f Строительство катамарана для дальних путешествий
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Строительство катамарана для дальних путешествий  (Прочитано 16886 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений

  • Сообщений: 4298
  • Уважуха: +178/-71

На сколько возрастут нагрузки в узлах при увеличении ширины до указанных величин?
Нагрузки будут обычные для многокорпусника таких размеров.


увы увеличаться еоще как. С увеличением ширины увеличиваются "плечи  рычагов" при восхождении баллона на волну. Увеличивается нагрузка на балки от груза на палубе, опять же за счет увеличения "плеча".

Ширина выбирается из несколько критериев. Один из главных это противостояние против кренящего момента от ветра на парус. У Перегудова это коротко и понятно расписано. Второй критерий - это прочность балок. Третий - создание удобной каюты. И получается с увеличением ширины растет остойчивость судна (можно нести больше парусов), каюта становится более просторной, увеличиваются нарузки на раму (балки), что ведет за собой усиление рамы, сложности и стоимости конструкции рамы.
Я конечно повторяю все то что все знают, но почему то вдруг такие вопросы.
И повторяюсь, в начале надо определиться с целями, задачами - что главное в судне. Здесь не Закон Сложения не проходит.    Например нужна просторная палатка. Пожалуйста, в ТЗ указываете ширину каюты, а дальше проявляется соответствено ширина судна, далее зная ширину судны, расчитываете востанавливающий момент, а отсюда расчет парусности. Далее расчет труб, конструкции рамы.  Или главное грузоподъемность. Зная водоизмещение, определяется необходимая парусность, далее зная вес, парусность определяется минимальная ширина. Далее ширина корректируется, но не в меньшуюю сторону, от размеров каюты.
Ориентироваться на отношение длины к ширине не имеет смысла. В учебниках приводят отношения, из ходя из существующих судов. Это не аксиома!

 

 

Протей

  • Сообщений: 128
  • Уважуха: +3/-3
  • Название: КАТЁНОК
  • Тип: Бриз - микро
Есть еще один немаловажный критерий -т. н. катамаранный эффект. Чем ближе корпуса , тем больше воды тащится между ними и тем меньше скорость. А вот силы, если с увеличением ширины не увеличивать площадь парусов, увеличатся незначительно. 

Ber

  • Сообщений: 2849
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
   Вот какая мысль пришла в голову, после прочтения топика:

Я так понимаю катамаран такого размера вряд ли кто ни будь будет поездом забрасывать. Что если  перейти от кучи труб к блочной конструкции. Не собирать каркас с нуля, а разделить его на несколько блоков, легко соединяемых на стапеле, это должно увеличить прочность конструкции и теоретически снизить вес. При такой конструции можно перейти от труб к компзитным (стекло/углеплатик) панелям. Возьмите конструкцию того же V8.  Надежность обеспечивается жесткими корпусами, а корпуса соединяются простыми, но достаточно толстыми  трубам. Если сделать две панели которые устанавливаются поверх баллонов, каждая такая пенель может состоять например из трех частей, каждая часть при ваших габаритах, около трех метров в длину, тоесть легко поместится в автотранспорт. На панелях, уже размещены узлы крепления такелажа, крепления баллонов, места для крепления шверцов, сделаны пазы для креплния палубы и т.п.
    Такая конструкция дает, на мой взгляд массу преимуществ. Например можно вставить палубу в специальные места на панелях, и натягивать раздвигая панели на поперечных трубах. Время сборки сократится в несколько раз за счет меньшего количество узлов, а ведь тот же Тайфун собирается 4 часа, Гандвик, говорят 8 часов.  Можно сделать лодку более жесткой, это позволит  увеличить и ширину, а следовательно площадь паруса, повысить обитаемость. Вес я думаю в данном случае не столь критичен, хотя то же пресловутый V8  имеет массу 650 кг при 60 квадратах парусов, и очень большой палубе.
    Мне кажется идея имеет право на жизнь, и несет в себе много плюсов по сравнению с традиционной трубчатой конструкцией.

З. Ы. Сяду дома за корел, нарисую.
« Последнее редактирование: 04 Апреля, 2011, 16:33:40 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Евгений

  • Сообщений: 4298
  • Уважуха: +178/-71
Есть еще один немаловажный критерий -т. н. катамаранный эффект. Чем ближе корпуса , тем больше воды тащится между ними и тем меньше скорость. А вот силы, если с увеличением ширины не увеличивать площадь парусов, увеличатся незначительно. 

Честно признаюсь - не могу сообразить, что это за катмаранный эффект? Как тащим воду между баллонами? Ну понимаю, что создается волна при встрече носовых волн, которая сильно бьется об мост и притормаживает.
Серьезно, объясните или дайте сылку.

Евгений

  • Сообщений: 4298
  • Уважуха: +178/-71
   Вот какая мысль пришла в голову, после прочтения топика:



Увы, эта идея уже несколько лет здесь обсуждается. Все правильно, но есть факторы, которые отметают эту идею.
Эта цель, которую можно достичь только надувном. Например последняя, если бы тримаран Кулика был бы не надувной, то он не попал бы в книгу Гинесса. У меня есть маршруты, в которых только надувашка логична.
И еще не менее важные факторы это лень и привычка.

