f Зарядка аккумулятора от портативного бензогенератора.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Зарядка аккумулятора от портативного бензогенератора.  (Прочитано 32250 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Kirjala

  • Сообщений: 1866
  • Уважуха: +77/-280
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Хотелось бы поинтересоваться, кто как заряжает аккумулятор от бензогенератора? Один из вариантов - это автомобильный зарядник, причём, желательно, в целях экономии бензина, чтобы заряжать можно было на максимально большом токе (для гелевых аккумуляторов). Из того, что удалось найти, лучше всего по соотношению цена/вес подходит "Зарядное устройство Кулон - 715d" http://www.neva-pl.ru/zaryadki-kulon715D.html. (Ток заряда регулируется от 2,5 до 15 А) Может ли кто посоветовать более мощные зарядники при соизмеримом весе.

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4704
  • Уважуха: +191/-87
Вроде основной критерий зарядки аккумулятора это допустимый зарядный ток.  В вопросе не хватает данных аккумулятора -  емкость, электролит. От них  зависит величина зарядного тока.

http://radiokot.ru/circuit/power/charger/
« Последнее редактирование: 05 Апреля, 2011, 02:44:48 от Евгений »

Kirjala

  • Сообщений: 1866
  • Уважуха: +77/-280
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Вроде основной критерий зарядки аккумулятора это допустимый зарядный ток.  В вопросе не хватает данных аккумулятора -  емкость, электролит. От них  зависит величина зарядного тока.
Дело в том, что в стандартных автомобильных аккумуляторах ток заряда должен равнятся примерно 10% от его ёмкости. Можно впринципе и на 20% от ёмкости заряжать, только необходимо следить, чтобы аккумулятор не перегрелся. В гелевых аккумуляторах ток заряда может быть около 60-70% от ёмкости аккумулятора и поэтому при минимальном расходе бензина можно зарядить 55 Ач аккумулятор всего за 1,5-2 часа.

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4704
  • Уважуха: +191/-87
Вот на форуме КиЯ нашел:

Какая батарея лучше?

Эксперт английского журнала “Practical Boat Owner” Сид Портер дает советы по выбору типа свинцово-кислотных аккумуляторов для вашего судна

