f Строительство катамарана для дальних путешествий
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Строительство катамарана для дальних путешествий  (Прочитано 16703 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

CB

  • Сообщений: 2100
  • Уважуха: +69/-21
600/8 = 75 кг на человека плюс личный груз. Тяжко самолетом, очень тяжко, и поездом нелегко.
Они же не собираются его ручной кладью перевозить, только грузовым рейсом!
600кг для лодки такого размера - очень мало, imho. Я бы вес хотя бы до тонны довел - не для балласта, а для прочности, однако.
0.6т лодка + снабжение столько же+ экипаж столько же - получаем около 2т водоизмещение.
Маловато для 6чел. при автономности порядка 2 мес.
Палубу в кокпите и бортовые рундуки имеет смысл сделать жесткими из стеклопластика (сэндвич).

Kirjala

  • Сообщений: 2510
  • Уважуха: +62/-177
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
600/8 = 75 кг на человека плюс личный груз. Тяжко самолетом, очень тяжко, и поездом нелегко.
Они же не собираются его ручной кладью перевозить, только грузовым рейсом!
600кг для лодки такого размера - очень мало, imho. Я бы вес хотя бы до тонны довел - не для балласта, а для прочности, однако.
0.6т лодка + снабжение столько же+ экипаж столько же - получаем около 2т водоизмещение.
Маловато для 6чел. при автономности порядка 2 мес.
Палубу в кокпите и бортовые рундуки имеет смысл сделать жесткими из стеклопластика (сэндвич).

Ориентируемся на водоизмещение 2,5-2,7 тонны, изходя из которого обозначен объём баллонов приблизительно как три водоизмещения.
Палуба будет вся фанерная и рундуки также жёсткие под типу таких, которые на "Котоярви".

Kirjala

  • Сообщений: 2510
  • Уважуха: +62/-177
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104

Экипаж я так понимаю человек восемь. 600/8 = 75 кг на человека плюс личный груз. Тяжко самолетом, очень тяжко, и поездом нелегко. 


А чего тяжкого то? Заказываете грузоперевозчика, заказываете грузчиков, а сами только следите за процессом. Ничего самому тоскать и перегружать не надо.

БВВ

  • Сообщений: 2197
  • Уважуха: +116/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
   Ещё закажите сборщиков и бюджет мероприятия сравнится с доставкой Авроры на северный полюс. ;D

Kirjala

  • Сообщений: 2510
  • Уважуха: +62/-177
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
   Ещё закажите сборщиков и бюджет мероприятия сравнится с доставкой Авроры на северный полюс. ;D
Вы не правы, в прошлом году для погрузки Котоярви с 6 этажа в машину нанимали грузчиков, стоило это всего 2 тыс.р. Гораздо лучше заплатить эти деньги, чем надорвать спину перед отпуском и никуда не поехать.

БВВ

  • Сообщений: 2197
  • Уважуха: +116/-101
  • Название: "Кураж"
  • Тип: Верфь Успенских
   Согласен, мне и в голову не могло прийти что Котоярви живёт на шестом этаже.
У нас цены на гаражи поменьше московских.  ;)

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250

увы увеличаться еоще как. С увеличением ширины увеличиваются "плечи  рычагов" при восхождении баллона на волну. Увеличивается нагрузка на балки от груза на палубе, опять же за счет увеличения "плеча".

Ширина выбирается из несколько критериев. Один из главных это противостояние против кренящего момента от ветра на парус.
Не совсем верно. Существуют оптимальные параметры для большинства "технических приспособлений". Например известно что винт самолёта, начинает "вырождаться" при превышении определённой скорости. И это объективный физический факт. То же касается и конструкционных материалов, например сталь не выгодна для постройки очень маленьких судов, а дерево очень больших. И это то же физический факт и аксиома. так же и для катамарана, существуют диапазоны в которых оптимально со читаются множество факторов. Эти диапазоны не только отработаны практически но и обоснованны теоретически.
Цитировать
Ориентироваться на отношение длины к ширине не имеет смысла. В учебниках приводят отношения, из ходя из существующих судов. Это не аксиома!
К сожалению это аксиома, и главные границы очень чётко выражены. например если катамаран узкий, то резко возрастает сопротивление корпусов. Если же катамаран слишком широкий, то начинает переворачиваться через носа, не реализуя восстанавливающего момента заложенного за счёт ширины. То есть, ширина оказывается лишний, и кроме веса и стоимости не чего не даёт.
« Последнее редактирование: 05 Апреля, 2011, 00:10:51 от Никанор Воронежский »

