f Замена ламп накаливания светодиодами в навигационных огнях
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Замена ламп накаливания светодиодами в навигационных огнях  (Прочитано 21518 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3311
  • Уважуха: +298/-112
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Я пробовал делать огни на светодиодах и впоследствии от них отказался. По непонятным причинам диоды  дохлисо скоростью 2 диода в год. Причём, дохли не в плавании а при хранении, особенно - зелёные.  Выкорчёвывать их из эпоксидного брикета - дело безнадёжное.
Есть подозрение, что дохли они от перегрева.
Да и в любом случае, расходные элементы встраивают намертво только в одноразовые вещи :)

Ты же не вклеиваешь лампы накаливания в корпуса ламп? :)

Лампочки впору вклеивать. За 5 лет ни одна не перегорела. Если такое стрясётся, поменяю на ходу. С диодами такой подставы не ожидал. Все ж знают, что они вечные!
Какой перегрев? При хранениив шкафу они идохли. Температура +16 - +25 по Цельсию.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4058
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Вообще конечно странно это. С чего бы им дохнуть. Если залитые может что с компаундом что он агрессивен и контакт ест? Или из соседней тумбочки, не к ночи будь помянут, атомный реактор или синхрррофазотрон какой светит?
Григорий Шмерлинг

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1954
  • Уважуха: +119/-24
Вообще конечно странно это. С чего бы им дохнуть. Если залитые может что с компаундом что он агрессивен и контакт ест? Или из соседней тумбочки, не к ночи будь помянут, атомный реактор или синхрррофазотрон какой светит?
Да, согласен, мистика какая-то. Я убил штуки три во время экспериментов, большим током. А так вроде пока не дохли. Но вообще-то, эти диодики продаются обычно фирмы noname. Их наверно на Луне делают и для земных, тем более морских условий они не очень приспособлены.
Но с другой стороны технологии каждый год шагают вперед. Если, в следующий раз все же убью фонарики, сделаю сборки из нескольких фирменных светодиодов с резисторами, в одном корпусе, чтобы не нужен был импульсный стабилизатор, и нечаянно не подать на них 12 вольт напрямую.

В реальности, получилось, что я включал огни надолго, только на якорной ночевке, чтобы какой-нибудь моторный катер в нас не въехал. Хотя в данном случае, полезней было бы подсветить корпус.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Какой перегрев? При хранениив шкафу они идохли. Температура +16 - +25 по Цельсию.
За 30 лет первый раз такое слышу :) Запишу в анналы, на днях спрошу у гуру :)

Мне думается, что виноваты либо компаунд, либо просочившаяся соль, либо качество прибора. Работают же мои табло годами при -20...+45 и хранятся в черт те каких местах зимой, летом их достают, солому с навозом стряхивают и снова в работу :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Stan_NSK

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
В общем так и есть - трещины в компаунде и коррозия контактов.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

djeksom

  • Сообщений: 11
  • Уважуха: +0/-0
Светодиоды применял из радиомагазина, марку не знаю, на 12в ставится 4 светодиода плюс резистор. Для улучшения светоотдачи ставил вторую такую сборку в параллель. Предполагалась замена цилиндрической лампы (такие ставили на польские яхты). Сначала сделал ошибку: собрал сборку на круглой плате- возник вопрос, как ее запихать в светильник.
Сейчас думаю о конструкции из 4 микроплаток. Может туда еще и стабилизатор загоню.
Испытывал на самой яхте пока она стояла на берегу: смонтировал, подключил к полудохлому аккумулятору, и... заглянул в фонарь (большая ошибка...), потом начали отходить от яхты по дороге: 100 метров- видно, 200 - видно, 300 - видно, а потом дорога повернула.

Kirjala

  • Сообщений: 2179
  • Уважуха: +64/-182
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Я пробовал делать огни на светодиодах и впоследствии от них отказался. По непонятным причинам диоды  дохлисо скоростью 2 диода в год. Причём, дохли не в плавании а при хранении, особенно - зелёные.  Выкорчёвывать их из эпоксидного брикета - дело безнадёжное. Уж какие туда стабилизаторы не ставил! В общем, в итоге поставил обычные огни с лампами и с тех пор живу припеваючи. Не так много в общем балансе энергетики занимают навигационный огни, чтобы тратить лучшие годы жизни на эту фигню.

Вообще очень странно, на светодиоды гарантия непрерывной работы составляет около 50000 часов. Однако колебания тока могут существенно повлиять на эту величину в меньшую сторону, по-видимому у тебя в этом проблема и была. На счёт потребления - если брать стандартные навигационные огни для небольшого маломерного судна, то там стоит лампа накаливания, потребляющая 10 Вт. Включаем четыре огня и в результате получаем потребление 40 Вт (против 6-8 Вт на светодиодах). А такое потребление как минимум сопоставимо (а на самом деле больше) со всеми другими источниками потребления электроэнергии на Котоярви, включая авторулевой, помпу, картплоттер, эхолот, радиостанцию и ноутбук. Так что есть за что бороться.
« Последнее редактирование: 07 Апреля, 2011, 00:44:04 от Andrey_Litvinov »

Илья МГУ

  • Сообщений: 3311
  • Уважуха: +298/-112
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Вообще очень странно, на светодиоды гарантия непрерывной работы составляет около 50000 часов. Однако колебания тока могут существенно повлиять на эту величину в меньшую сторону, по-видимому у тебя в этом проблема и была.

Стабилитрон знаищь, да? Обе мои схемы на выходе его имели. Лучшей защиты от забросов напряжения пока не придумали. А зимой огни хранились в большом заземлённом железном шкафу. Туда чего, шаровые молнии залетали? ;D

Мне больше нравится версия про трещины в компаунде. Хотя, я его мешал с микросферой.

На счёт потребления - если брать стандартные навигационные огни для небольшого маломерного судна, то там стоит лампа накаливания, потребляющая 10 Вт. Включаем четыре огня и в результате получаем потребление 40 Вт (против 6-8 Вт на светодиодах). А такое потребление как минимум сопоставимо (а на самом деле больше) со всеми другими источниками потребления электроэнергии на Котоярви, включая авторулевой, помпу, картплоттер, эхолот, радиостанцию и ноутбук. Так что есть за что бороться.

Ни фига се у тебя прожектора! У меня 2 лампочки по 4 Вт. Одна на блоке бортовых, вторая на кормовом. 8 Вт.

Кстати, бороться я тоже помышляю. Но только установкой автомобильных светодиодных ламп со стандартным цоколем. Особенно для камбуза и каюты будет полезно.
« Последнее редактирование: 07 Апреля, 2011, 01:13:34 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ВВТ

  • Сообщений: 302
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Эпоксидные компаунды очень любят тащить в себя всякое г. из окружающей среды, соляной туман их любимый обед.
Извините, если не прав. В.Титов, М304

Kirjala

  • Сообщений: 2179
  • Уважуха: +64/-182
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104

Кстати, бороться я тоже помышляю. Но только установкой автомобильных светодиодных ламп со стандартным цоколем. Особенно для камбуза и каюты будет полезно.

Ну я на них и хочу лампы накаливания заменить. Вот ссылки на них http://www.realxenon.ru/modules/shop/1596.html и http://www.mtflight.ru/static116.xhtml