f Опыт по намоканию пены
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Опыт по намоканию пены  (Прочитано 9956 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4087
  • Уважуха: +203/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Опыт по намоканию пены
« : 22 Июня, 2005, 22:18:30 »
Монтажная пена "Barton'S стандарт", из недорогих. Параллельно с сантехническо-ремонтными работами был поставлен опыт.
Образец 1 - просто бульбочка, 2 - кусок трубы заполненный пеной.
Наблюдения: поверхность, полимеризовавшаяся на воздухе, плотная и мелкоячеистая (ячейки невооруженным глазом не видны). Поверхность которая была в контакте с подложкой (полиэтиленовая пленка) и отлом - более мягкая и внешне напоминающая поролон, после мочения ощутимо влажная.
Методика: мочил 10 дней, прижимая в плошке крышкой, так что образцы были почти целиком под водой.
Образцы перед взвешиваниями отряхивались от воды, мокрая поверхность, в углублениях и неровностях которой хорошо видны капельки, промокалась туалетной бумагой.
Взвешивание на технохимических весах, +- 0,01 г.
Результаты в эксельном файле.
Итого: привес вышел 10% для образца 1 и 20% для образца 2.
Однако, оставленные затем на воздухе, они быстро теряют привес, что говорит о сугубо поверхностном характере увлажнения.
Образец 1  даже полегчал по сравн. с исходным весом - видимо испарение или вымывание недополимеризованного мономера или пропеллента.
При плотности около 0,05 г/см3 много ли наберется воды например в 5 л пены в шверте - судите сами.
Григорий Шмерлинг

kun

  • Сообщений: 1044
  • Уважуха: +55/-16
Опыт по намоканию пены
« Ответ #1 : 06 Октября, 2006, 00:54:24 »
Та же проблема с заполнением труб. Но при 2х метровой длинне пеной ее особо не заполнишь (и со швертом та же история)
Шас пробую альтернативный вариант - заполнение гранулами полистерола (куб гранул стоит около 4х т.р. в кубе 8 мешков - заказал один на пробу).
Гранулы полистерола засыпаються в трубу (точно пока не знаю сколько - на заводе говорят расширяется в 20 раз - проверю) Труба кипятиться или обдается паром - гранулы расширяються и слипаються - получается пенопласт - он вроде бы вообще влагу не берет в себя (то же проверю). Такая метода ИМХО - дешево и сердито. А главное можно равномерно распределить гранулы внутри длинного объема (засыпать, потрясти в гориз.положении и аккуратно и горизонтально положить кипятиться). Так что если кому интересно - могу отчитаться по завершении проб.

Кремень

  • Сообщений: 297
  • Уважуха: +19/-10
  • Ростов-на-Дону
  • Название: Flint. Fox. Скиф.
  • Тип: катамараны,тримаран
  • Номер: Р1,Р2,Р3
Re: Опыт по намоканию пены
« Ответ #2 : 11 Марта, 2007, 17:03:09 »
Интересует результат с полистеролом. Отчитайтесь.

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Опыт по намоканию пены
« Ответ #3 : 11 Марта, 2007, 17:38:31 »
Помню, в журнале Моделист-конструктор годов этак восьмидесятых, приводилась технология формирования носовых обтекателей для ракетомоделей. Точеные из металла пуансон-матрица, заполнение расширяющимися полистироловыми гранулами, нагрев. Так вот, в кач-ве источника гранул советовали брать обычный "бытовой" упаковочный пенопласт. Крошить его на отдельные шарики - и вперед. Конечно, доп. расширение не в 20 раз, а намного меньше, но результат тот же - плотное качественное заполнение формы, со слипанием зерен между собой. Только точно могу сказать - температуру надо ловить очень точно, чуть выше плавления полистирола - и все обратно съеживаться в ноль начинает.
« Последнее редактирование: 11 Марта, 2007, 17:40:42 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Кремень

  • Сообщений: 297
  • Уважуха: +19/-10
  • Ростов-на-Дону
  • Название: Flint. Fox. Скиф.
  • Тип: катамараны,тримаран
  • Номер: Р1,Р2,Р3
Re: Опыт по намоканию пены
« Ответ #4 : 18 Марта, 2007, 09:54:13 »
Есть вопрос ко всем, кто занимался пеной. При заполнении замкнутого объёма должно возникать большое давление( внутри пены). А не поменяет это давление профиль шверта?

