f Замена ламп накаливания светодиодами в навигационных огнях
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Замена ламп накаливания светодиодами в навигационных огнях  (Прочитано 21521 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Kirjala

  • Сообщений: 2179
  • Уважуха: +64/-182
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Планируется заменить в навигационных огнях лампы накаливания (12В, 10 Вт) на светодиоды. Светимость такой лампы накаливания приблизительно равна около 10 Кд. Выбирая на замену светодиод с аналогичной светимостью, максимальное что нашёл при тех же габаритах - это 1,8 Кд (http://www.chipdip.ru/product/blb102surc-e-12v-p.aspx). Может ли кто сказать, имеются ли в продаже светодиоды с большей светимостью при аналогочиных габаритах? Если да, то где? Интересует максимально широкая диаграмма направленности излучения светодиодов.
« Последнее редактирование: 03 Апреля, 2011, 02:42:08 от Andrey_Litvinov »

Kirjala

  • Сообщений: 2179
  • Уважуха: +64/-182
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104

Птичковод

  • Сообщений: 3819
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
http://www.realxenon.ru/modules/shop/1596.html Интересный вариант.
Не дёшево. Если погуглить, то можно найти интереснее. Например, http://www.dealextreme.com/c/car-led-light-bulbs-712
Сергей Мягков

djeksom

  • Сообщений: 11
  • Уважуха: +0/-0
Если только набирать из одиночных светодиодов, самостоятельно.
Адекватное изделие, по цене/качеству найти сложно и дорого.
Сейчас делаю небольшую серию ламп, для замены в навигационных огнях, в каждом будет по 8 светодиодов. Суммарная мощность одной лампы составит не более 1 ватта. А светит сборка из 4 диодов как взбесившийся прожектор.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
http://www.realxenon.ru/modules/shop/1596.html Интересный вариант.
Не дёшево. Если погуглить, то можно найти интереснее. Например, http://www.dealextreme.com/c/car-led-light-bulbs-712
Хрупкие очень сборки. Я пытался применить в габаритах, малейшее неправильное движение - и все :( Надо либо брать такой, как в первом посте, либо самостоятельно городить, благо не очень сложно.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1954
  • Уважуха: +119/-24
В экстриме купил бротовые(красный и зеленый) светодиодные огни по 1200р за шт. Сделаны из светодиодных сборок.
Потребление уже подзабыл, что-то в районе 60 милиампер от 12 вольт.
Белые огни, остались самодельные, одноватные, запитанные от источника стабилизированнго тока.

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Сейчас делаю небольшую серию ламп, для замены в навигационных огнях, в каждом будет по 8 светодиодов. Суммарная мощность одной лампы составит не более 1 ватта. А светит сборка из 4 диодов как взбесившийся прожектор.

А какие светодиоды?
На что монтировать планируется?
Какое питалово?
Под стандартный цоколь или самосдел каккой?

Типа, подробности в студию! Будет произведен акт промышленного шпионажу! :)

Илья МГУ

  • Сообщений: 3311
  • Уважуха: +298/-112
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Я пробовал делать огни на светодиодах и впоследствии от них отказался. По непонятным причинам диоды  дохлисо скоростью 2 диода в год. Причём, дохли не в плавании а при хранении, особенно - зелёные.  Выкорчёвывать их из эпоксидного брикета - дело безнадёжное. Уж какие туда стабилизаторы не ставил! В общем, в итоге поставил обычные огни с лампами и с тех пор живу припеваючи. Не так много в общем балансе энергетики занимают навигационный огни, чтобы тратить лучшие годы жизни на эту фигню.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
В общем, в итоге поставил обычные огни с лампами и с тех пор живу припеваючи. Не так много в общем балансе энергетики занимают навигационный огни, чтобы тратить лучшие годы жизни на эту фигню.