Несмотря на наличие обширной информации на эту тему, многие владельцы яхт и катеров не знают, какой аккумулятор лучше купить, когда их старый полностью выдыхается. Данная статья именно о выборе аккумулятора, а не об обращении с ним. В ней я хочу развеять некоторые мифы и предубеждения, которые циркулируют в среде яхтсменов.
Для начала приведем перечень наиболее распространенных типов аккумуляторов:
— автомобильные (для легковых машин и грузовиков);
— аккумуляторы длительного пользования (heavy-duty);
— бытовые аккумуляторы;
— аккумуляторы с эпизодическим обслуживанием;
— аккумуляторы, не требующие обслуживания;
— гелевые (желеобразные) аккумуляторы.
В основном все это свинцовые (кислотные) аккумуляторы. Я не включил сюда никель-кадмиевые аккумуляторы, поскольку при всех их достоинствах они слишком дороги для яхт.
Чтобы сделать ваш выбор сознательным, необходимо понять, как устроен и как работает свинцово-кислотный аккумулятор. Химические основы его работы не изменились с тех пор, как такие аккумуляторы появились, а произошло это задолго до конца прошлого столетия. Просто удивительно, как нечто, изобретенное так давно, изменилось столь мало!
Принцип действия такого аккумулятора основан на взаимодействии двух пластин (одна — свинцовая, а другая — из двуокиси свинца), погруженных в электролит, состоящий из серной кислоты и воды. В разряженном состоянии обе пластины вступают в реакцию с серной кислотой с образованием сульфата свинца. В заряженном состоянии происходит обратная реакция с образованием серной кислоты, а пластины вновь становятся одна — свинцовой, а другая — из двуокиси свинца.
Чем больше серной кислоты, тем выше удельный вес электролита, поэтому степень заряженности аккумулятора всегда можно проверить с помощью гидрометра. Здесь следует заметить, что это — исключительно надежный способ проверки состояния аккумулятора. Один очень опытный яхтсмен однажды спросил меня, что могло случиться с его гидрометром — “он никогда не всплывает выше середины”. Я ответил, что проверять надо зарядное устройство, а не гидрометр: этот прибор не врет никогда.
Другой видимый признак зарядки — пузырьки газа. Они начинают выделяться, когда аккумулятор приближается к состоянию максимального заряда. Это выделяются водород и кислород — составляющие воды. В результате уровень электролита снижается, и необходимо его время от времени поднимать путем добавления дистиллированной воды.
Педанты могут сказать, что я привел очень неполное описание процесса и даже не коснулся движения электронов и ионов, но я преднамеренно опустил эти подробности.
Автомобильные аккумуляторы. Пластины аккумулятора сделаны в виде решеток (свинец и сурьма), отделенных друг от друга с помощью сепараторов (раньше — деревянных, теперь — из микропористой пластмассы или резины). Ячейки решеток заполнены активным материалом в виде пасты.
В автомобильных аккумуляторах пластины специально делают тонкими, чтобы максимально увеличить площадь контакта с электролитом, снизить внутреннее сопротивление и вес — все это необходимо для современных машин, нуждающихся в большом стартовом токе. Но такие аккумуляторы страдают тем недостатком, что они никогда до конца не разряжаются, успевая раньше потерять нужные характеристики. А на яхтах нужны аккумуляторы с “глубоким разрядом”, работающие вплоть до момента следующей перезарядки. Автомобильный аккумулятор тем и плох, что его только несколько раз можно зарядить и разрядить “до дна”. Вычеркните его из своего списка возможных покупок, хотя он и дешев. Не все, что хорошо для машины, хорошо и для яхты.
Бытовые аккумуляторы и аккумуляторы длительного пользования. Эти два типа аккумуляторов — примерно одно и то же. У них более толстые и тяжелые пластины, используются они чаще всего в электрических креслах-каталках для инвалидов и тележках для игроков в гольф. Они подходят для яхт, поскольку при надлежащем уходе выдерживают до 300 зарядов и разрядов глубокого цикла, т.е. примерно в десять раз больше, чем автомобильные аккумуляторы, и при это дороже лишь ненамного.
Аккумуляторы с эпизодическим обслуживанием. Такие аккумуляторы — нечто большее, чем обычные автомобильные. У них над пластинами есть большой резервуар для электролита, а в пластинах снижено содержание сурьмы, что в свою очередь снижает выделение газов. В результате в течение всего срока службы аккумулятора уровень электролита не опускается ниже верхней кромки пластин, хотя при необходимости запас электролита можно пополнить. И все же эти аккумуляторы больше подходят для машин, чем для яхт.
Аккумуляторы, не требующие обслуживания. Такие аккумуляторы наглухо закрыты, хотя и не герметизированы, поскольку в каждой ячейке сверху есть предохранительный клапан для выпуска газов, чтобы исключить риск взрыва. Газообразование в них ограничено путем замены в свинце сурьмы на кадмий, а некоторые дополнительные химические ухищрения обеспечивают реакцию газов с кислотой при нормальных эксплуатационных условиях, так что аккумулятор действительно не нуждается в обслуживании. Однако, вопреки принятым мерам, в определенных условиях аккумуляторы газ выделяют. Например, в случае глубокого цикла разрядки, обычно имеющего место на яхтах, его могут зарядить “по самое не хочу”, а это обязательно вызовет газообразование. В таком случае излишки газа выйдут через клапан и, поскольку добавить воды невозможно, уровень электролита упадет и батарея быстро сядет.
Еще одна опасность, когда такие аккумуляторы подвергают длительной зарядке. Двое моих знакомых (в разное время и в разных портах захода) надолго оставили свои аккумуляторы заряжаться от береговой электросети через зарядные устройства разных производителей. Оба по возвращении нашли их раздувшимися и полностью испорченными. Следует добавить, что данный тип аккумуляторов необходимо заряжать короткое время с помощью зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов.
Аккумуляторы данного типа можно переворачивать без всякого вреда. Их можно также долгое время хранить в недоступном месте (хотя это и не лучшая идея). Однако следует знать и их недостатки. Некоторые пользователи (и даже продавцы, как это ни странно) уверены, что это гелевые аккумуляторы, но в действительности они наполнены жидкостью, как и большинство других типов.
Есть еще один тип аккумулятора, не требующего обслуживания. В нем электролитом пропитано специальное микростеклянное волокно. Пластины сделаны с теми же химическими мерами по снижению газовыделения. К сожалению, их не выпускают достаточно больших размеров, подходящих для яхт. Тот, что стоит в моей газонокосилке, просто великолепен.
Гелевые аккумуляторы. Наконец, есть аккумуляторы, в которых электролит имеет студенистую форму геля. По характеристикам они близки к бытовым аккумуляторам, но имеют и дополнительные достоинства — их можно как угодно переворачивать и, благодаря низкой интенсивности внутреннего разряда, надолго оставлять без применения. Недостаток их в том, что они очень дороги. Если вам кто-то предлагает дешевый гелевый аккумулятор, то скорее всего это — герметизированный свинцово-кислотный аккумулятор. Я знаю двух продавцов, которые сами совершенно искренне в этом заблуждались.
Итог. После нескольких сезонов почти непрерывных плаваний я пришел к выводу, что если у вас нет особых причин остановить свой выбор на аккумуляторах, не требующих обслуживания, то лучшим (по деньгам) приобретением станет бытовой аккумулятор или аккумулятор длительного пользования.
Что бы вы ни выбрали, помните, что ни один свинцово-кислотный аккумулятор не любит “глубокого цикла”. Так что если вы можете помочь ему, переложив часть нагрузки на ветрогенератор, солнечную батарею или “умный” регулятор в любом сочетании, то будете за это вознаграждены. А если вы не можете избежать глубокого разряда, то перезаряжайте аккумулятор при первой же возможности, иначе — смотри начало статьи.


