f Замена ламп накаливания светодиодами в навигационных огнях
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Замена ламп накаливания светодиодами в навигационных огнях  (Прочитано 21522 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ber

  • Сообщений: 2854
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Тема интересная, я бы сказал столбовая дорога в наше время.  С фильтрами все в порядке, просто многое зависит от типа источника:
Цитировать
Существуют различные способы получения белого света от светодиодов.

Первый – смешивание цветов по технологии RGB. На одной матрице плотно размещаются красные, синие и зеленые светодиоды, излучение которых смешивается при помощи оптической системы, например линзы. В результате получается белый свет. В другом, менее распространенном подходе, для получения белого света смешивается излучение светодиодов основных и вторичных цветов.

Во втором способе желтый (или зеленый плюс красный) люминофор наносится на синий светодиод, в результате два или три излучения смешиваются, образуя белый или близкий к белому свет.

Третий способ заключается в том, что на поверхность светодиода, излучающего в ультрафиолетовом диапазоне, наносятся три люминофора, излучающих, соответственно, синий, зеленый и красный свет. Это похоже на то, как светит люминесцентная лампа.

В основе четвертого способа получения белого света с помощью светодиодов, лежит использование полупроводника ZnSe. Структура представляет собой синий светодиод ZnSe, "выращенный" на ZnSe-подложке. Активная область проводника при этом излучает синий свет, а подложка - желтый.


При покупке светодиода надо пробовать разные светофильтры и смотреть результат, но использовать лампы у которых КПД 5% в наше время уже особого смысла нет.
Искать, я считаю, надо среди автомобильных. Самый простой вариант найти в авто со светодиодными огнями заднего хода и проверить работу светофильтров. Если найду красное и зеленое стекло, проверю на своей.

З. Ы. Проверил свою снарягу походную, ламп накаливания не нашел, даже фонарик для подводной охоты и тот светодиодный (кстати просто спасение, ныряешь часа три обычно, галогенки жрали батарейки пачками).

З. Ы. З. Ы. По поводу срока службы, прогресс в этом деле огромный. У меня знакомые товарищи открыли производство офисных светодиодных светильников, на замену люминесцентных . Дают три года гарантии, но говорят, что реально лет 15 будут работать.
« Последнее редактирование: 08 Апреля, 2011, 18:30:06 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
А если ртутную лампу в качестве топового огня поставить? :) Я, честно говоря, в этих всех электрокомпонентах не шарю, но меня, в несколько ином, правда, контексте, что-то ртутные лампы заинтересовали. Бывают же такие батареечные фонари с ними - интересно, там какой-то преобразователь стоит, или лама прям так, напрямую от батареи зажигается и работает? Для освещения, КМК, они вообще идеальны были бы.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
А что ты подразумеваешь под "ртутной лампой". Вообще-то, газовый разряд в парах ртути, дает жесткое УФ - излучение, ты в курсе? Если такая хрень будет светить с топа мачты, всей команде надо будет одевать темно-синие защитные очки  ;) Но зато солярий, загорать можно будет даже в пасмурную погоду и ночью ;D
И еще - непосредственно от батареи разряд в газе не зажигается. Нужно либо высокое напряжение (киловольты), либо высокая частота.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Ну я ж сказал, что не разбираюсь)) Под "ртутной лампой" я имел газоразрядную лампу тлеющего разряда, дневного света. В хозяйстве даже имеется фонарь с такой лампой, работает от батареек. Светит не то что бы очень сильно, но вполне себе годно. Если сравнивать с подобной лампой на 220В, то это эквивалент лампы ватт на 8. Так как фонарь не мой, расковырять его и посмотреть, есть ли у него внутре неонка - не получится. Ну если что-то такое жечь от 12В, то через такую лампочку, в идеальном случае, и если мне не изменяют мои скромные знания и логика, потечет около 700мА. Хм. Что-то многовато. Надо завтра взять этот фонарь и замерить в нем ток.

