f О целесообразности спасательного плота
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: О целесообразности спасательного плота  (Прочитано 117488 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3778
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: О целесообразности спасательного плота
« Ответ #10 : 13 Апреля, 2011, 02:57:07 »
Однако, большинство подобного рода экспедиций происходит в условиях ограниченности бюджета.
О, да! У Диеты такие проблемы с бюджетом... Одних ноутбуков 4 штуки набрали.

Если не загонять деньги в бесполезный плот можно решить другие проблемы, которые напрямую связаны с безопасностью. Например  -  обновить такелаж, паруса, укомплектовать ремонтную аптечку, навигационное оборудование.

Т.е. Вы считаете, что:
1. У океанских судов нету ремонтной аптечки, плохое навигационное оборудование и ржавые троса. Поэтому, вместо того чтобы "решить другие проблемы, которые напрямую связаны с безопасностью" они загоняют "деньги в бесполезный плот", да ещё не один, а на всех членов экипажа и пассажиров.
 2. Строители  Уидбрэтовских 60-футовиков, у которых одна якорная лебёдка стоит дороже Диеты тоже не в силах разориться на ремонтную аптечку и поэтому тоже вынуждены комплектовать лодки спасательными плотами.
3. "Диета" настолько блистательно сконструирована, построена и испытана, что ей эти цацки ни к чему.

Правильно Вас понял?
 
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: О целесообразности спасательного плота
« Ответ #11 : 13 Апреля, 2011, 03:55:35 »
Наверное, если какой то первобыдный не стал прятаться в пещеры, а рискнул, ввяз в "авантюру", взял в руки палку и пошел на мамонтов, то поэтому сейчас мы ...
... мамонтов больше не видим ;)

ИМХО, истина не где-то рядом, а где-то посередине.

Конечно же нужность спас плота каждый устанавливает себе сам ... Но ...
Думается все это сильно зависит от того где и на чем ходить по воде. Типа, если 8-ми местный ПСН на Котоярви идущем в Баренцевом (к примеру) море - вещь вполне уместная. То ПСН 4 какой-нибудь, водруженный на Альбатрос во время покатушек на МосМоре в августе ... думается, "вестчь" лишняя.

Думается, что тему надо переименовывать примерно в это: "О целесообразности спасательного плота в дальнем походе"  или "О целесообразности спасательного плота в экстримальном походе"

Илья МГУ

  • Сообщений: 3778
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: О целесообразности спасательного плота
« Ответ #12 : 13 Апреля, 2011, 04:07:46 »
Думается все это сильно зависит от того где и на чем ходить по воде. Типа, если 8-ми местный ПСН на Котоярви идущем в Баренцевом (к примеру) море - вещь вполне уместная. То ПСН 4 какой-нибудь, водруженный на Альбатрос во время покатушек на МосМоре в августе ... думается, "вестчь" лишняя.

 Эта тема перенесена их куликовской ветки. Речь о дальних плаваниях типа трансатлантик. Я бы вообще её пристроил в "Клуб дальнобойщиков".
Кстати, лет пять назад выдвинул идею оснащать и малые суда спасательными лодками. Есть такая штука - десантная лодка "Варяг". На её основе можно сделать сносное подобие плота весом в 10 кг. Идея появилась после аварии "Чёрной Каракатицы"
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Дед

  • Сообщений: 5495
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: О целесообразности спасательного плота
« Ответ #13 : 13 Апреля, 2011, 04:43:39 »
А можно чуть поподробнее о десантной лодке "Варяг" размеры, материал, картиночку...
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

Илья МГУ

  • Сообщений: 3778
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Дед

  • Сообщений: 5495
  • Уважуха: +194/-221
  • Название: "Нестор Махно"б.альбатрос
  • Тип: Тайм."Непорочное зачатие"
Re: О целесообразности спасательного плота
« Ответ #15 : 13 Апреля, 2011, 12:06:15 »
Спасибо! Вполне-себе спасательная шлюпка и ткань видимо не одноразовая (как у авиационных спасательных лодок). Осталось только сделать самонадув от баллона с углекислотой
Парус - это свобода!        лень - двигатель прогресса!

kapitan

  • Сообщений: 139
  • Уважуха: +11/-12
Re: О целесообразности спасательного плота
« Ответ #16 : 13 Апреля, 2011, 12:13:42 »
Цитировать
попав мокрым на плот при температуре воды и воздуха 5…7 градусов – я вряд ли дождусь спасателей если они прибудут через сутки.
- Не согласен. На плоту шансы повышаются. Почитайте материалы по выживанию, есть ряд четких наработок, что делать если, к примеру, оказался в мокрой одежде зимой в лесу, без возможности разжечь костер. Как двигаться, в каком порядке снимать с себя и отжимать одежду, как досушить отжатую одежду теплом собственного тела. Мне кажется, находясь в закрытом пространстве ПСН-а, шансы выполнить эти упражнения есть. Даже в плохую погоду. А вот просто без плота болтаясь в воде - точно нет.
Так ведь это я про себя.
И притом не просто так, а на основании опыта.  Об этом  как раз  и говорится урезаном Вами начале фразы.

