f Строительство катамарана для дальних путешествий
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Строительство катамарана для дальних путешествий  (Прочитано 16594 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Kirjala

  • Сообщений: 2478
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Планируется заказать строительство катамарана для дальних автономных (около 2-2,5 мес.) путешествий в “Тритоне”.
Технические требования:
Вместимость – 6 спальных мест.
Объем поплавков – 8 куб. м.
Ширина (по осям) – 3,6 м
Длина баллонов – 10,5 м
Высота мачты – 10 м
Парусность: грот – 17 кв.м., стаксель 9 кв.м.
Вес без снаряжения –  500 - 600 кг.
По силовой схеме – прототип Гандвика, Вайгача.
Обязательное наличие кают-компании и двухслойной палатки.
Подробности обсуждаются.

В связи с этим ищутся желающие заказать себе подобный катамаран. Тритон возьмётся за заказ, если количество катамаранов будет не менее 3. Ориентировочная цена 600-700 тыс.р. Ориентировочные сроки заказа – осень 2011 года, а сроки строительства – 1,5 года.
В настоящее время есть два потенциальных заказчика:
1) А. Литвинов и И. Статейкин (andrey.litvinov@mail.ru, 89219840590; iast@bk.ru)
2) А. Хазацкий (khazatsky@gmail.com)

Ber

  • Сообщений: 2944
  • Уважуха: +91/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Что то монстроидальное. На мой взгляд лучше добавить денег и купить:

http://www.virusboats.com/sailing-1-Catamaran_V8.html
« Последнее редактирование: 03 Апреля, 2011, 22:53:35 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Kirjala

  • Сообщений: 2478
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Что то монстроидальное. На мой взгляд лучше добавить денег и купить:

http://www.virusboats.com/sailing-1-Catamaran_V8.html

Прошу дополнять конструктивными советами, а не пожеланиями, не имеющие никакого отношения к теме. Варианты, подобные тому, что вы рекомендуете, были давным давно рассмотрены и безоговорочно откинуты, как не отвечающие целям, ставящимся перед проектируемым катамараном.

sessam

  • Сообщений: 58
  • Уважуха: +3/-8
  • Тип: Ветер
А какая конструктивная ширина?

Kirjala

  • Сообщений: 2478
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
А какая конструктивная ширина?

По габаритам ориентировочно 4,2-4,4 м.

sessam

  • Сообщений: 58
  • Уважуха: +3/-8
  • Тип: Ветер
Это мало, оптимальная область для судов такого размера, лежит в пределах  5.7-6.8м. хотя встречаются значения и до 7м.

sessam

  • Сообщений: 58
  • Уважуха: +3/-8
  • Тип: Ветер
Кстати и парусность в среднем для катамаранов такого размера 18-34 кг. на метр парусности, у вас приходиться не менее 65-66. ходить будет весьма не быстро.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Это мало, оптимальная область для судов такого размера, лежит в пределах  5.7-6.8м. хотя встречаются значения и до 7м.
Вопросы.
На сколько возрастут нагрузки в узлах при увеличении ширины до указанных величин?
Какой, примерно, вес катамарана получится, учитывая морской район плавания и приспособленность к ветру больше 20 м/с?
Чем достигается при такой ширине, сравнимая или бОльшай продольная остойчивость?
На какую среднюю скорость в крейсерском режиме можно будет рассчитывать, построив такого монстра?
Сколько он может стоить?
Какое, для примера, разборно-надувное парусное крейсерское судно имеет большую энерго-вооруженность и скорость хода?
Правда, в объявлении не указан размер кливера. Основное вооружение рассчитано на ветер сильнее четырех-пяти узлов.

Наше участие под вопросом. Вообще, проект и так достаточно безумен, и не хочется закладывать в него не проверенные на практике решения.

Ber

  • Сообщений: 2944
  • Уважуха: +91/-39
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Я посмотрел, это же больше чем Сибкат-28. А они сами называют его: "Несомненно, это «монстр» в надувном
судостроении."
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

sessam

  • Сообщений: 58
  • Уважуха: +3/-8
  • Тип: Ветер

На сколько возрастут нагрузки в узлах при увеличении ширины до указанных величин?
Нагрузки будут обычные для многокорпусника таких размеров.
Цитировать
Какой, примерно, вес катамарана получится, учитывая морской район плавания и приспособленность к ветру больше 20 м/с?
Трудно сказать, есть соответствующие таблицы, уже поздно не буду смотреть.
Цитировать
Чем достигается при такой ширине, сравнимая или бОльшай продольная остойчивость?
При таких соотношениях продольная и поперечная остйчивость примерно равны, это средние значения для катов. таких размеров.
Цитировать

Правда, в объявлении не указан размер кливера. Основное вооружение рассчитано на ветер сильнее четырех-пяти узлов.
Рефление должно решать вопрос усиления ветра. Какой смысл делать заранее зарефлёный парусник. Тем более на таком большом кате и команда и место позволяют выполнять рифление.
« Последнее редактирование: 04 Апреля, 2011, 02:04:53 от sessam »