Kirjala

  • Сообщений: 2165
  • Уважуха: +63/-181
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
   Вот какая мысль пришла в голову, после прочтения топика:

Я так понимаю катамаран такого размера вряд ли кто ни будь будет поездом забрасывать. Что если  перейти от кучи труб к блочной конструкции. Не собирать каркас с нуля, а разделить его на несколько блоков, легко соединяемых на стапеле, это должно увеличить прочность конструкции и теоретически снизить вес. При такой конструции можно перейти от труб к компзитным (стекло/углеплатик) панелям. Возьмите конструкцию того же V8.  Надежность обеспечивается жесткими корпусами, а корпуса соединяются простыми, но достаточно толстыми  трубам. Если сделать две панели которые устанавливаются поверх баллонов, каждая такая пенель может состоять например из трех частей, каждая часть при ваших габаритах, около трех метров в длину, тоесть легко поместится в автотранспорт. На панелях, уже размещены узлы крепления такелажа, крепления баллонов, места для крепления шверцов, сделаны пазы для креплния палубы и т.п.
    Такая конструкция дает, на мой взгляд массу преимуществ. Например можно вставить палубу в специальные места на панелях, и натягивать раздвигая панели на поперечных трубах. Время сборки сократится в несколько раз за счет меньшего количество узлов, а ведь тот же Тайфун собирается 4 часа, Гандвик, говорят 8 часов.  Можно сделать лодку более жесткой, это позволит  увеличить и ширину, а следовательно площадь паруса, повысить обитаемость. Вес я думаю в данном случае не столь критичен, хотя то же пресловутый V8  имеет массу 650 кг при 60 квадратах парусов, и очень большой палубе.
    Мне кажется идея имеет право на жизнь, и несет в себе много плюсов по сравнению с традиционной трубчатой конструкцией.

З. Ы. Сяду дома за корел, нарисую.

Исключительно поездом или самолетом, поэтому размер упаковок не должен превышать в длину 2,5 м. На счёт времени сборки 4 и ли 8 часов это ниочём. Проводка той же электрики и прочих мелких вещей при сборе катамарана занимает время сопоставимое со сбором лодки. Поэтому мы ориентируемся на время сбора примерно 30-50 часов.
« Последнее редактирование: 04 Апреля, 2011, 17:00:45 от Andrey_Litvinov »

Ber

  • Сообщений: 2849
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
   Вот какая мысль пришла в голову, после прочтения топика:



Увы, эта идея уже несколько лет здесь обсуждается. Все правильно, но есть факторы, которые отметают эту идею.
Эта цель, которую можно достичь только надувном. Например последняя, если бы тримаран Кулика был бы не надувной, то он не попал бы в книгу Гинесса. У меня есть маршруты, в которых только надувашка логична.
И еще не менее важные факторы это лень и привычка.

Я понимаю, что ничего нового почти невозможно придумать. Но ведь лодка остается надувной, и конструкция сборная. В чем проблема? Сам я в книги попадать не хочу, мне нужна, надежная, компактная в транпострировке конструкция, которая позволяет выходить к на дикие непригодные для жестких корпусов берега.

З. Ы. Надо все таки нарисовать.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Евгений

  • Сообщений: 4298
  • Уважуха: +178/-71
. Но ведь лодка остается надувной, и конструкция сборная. В чем проблема?

З. Ы. Надо все таки нарисовать.

Проблема, в том что я не собразил что лодка остается надувной. Каюсь прочитал поверхностно.
Это похоже на балку Простора, но больше по размерам и функциям?
Конечно рисовать!
« Последнее редактирование: 04 Апреля, 2011, 17:14:54 от Евгений »

Ber

  • Сообщений: 2849
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Исключительно поездом или самолетом, поэтому размер упаковок не должен превышать в длину 2,5 м. На счёт времени сборки 4 и ли 8 часов это ниочём. Проводка той же электрики и прочих мелких вещей при сборе катамарана занимает время сопоставимое со сбором лодки. Поэтому мы ориентируемся на время сбора примерно 30-50 часов.

Экипаж я так понимаю человек восемь. 600/8 = 75 кг на человека плюс личный груз. Тяжко самолетом, очень тяжко, и поездом нелегко. 

Кстати если идею блочности приложить к  конструкции тримарана, то вполне можно вписаться в 2.5 метра.
Если сделать центральный баллон 8 метров, а аутригеры по 6 то получим лодку нужного водоизмещения и очень приличной ширины, а наличие центрального корпуса значительно снизит нагрузку на конструкцию.
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1952
  • Уважуха: +119/-24
Экипаж я так понимаю человек восемь. 600/8 = 75 кг на человека плюс личный груз. Тяжко самолетом, очень тяжко, и поездом нелегко. 
Экипаж, 6 человек.

Цитировать
Есть еще один немаловажный критерий -т. н. катамаранный эффект. Чем ближе корпуса , тем больше воды тащится между ними и тем меньше скорость. А вот силы, если с увеличением ширины не увеличивать площадь парусов, увеличатся незначительно. 
Отношение длины и ширины, выбрано исходя из практики, когда еще нет заметного взаимного влияния корпусов, чуть больше, чем у гоночных 13 метровиков. Полметра пришлось добавить для комфортной рубки. В данном случае, лобовое воздушное сопротивление сильнее сказывается.