f О целесообразности спасательного плота
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: О целесообразности спасательного плота  (Прочитано 120019 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

kapitan

  • Сообщений: 139
  • Уважуха: +11/-12
Ни понимания ни оправдания нет нежеланию брать спасплот. Именно нежеланию - спрашивал, Анатолий говорит - "а зачем? Все равно там судов нет и никто не спасет". Ну вот так. Предмет веры значит - сами справимся. А где вера, доводы бесполезны.
Доводы, они везде полезны.
Однако, отправляясь в такое предприятие надо рассчитывать только на свои силы.

В литературе приводилось много случаев, когда команда яхты, высаживаясь на плот, терпела большие лишения, а их лодка, без управления,  оставалась на плаву.
Останься они на борту,  возможностей для борьбы за выживание  было бы существенно больше.
Так, что - прежде всего, надо не на плот смотреть, а бороться за живучесть судна, что, собственно, и делали ребята.

Много раз задумывался насчёт целесообразности  оснащения  лодки сим девайсом.

Если плавание проходит в часто посещаемых водах  ( в Средиземке, например)  и экипаж не стеснён в средствах – наверное стоит.

При выполнении плавания в холодных, мало посещаемых водах – толку от него чуть, при затратах - около 2 килобаксов.
Это, даже в том случае, что есть возможность подать сигнал бедствия. а это ещё, как минимум, 1..2 килобакса.
Эти средства можно употребить на  лодке с большей пользой, в том числе и для безопасности.



Kirjala

  • Сообщений: 2221
  • Уважуха: +66/-187
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: О целесообразности спасательного плота
« Ответ #1 : 12 Апреля, 2011, 21:25:37 »
Ни понимания ни оправдания нет нежеланию брать спасплот. Именно нежеланию - спрашивал, Анатолий говорит - "а зачем? Все равно там судов нет и никто не спасет". Ну вот так. Предмет веры значит - сами справимся. А где вера, доводы бесполезны.
Доводы, они везде полезны.
Однако, отправляясь в такое предприятие надо рассчитывать только на свои силы.

В литературе приводилось много случаев, когда команда яхты, высаживаясь на плот, терпела большие лишения, а их лодка, без управления,  оставалась на плаву.
Останься они на борту,  возможностей для борьбы за выживание  было бы существенно больше.
Так, что - прежде всего, надо не на плот смотреть, а бороться за живучесть судна, что, собственно, и делали ребята.

Много раз задумывался насчёт целесообразности  оснащения  лодки сим девайсом.

Если плавание проходит в часто посещаемых водах  ( в Средиземке, например)  и экипаж не стеснён в средствах – наверное стоит.

При выполнении плавания в холодных, мало посещаемых водах – толку от него чуть, при затратах - около 2 килобаксов.
Это, даже в том случае, что есть возможность подать сигнал бедствия. а это ещё, как минимум, 1..2 килобакса.
Эти средства можно употребить на  лодке с большей пользой, в том числе и для безопасности.


Даже в холодных морях выбравшись на спасплот и подав сигнал бедствия по спутниковому телефону Вас в течении 1-2 суток снимут. Не так уж мало на Севере судов. Да и к тому же есть ещё авиация. Не знаю как Вы, но я считаю, что увеличение риска для жизни в таких мероприятиях путём отказа от спасплота не стоит ни 2, ни 20 сэкономленных килобаксов.
« Последнее редактирование: 12 Апреля, 2011, 21:27:47 от Andrey_Litvinov »

Илья МГУ

  • Сообщений: 3339
  • Уважуха: +306/-114
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: О целесообразности спасательного плота
« Ответ #2 : 12 Апреля, 2011, 22:03:22 »
Много раз задумывался насчёт целесообразности  оснащения  лодки сим девайсом.

Наверное, всё-таки не много. И только сидя на упомянутом Вами же диване. После первого случая, когда Вы окажетесь в море на тонущей яхте, поменяете своё мнение (делюсь личным опытом). "Две большие разницы" - утонуть через час после аварии, или продлить свою жизнь на неделю ( в тех широтах - и на месяц).  А имея аварийную связь, за пару дней можно поднять на уши весь мир и обеспечить себе гарантированное спасение, практически в любом месте океана. Тем более, имея спонсоров.

Что касается истероидов, бросающих своё судно при виде морских волн, то их лучше обсуждать в другой теме. Эта - про команду Кулика.

Стоимость моего плота на 8 человек - 700&. Т.е. она составила бы 1.8% от стоимости всего этапа этого путешествия.
« Последнее редактирование: 12 Апреля, 2011, 22:07:39 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Алексей Чв.