Филипп

  • Сообщений: 1794
  • Уважуха: +196/-119
Re: Опыт по намоканию пены
« Ответ #5 : 24 Февраля, 2015, 23:12:51 »
У меня недавно возникла задача заполнения пенопластом кривых деформированных труб. Деталь примерно как древко весла таймень в районе лопасти. Приобрёл гранулы пенопластового сырья (разнокалиберные шарики средним размером как пшено). В производстве применяется т.н. двухстадийная технология вспенивания. Вначале гранулы вспениваются до 70-80% объема нагревом паром 120гр. Вспенивает гранулы находящийся в них изопентан. Далее гранулы охлаждают и выдерживают некоторое время. При этом создающийся внутри гранул вакуум всасывает внутрь гранул водяной пар, который легко проходит через стенки. Далее гранулами заполняют формы и повторно нагревают паром. Изопентан и водяной пар вспенивают гранулы ещё больше и происходит заполнение формы. Температурный режим, как было описано ранее, критичен. При недогреве будет недовспенивание, при перегреве опадание.
Насколько я понял, данная технология в моём случае может быть упрощена до одной стадии или хотя бы до упрощения температурного режима.
Процесс вспенивания нормально происходит и при 100гр. паром от электрочайника. Может не до максимального размера, но близко к тому. Думаю вначале вспенить гранулы бросанием в кипяток, затем засыпать в трубу, а вот как дальше поступить пока не решил. С одной стороны можно дунуть внутрь горячим паром от бытового парогенератора. Но есть мнение, что в начальном участке сразу получится пробка и дальше прогрев будет невозможен. Можно снаружи паром обдать. Но внутри между гранул тогда будет сухой нетеплопроводный воздух, опять проблемы с теплопередачей. Интересуют любые мнения.

And

  • Сообщений: 504
  • Уважуха: +24/-28
Re: Опыт по намоканию пены
« Ответ #6 : 24 Февраля, 2015, 23:34:58 »
При заполнении замкнутого объёма должно возникать большое давление( внутри пены). А не поменяет это давление профиль шверта?
Приятель раз чинил шверт от луча, задул пену внутрь, видимо много. Задавить шверт как следует не смог.  Шверт раздуло, в колодец не залез. Выкинул.

FL@gMan

  • Сообщений: 186
  • Уважуха: +11/-6
  • Живи, раз взялся. (c)
Re: Опыт по намоканию пены
« Ответ #7 : 24 Февраля, 2015, 23:38:08 »
Ну раз любые, тогда извольте ознакомиться.
В процессе разработки данного варианта использовались исключительно исходные данные и больная фантазия вашего покорного слуги.
Думаю из картинки все станет ясно само собой.
Дзэн-упражнение: найдите в Сети человека, который заблуждается, соберите всю свою волю в кулак и ничего ему не ответьте.

Филипп

  • Сообщений: 1794
  • Уважуха: +196/-119
Re: Опыт по намоканию пены
« Ответ #8 : 25 Февраля, 2015, 20:18:09 »
Спасибо за предложение, вариант непростой, т.к. шланг сам нагревается, пучит пенопласт и в нем застревает, скорее всего. На заметку возьму, но...
Сегодня днём удалось найти время заготовить недовспененные гранулы из сырья. Фотографии чб для лучшей различимости. В общем, вскипятил треть ведра воды и всыпал в кипящую воду стакан гранул. Гранулы в течение 30 секунд разбухли, всплыли, слиплись в диск. Диск под действием пара выпучился и продырявился в центре. Пока я искал какую-нибудь поварешку, гранулы пытающегося разбухнуть ещё больше диска под возникшим давлением в плоскости, довольно сильно слиплись. Пришлось их потом крошить на комки и т.д.
Далее, при помощи друшлага недовспученные гранулы были переложены в другое ведро для остывания и насыщения водяным паром. Визуально гранулы от гранул готового пенопласта ничем не отличаются. Отличие возникает при сдавливании. Гранула готового пенопласта восстанавливает свой объём почти полностью, а свежеиспеченная - нет. Изопентан, содержащийся в её микропузырьках сконденсировался и создал разрежение. Написано, что надо подождать денек-другой, пока давление не придёт в норму. Кстати, сейчас попробовал снова плющить шарики - уже все значительно лучше, шарик восстанавливается в объёме наполовину.