Хи-хи.
У кого ячмень не уродился ... а у кого жемчуг мелкий ... У всякого свои несчастья :)

Илья, если бы у большинства здесь присутствующих были бы такие корабли, что на них стояли бы стационарные бензогенераторы и аккумуляторы от комбайна, конечно на лампочки пильвать былобы :)
Весь колхоз идет от желания сэкономить место и вес.
Скажем, задача питать сезон (3 - 5 недель у меня) ходдовые и стояночные огни от комплекта из 6-ти бптпреек АА.
Правда конкретно мне ходовые огни, видимо, нахрен не вперлись ... Но если будут, то во первых можно пафосу нагнать ;) вокруг этого дела, а во вторых если настанет "всякий пожарный случай" можно будет воспользоваться для движения и ночным временем суток. (три тьфу)

З.Ы. А таскать СТЭН 140 или СТ190 ради "всякого пожарного" как-то не хочится ....
« Последнее редактирование: 06 Апреля, 2011, 17:30:56 от piton45 »

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Я пробовал делать огни на светодиодах и впоследствии от них отказался. По непонятным причинам диоды  дохлисо скоростью 2 диода в год. Причём, дохли не в плавании а при хранении, особенно - зелёные.  Выкорчёвывать их из эпоксидного брикета - дело безнадёжное. Уж

Есть подозрение, что дохли они от перегрева.
Да и в любом случае, расходные элементы встраивают намертво только в одноразовые вещи :)

Ты же не вклеиваешь лампы накаливания в корпуса ламп? :)

Илья МГУ

  • Сообщений: 3311
  • Уважуха: +298/-112
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Я пробовал делать огни на светодиодах и впоследствии от них отказался. По непонятным причинам диоды  дохлисо скоростью 2 диода в год. Причём, дохли не в плавании а при хранении, особенно - зелёные.  Выкорчёвывать их из эпоксидного брикета - дело безнадёжное.
Есть подозрение, что дохли они от перегрева.
Да и в любом случае, расходные элементы встраивают намертво только в одноразовые вещи :)

Ты же не вклеиваешь лампы накаливания в корпуса ламп? :)

Лампочки впору вклеивать. За 5 лет ни одна не перегорела. Если такое стрясётся, поменяю на ходу. С диодами такой подставы не ожидал. Все ж знают, что они вечные!
Какой перегрев? При хранениив шкафу они идохли. Температура +16 - +25 по Цельсию.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4058
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Вообще конечно странно это. С чего бы им дохнуть. Если залитые может что с компаундом что он агрессивен и контакт ест? Или из соседней тумбочки, не к ночи будь помянут, атомный реактор или синхрррофазотрон какой светит?
Григорий Шмерлинг

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1954
  • Уважуха: +119/-24
Вообще конечно странно это. С чего бы им дохнуть. Если залитые может что с компаундом что он агрессивен и контакт ест? Или из соседней тумбочки, не к ночи будь помянут, атомный реактор или синхрррофазотрон какой светит?
Да, согласен, мистика какая-то. Я убил штуки три во время экспериментов, большим током. А так вроде пока не дохли. Но вообще-то, эти диодики продаются обычно фирмы noname. Их наверно на Луне делают и для земных, тем более морских условий они не очень приспособлены.
Но с другой стороны технологии каждый год шагают вперед. Если, в следующий раз все же убью фонарики, сделаю сборки из нескольких фирменных светодиодов с резисторами, в одном корпусе, чтобы не нужен был импульсный стабилизатор, и нечаянно не подать на них 12 вольт напрямую.

В реальности, получилось, что я включал огни надолго, только на якорной ночевке, чтобы какой-нибудь моторный катер в нас не въехал. Хотя в данном случае, полезней было бы подсветить корпус.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Какой перегрев? При хранениив шкафу они идохли. Температура +16 - +25 по Цельсию.
За 30 лет первый раз такое слышу :) Запишу в анналы, на днях спрошу у гуру :)

Мне думается, что виноваты либо компаунд, либо просочившаяся соль, либо качество прибора. Работают же мои табло годами при -20...+45 и хранятся в черт те каких местах зимой, летом их достают, солому с навозом стряхивают и снова в работу :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Stan_NSK

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
В общем так и есть - трещины в компаунде и коррозия контактов.
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

djeksom

  • Сообщений: 11
  • Уважуха: +0/-0
Светодиоды применял из радиомагазина, марку не знаю, на 12в ставится 4 светодиода плюс резистор. Для улучшения светоотдачи ставил вторую такую сборку в параллель. Предполагалась замена цилиндрической лампы (такие ставили на польские яхты). Сначала сделал ошибку: собрал сборку на круглой плате- возник вопрос, как ее запихать в светильник.
Сейчас думаю о конструкции из 4 микроплаток. Может туда еще и стабилизатор загоню.
Испытывал на самой яхте пока она стояла на берегу: смонтировал, подключил к полудохлому аккумулятору, и... заглянул в фонарь (большая ошибка...), потом начали отходить от яхты по дороге: 100 метров- видно, 200 - видно, 300 - видно, а потом дорога повернула.

