f Зарядка аккумулятора от портативного бензогенератора.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Зарядка аккумулятора от портативного бензогенератора.  (Прочитано 33079 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Алекс М560

  • Сообщений: 4065
  • Уважуха: +288/-79
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
В гелевых аккумуляторах ток заряда может быть около 60-70% от ёмкости аккумулятора

- Очень сомнительная инфа. В классических кислотных, при превышении тока, начинается интенсивное "кипение" электролита, с отводом тепла из наиболее горячих мест пластин за счет циркуляции. В гелевом циркуляции быть не может, значит- локальный перегрев, и попытка надуть газовый пузырь, возможно - с разрушением корпуса.
Цитировать
ток заряда может быть равен емкости, а у некоторых особенно новых и дорогих до 25 емкостей. Но у литиевых "КПД" заряда низок. Максимум 80% мощности запасается, т.е. 20% теряется...
- Тут примерно тоже самое. Если тупо посчитать тепловыделение,при токе в 25 емкостей и  20% потерь на внутреннее сопротивление - однозначно получим бабах.
« Последнее редактирование: 05 Апреля, 2011, 12:50:23 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Kirjala

  • Сообщений: 1994
  • Уважуха: +79/-301
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
В гелевых аккумуляторах ток заряда может быть около 60-70% от ёмкости аккумулятора и поэтому при минимальном расходе бензина можно зарядить 55 Ач аккумулятор всего за 1,5-2 часа.

Сенсационная информация! Почти как изобретение холодного термояда. Откуда эти цифры?

Где-то в описаниии гелевых аккумуляторов видел, если найду скину. Но похоже это фигня, сейчас смотрю их описание, пишут, что у  них ток заряда ещё меньше, чем у обычных.
« Последнее редактирование: 05 Апреля, 2011, 12:56:06 от Andrey_Litvinov »

Серж

  • Гость
про гелевые не знаю. но у литий-полимерных ток заряда может быть равен емкости, а у некоторых особенно новых и дорогих до 25 емкостей. Но у литиевых "КПД" заряда низок. Максимум 80% мощности запасается, т.е. 20% теряется...

Сие не соответствует действительности. Стандартные ЛиПо имеют ток заряда 1С, т.е. заряжаются за час. Уже довольно распространены ЛиПо с током заряда 2С, т.е. заряжаются за полчаса. Существуют в природе 5С, но дороги. Нужно понимать, что ежели емкость аккумулятора 5 А/Ч, то заряжать его придется на токе 25 А. Все эти ускоренные заряды сильно убивают ресурс (в несколько раз).
Цифра 25С скорее всего относится к току разряда, зарядов таких не бывает.

Насчет КПД разряда тоже сомнительно. В регуляторах хода модельных двигателей ведутся логи, сколько ма/ч мотор высосал из аккумулятора. Зарядка тоже пишет, сколько ма/ч она загнала в аккумулятор. Цифры эти совпадают в пределах погрешности.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3533
  • Уважуха: +348/-183
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597

Цитировать
ток заряда может быть равен емкости, а у некоторых особенно новых и дорогих до 25 емкостей. Но у литиевых "КПД" заряда низок. Максимум 80% мощности запасается, т.е. 20% теряется...
- Тут примерно тоже самое. Если тупо посчитать репловыделение,при токе в 25 емкостей и  20% потерь на внутреннее сопротивление - однозначно получим бабах.

Литиевые тут:http://www.powerinfo.ru/accumulator-liion.php
Про зарядные токи больше 3С только слухи.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Kirjala

  • Сообщений: 1994
  • Уважуха: +79/-301
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Хотелось бы поинтересоваться, кто как заряжает аккумулятор от бензогенератора? Один из вариантов - это автомобильный зарядник, причём, желательно, в целях экономии бензина, чтобы заряжать можно было на максимально большом токе (для гелевых аккумуляторов).
Штатный способ зарядки от бензогенератора - просто подключение его к маломощному 12В выходу, без каких-либо зарядников. Генератор обычно дает 8А с небольшим, и это для автомобильного аккумулятора вполне допустимо. Если провода - длинные и тонкие, этот ток еще уменьшится, будет не более рекомендованных 10% от емкости.
Мы так заряжали и гелевый кислотный аккумулятор, ничего криминального не обнаружили.
Использование зарядников-автоматов 220В имеет смысл для восстановления поврежденных аккумуляторов (импульсный режим "заряд-разряд").
А не возникнет прблемы недозарядки, вызванной тем, что он должен заряжаться напряжением порядка 14 В?

АндрейЦ

  • Сообщений: 412
  • Уважуха: +23/-9
  • Название: Гоблин
  • Тип: Фьорд-М переделанный
  • Номер: нет
вот например пишут о 15-тикратном токе зарядки http://www.parkflyer.ru/product/102397/
О, приключеньями запахло,
спускаю жопу с поводка...