Да, наверно там все-таки преобразователь какой-то имеется, хотя хрен его знает. Что-то я уже забыл за ненадобностью многое, чему когда-то в техникуме учили)) А оно взяло, да и понадобилось.
« Последнее редактирование: 01 Июля, 2011, 02:52:28 от Ёж »
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Дык, это ЛДС. В ней УФ излучение паров ртути, преобразуется в излучение видимого спектра люминофором. Все они требуют нескольких десятков вольт для горения, а зажигаются либо разрядом еще больее высокого напряжения (киловольты), либо у ней должен быть "горячий катод"- такая же спираль, как в обычной лампе накаливания, питаемая еще отдельным низким напряжением (единицы вольт)... Чуешь, сколько всего разного надо, чтобы её правильно накормить? ;) И вся эта высоковольтная электроника, в наших кораблятских условиях...  ;)
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Ну да, все сложно, но если брать в виде готового изделия, то самое то, как мне кажется. Для освещения, но это уже совсем не эта тема. Я раньше газовой лампой пользовался - и свет, и тепло от нее, а вот теперь, сгородивши катамаран и обзаведшись электричеством, хочу свет получать от лампочки, а греться соляром или бензином, как все нормальные люди, чтоб газ вообще не брать.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
У нас одни хорошие люди поставили на катамарам садовый светильник с подзарядкой от солнечных батарей в качестве топового огня. Работает без вопросов. В Леруа Марлен коробка с двумя такими "топовыми огнями" стоит 150 рублей. К топу приматал скотчем и всё, больше ничего не надо дляч надувастика под 6 метров длиной. У меня супруга в клумбу два таких светильника воткнула, светят практически всю ночь.

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Ну да, все сложно, но если брать в виде готового изделия, то самое то, как мне кажется. Для освещения, но это уже совсем не эта тема.
- Понимаешь, вот если бы ты замутил обсуждение ЛДС в разделе лагерного освещения, я бы как раз-таки понял. Действительно, есть ряд плюсов, и самодельщику с уклоном в электронику это может быть по-приколу. Типа, тонкую лампу подсветки монитора для освещения палатки приспособить, и все такое. Но на переходе по воде, подобные системы должны ехать в самой надежной герме. А держать лчный генератор высокого напряжения на топе мачты... Прикинь, как он тебя стимулировать начнет в случае переворота ;D. Или даже просто пасмурным туманным утром, когда все предметы пленкой влаги покрыты  ;)
Не туж, давайте не будем забывать, что главный плюс низковольтных лампочек или светодиодов как раз в том, что дажепри погружении в воду, и полной заливке их электрических цепей, не происходит ничего фатального. Порча батареек, местные локальные коррозионно-электролизные эффекты - это мелочи.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Kirjala

  • Сообщений: 2179
  • Уважуха: +64/-182
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Ну да, все сложно, но если брать в виде готового изделия, то самое то, как мне кажется. Для освещения, но это уже совсем не эта тема. Я раньше газовой лампой пользовался - и свет, и тепло от нее, а вот теперь, сгородивши катамаран и обзаведшись электричеством, хочу свет получать от лампочки, а греться соляром или бензином, как все нормальные люди, чтоб газ вообще не брать.
КПД у светодиодов выше, так что вариант с ртутной лампой не ахти какой. Да и с точки зрения прочности и долговечности светодиоды сильно лучше.
« Последнее редактирование: 01 Июля, 2011, 11:45:53 от Andrey_Litvinov »

Kirjala

  • Сообщений: 2179
  • Уважуха: +64/-182
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Нашёл светодиодные лампы в продаже: http://www.xenon55.ru/catalog/other/avtomobilnyje_svetodiody/70.php. Кто-нибудь имеет информацию о том, какая у них потребляемая мощность?
А также, что означает 9 Вт: это потребляемая мощность или аналог светимости для лампы накаливания 9 Вт?