f Крепление поперечной балки к шпангоуту.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Крепление поперечной балки к шпангоуту.  (Прочитано 9999 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кир

  • Сообщений: 946
  • Уважуха: +78/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Крепление поперечной балки к шпангоуту.
« Ответ #10 : 10 Марта, 2013, 20:13:42 »
Сверлил коронкой дырку в крыле под шноркель, в получилось довольно ровно, но там именно дырка нужна была.
Если коронку в сверлильном станке и труба в тисках, и сверлить с двух сторон, то на мой взгляд реально.

Серж

  • Гость
Re: Крепление поперечной балки к шпангоуту.
« Ответ #11 : 10 Марта, 2013, 20:15:52 »
Я сверлил трубы поперек коронкой 45 мм на примитивной китайской стойке для дрели. Стоит рублей 500. Только выставлять трубу геморройно. Обязательно зажимать в тисках или прижимами. Потом накупил станков и больше такой фигней не занимаюсь :)
« Последнее редактирование: 10 Марта, 2013, 20:17:49 от Серж »

ЗАК

  • Сообщений: 3441
  • Уважуха: +342/-129
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Крепление поперечной балки к шпангоуту.
« Ответ #12 : 10 Марта, 2013, 20:16:48 »
Я непредставляю просто как можно отметить на трубе этот полукруг цыркулем отметив радиус на трубе это точно получится ???
Не надо циркулем. Надо нарисовать на бумаге развертку линии пересечения двух цилиндров с перпендикулярными осями. Учебник по начертательной геометрии, наверно можно из тырнета. Насколько понимаю, на развертке будет синусоида. Потом отрезать бумажку по этой линии, обернуть ей трубу и по срезу провести карандашом.
Бумажку с кривой можно на принтер кинуть из када.
« Последнее редактирование: 10 Марта, 2013, 20:19:53 от ЗАК »
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Урукхай

  • Сообщений: 268
  • Уважуха: +51/-47
Re: Крепление поперечной балки к шпангоуту.
« Ответ #13 : 10 Марта, 2013, 21:04:27 »
Была такая книга , называлась "Справочник монтажника трубопроводов" , так там были таблицы с этими самыми развёртками . Для сопряжения самых разных диаметров .

Евгений163

  • Сообщений: 0
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: байдакат
  • Тип: 2хТаймень3
Интересно мнение умельцев.
Серж, по аналогии с Вашими шпангоутами возможно ли изготовить приведенные на рисунках? Из достоинств конструкции хочу отметить отсутствие клепанных обжимающих хомутиков, более, как мне кажется, надежное соединение поперечной балки и уменьшение трудоемкости. Шпангоут по типу тайфуновский – поперечная балка вставляется в отрезок трубы, закрепленный в шпангоуте. Недостаток – вес, и, собственно главный вопрос - возможно ли подручными средствами качественно изогнуть пластину толщиной 3мм по дуге радиусом 30мм (хоть я там и нарисовал вырез, чтоб гнуть было по-проще)…   
Нижние тонкие стингера вставляются в трубку, закрепленную в шпангоуте, по вырезу получается, что трубочка из шпангоута не выпадет. Единственное что, зафиксировать ее от проскальзывания вдоль оси, ну и на всякий случай (если ухи на пластине разогнутся) подкрепить эту трубочку стоечкой, наподобе Вашей, только вместо полоски нЕржи наклеить в несколько оборотов вокруг стойки и трубки ПВХ тряпку.

Алекс М560

  • Сообщений: 4022
  • Уважуха: +283/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
возможно ли подручными средствами качественно изогнуть пластину толщиной 3мм по дуге радиусом 30мм
- Да. Свежеотпущенная трешка согнется. Правда, я бы посоветовал для макс. гарантии качества, гнуть в два приема. До половины, потом еще один отжиг, и до конца.
Ну и для полной\красивой повторяемости - что-то типа шаблона\приспособы сварить. Чтобы обеспечивалась точная фиксация заготовки в исходном положении относительно болванки, вокруг которой планируется огибать.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Евгений163

  • Сообщений: 0
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: байдакат
  • Тип: 2хТаймень3
Спасибо за ответ, Алекс. А можно по-подробнее? Почему два приема и что за отжиг? Я так представляю себе если лист гнуть тупо руками приложив к трубе нужного диаметра получится...мусор?

Алекс М560

  • Сообщений: 4022
  • Уважуха: +283/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
если лист гнуть тупо руками приложив к трубе нужного диаметра получится...мусор?

- Да. Скорее всего.
Цитировать
Почему два приема
- Потому что в один прием можно получить трещины. В том числе - скрытые, что по-моему даже хуже, чем явные.
Цитировать
что за отжиг?
- Отжиг дюраля, после которого он на пару часов становится пластичным. Тут много раз уже обсуждалось.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Серж

  • Гость
Я то как раз считаю наличие обжимающих хомутов основным достоинством, а не недостатком. Они позволяют безлюфтово прижать трубу к шпангоуту, причем без локальных нагрузок, типа протыкающих балку винтов. И балки неразрезные, нормально работающие на торсионное скручивание.  В Вашей конструкции невозможно будет обеспечить плотное прилегание балки к внутренней стороне гнутой части шпангоута, оно будет болтаться и рано или поздно что-нибудь деформируется. Кроме того, уж очень нерациональный раскрой листа, сплошные обрезки. Кстати, хомуты у меня не клепаные, а сварены точечной сваркой. А трудоемкость не уменьшится, потому как при гнутье с его непредсказуемостью, потеряется главное достоинство CNC фрезеровки - точность. Да и сама операция гнутья крайне нетохнологичная и проблематичная в смысле повторяемости.
« Последнее редактирование: 28 Мая, 2013, 20:58:05 от Серж »

Евгений163

  • Сообщений: 0
  • Уважуха: +0/-0
  • Название: байдакат
  • Тип: 2хТаймень3
Алекс спасибо за пояснения.
Серж, согласен, схемка моя не самая удачная) еще подумаю как поизвращаться.