Kirjala

  • Сообщений: 2179
  • Уважуха: +64/-182
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Я пробовал делать огни на светодиодах и впоследствии от них отказался. По непонятным причинам диоды  дохлисо скоростью 2 диода в год. Причём, дохли не в плавании а при хранении, особенно - зелёные.  Выкорчёвывать их из эпоксидного брикета - дело безнадёжное. Уж какие туда стабилизаторы не ставил! В общем, в итоге поставил обычные огни с лампами и с тех пор живу припеваючи. Не так много в общем балансе энергетики занимают навигационный огни, чтобы тратить лучшие годы жизни на эту фигню.

Вообще очень странно, на светодиоды гарантия непрерывной работы составляет около 50000 часов. Однако колебания тока могут существенно повлиять на эту величину в меньшую сторону, по-видимому у тебя в этом проблема и была. На счёт потребления - если брать стандартные навигационные огни для небольшого маломерного судна, то там стоит лампа накаливания, потребляющая 10 Вт. Включаем четыре огня и в результате получаем потребление 40 Вт (против 6-8 Вт на светодиодах). А такое потребление как минимум сопоставимо (а на самом деле больше) со всеми другими источниками потребления электроэнергии на Котоярви, включая авторулевой, помпу, картплоттер, эхолот, радиостанцию и ноутбук. Так что есть за что бороться.
« Последнее редактирование: 07 Апреля, 2011, 00:44:04 от Andrey_Litvinov »

Илья МГУ

  • Сообщений: 3311
  • Уважуха: +298/-112
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Вообще очень странно, на светодиоды гарантия непрерывной работы составляет около 50000 часов. Однако колебания тока могут существенно повлиять на эту величину в меньшую сторону, по-видимому у тебя в этом проблема и была.

Стабилитрон знаищь, да? Обе мои схемы на выходе его имели. Лучшей защиты от забросов напряжения пока не придумали. А зимой огни хранились в большом заземлённом железном шкафу. Туда чего, шаровые молнии залетали? ;D

Мне больше нравится версия про трещины в компаунде. Хотя, я его мешал с микросферой.

На счёт потребления - если брать стандартные навигационные огни для небольшого маломерного судна, то там стоит лампа накаливания, потребляющая 10 Вт. Включаем четыре огня и в результате получаем потребление 40 Вт (против 6-8 Вт на светодиодах). А такое потребление как минимум сопоставимо (а на самом деле больше) со всеми другими источниками потребления электроэнергии на Котоярви, включая авторулевой, помпу, картплоттер, эхолот, радиостанцию и ноутбук. Так что есть за что бороться.

Ни фига се у тебя прожектора! У меня 2 лампочки по 4 Вт. Одна на блоке бортовых, вторая на кормовом. 8 Вт.

Кстати, бороться я тоже помышляю. Но только установкой автомобильных светодиодных ламп со стандартным цоколем. Особенно для камбуза и каюты будет полезно.
« Последнее редактирование: 07 Апреля, 2011, 01:13:34 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ВВТ

  • Сообщений: 302
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Эпоксидные компаунды очень любят тащить в себя всякое г. из окружающей среды, соляной туман их любимый обед.
Извините, если не прав. В.Титов, М304

Kirjala

  • Сообщений: 2179
  • Уважуха: +64/-182
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104

Кстати, бороться я тоже помышляю. Но только установкой автомобильных светодиодных ламп со стандартным цоколем. Особенно для камбуза и каюты будет полезно.

Ну я на них и хочу лампы накаливания заменить. Вот ссылки на них http://www.realxenon.ru/modules/shop/1596.html и http://www.mtflight.ru/static116.xhtml

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Какой перегрев? При хранениив шкафу они идохли. Температура +16 - +25 по Цельсию.