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250


Честно признаюсь - не могу сообразить, что это за катмаранный эффект? Как тащим воду между баллонами? Ну понимаю, что создается волна при встрече носовых волн, которая сильно бьется об мост и притормаживает.
Серьезно, объясните или дайте сылку.
"Если корпуса катамарана расположены слишком близко друг к другу, поток между ними преобретает большую скорость, что приводит к росту сопротивления формы (в некоторых случаях в 2-3 раза). "Парусные катамараны" стр.47 в низу. Далее стр.54 "яхтенный конструктор Н. Херешов, обнаружил что если расходящейся носовые волны корпусов, встречаються под мостиком в нос от миделя, то происходит рост сопротивления и потеря скорости....B0=0,365L

Гидролог

  • Сообщений: 293
  • Уважуха: +49/-14
  • Название: Водя
  • Тип: байдарка "Щука-3"
Я уже писал в теме "Лодка для Арктики", где обсуждалось судно под маршруты Андрея Литвинова, свои мысли про такое судно (http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8055.msg91181#msg91181). Но поскольку основная концепция у топистартера уже оформилась и не планируется ее изменение, то часть мыслей устарела (т.е. переход к жесткокорпуснику и модульности). Может, правда, отдельные моменты по снаряжению судна будут еще интересны.  ???
Успехов.  :)
« Последнее редактирование: 05 Апреля, 2011, 01:11:50 от Гидролог »
Роман Виноградов. СПб
Если не прав, не кидайте тапками, а аргументировано поправьте. :)

Евгений

  • Сообщений: 4463
  • Уважуха: +177/-70

увы увеличаться еоще как.

Не совсем верно.

может быть я неправ. Выбираю условия и пытаюсь представить их в натуре и соответсвенно "просматриваю" как что работает. Понимаю это не научный метод.
Но наши метры тоже дают инфу для размышления
например Крючков
http://www.boatportal.ru/master/290/
"...Наибольшие нагрузки на балки возникают при ходе катамарана с креном, когда наветренный корпус выходит из воды (рис. 3). Этот режим движения и принят за расчетный. Рама, включающая корпуса, Подмачтовую и кормовую балки, испытывает при этом изгиб и кручение.

В сильный ветер при выходе наветренного корпуса из воды создается, помимо крена, и дифферент на нос. В этом случае в конструкции мостика, рангоуте и такелаже катамарана развиваются максимальные усилия. Силы тяги Т и дрейфа Д создают в мачте сжимающую нагрузку Q, которая передается на подмачтовую балку. Натяжение S наветренной ванты приложено к наветренному корпусу, удерживая его над водой. Вес команды Рd и вес судна Рк приложены к подмачтовой и кормовой балкам.

На кормовую балку действует натяжение гика-шкотов. Кроме того, корпуса (и через них балки) воспринимают нагрузки от поперечных сил Уш и Ур, создаваемых швертами и рулями» Соответствующая схема сил, действующих на катамаран, показана на рис. 3, в.

Расчетная схема подмачтовой балки. Наибольшие усилия, действующие на рангоут, такелаж и мостик катамарана, могут быть найдены по максимальному восстанавливающему моменту Мв, создаваемому весом судна и команды. Из рис. 3, а, пренебрегая влиянием угла крена ϕот вследствие его малости (что всегда идет в запас прочности), находим:



где Рк — общий вес катамарана без команды; Ра — вес команды; В0 — конструктивная ширина судна (расстояние между ДП корпусов); Вм — наибольшая ширина судна. Этот восстанавливающий момент противодействует кренящему моменту: Мк = Дh, где Д — сила дрейфа; h — расстояние по вертикали между ЦП и ЦБС катамарана. ..."


"...... "Парусные катамараны" стр.47 в низу. Далее стр.54 "яхтенный конструктор Н. Херешов, обнаружил что если расходящейся носовые волны корпусов, встречаються под мостиком в нос от миделя, то происходит рост сопротивления и потеря скорости....B0=0,365L

Спасибо.

Вот тоже нашел
http://seacrew.ru/content/view/541/82/
« Последнее редактирование: 05 Апреля, 2011, 01:12:48 от Евгений »