FL@gMan

  • Сообщений: 186
  • Уважуха: +11/-6
  • Живи, раз взялся. (c)
Re: Опыт по намоканию пены
« Ответ #9 : 26 Февраля, 2015, 23:38:20 »
Продолжаем фонтанировать идеи.
Трубка может быть фторопластовая (тефлоновая) самый скользкий из твердых материалов.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%84%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8D%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%BD

Ну или так:
Дзэн-упражнение: найдите в Сети человека, который заблуждается, соберите всю свою волю в кулак и ничего ему не ответьте.

FL@gMan

  • Сообщений: 186
  • Уважуха: +11/-6
  • Живи, раз взялся. (c)
Re: Опыт по намоканию пены
« Ответ #10 : 03 Марта, 2015, 23:15:03 »
Еще идеи.
1.Получать пар в самой трубе путем нагрева трубы с засыпанными внутрь гранулами и некоторым количеством воды.
Пара моментов:
Повысить температуру выше 100°C можно внесением в конструкцию некоего клапана, который повысит давление в трубе, кстати интересно каков будет результат при повышенном давлении.
В случае желания наоборот предотвратить перегрев можно воспользоваться чем то типа водяной бани.
2.Как в рекламе: Просто добавь воды - горячей. Кипятком эту трубу вместе с гранулами залить нельзя?
Дзэн-упражнение: найдите в Сети человека, который заблуждается, соберите всю свою волю в кулак и ничего ему не ответьте.

Филипп

  • Сообщений: 1794
  • Уважуха: +196/-119
Re: Опыт по намоканию пены
« Ответ #11 : 27 Марта, 2015, 18:41:24 »
В общем, после серии экспериментов пришёл к выводу, что надо справляться с задачей без применения перегретого пара. Остановился на таком способе: заранее вспененные в кипятке гранулы перемешиваются с небольшим количеством невспененных, забиваются в трубу и заталкиваются в трубу. Далее труба подвешивается в ёмкости подходящего размера над кипящей водой. Невспененные гранулы расширяются и заполняют собой оставшееся пространство. Поскольку разная плотность и размер гранул приводит к неравномерному распределению их в общей массе, в смесь добавляется некий клейстер, например разбавленный клей ПВА.
Опыт с круглой прямой трубой дал хороший результат, остались натурные испытания.
Пенопласт получается несколько более плотный, чем при промышленной технологии двойного вспенивания, зато метод гораздо проще в смысле соблюдения температурных режимов и практически отсутствует риск опадания пенопласта от перегрева
« Последнее редактирование: 27 Марта, 2015, 18:44:09 от Филипп »

Филипп

  • Сообщений: 1794
  • Уважуха: +196/-119
Re: Опыт по намоканию пены
« Ответ #12 : 24 Апреля, 2015, 08:43:48 »
В конечном итоге метод сработал плохо. Возникли проблемы с заталкиванием влажной пенопластовой массы в трубу. Все получается, но долго. Вернулся к идее равномерного заполнения трубы исходным "пшеном". Налеплял на скотч различной ширины гранулы (тоже с вариациями по размерам), вставлял в трубу и грел. Получалось быстрее. Потом вставил в трубу заглушку из пенки и залил туда жидко разведенный обойный клей. После смачивания стенок к ним стали липнуть гранулы. В несколько большем количестве, чем требуется, но, поскольку метод оказался самым производительным с перерасходом материала пришлось смириться.

Зато возникла новая проблема: дюраль после пропаривания покрылся оксидом, стал с белым налетом. Это у меня где-то гальваническая пара образовалась что-ли? Или просто от температуры 100с такое случается?

piton45

  • Сообщений: 3025
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Re: Опыт по намоканию пены
« Ответ #13 : 24 Апреля, 2015, 12:08:32 »
Зато возникла новая проблема: дюраль после пропаривания покрылся оксидом, стал с белым налетом. Это у меня где-то гальваническая пара образовалась что-ли? Или просто от температуры 100с такое случается?

100 градусов + горячая вода + атмосферный кислород. Просто при повышенной температуре процессы окисления пошли быстрее (видимо намного быстрее). Дюраль - сам себе неплохая электропара, т.е. не самый стойкий к коррозии металл ...
Впрочем, об этом ты не хуже меня осведомлен ;)

На своих трубах я использую "мовиль" внутри труб и мелкую шкурку, металлическую щетку и тефлоновую смазку снаружи. На сезон - другой помогает. Серж делал более "дубовые" покрытия, но это, кажется, не вписывается в концепцию недояхтинга ;)