перегрев мог быть до укладки в шкаф.
А после укладки в шкаф могли наступить последствия.
Впрочем я не утверждаю, что это было именно так. Если использовались светодиоды типа АЛ103 там просто могло качество изготовления подкачать.

piton45

  • Сообщений: 2660
  • Уважуха: +145/-64
  • Название: Лягуха
  • Тип: Простор (мудернезированный)
  • Номер: М-594
Ну я на них и хочу лампы накаливания заменить. Вот ссылки на них http://www.realxenon.ru/modules/shop/1596.html и http://www.mtflight.ru/static116.xhtml

Надо не забыть о засаде со спектром светодиодных ламп. Красная и зеленая составляющая в них несколько спецыфичны. Т.е. через красный и зеленый светофильтр они просвечивают не совсем красным и не совсем зеленым ...
Впрочем сами увидите.

З.Ы. А обратили внимание какие радиаторы стоят на лампадках по ссылке? Те ребрышки между цоколем и линзой ...

Stan_NSK

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Мне больше нравится версия про трещины в компаунде. Хотя, я его мешал с микросферой.

Это не версия, это мне старший товарищ рассказал. Твердый компаунд никогда не полимеризуется монолитом, соответственно собирает в себя все хорошее, от которого потом корродируют контакты. Рекомендовал заливать силиконовым.

Я от себя бы порекомендовал светодиоды для уличных лампочек. если хочется, чтобы они равномерно светили - сгородить для каждого стабилизатор тока :) Если по фиг - каждому резистор. Если хочется, чтобы была по фигу полярность - два светодиода туда-сюда параллельно. Стабилитроны там совсем не нужны :) А устройство запихать в брызгозащищенный корпус с окном и ничем не заливать, только покрыть плату и все шнуры, разъемы (снаружи :) ) и пайки внутри корпуса полиуретановым лаком для печатных плат, продается в радиомагазинах аэрозолью. Лак этот прочный и пластичный, растворяется ацетоносодержащими растворителями. В тракторах и ратраках буржуйских именно так и сделано, наши тоже сейчас так делают.

Если брать автомобильные лампы, то не сборные, они легко ломаются, а те, в которых один большой светодиод.
« Последнее редактирование: 07 Апреля, 2011, 12:01:16 от Stan_NSK »
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Илья МГУ

  • Сообщений: 3311
  • Уважуха: +298/-112
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597

Кстати, бороться я тоже помышляю. Но только установкой автомобильных светодиодных ламп со стандартным цоколем. Особенно для камбуза и каюты будет полезно.


Ну я на них и хочу лампы накаливания заменить. Вот ссылки на них http://www.realxenon.ru/modules/shop/1596.html и http://www.mtflight.ru/static116.xhtml



Цены не понравились. В ближаёшем автомаге всё это сильно дешевле.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Kirjala

  • Сообщений: 2179
  • Уважуха: +64/-182
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Ну я на них и хочу лампы накаливания заменить. Вот ссылки на них http://www.realxenon.ru/modules/shop/1596.html и http://www.mtflight.ru/static116.xhtml

Надо не забыть о засаде со спектром светодиодных ламп. Красная и зеленая составляющая в них несколько спецыфичны. Т.е. через красный и зеленый светофильтр они просвечивают не совсем красным и не совсем зеленым ...
Впрочем сами увидите.

З.Ы. А обратили внимание какие радиаторы стоят на лампадках по ссылке? Те ребрышки между цоколем и линзой ...

А не подскадите, где можно найти спектр излучения таких светодиодных ламп?

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4058
  • Уважуха: +206/-147
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Практическое наблюдение: через зеленый светофильтр навигац. огня (пробовал на "совмещенном") диодный свет что белого что зеленого диода выглядит тусклым голубым. Если спектр то ищите конкретной марки, там может быть тот или иной люминофор кроме самого диода. Это уж в заводских характеристиках, если они где-то выложены или прилагаются.  да и толку от спектра? Подбирать светфильтр с определенной полосой пропускания? :) А т.к. есть зеленые и красные диоды и спектр их не важен, важен цвет на глаз, и светофильтры не нужны, из диодов повидимому надо что-то городить свое а не заменять ими лампочку накаливания в девайсе для лампочки.
Григорий Шмерлинг

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
+ 1. Не надо пытаться совмещать светодиод и внешний цветной фильтр (особенно спроектированный под спектр лампы накаливания), результат будет плохой. Надо брать зеленый\красный  диод, и никаких фильтров.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3311
  • Уважуха: +298/-112
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
+ 1. Не надо пытаться совмещать светодиод и внешний цветной фильтр (особенно спроектированный под спектр лампы накаливания), результат будет плохой. Надо брать зеленый\красный  диод, и никаких фильтров.