Краткие сведения о некоторых аккумуляторах.

Компания MBD выпускает морские аккумуляторы (Marine) емкостью от 50 до 200 А.ч и бытовые аккумуляторы емкостью 60-130 А.ч; последние больше подходят для “дальнобойщиков”, чем для яхтсменов. Цены на морские аккумуляторы начинаются с 45 ф.ст., включая НДС.
В аккумуляторах Elecsol используются углеволоконные компоненты, благодаря чему они имеют лучшее соотношение мощность/вес при тех же размерах, что и другие аккумуляторы. Две модели 80/100 стоят 84 ф.ст., а две модели 90/100 — 93 ф.ст., включая НДС.
Герметизированные аккумуляторы Delco Voyager выпускаются емкостью от 60 до 170 А.ч и ценой от 89 до 238 ф.ст.
Морские аккумуляторы глубокого цикла Deta выпускаются в 6- и 12-вольтовых версиях емкостью от 25 до 240 А.ч и ценой от 107 до 358 ф.ст.
Герметизированные аккумуляторы Fulmen Yachting на 420 А.ч отличаются очень низкой интенсивностью саморазряда.
Аккумулятор Exide Portapower пригоден для лодок. Вырез на рисунке показывает пластины и сепараторы.
Морские аккумуляторы глубокого цикла Sowerter Super Marine для запуска двигателей стоят от 54 ф.ст. за модель на 80 А.ч до 108 ф.ст. за модель на 130 А.ч.
У гелевых аккумуляторов, несмотря на их дороговизну, лучшие характеристики заряд/разряд. Цены от 163 ф.ст. за модель на 55 А.ч до 456 ф.ст. за модель на 200 А.ч.
Марки Tungstone, Olgham и Crompton выпускаются одной компанией. Вырез (справа) показывает пакет сепарированных пластин и систему индивидуальной вентиляции ячеек. Многие морские батареи имеют общую систему вентиляции, когда газы по одной трубке выводятся за борт.
Компания Mastervolt предлагает гелевые аккумуляторы MVG. Такие аккумуляторы можно зарядить до максимальной, по сравнению с другими, величины, поэтому и разряжаться они будут дольше. Цены от 92 ф.ст. за модель на 25 А.ч до 344 ф.ст. за модель на 200 А.ч.


Если электролит не выливался - что подразумевает что он выкипел то надо проверять напряжение зарядки на выходе с генераторе. Должно быть 12.8 - 13,6 Вольт. После работы стартера или глубокой разрядки может КРАТКОВРЕМЕННО в начале зарядки подниматься до 14,6 но не более 5 - 15 минут и потом стабилизироваться на 12.8 - 13,6 Вольт. Если напряжение всегда выше то банка будет постоянно кипеть и быстро разрушится, также не рекомендуется разряжать ниже 10,5 Вольт.