Недавно показывали по ящику мужика, который час просидел в проруби.
Если у Вас такие таланты – так для Вас и решение может быть другим.

Однако, Вы пробовали выполнить помянутые Вами рекомендации?
Я бы непременно попробовал, прежде чем всерьёз на них рассчитывать.

kapitan

  • Сообщений: 139
  • Уважуха: +11/-12
Re: О целесообразности спасательного плота
« Ответ #17 : 13 Апреля, 2011, 12:26:52 »
О мокрой одежде - необходимо также иметь герметическую ёмкость (например бочку) с сухими и теплыми вещами, минимальным запасом продовольствия, пресной воды, и спутниковым телефоном, которая должна быть привязана к спасплоту и в случае его использования команда сможет, вытащив бочку на спасплот, переодеться в теплые вещи, и располагать запасами еды и пресной воды на несколько суток. Так, кстати, у нас было в прошлогоднем плаваниии на Новую Землю (это про бочку).

О заганянии денег - это не те деньги, которыми стоит рисковать жизнью и наличие спас плота гораздо важнее, чем более новое электронное оборудование или ремонтная аптечка, потому как в критической ситуации будет не до ремонтов и т.п. Хотя усовершенствование приборов и прочих вещей, несомненно, будет полезным.
В этом смысле я придерживаюсь рекомендаций Гвоздёва: «На борту всегда должно быть 4 комплекта одежды. Два предназначены для постоянной носки – одно на тебе, другая в постирушках.
Остальные два герметично упакованы по-отдельности. Третий на случай аварийной ситуации, когда  замёрз промок  нету никакой возможности согреться.
Четвёртый – на самый крайний случай. Он должен вернуться нераспакованным.

Вся беда в том, что запасы, которые имеются на лодке, как правило, уходят вместе с лодкой.
Собственно, поэтому я и считаю необходимым делать всё возможное и невозможное для борьбы за живучесть лодки.

На больших судах невозможно обеспечить аварийную плавучесть равную весу судна. Поэтому и используют спасательные шлюпки и плоты.
На малых – это вполне возможно. Поэтому не следует просто так, без соответствующей оценки, переносить те же методы спасения экипажа на малые суда.


Кстати, Гвоздёв не брал  в путешествия плот.
Может,  и его поучим, как ходить в кругосветки?
 Стоимость его плаваний, что первого, что второго, были вполне сопоставимы со стоимостью плота с оборудованием необходимым для подачи сигнала бедствия.
Значит, у него был выбор – купить плот и сидеть у себя дома или делать то, что он сделал.

Однако, безопасностью он отнюдь не пренебрегал.
Все запасы у него были уложены в герметичные мешки и закреплены, что давало плавучесть превышающую вес лодки.

Кстати, имеются и другие способы обеспечения аварийной плавучести.
При таком раскладе плот просто бесполезен.

Оставаясь на лодке, пусть даже и повреждённой, имеется значительно больше ресурсов как для  выживания, так и для продолжения плавания.



Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: О целесообразности спасательного плота
« Ответ #18 : 13 Апреля, 2011, 13:06:27 »
На больших судах невозможно обеспечить аварийную плавучесть равную весу судна. Поэтому и используют спасательные шлюпки и плоты.
Неужели? Лена/Микро (первая кругосветка Гвоздева) не тонет и остаётся на условно ровном киле даже имея пробоину в половину борта будучи полностью затопленной.
Кстати, Гвоздёв не брал  в путешествия плот.
Может,  и его поучим, как ходить в кругосветки?
Есть знание того факта, что его "Саид" не обладал свойствами непотопляемости Микры? Я спаршиваю без всякого подвоха, мне это неизвестно. Если известно Вам, то поделитесь источниками информации. Кроме того, Гвоздев ... учил нас, что так, как делал он, делать не надо ни в коем случае.
Значит, у него был выбор – купить плот и сидеть у себя дома или делать то, что он сделал.
Как минимум, в первой кругосветке он пошёл третьим путём. Возможно, что не доконца (аварийный буй, спутниковая связь)


« Последнее редактирование: 13 Апреля, 2011, 13:17:08 от Птичковод »
Сергей Мягков

Сергей М414

  • Сообщений: 1528
  • Уважуха: +99/-59
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: О целесообразности спасательного плота
« Ответ #19 : 13 Апреля, 2011, 13:12:16 »
  Я советовал А.П. Кулику (здесь) перед броском на Бразилию как и многие купить плот. На следующий бросок через Тихий советую продублировать аутригеры баллонами сверху, а вокруг кокпита надувные секционные борта от носа до кормы. С высотой парусности их тримарана лобовое воздушное сопротивление доп.баллонов несущественно, а безопасности и комфорта прибавят гораздо. Да и недорого. Тогда можно и без плота. А если танкер на пути (не дай Бог), то и плот не спасёт. Объёмы доп. воздушных ёмкостей должны быть не сильно меньше основных баллонов. Я так думаю.
Бережёного Бог бережёт!