Спасибо, что предупредили! Оставляю лампы адназначна :)
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Stan_NSK

  • Сообщений: 2658
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
+ 1. Не надо пытаться совмещать светодиод и внешний цветной фильтр (особенно спроектированный под спектр лампы накаливания), результат будет плохой. Надо брать зеленый\красный  диод, и никаких фильтров.

У Пецля все очень хорошо получается с фильтром, наверное работали над этим :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Kirjala

  • Сообщений: 2179
  • Уважуха: +64/-182
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Практическое наблюдение: через зеленый светофильтр навигац. огня (пробовал на "совмещенном") диодный свет что белого что зеленого диода выглядит тусклым голубым. Если спектр то ищите конкретной марки, там может быть тот или иной люминофор кроме самого диода. Это уж в заводских характеристиках, если они где-то выложены или прилагаются.  да и толку от спектра? Подбирать светфильтр с определенной полосой пропускания? :) А т.к. есть зеленые и красные диоды и спектр их не важен, важен цвет на глаз, и светофильтры не нужны, из диодов повидимому надо что-то городить свое а не заменять ими лампочку накаливания в девайсе для лампочки.
На днях посмотрел такие светодиодные лампы в действии - никаких проблем с фильтрами нет, только экономия мощности от 5 до 10 раз.

Ber

  • Сообщений: 2854
  • Уважуха: +98/-41
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Тема интересная, я бы сказал столбовая дорога в наше время.  С фильтрами все в порядке, просто многое зависит от типа источника:
Цитировать
Существуют различные способы получения белого света от светодиодов.

Первый – смешивание цветов по технологии RGB. На одной матрице плотно размещаются красные, синие и зеленые светодиоды, излучение которых смешивается при помощи оптической системы, например линзы. В результате получается белый свет. В другом, менее распространенном подходе, для получения белого света смешивается излучение светодиодов основных и вторичных цветов.

Во втором способе желтый (или зеленый плюс красный) люминофор наносится на синий светодиод, в результате два или три излучения смешиваются, образуя белый или близкий к белому свет.

Третий способ заключается в том, что на поверхность светодиода, излучающего в ультрафиолетовом диапазоне, наносятся три люминофора, излучающих, соответственно, синий, зеленый и красный свет. Это похоже на то, как светит люминесцентная лампа.

В основе четвертого способа получения белого света с помощью светодиодов, лежит использование полупроводника ZnSe. Структура представляет собой синий светодиод ZnSe, "выращенный" на ZnSe-подложке. Активная область проводника при этом излучает синий свет, а подложка - желтый.


При покупке светодиода надо пробовать разные светофильтры и смотреть результат, но использовать лампы у которых КПД 5% в наше время уже особого смысла нет.
Искать, я считаю, надо среди автомобильных. Самый простой вариант найти в авто со светодиодными огнями заднего хода и проверить работу светофильтров. Если найду красное и зеленое стекло, проверю на своей.

З. Ы. Проверил свою снарягу походную, ламп накаливания не нашел, даже фонарик для подводной охоты и тот светодиодный (кстати просто спасение, ныряешь часа три обычно, галогенки жрали батарейки пачками).

З. Ы. З. Ы. По поводу срока службы, прогресс в этом деле огромный. У меня знакомые товарищи открыли производство офисных светодиодных светильников, на замену люминесцентных . Дают три года гарантии, но говорят, что реально лет 15 будут работать.
« Последнее редактирование: 08 Апреля, 2011, 18:30:06 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
А если ртутную лампу в качестве топового огня поставить? :) Я, честно говоря, в этих всех электрокомпонентах не шарю, но меня, в несколько ином, правда, контексте, что-то ртутные лампы заинтересовали. Бывают же такие батареечные фонари с ними - интересно, там какой-то преобразователь стоит, или лама прям так, напрямую от батареи зажигается и работает? Для освещения, КМК, они вообще идеальны были бы.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
А что ты подразумеваешь под "ртутной лампой". Вообще-то, газовый разряд в парах ртути, дает жесткое УФ - излучение, ты в курсе? Если такая хрень будет светить с топа мачты, всей команде надо будет одевать темно-синие защитные очки  ;) Но зато солярий, загорать можно будет даже в пасмурную погоду и ночью ;D
И еще - непосредственно от батареи разряд в газе не зажигается. Нужно либо высокое напряжение (киловольты), либо высокая частота.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Ну я ж сказал, что не разбираюсь)) Под "ртутной лампой" я имел газоразрядную лампу тлеющего разряда, дневного света. В хозяйстве даже имеется фонарь с такой лампой, работает от батареек. Светит не то что бы очень сильно, но вполне себе годно. Если сравнивать с подобной лампой на 220В, то это эквивалент лампы ватт на 8. Так как фонарь не мой, расковырять его и посмотреть, есть ли у него внутре неонка - не получится. Ну если что-то такое жечь от 12В, то через такую лампочку, в идеальном случае, и если мне не изменяют мои скромные знания и логика, потечет около 700мА. Хм. Что-то многовато. Надо завтра взять этот фонарь и замерить в нем ток.