Сначала вода, потом кислота , иначе случится большая беда! (разбрызгивание кипящей концентрированной серной кислоты при приготовлении электролита нужной плотности)).
Заряжаешь аккумулятор от зарядного устройства - открути пробки от греха подальше! (взрыв корпуса от давления газов из-за забитых сапунов).
При зарядке аккумуляторов выделяются газы смертельные для организма. В замкнутом помещении (каюта) большая вероятность склеить ласты.
Одевай защитные очки. Глаза, они - одноразовые.
Если вляпался в электролит , промывай клешни раствором щелочи. Например, водным раствором соды.

Вот что мне ответили в Вильнюсском (!!!) представительстве ВАРТА. Это акку АГМ. По этой технологии в них 1 раз заливается электролит, который впитывается специальным слоем на банках. Впитывается полностью. Долива воды или электролита не требуют. Потому есть пробки, чтобы один раз залить электролит, и рИски.
А коллега МКС сбросил ссылку:
AGM аккумулятор
Теперь обратимся к аккумуляторам, изготовленные по технологии AGM (Absorptive Glass Mat). На русский язык это можно перевести как “поглощающее стекловолокно”. В качестве электролита также используется кислота в жидком виде. Но пространство между электродами заполнено микропористым материалом-сепаратором на основе стекловолокна. Это вещество действует как губка, оно полностью всасывает всю кислоту и удерживает её, не давая растекаться. Пластины электродов и слои сепаратора, чередуясь между собой, образуют некое подобие “слоеного пирога”.
При протекании химической реакции внутри такого аккумулятора также образуются газы (в основном водород и кислород, их молекулы являются составными частями воды и кислоты). Их пузырьки заполняют некоторые из пор, при этом газ не улетучивается. Он принимает непосредственное участие в химических реакциях при подзарядке батареи, возвращаясь обратно в жидкий электролит. Этот процесс называется рекомбинацией газов. Из школьного курса химии известно, что круговой процесс не может быть 100% эффективным. Но в современных AGM аккумуляторах эффективность рекомбинации достигает 95-99%. Т.е. внутри корпуса такого аккумулятора образуется ничтожно малое количество свободного ненужного газа и электролит не меняет своих химических свойств на протяжении многих лет. Тем не менее, по прошествии очень долгого времени свободный газ создает внутри батареи избыточное давление, когда оно достигает определенного уровня срабатывает специальный выпускной клапан. Этот клапан также защищает батарею от разрыва в случае возникновения внештатных ситуаций: работа в экстремальных режимах, резкое повышение температуры в помещении из-за внешних факторов и тому подобное. Специальное техническое обслуживание батарей AGM не предусмотрено в принципе, ничего туда доливать не требуется!


Более простой вариант – щелочные НКБ, общей емкостью от 70 а/ч. Полностью заряженной батареи хватает на 2 месяца на все потребители. Долговечность, неубиваемость, простота в обслуживании. Минус один – последние годы эти АКБ (используются в трамваях и троллейбусах) дико подорожали. Но, с другой стороны, они почти вечные… Автомобильные, стартерные АКБ советовать не могу, т.к. большой саморазряд и нетерпимость к глубокому разряду долговечными их не делают. Да и таскать с лодки для зарядки часто тоже не хочется.
« Последнее редактирование: 05 Апреля, 2011, 02:55:16 от Евгений »

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4704
  • Уважуха: +191/-87

Дело в том, что в стандартных автомобильных аккумуляторах ток заряда должен равнятся примерно 10% от его ёмкости. Можно впринципе и на 20% от ёмкости заряжать, только необходимо следить, чтобы аккумулятор не перегрелся. В гелевых аккумуляторах ток заряда может быть около 60-70% от ёмкости аккумулятора и поэтому при минимальном расходе бензина можно зарядить 55 Ач аккумулятор всего за 1,5-2 часа.

кислотные автомобильные заряжаются током около 10% это значит по времени не менее 10 часов. Щелочные можно заряжать 25% т.е не менее 4 часов.
Гелевые же  кислотные, поэтому может быть их тоже надо заряжать 10% ?

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4704
  • Уважуха: +191/-87
еще с инета

Никель-кадмиевый, никель-металлгидридный или литий-ионный? А может быть лучше приобрести литий-полимерный аккумулятор? А какой дольше работает? А с каким меньше хлопот? Слышал, Моторола разработала какие-то новые топливные элементы, в которые что-то заливается. Случайно не бензин? Вопросы, вопросы, вопросы...
Попробуем разобраться по порядку.