Илья МГУ

  • Сообщений: 3533
  • Уважуха: +348/-183
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
А не возникнет прблемы недозарядки, вызванной тем, что он должен заряжаться напряжением порядка 14 В?

Если обобщить всё, что пишут про зарядку аккум.(за исключением Li-Ion и ко), то оптимальная кривая зарядки похожа на положительную ветку гиперболы. Начальный ток может быть велик, под конец зарядки он асимптотически стремится к нулю. Такая кривая получится, если свинцовый аккум. жёстко подключить к источнику 14.5В. Правильность доктрины подтверждается надписями на УПСовых аккумуляторов. Там есть строка: "при напряжении зарядки 14.5 В - ток без ограничений". Подобным образом заряжается автомобильный аккум. в бортовой сети. Если аккум. подсадить наполовину стартером, то в первый момент после запуска генератора ток будет под 30А. Затем, он будет асимптотически стремиться к нулю.
 Часто встречающаяся рекомендация 10% от ёмкости (или 25% для NiCd), это лишь усреднённый ток той самой гиперболы.
Очевидно, что первая половина ёмкости (при зарядке с постоянным напряжением) займёт немного времени. Зато, дозарядка оставшейся половины - процесс длительный. Поэтому, в походных условиях крайне расточительно заряжать аккум. до 100% при помощи бензогенератора. Есть смысл заряжать макс. до половины (а реальнее - до трети), расчитывая на дозарядку при помощи лодочного мотора.
Разумеется, в таком диком режиме аккум долго не протянет. И вполне приемлемая тактика  - один аккумулятор на одно плавание. Покупать дорогие аккум. долгого разряда в этом случае нет. Затраты на приобретение очередной батареи - капля в море на фоне общих затрат. Кстати, у меня уже три таких "списанных" аккумулятора и они вполне живые. На автомобилях с ними ешё ездить и ездить.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Серж

  • Гость
вот например пишут о 15-тикратном токе зарядки http://www.parkflyer.ru/product/102397/

Так это же нанотех  ;)

10 банок емкостью 5000 ма/ч с током разряда до 50С и зарядом 15С за 3500 руб. - это круто. Кокам (кстати, делает лучшие ЛиПо) отдыхает.

Kirjala

  • Сообщений: 1994
  • Уважуха: +79/-301
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
А не возникнет прблемы недозарядки, вызванной тем, что он должен заряжаться напряжением порядка 14 В?

Если обобщить всё, что пишут про зарядку аккум.(за исключением Li-Ion и ко), то оптимальная кривая зарядки похожа на положительную ветку гиперболы. Начальный ток может быть велик, под конец зарядки он асимптотически стремится к нулю. Такая кривая получится, если свинцовый аккум. жёстко подключить к источнику 14.5В. Правильность доктрины подтверждается надписями на УПСовых аккумуляторов. Там есть строка: "при напряжении зарядки 14.5 В - ток без ограничений". Подобным образом заряжается автомобильный аккум. в бортовой сети. Если аккум. подсадить наполовину стартером, то в первый момент после запуска генератора ток будет под 30А. Затем, он будет асимптотически стремиться к нулю.
 Часто встречающаяся рекомендация 10% от ёмкости (или 25% для NiCd), это лишь усреднённый ток той самой гиперболы.
Очевидно, что первая половина ёмкости (при зарядке с постоянным напряжением) займёт немного времени. Зато, дозарядка оставшейся половины - процесс длительный. Поэтому, в походных условиях крайне расточительно заряжать аккум. до 100% при помощи бензогенератора. Есть смысл заряжать макс. до половины (а реальнее - до трети), расчитывая на дозарядку при помощи лодочного мотора.
Разумеется, в таком диком режиме аккум долго не протянет. И вполне приемлемая тактика  - один аккумулятор на одно плавание. Покупать дорогие аккум. долгого разряда в этом случае нет. Затраты на приобретение очередной батареи - капля в море на фоне общих затрат. Кстати, у меня уже три таких "списанных" аккумулятора и они вполне живые. На автомобилях с ними ешё ездить и ездить.

Заряд до половины на максимальном токе - это в целом то для чего я и изначально выбираю зарядник, позволяющий заряжать на максимальном токе. Вторую половину целесообразно заряжать только от генератора двигателя, когда катамаран идёт на моторе. На счёт покупки гелевого - ты прав. Я долго думал о его покупки и пришёл к выводу, что дешевле покупать на месте аккумулятор и после выкидывать. Например в Нарьян-Мар доставить 15 кг аккумулятор (он будет идти как опасный груз) стоит порядка 2,5 тыс.р. А если ещё и вывозить, то ещё 2,5 тыс.р. В итоге получаем 5 тыс.р. Гораздо дешевле купить его там на месте и потом выкинуть.

Серж

  • Гость

Ну не надо выкидывать - подарить аборигенам. Зачем загаживать природу свинцом и кислотой.