexico.ru/      я вёл переговоры насчёт изготовления мягких топливных баков для моей лодки.

Они предложили мне заодно изготовить надувные вкладыши в каюты для обеспечения непотопляемости.

Kirjala

  • Сообщений: 2179
  • Уважуха: +64/-182
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: О целесообразности спасательного плота
« Ответ #54 : 14 Апреля, 2011, 14:18:20 »

Однако, давайте озадачимся 2 вопросами:
1.   Все ли так делают?
2.   Надолго ли Ваша одежда останется сухой на плоту?

Вот тут – http://www.erlib.com/%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D0%BD_%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D0%B0%D1%85%D1%8D%D0%BD/%D0%92_%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%84%D0%B5:_%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%82_%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B9_%D0%B2_%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%83_%D1%83_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%8F/0/
уже помянутая выше книжка - «В дрейфе».

Её автор выживал на плоту в тёплых водах. Плот был полностью укомплектован не только штатным, но и дополнительным снаряжением. Возможно, именно это и позволило выжить.


Здесь приведены картинки с ПСНами http://www.sp-ufa.ru/catalog01.htm , при практически полной герметичности плота, думаю что там можно оставаться довольно продолжительное время сухим. Кроме того подав сигнал бедствия, даже в северных морях, в течении 2-3 суток Вас снимут с плота либо судном, либо авиацией.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: О целесообразности спасательного плота
« Ответ #55 : 14 Апреля, 2011, 14:28:31 »


Облегчить нос можно было, освободившись от якорей и якорных цепей и частично  разгрузив передние трюмы. Загрузить корму можно было, закачав воду в ахтерпик с помощью пожарной системы.
Ну да, это всё посчитали почти век с пустя группа инженеров на супер компьютере и что бы им это в голову стукнуло пять лет вечерами на кухни купили....дык почему же на титанике не догадались а? ;D
Цитировать
Однако, большое судно и маломерка – это две большие разницы.
Нельзя бездумно переносить опыт спасения экипажа больших судов на маломерные.
Большое судно невозможно сделать непотопляемым. Маленькое – можно.
Как? Как можно сделать не непотопляемым надувное разборное судно?
Цитировать
Про огнетушители говорить излишне. На надувастике, дополнительно можно предусмотреть, к примеру, возможность сброса кухонного блока за борт.
То есть? Катапультируем кухню в низ под мост? Тогда нужно предусмотреть верёвочки за которые её можно обратно затянуть, когда огонь погаснет. ;D
Цитировать

Должны быть заранее продуманы все вероятные варианты аварий и действия по их ликвидации.
Как я погляжу – большинство,  уповая на плот, не озадачиваются этими проблемами.
А ими озадачивайся не озадачивайся, их не решить, это просто не возможно. Я даже скажу более, от этого далеко всё человечество. Падают самолёты, тонут непотопляемые "пароходы" и т.д. Решить все вопросы. даже весьма формально, не возможно. Не возможно не только теоретически, не возможно из за стоимости, не возможно из за не предсказуемости...
Цитировать
Впрочем, я говорю о полной бесполезности плота при плавании в холодных, малопосещаемых водах. В этом случае, плот создаёт весьма вредную иллюзию безопасности, но не может реально спасти жизнь.
Вот Вам 2 ссылочки. Специально не подбирал, просто на памяти.
http://news.mail.ru/incident/5380380/?frommail=1
http://www.sovfracht.info/?PageID=2439
В обоих случаях при наличии плот не помог, не смотря на то, что велись спасательные работы.
Кстати, никто так и не сообщил, как он собирается выживать на плоту в мокрой одежде при температуре 0…10 градусов.
Если море будет холодным, на плоту должен быть запас сухой одежды, воды, еды и т.д. Например на шлюпках я видел в зипе, безразмерные не продуваемые комбезы.
« Последнее редактирование: 14 Апреля, 2011, 14:43:43 от Никанор Воронежский »

Ван Йок

  • Сообщений: 1449
  • Уважуха: +123/-153
Re: О целесообразности спасательного плота
« Ответ #56 : 14 Апреля, 2011, 14:31:31 »
Вот с этой фирмой -  http://www.flexico.ru/      я вёл переговоры насчёт изготовления мягких топливных баков для моей лодки.

:)
С этой фирмой "осторожнее надо".
Они почему-то (считать плохо умеют ?) завышают емкость изготавливаемых ими баков раза в полтора-два

Алексей Чв.

  • Сообщений: 505
  • Уважуха: +45/-28
  • Номер: М544
Re: О целесообразности спасательного плота
« Ответ #57 : 14 Апреля, 2011, 16:21:47 »
Мысль Евгения про два катамарана на носу и на корме - это уже очень "тепло". Я в прошлом году возил с собой на катамаране Простор запасные два баллона от двушки сплавной, но в сдутом виде - в палатке. Для судов нашего типа есть возможность борьбы (или спокойной работы) по повышению живучести непосредственно в море.   Но... но... это совсем не мешает наличию спасательного плота. И если для походов моего уровня - это дороговато, то для серьезных океанских походов-  это входит в погрешность, как по цене, так и по весу. Так что кроме как неким упрямством и подростковым чувством противоречия  - это трудно чем можно объяснить.
Швиштать всех наве-е-ерьх!!!

Гидролог

  • Сообщений: 293
  • Уважуха: +49/-14
  • Название: Водя
  • Тип: байдарка "Щука-3"
Re: О целесообразности спасательного плота
« Ответ #58 : 14 Апреля, 2011, 19:47:06 »
Как интересно история крутит. Ведь частенько упоминаемые варианты прекрепления разных плавучестей под трамплином очень напоминает этакую модификацию конструкцию полимарана Ряйккенена.
Роман Виноградов. СПб
Если не прав, не кидайте тапками, а аргументировано поправьте. :)

старшина

  • Сообщений: 476
  • Уважуха: +21/-17
  • Название: Тургояк
  • Тип: катамаран
Re: О целесообразности спасательного плота
« Ответ #59 : 14 Апреля, 2011, 20:55:09 »
Валяется у меня уфимка в гараже, может придумать, как ее быстро надувать, чтобы использовать в качестве плота? Или не стоит заморачиваться?
В Калахари всегда вторник.