ТИПЫ АККУМУЛЯТОРОВ

На сегодняшний день для питания мобильных устройств, радиостанций и оборудования наиболее широко применяются аккумуляторы следующих электрохимических систем: герметичные свинцово-кислотные (SLA), никель-кадмиевые (NiCd), никель-металлгидридные (NiMH) и литий-ионные (Li-ion). Постепенно начинают завоевывать позиции в сфере сотовых телефонов и портативных компьютеров литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы. Ведутся разработки в области топливных элементов и некоторых других перспективных технологий изготовления аккумуляторов.

Таблица 1. Технические характеристики основных типов аккумуляторов (приведены в с разрешения компании Landata)
Наименование параметра       Тип электрохимической системы
   SLA      NiCd   NiMH      Li-ion   Li-Polimer
Плотность энергии (Втч/кг)         30   40 - 60      60 - 80      100   150 - 200
Число рабочих циклов заряда / разряда (уменьшение емкости до 80 %)         200 - 500   1500   500      500 -1000   100 - 150
Внутреннее сопротивление при напряжении 3.6 В (миллиОм)                Нет данных   100-200   150-250   150-250   Нет данных
Минимальное время заряда, часов      8 - 16   1.5   2 - 4   3 - 4   8 - 15
Устойчивость к перезаряду      Высокая   Средняя   Низкая      Очень низкая   Нет данных
Саморазряд за месяц         5 %   20 %3   30 %   10 %   Нет данных
Напряжение на элемент, вольт   2.0   1.25   1.25   3.6   2.7               
Ток нагрузки   0.2 С   >2 C   (0.5 - 1.0) С   <1 С   0.2 С               
Диапазон рабочих температур, градусов Цельсия   -20:60   -40:60   -20:60   -20:60   Нет данных
               
Периодичность обслуживания, дней   90 - 180   30   60-90   Не требуется   Нет данных
               
Стоимость одного цикла, USD   0.1   0.04   0.14   0.1 - 0.2   0.6
               



Примечания:
1. При правильном и регулярном обслуживании число рабочих циклов заряд /может достигать 4000 вместо 1500 циклов, гарантируемых производителем. Без проведения тренировочных циклов число рабочих циклов может уменьшиться более чем в три раза.
2. Число рабочих циклов зависит от глубины разряда. Малая глубина разряда обеспечивает большее количество циклов.
3. Саморазряд практически прекращается на вторые сутки после полного заряда аккумулятора. Саморазряд NiCd аккумуляторов составляет 10% в течение первых 24 часов, затем снижается до 10% в месяц. Саморазряд увеличивается при увеличении температуры.
4. Встроенная в аккумулятор схема защиты потребляет около 3% в месяц.
5. 1.25 вольта - значение напряжения одного элемента , 1.2 вольта - часто встречается в литературе и описаниях. Оба значения относятся к одному типу элемента .
6. 2.5 - 3.0 вольта в зависимости от материала положительного электрода.
7. Относится только к разряду; диапазон температур заряда более ограничен.
8. Стоимость приведена на 1999 год.

SLA аккумуляторы

Область применения - блоки бесперебойного питания (UPS), системы охранной сигнализации, устройства железнодорожной автоматики и связи, инвалидные коляски, резервное освещение. Ранее этими аккумуляторами комплектовались некоторые модели переносных сотовых телефонов и видеокамер. В целом можно сказать, что SLA аккумуляторы обычно используются в тех случаях, когда требуется большая мощность, минимальная стоимость, а габариты и вес не критичны. Диапазон значений емкости для портативных приборов лежит в пределах от 1 до 30 А*час. В современных мобильных устройствах эти аккумуляторы на данный момент практически не применяются.

NiCd аккумуляторы

Область применения: обычные и транковые радиостанции, сотовые телефоны, домашние радиотелефоны, переносные компьютеры, видеокамеры, ручные мощные электроинструменты, медицинские приборы, разнообразное производственное оборудование.