  • Сообщений: 506
  • Уважуха: +45/-28
  • Номер: М544
Re: О целесообразности спасательного плота
« Ответ #3 : 12 Апреля, 2011, 22:33:45 »
На мой взгляд, этот поход может принести много пользы парусному сообществу. Во-первых, он наглядно показал, что хорошо подготовленный, уверенный поход, с решением серьезных, но посильных задач (допустим где-нибдь на севере  ;)), реально круче, и вызывает больше восхищения и уважения, чем поход, решающий гипер-задачу, на пределе сил, при поломке матчасти и, что очень важно, при максимальной проверке своей удачи.  Во-вторых, лично для меня он показал бренность всех придуманных официальных рекордов, которые в очередой раз дискредитировали себя. Для меня теперь гораздо важнее брошенная в дневнике фраза "кстати, до нас это ещё никто не делал", чем официальные бумажки. И в-третьих, надеюсь теперь при проектировании лодок начнут учитывать возможность пропарывания баллонов при больших переходах. Что это не форсмажор, а вполне прогнозируемая вещь.
Кстати, не помню, говорилось ли об этом...  Но в случае трагических событий (теперь, когда все живы=здоровы об этом можно говорить  :)) это бы могло похоронить весь парусный надувной туризм. Так что приходится лишний раз порадоваться, что такой большой опыт получили при таких маленьких потерях.
Швиштать всех наве-е-ерьх!!!

Илья МГУ

  • Сообщений: 3339
  • Уважуха: +306/-114
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: О целесообразности спасательного плота
« Ответ #4 : 12 Апреля, 2011, 23:03:37 »
На мой взгляд, этот поход может принести много пользы парусному сообществу.

Уже принёс. Достаточно вспомнить, сколько новых тем отпочковалось от основной. Я уже в этом году буду  использовать опыт этого плавания при подготовке своего нового путешествия ( в основном, по части аварийных комплектов для корпусов).
За этот бесценный опыт - большое спасибо команде Диеты!
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

kapitan

  • Сообщений: 139
  • Уважуха: +11/-12
Re: О целесообразности спасательного плота
« Ответ #5 : 13 Апреля, 2011, 01:00:09 »
Даже в холодных морях выбравшись на спасплот и подав сигнал бедствия по спутниковому телефону Вас в течении 1-2 суток снимут. Не так уж мало на Севере судов. Да и к тому же есть ещё авиация. Не знаю как Вы, но я считаю, что увеличение риска для жизни в таких мероприятиях путём отказа от спасплота не стоит ни 2, ни 20 сэкономленных килобаксов.
Согласен.
Может и не стоит, в том случае, если они есть.

Однако, большинство подобного рода экспедиций происходит в условиях ограниченности бюджета.
А безопасность – понятие комплексное и  отнюдь не ограничивается возможностью покинуть тонущую лодку.

Если не загонять деньги в бесполезный плот можно решить другие проблемы, которые напрямую связаны с безопасностью. Например  -  обновить такелаж, паруса, укомплектовать ремонтную аптечку, навигационное оборудование.
Тогда, глядишь,  может и плот не потребуется.

Теперь, о полезности плота в холодных водах.
Я, конечно, не знаю, может Вы человек закаленный, и можете просидеть в холодной воде неделю.

Однако,  про себя могу сказать, что попав мокрым на плот при температуре воды и воздуха 5…7 градусов – я вряд ли дождусь спасателей если они прибудут через сутки. Чтобы рассчитывать, что они прибудут раньше - нужно быть очень большим оптимистом. Тем более, что лодки любят тонуть в плохую погоду.

Кстати, при нынешней погоде - холодоустойчивость легко проверить на балконе, не подвергая жизнь опасности.

Прошедшей  зимой в Татарском проливе затонули 2 траулера. У них были и плоты и рации.
Много это им помогло?

kapitan

  • Сообщений: 139
  • Уважуха: +11/-12
Re: О целесообразности спасательного плота
« Ответ #6 : 13 Апреля, 2011, 01:27:02 »

Наверное, всё-таки не много. И только сидя на упомянутом Вами же диване. После первого случая, когда Вы окажетесь в море на тонущей яхте, поменяете своё мнение (делюсь личным опытом). "Две большие разницы" - утонуть через час после аварии, или продлить свою жизнь на неделю ( в тех широтах - и на месяц).  А имея аварийную связь, за пару дней можно поднять на уши весь мир и обеспечить себе гарантированное спасение, практически в любом месте океана. Тем более, имея спонсоров.
Что сидя на диване – это точно.
Однако, решал я это для себя и никому не навязываю своего мнения.
Кстати, загляните в моё сообщение - я нигде  не говорил, что 100% случаев  не следует брать плот.

Однако, я так думаю, что лучше уж уделять больше внимания подготовке лодки к выживанию, чем создавать ложную иллюзию безопасности за счёт плота.

К примеру, если  говорить о яхте, то их  подавляющее большинство имеет всего одну переборку (от форпика).
При получении течи – такая лодка неизбежно тонет.
Если сделать ещё пару переборок и герметизировать рундуки – затопить такую лодку будет очень сложно.
Может лучше идти по такому пути?