Да, наверно там все-таки преобразователь какой-то имеется, хотя хрен его знает. Что-то я уже забыл за ненадобностью многое, чему когда-то в техникуме учили)) А оно взяло, да и понадобилось.
« Последнее редактирование: 01 Июля, 2011, 02:52:28 от Ёж »
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Дык, это ЛДС. В ней УФ излучение паров ртути, преобразуется в излучение видимого спектра люминофором. Все они требуют нескольких десятков вольт для горения, а зажигаются либо разрядом еще больее высокого напряжения (киловольты), либо у ней должен быть "горячий катод"- такая же спираль, как в обычной лампе накаливания, питаемая еще отдельным низким напряжением (единицы вольт)... Чуешь, сколько всего разного надо, чтобы её правильно накормить? ;) И вся эта высоковольтная электроника, в наших кораблятских условиях...  ;)
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Ну да, все сложно, но если брать в виде готового изделия, то самое то, как мне кажется. Для освещения, но это уже совсем не эта тема. Я раньше газовой лампой пользовался - и свет, и тепло от нее, а вот теперь, сгородивши катамаран и обзаведшись электричеством, хочу свет получать от лампочки, а греться соляром или бензином, как все нормальные люди, чтоб газ вообще не брать.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Ивакин

  • Сообщений: 2107
  • Уважуха: +131/-120
  • Кулик Т-23mini НС08
У нас одни хорошие люди поставили на катамарам садовый светильник с подзарядкой от солнечных батарей в качестве топового огня. Работает без вопросов. В Леруа Марлен коробка с двумя такими "топовыми огнями" стоит 150 рублей. К топу приматал скотчем и всё, больше ничего не надо дляч надувастика под 6 метров длиной. У меня супруга в клумбу два таких светильника воткнула, светят практически всю ночь.

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Ну да, все сложно, но если брать в виде готового изделия, то самое то, как мне кажется. Для освещения, но это уже совсем не эта тема.
- Понимаешь, вот если бы ты замутил обсуждение ЛДС в разделе лагерного освещения, я бы как раз-таки понял. Действительно, есть ряд плюсов, и самодельщику с уклоном в электронику это может быть по-приколу. Типа, тонкую лампу подсветки монитора для освещения палатки приспособить, и все такое. Но на переходе по воде, подобные системы должны ехать в самой надежной герме. А держать лчный генератор высокого напряжения на топе мачты... Прикинь, как он тебя стимулировать начнет в случае переворота ;D. Или даже просто пасмурным туманным утром, когда все предметы пленкой влаги покрыты  ;)
Не туж, давайте не будем забывать, что главный плюс низковольтных лампочек или светодиодов как раз в том, что дажепри погружении в воду, и полной заливке их электрических цепей, не происходит ничего фатального. Порча батареек, местные локальные коррозионно-электролизные эффекты - это мелочи.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Kirjala

  • Сообщений: 2179
  • Уважуха: +64/-182
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Ну да, все сложно, но если брать в виде готового изделия, то самое то, как мне кажется. Для освещения, но это уже совсем не эта тема. Я раньше газовой лампой пользовался - и свет, и тепло от нее, а вот теперь, сгородивши катамаран и обзаведшись электричеством, хочу свет получать от лампочки, а греться соляром или бензином, как все нормальные люди, чтоб газ вообще не брать.
КПД у светодиодов выше, так что вариант с ртутной лампой не ахти какой. Да и с точки зрения прочности и долговечности светодиоды сильно лучше.
« Последнее редактирование: 01 Июля, 2011, 11:45:53 от Andrey_Litvinov »

Kirjala

  • Сообщений: 2179
  • Уважуха: +64/-182
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Нашёл светодиодные лампы в продаже: http://www.xenon55.ru/catalog/other/avtomobilnyje_svetodiody/70.php. Кто-нибудь имеет информацию о том, какая у них потребляемая мощность?
А также, что означает 9 Вт: это потребляемая мощность или аналог светимости для лампы накаливания 9 Вт?