Отличительные преимущества.
• Быстрый и простой метод заряда. NiCd аккумулятор допускает заряд током, численно равным его номинальной емкости и более. Таким образом, вполне реально зарядить аккумулятор за один час. А если вдруг потребуется еще большая скорость заряда, то можно использовать ток заряда вдвое и втрое превышающий значение номинальной емкости. Однако не стоит этим злоупотреблять. Кроме того, при быстром заряде требуется использование специальных зарядных устройств, определяющих момент полного заряда аккумулятора и прекращающих быстрый заряд.
• Для них предпочтителен импульсный метод заряда по сравнению с зарядом постоянным током. Улучшение эффективности достигается распределением импульсов разряда между импульсами заряда. Этот метод заряда, обычно называемый реверсивным, поддерживает высокую площадь активной поверхности электродов, увеличивая эффективность и срок эксплуатации аккумулятора. Реверсивный заряд также улучшает быстрый заряд, т.к. помогает рекомбинации газов, выделяющихся во время заряда. В результате - аккумулятор меньше нагревается и более эффективно заряжается по сравнению со стандартным методом заряда постоянным током.
• Способность отдавать в нагрузку большой ток .
• Длительный срок службы при соблюдении условий эксплуатации и периодического обслуживания.
• Слабая чувствительность к неправильной эксплуатации, легкое восстановление при понижении емкости и после длительного хранения (от 60 до 70 % аккумуляторов, признанных негодными, могут быть восстановлены для полноценной эксплуатации). Восстановление аккумулятора реализуется путем его разряда по специальному алгоритму до напряжения 0.4.вольта на элемент. Цикл восстановления применяется в случае, если тренировочные циклы не помогают.
• Низкая цена.


Недостатки.
• Необходимость периодического обслуживания для устранения "эффекта памяти". Под "эффектом памяти" понимается укрупнение кристаллических образований рабочего вещества аккумулятора и, как следствие, уменьшение площади активной поверхности и реальной емкости аккумулятора. Под обслуживанием (тренировочными циклами) понимается периодический разряд аккумуляторов до напряжения 1 вольт на элемент, в результате которого происходит разукрупнение кристаллических образований и увеличение реальной емкости аккумулятора.
• Высокий саморазряд (до 10 % в течение первых 24-х часов и до 20 % в первый месяц после заряда).
• Большие габариты и вес по сравнению с аккумуляторами других типов.
• Аккумулятор содержит кадмий и требует специальной утилизации, поэтому в некоторых странах по этой причине уже запрещен для эксплуатации.


NiMH аккумуляторы

В недалеком прошлом NiMH аккумуляторы пришли на смену NiCd. Однако их шумно разрекламированные преимущества не обеспечили 100 % удовлетворение запросов пользователей, главным образом из-за сокращенного срока службы.
• Плотность электрической энергии примерно на 30 -50 % больше, чем у NiCd аккумуляторов и, соответственно, меньше габариты и вес.
• Для них предпочтителен скорее поверхностный, чем глубокий разряд и срок их службы непосредственно связан с глубиной разряда.
• NiMH аккумуляторы по сравнению с NiCd выделяют значительно большее количество тепла во время заряда и требуют реализации более сложного алгоритма для обнаружения момента полного заряда. Как правило, они содержат внутренний температурный датчик для получения дополнительного критерия обнаружения полного заряда.
• NiMH аккумулятор не может заряжаться так быстро, как NiCd. Время заряда - обычно вдвое больше, чем у NiCd. Рекомендуемый ток разряда от одной пятой до половины значения номинальной емкости.
• Меньшая склонность к "эффекту памяти" (можно даже сказать, что аккумулятор просто не успевает его приобрести).
• Экологически чистая технология изготовления.
• Малое число циклов заряда / разряда.
• Высокий саморазряд (до 30 % в месяц).


Li-ion аккумуляторы

Область применения: новые модели радиостанций, сотовые телефоны и всякого рода переносные компьютеры. По данным экспертов корпорации Varta уже в ближайшее время Li-ion аккумуляторы начнут вытеснять с этого рынка не только NiCd, но и NiMH аккумуляторы. Конструктивно этот тип аккумуляторов содержит внутреннюю схему управления и защиты, призванную ограничить пиковое напряжение каждого элемента во время заряда и предотвратить понижение напряжения элемента при разряде ниже допустимого уровня. Кроме того, для обеспечения безопасности при их эксплуатации должен быть ограничен максимальный ток заряда и разряда и должна контролироваться температура элемента.

