f Опыт по намоканию пены
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Опыт по намоканию пены  (Прочитано 9951 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

FL@gMan

  • Сообщений: 186
  • Уважуха: +11/-6
  • Живи, раз взялся. (c)
Re: Опыт по намоканию пены
« Ответ #10 : 03 Марта, 2015, 23:15:03 »
Еще идеи.
1.Получать пар в самой трубе путем нагрева трубы с засыпанными внутрь гранулами и некоторым количеством воды.
Пара моментов:
Повысить температуру выше 100°C можно внесением в конструкцию некоего клапана, который повысит давление в трубе, кстати интересно каков будет результат при повышенном давлении.
В случае желания наоборот предотвратить перегрев можно воспользоваться чем то типа водяной бани.
2.Как в рекламе: Просто добавь воды - горячей. Кипятком эту трубу вместе с гранулами залить нельзя?
Дзэн-упражнение: найдите в Сети человека, который заблуждается, соберите всю свою волю в кулак и ничего ему не ответьте.

Филипп

  • Сообщений: 1794
  • Уважуха: +196/-119
Re: Опыт по намоканию пены
« Ответ #11 : 27 Марта, 2015, 18:41:24 »
В общем, после серии экспериментов пришёл к выводу, что надо справляться с задачей без применения перегретого пара. Остановился на таком способе: заранее вспененные в кипятке гранулы перемешиваются с небольшим количеством невспененных, забиваются в трубу и заталкиваются в трубу. Далее труба подвешивается в ёмкости подходящего размера над кипящей водой. Невспененные гранулы расширяются и заполняют собой оставшееся пространство. Поскольку разная плотность и размер гранул приводит к неравномерному распределению их в общей массе, в смесь добавляется некий клейстер, например разбавленный клей ПВА.
Опыт с круглой прямой трубой дал хороший результат, остались натурные испытания.
Пенопласт получается несколько более плотный, чем при промышленной технологии двойного вспенивания, зато метод гораздо проще в смысле соблюдения температурных режимов и практически отсутствует риск опадания пенопласта от перегрева
« Последнее редактирование: 27 Марта, 2015, 18:44:09 от Филипп »

Филипп

  • Сообщений: 1794
  • Уважуха: +196/-119
Re: Опыт по намоканию пены
« Ответ #12 : 24 Апреля, 2015, 08:43:48 »
В конечном итоге метод сработал плохо. Возникли проблемы с заталкиванием влажной пенопластовой массы в трубу. Все получается, но долго. Вернулся к идее равномерного заполнения трубы исходным "пшеном". Налеплял на скотч различной ширины гранулы (тоже с вариациями по размерам), вставлял в трубу и грел. Получалось быстрее. Потом вставил в трубу заглушку из пенки и залил туда жидко разведенный обойный клей. После смачивания стенок к ним стали липнуть гранулы. В несколько большем количестве, чем требуется, но, поскольку метод оказался самым производительным с перерасходом материала пришлось смириться.

Зато возникла новая проблема: дюраль после пропаривания покрылся оксидом, стал с белым налетом. Это у меня где-то гальваническая пара образовалась что-ли? Или просто от температуры 100с такое случается?

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Опыт по намоканию пены
« Ответ #13 : 24 Апреля, 2015, 12:08:32 »
Зато возникла новая проблема: дюраль после пропаривания покрылся оксидом, стал с белым налетом. Это у меня где-то гальваническая пара образовалась что-ли? Или просто от температуры 100с такое случается?

100 градусов + горячая вода + атмосферный кислород. Просто при повышенной температуре процессы окисления пошли быстрее (видимо намного быстрее). Дюраль - сам себе неплохая электропара, т.е. не самый стойкий к коррозии металл ...
Впрочем, об этом ты не хуже меня осведомлен ;)

На своих трубах я использую "мовиль" внутри труб и мелкую шкурку, металлическую щетку и тефлоновую смазку снаружи. На сезон - другой помогает. Серж делал более "дубовые" покрытия, но это, кажется, не вписывается в концепцию недояхтинга ;)