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Второе. То что она предназначена для замены стандартных 9-ваттных, а не каких-то других.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Kirjala

  • Сообщений: 2179
  • Уважуха: +64/-182
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Второе. То что она предназначена для замены стандартных 9-ваттных, а не каких-то других.
А какой ток потребления у ней?

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Взял на пробу светодиодную 12В лампу Uniel LED-JC-12/2.5W/WW/G4, 150lm.
См. http://www.uniel.ru/kat.php?v=2-112-460-461
Включил, светит намного ярче 10Вт лампы накаливания, намного слабее 75Вт.
В описании  сравнивали ее с 50вт (ошибся, прочитал невнимательно) - сомнительно, скорее - примерно соответствует 30-40, не более.
В установившемся режиме потребляет 0.22А (по мере прогрева получалось от 0.18 до 0.25, далее уменьшение до 0.22), что примерно соответствует декларируемой мощности (реально 2.6Вт). Встроенный драйвер - плохонький, при снижении напряжения резко падает яркость. Требует матового плафона-рассеивателя, иначе слепит глаза. Свет - относительно теплый, для освещения - вполне нормально, хотя привычнее более желтоватый. Несколько смущает отсутствие радиатора для охлаждения.
Вывод: для рабочего освещения - слишком слабая, может использоваться для дежурного и местного. Для навигационных огней - более чем достаточно, может быть использована простейшая конструкция из герметичной баночки (достаточно ли будет при этом охлаждаться - непонятно, надо пробовать).
Посмотрел еще раз на картинку с сайта - а лампа-то другая! У моей на вертикальных платах по 2 светодиода, а не 3, как на фото. Сфотографировать реальную лампу нечем.
« Последнее редактирование: 23 Февраля, 2012, 09:30:17 от CB »

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Вообще-то, светодиод питаемый нормальным для него током, греться не должен. Драйвер... а он там есть? Может, просто гасящий резистор?
По-поводу цветовой температуры, я тут для одного проекта тоже искал белые светодиоды наиболее приятного оттенка. Нашел в лентах для рекламы. Там оказывается, столько оттенков! И холодный белый есть, и нейтральный, и желтоватый... Короче, в отличие от продающихся в россыпь, количество оттенков у этих ленточных приятно порадовало. Кстати, на ленте они уже соединены в последовательные тройки с гасящим резистором, как раз на 12 вольт. "Безкорпусное" исполнение, но при необходимости, без проблем переносятся с ленты на печатную плату. Цены на ленту начинаются от 200 руб, продают от метра (но если специально спрашивать про остатки и обрезки, могут и меньше найти). Но их там на метре столько, что цена за штучку получается более чем недорогая. Вобщем, мне понравилось. Для любителей самому повозиться с фонариками - нормальный вариант.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Вообще-то, светодиод питаемый нормальным для него током, греться не должен
Это при КПД=1. Реально же охлаждение - главная проблема при проектировании светодиодных светильников. См. http://forum.katera.ru/index.php?/topic/22875-lampochki-dlja-osveshenija-kajuti/, там разработчики фигурируют.
Цитировать
Драйвер... а он там есть? Может, просто гасящий резистор?
Непонятно. На нижней плате есть выпрямительный мостик и диод Шоттки. Обратные стороны плат со светодиодами (5шт.) не видны, что-то там через щели проглядывает, но толком не разглядишь.
 
Цитировать
Кстати, на ленте они уже соединены в последовательные тройки с гасящим резистором, как раз на 12 вольт.
Там они вроде бы как больно слабенькие, для освещения мало пригодны, больше для декораций. См. по ссылке выше, отзывы отрицательные.