Отличительные преимущества.
• Высокая плотность электрической энергии, малые габариты и вес.
• Низкий саморазряд (примерно 3-5 % в первый месяц, затем уменьшение до 1-3 % в месяц, дополнительно около 3 % в месяц потребляет схема управления).
Отсутствие какого-либо обслуживания в течение всего срока эксплуатации.


Недостатки.
• Высокая цена.
• Необходимость хранения в заряженном состоянии.
• Подверженность процессу старения, даже если аккумулятор не используется. Ухудшение емкости наблюдается примерно после одного года с момента изготовления. После двух лет, аккумулятор часто становится неисправным. Не рекомендуется хранить Li-ion аккумуляторы в течение длительного времени. Наслаждайтесь ими, пока они новые.
• Хочу заметить, что вследствие разного напряжения единичных элементов аккумуляторов на основе никеля и литий-ионных аккумуляторов (1.2 и 3.6 вольта соответственно), замена одних на другие не всегда возможна. Например, в сотовых телефонах с напряжением 4.8 вольта. Кроме того, эти аккумуляторы требуют разных типы зарядных устройств.


Li-Pol аккумуляторы

Литий-полимерные аккумуляторы (Li-pol) - следующий этап в развитии литиевой технологии. Потенциально они менее дороги, чем Li-ion аккумуляторы. Но как любой новый продукт, не достигший массового применения, Li-pol аккумуляторы наиболее дороги на данный момент.
Область применения: радиостанции, сотовые телефоны и переносные компьютеры. Полные данные о параметрах аккумулятора пока не известны. Можно отметить только пока малое, в сравнении с другими типами аккумуляторов, число циклов заряда / разряда и небольшой ток нагрузки. Однако имеется преимущество в конструктивном исполнении. Технология их производства допускает изготовление в различных пластичных геометрических формах, нетрадиционных для обычных аккумуляторов, в том числе достаточно тонких по толщине, и способных заполнять любое свободное место в устройстве.
Итак, мы рассмотрели основные характеристики наиболее распространенных видов аккумуляторов в хронологическом порядке их появления на рынке. Именно в таком порядке они и сменяли и сменяют друг друга в мобильных устройствах и портативных компьютерах. Однако не следует списывать "старичков" со счета раньше времени. Во многих устройствах они продолжают исправно и надежно работать. Их технологию производства, конструкцию и сервисные элементы продолжают совершенствовать.
Цитата



Какая емкость АБ Вам нужна?

При расчете системы автономного электроснабжения очень важно правильно выбрать емкость аккумуляторной батареи. Специалисты компании "Ваш Солнечный Дом" помогут Вам правильно рассчитать необходимую емкость АБ для вашей энергосистемы.

Для предварительного расчета Вы можете руководствоваться следующими простыми правилами.
емкость, которую должна выдавать АБ, рассчитывается исходя из количества электроэнергии в Вт*ч, потребляемого от АБ в режиме разряда. Значение количества электроэнергии рассчитывается исходя из данных вашей нагрузки и режимов ее работы (т.е. когда и сколько будет работать нагрузка данной мощности в течение определенного периода времени, например дня или недели). Это количество электроэнергии нужно поделить на напряжение аккумуляторной батареи (12, 24 или 48 В) для получения значения необходимой потребляемой емкости
номинальная емкость АБ (т.е. та, которая указывается в спецификации или названии АБ), будет зависеть от ряда факторов, таких как допустимая глубина разряда, температура окружающей среды, тип АБ и т.д. Значение, полученное в первом пункте, нужно будет умножить на коэффициенты, учитывающие эти условия работы.
в общем случае нужно руководствоваться следующими параметрами: допустимая глубина разряда не должна превышать 30-40% для герметичных необслуживаемых батарей, и не более 20% для стартерных батарей. При циклических режимах работы аккумулятора нужно применять гелевые аккумуляторы или специальные аккумуляторы с жидким электролитом. При буферном режиме работы (т.е. если основное время аккумуляторы находятся в заряженном состоянии и иногда, при пропадании электрической сети, отдают свою энергию) можно применять аккумуляторы AGM и даже хорошие автомобильные. Необходимо учитывать, что степень заряда аккумулятора не зависит жестко от его напряжения. При быстром разряде большими токами допускается более низкое конечное напряжение батарей (до 9,8В), а если аккумулятор разряжается малым током длительное время, то он может быть разряжен на 100% даже при напряжении на нем более 11,5В.
емкость АБ понижается с понижением температуры. Более подробно - в разделах по аккумуляторам. Гелевые аккумуляторы меньше теряют емкость при понижении температуры, AGM и стартерные обычно имеют емкость в 2 раза ниже номинальной уже при 0°C и при дальнейшем понижении температуры их полезная емкость резко падает.
срок службы АБ понижается при увеличении температуры окружающей среды выше 25 °C.