Если же говорить о Кулике, то  он, на правах капитана, принял решение насчёт плота и, как показала жизнь – правильное.
Если Вы считаете, что он плохо подготовил плавание – покажите, как это надо делать правильно и что из этого получается.

Алекс М560

  • Сообщений: 4013
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: О целесообразности спасательного плота
« Ответ #7 : 13 Апреля, 2011, 01:31:17 »
Цитировать
попав мокрым на плот при температуре воды и воздуха 5…7 градусов – я вряд ли дождусь спасателей если они прибудут через сутки.
- Не согласен. На плоту шансы повышаются. Почитайте материалы по выживанию, есть ряд четких наработок, что делать если, к примеру, оказался в мокрой одежде зимой в лесу, без возможности разжечь костер. Как двигаться, в каком порядке снимать с себя и отжимать одежду, как досушить отжатую одежду теплом собственного тела. Мне кажется, находясь в закрытом пространстве ПСН-а, шансы выполнить эти упражнения есть. Даже в плохую погоду. А вот просто без плота болтаясь в воде - точно нет.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Kirjala

  • Сообщений: 2221
  • Уважуха: +66/-187
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Даже в холодных морях выбравшись на спасплот и подав сигнал бедствия по спутниковому телефону Вас в течении 1-2 суток снимут. Не так уж мало на Севере судов. Да и к тому же есть ещё авиация. Не знаю как Вы, но я считаю, что увеличение риска для жизни в таких мероприятиях путём отказа от спасплота не стоит ни 2, ни 20 сэкономленных килобаксов.
Согласен.
Может и не стоит, в том случае, если они есть.

Однако, большинство подобного рода экспедиций происходит в условиях ограниченности бюджета.
А безопасность – понятие комплексное и  отнюдь не ограничивается возможностью покинуть тонущую лодку.

Если не загонять деньги в бесполезный плот можно решить другие проблемы, которые напрямую связаны с безопасностью. Например  -  обновить такелаж, паруса, укомплектовать ремонтную аптечку, навигационное оборудование.
Тогда, глядишь,  может и плот не потребуется.

Теперь, о полезности плота в холодных водах.
Я, конечно, не знаю, может Вы человек закаленный, и можете просидеть в холодной воде неделю.

Однако,  про себя могу сказать, что попав мокрым на плот при температуре воды и воздуха 5…7 градусов – я вряд ли дождусь спасателей если они прибудут через сутки. Чтобы рассчитывать, что они прибудут раньше - нужно быть очень большим оптимистом. Тем более, что лодки любят тонуть в плохую погоду.

Кстати, при нынешней погоде - холодоустойчивость легко проверить на балконе, не подвергая жизнь опасности.

Прошедшей  зимой в Татарском проливе затонули 2 траулера. У них были и плоты и рации.
Много это им помогло?


О мокрой одежде - необходимо также иметь герметическую ёмкость (например бочку) с сухими и теплыми вещами, минимальным запасом продовольствия, пресной воды, и спутниковым телефоном, которая должна быть привязана к спасплоту и в случае его использования команда сможет, вытащив бочку на спасплот, переодеться в теплые вещи, и располагать запасами еды и пресной воды на несколько суток. Так, кстати, у нас было в прошлогоднем плаваниии на Новую Землю (это про бочку).

О заганянии денег - это не те деньги, которыми стоит рисковать жизнью и наличие спас плота гораздо важнее, чем более новое электронное оборудование или ремонтная аптечка, потому как в критической ситуации будет не до ремонтов и т.п. Хотя усовершенствование приборов и прочих вещей, несомненно, будет полезным.

ЗЫ: Модератору - думаю стоит создать отдельную тему о необходимости спасплота и перенести все разговоры по этому вопросу туда.
« Последнее редактирование: 13 Апреля, 2011, 01:40:35 от Andrey_Litvinov »

Евгений

  • Сообщений: 4306
  • Уважуха: +179/-72
Re: О целесообразности спасательного плота
« Ответ #9 : 13 Апреля, 2011, 01:57:55 »

Однако, я так думаю, что лучше уж уделять больше внимания подготовке лодки к выживанию, чем создавать ложную иллюзию безопасности за счёт плота.

+100


О заганянии денег - это не те деньги, которыми стоит рисковать жизнью и наличие спас плота гораздо важнее, чем более новое электронное оборудование или ремонтная аптечка, потому как в критической ситуации будет не до ремонтов и т.п. Хотя усовершенствование приборов и прочих вещей, несомненно, будет полезным.
.
+100

Это тезисы не противоречивы, они дополняют друг друга.

Спасибо Кулику и команде. Благодаря их "авантюризму" мы выросли. Смотрите какие темы обсуждаем. Могли бы первые форумчане такое представить?

Наверное, если какой то первобыдный не стал прятаться в пещеры, а рискнул, ввяз в "авантюру", взял в руки палку и пошел на мамонтов, то поэтому сейчас мы общаемся по инету. так думаю.
« Последнее редактирование: 13 Апреля, 2011, 01:59:37 от Евгений »