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Ну, у меня задача как раз весьма небольшое "помещение" осветить, но максимально равномерно. Поэтому прозрачные светодиоды от фонариков, дающие пучковый свет, мне подходили хуже чем эти.
Кстати, насчет пригодности для освещения - а мы какую функцию, простите, обсуждаем? Осветительну, или навигационных огней? Это ведь не одно и тоже. Мимо бакена вечером вблизи проплывали? Евонный светодиодный излучатель видели? Нифига он не освещает, жалкая фитюлька... Однако, ясно виден за 3 км. Причем мягко, не слепит.
Поэтому, мне всегда казалось, что бороться за мега-яркость в навигационных огнях, ставить прокачанные ультра-брайт прожекторные кристаллы на 5-ваттных радиаторах - оно скорее вред, чем польза.
Помню, Адмирал Попов пару лет назад в Таверне хвастался, типа вот какой я молодец, купил самые мощные из бывших в продаже, не пожалел денег. Зато будет меня на Мосморе хорошо всем видно...
Я потом посмотрел на аналогичные на демонстрационном стенде - Боже мой, с расстояния в метр они травмирут незащищенный глаз хуже чем электросварка! ;D
« Последнее редактирование: 23 Февраля, 2012, 00:12:51 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Кстати, насчет пригодности для освещения - а мы какую функцию, простите, обсуждаем? Осветительну, или навигационных огней?
Да меня обе функции интересуют! Раз уж копаемся в с/д - надо все аспекты рассмотреть. Для освещения (каюта, палатка, лагерь  на берегу) я уже несколько лет использую люминесцентные  лампы - вначале плафон от "Волги" вешал, потом на "Газелевский"  перешел, поярче (кстати, такие плафоны - разные, одни хорошо светят, другие - ...). Мягкий свет хорошего оттенка, создается достаточную освещенность, аккумулятора надолго хватает. Но - 1) Нужно еще периодически палубу и паруса освещать (салинговые фонари, свет в кокпите), эти плафоны туда не очень-то подходят - нет защиты от воды, большие габариты, излишняя яркость, а переносные фонарики - менее удобно. 2) Светодиодные должны быть еще экономичнее.
Можно попробовать автомобильные светодиодные дневные огни (для кокпита (на кормовую арку) - похоже, в самый раз), но - дороговато, да и мощность, похоже, излишняя.
Для навигационных огней - светодиоды в самый раз, и экономично, и оттенок света никакого значения не имеет. Главная проблема - малая ширина луча. Так вот, в рассматриваемой лампочке она как раз хорошо (даже излишне) решается - светодиоды со всех сторон, можно ее просто вставить в готовый фонарь (под лампу накаливания) или в герметичную баночку с отражателями. И яркости - более чем достаточно. И габариты терпимые.
Сейчас у меня есть комплект с/д бортовых огней и круговой белый. Не хватает гакобортного и топового. Вот и соображаю на эту тему.
Цитировать
Я потом посмотрел на аналогичные на демонстрационном стенде - Боже мой, с расстояния в метр они травмирут незащищенный глаз хуже чем электросварка! ;D
Нет, предлагаемая лампа - не такая яркая. Стоит около 270р. Можно и послабее взять, одноваттные - достаточно будет.

Алекс М560

  • Сообщений: 4005
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Круговая (да и любая другая секторная) диаграмма излучения, замечательно решается установкой светодиодов в кружок :-)
Мой топовый, с креплением под спицу вымпела. 7 белых во все стороны:

Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

DVORNIK

  • Сообщений: 218
  • Уважуха: +14/-10
  • DVORNIK
  • Название: "Buna"
  • Номер: nonumber
 ???

http://www.ruqrz.com/pochemu-peregorayut-svetodiody/

"Почему перегорают светодиоды
Часто бывает светодиодные лампы либо прекращают светить, либо, что еще более неприятно, начинают хаотично подмаргивать.
 Почему это происходит – ведь светодиод, по сути, почти вечный прибор? Попробуем разобраться!"
*

Серж

  • Гость
???

http://www.ruqrz.com/pochemu-peregorayut-svetodiody/

"Почему перегорают светодиоды
Часто бывает светодиодные лампы либо прекращают светить, либо, что еще более неприятно, начинают хаотично подмаргивать.
 Почему это происходит – ведь светодиод, по сути, почти вечный прибор? Попробуем разобраться!"
*

Разобрался ? ;D