Для определения примерной емкости АБ Вы можете использовать онлайн-форму.      
                      

Наименование потребителя   Кол-во   Потребление
(Вт)      Часов работы
в день   Тип нагрузки   Всего (Вт*ч/День)


   

   

   
   

   


Суммарная мощность потребителей переменного тока, подключенных одновременно                Вт
Общая потребность в электричестве за сутки                   Вт*ч
Введите напряжение постоянного тока (обычно 12, 24 или 48 В)   Вольт

Потребляемое количество электроэнергии (в А*ч): 

Определение емкости аккумуляторной батареи

Емкость аккумуляторной батареи выбирается из стандартного ряда емкостей аккумуляторов с округлением в большую сторону от расчетной. Количество аккумуляторов, соединяемых последовательно, определяется делением номинального напряжения системы (12, 24, 48, 120V) на номинальное напряжение одного аккумулятора. (Следует заметить, что параллельное подключение аккумуляторов не рекомендуется).
Для сокращения потребляемой энергии следует выбирать экономичные нагрузки, например, для освещения вместо ламп накаливания современные люминесцентные лампы.

Укажите глубину разряда АКБ и количество дней, в течении которых питание будет поступать только с АКБ (если вы рассчитываете ёмкость для использования с генераторами - поставьте 1 день, если батареи будут заряжаться ветрогенератором или солнечной батареей - нужно указать вероятное количество безветренных/пасмурных дней подряд)

Количество дней работы с АКБ :
 Глубина разряда АКБ :
Укажите температуру в помещении, где будут находиться аккумуляторные батареи (при температуре выше 26°C срок службы аккумуляторов заметно уменьшается)
Температура:
 Необходимая емкость АКБ:       A*ч.
(с учетом потерь на заряд-разряд 20% и при выбранной рабочей глубине разряда)

CB

  • Сообщений: 2095
  • Уважуха: +78/-32
Хотелось бы поинтересоваться, кто как заряжает аккумулятор от бензогенератора? Один из вариантов - это автомобильный зарядник, причём, желательно, в целях экономии бензина, чтобы заряжать можно было на максимально большом токе (для гелевых аккумуляторов).
Штатный способ зарядки от бензогенератора - просто подключение его к маломощному 12В выходу, без каких-либо зарядников. Генератор обычно дает 8А с небольшим, и это для автомобильного аккумулятора вполне допустимо. Если провода - длинные и тонкие, этот ток еще уменьшится, будет не более рекомендованных 10% от емкости.
Мы так заряжали и гелевый кислотный аккумулятор, ничего криминального не обнаружили.
Использование зарядников-автоматов 220В имеет смысл для восстановления поврежденных аккумуляторов (импульсный режим "заряд-разряд").

Серж

  • Гость
Есть масса модельных зарядок, которые заряжают все, например, http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_30/RC4838/



Илья МГУ

  • Сообщений: 3459
  • Уважуха: +343/-165
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
В гелевых аккумуляторах ток заряда может быть около 60-70% от ёмкости аккумулятора и поэтому при минимальном расходе бензина можно зарядить 55 Ач аккумулятор всего за 1,5-2 часа.

Сенсационная информация! Почти как изобретение холодного термояда. Откуда эти цифры?
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

АндрейЦ

  • Сообщений: 412
  • Уважуха: +23/-9
  • Название: Гоблин
  • Тип: Фьорд-М переделанный
  • Номер: нет
про гелевые не знаю. но у литий-полимерных ток заряда может быть равен емкости, а у некоторых особенно новых и дорогих до 25 емкостей. Но у литиевых "КПД" заряда низок. Максимум 80% мощности запасается, т.е. 20% теряется...
О, приключеньями запахло,
спускаю жопу с поводка...