f Использование парусов без гика
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Использование парусов без гика  (Прочитано 37122 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
Re: Использование парусов без гика
« Ответ #20 : 15 Июля, 2011, 17:41:03 »
Вопрос, на первый взгляд, несколько не по теме. Мне никогда не приходилось работать с шпринтовым парусом. Но вот наш коллега установил его на тримаран (в Таганроге), что и заставило посмотреть информацию о нем (парусе) в сети. Первое, шпринтовый парус "оптимиста" имеет неплохую репутацию. Второе, на рисунках-чертежах встречаются как минимум два основных варианта шпринтового паруса: а) классический "оптимистский"; б) со шпринтовым деревом "растущим" от пяртнерса мачты. Теперь вопрос.  Вот на этом, втором варианте, да еще и со свободной нижней шкаториной (вот уже и в теме) может использоваться перенос (обнос, протаскивание и т.п.) задней части полотнища паруса впереди шпринтова с тем, чтобы он не рубил полотнище? Кто-нибудь имеет подобный опыт использования этого устройства? Понятно, что речь идет о небольших парусах, метров до 6-8.

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Использование парусов без гика
« Ответ #21 : 15 Июля, 2011, 18:17:53 »
Цитировать
Вопрос, на первый взгляд, несколько не по теме. Мне никогда не приходилось работать с шпринтовым парусом. Но вот наш коллега установил его на тримаран (в Таганроге), что и заставило посмотреть информацию о нем (парусе) в сети. Первое, шпринтовый парус "оптимиста" имеет неплохую репутацию. Второе, на рисунках-чертежах встречаются как минимум два основных варианта шпринтового паруса: а) классический "оптимистский"; б) со шпринтовым деревом "растущим" от пяртнерса мачты. Теперь вопрос.  Вот на этом, втором варианте, да еще и со свободной нижней шкаториной (вот уже и в теме) может использоваться перенос (обнос, протаскивание и т.п.) задней части полотнища паруса впереди шпринтова с тем, чтобы он не рубил полотнище? Кто-нибудь имеет подобный опыт использования этого устройства? Понятно, что речь идет о небольших парусах, метров до 6-8.

Классический как раз второй. со шпринтовом от пятнерса
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

Утлюк

  • Сообщений: 1217
  • Уважуха: +71/-42
Re: Использование парусов без гика
« Ответ #22 : 15 Июля, 2011, 18:48:14 »
И что с использованием классического? Особенно если его "утрапецоидить", оставить свободной нижнюю шкаторину и протаскивать ее в передний треугольник, чтобы шпринтов не резал парус пополам. Суть вопроса в этом.

ИВ

  • Сообщений: 2429
  • Уважуха: +149/-183
  • эндемик....однако
  • Номер: М 450
Re: Использование парусов без гика
« Ответ #23 : 15 Июля, 2011, 20:13:17 »
Просто замечание про "классический"
По причине моей постоянной забанености, если надо со мной связаться, то: ioklmn@bk.ru

LoungeCat

  • Сообщений: 113
  • Уважуха: +7/-5
  • LoungeCat
  • Название: LoungeCat
  • Тип: разборный кат/тримаран
  • Номер: нету
Re: Использование парусов без гика
« Ответ #24 : 17 Июля, 2011, 13:20:00 »
Я так понимаю, про "коллегу из Таганрога" это про меня. :)
Когда я делал этот парус я исходил и з новых тканей (они не так деформируются) как в старые времена, и хотел уйти от гика.
Парус проектировался относительно узкий с большим удлинением (получилось почти как грот с большим верхним серпом).
Понятно, что твист на верхушке наблюдается, но и на всех гротах с большим верхним серпом, несмотря на сквозные латы тоже.
К тому же предполагалось использовать по максимуму работу стакселя ( он отдувает на верх паруса ).
Было три выхода с ветрами от 0 до 7 м/с, естественно профидль паруса отличается на разных галсах, но лодка идет нормально.
При расчете точек крепления блоков, при такой схеме (со свободной нижней шкаториной) надо чертить примерно диагональ от  центра передней шкаторины в шкотовый угол. Это надо, чтобы не открывалась задняя шкаторина.
Блок на ней получился за пределами моста, поэтому совсем не мешает. К тому же такой вариант паруса убирается моментально одной снастью с шпринта через блок на мачте.
На первых двух фотках видно, что мы накололись при постановке паруса ( вернулись к берегу переставили), и я немного не расчитал с точкой крепления шпринта над палубой (получилось лочень высоко).
На следующий год просто удлиню шпринт ( там две трубы одна в другой) и перенесу мачтовую утку ниже на 50 см.
Удачи!
 
« Последнее редактирование: 17 Июля, 2011, 14:47:42 от LoungeCat »

LoungeCat

  • Сообщений: 113
  • Уважуха: +7/-5
  • LoungeCat
  • Название: LoungeCat
  • Тип: разборный кат/тримаран
  • Номер: нету
Re: Использование парусов без гика
« Ответ #25 : 17 Июля, 2011, 13:22:59 »
И что с использованием классического? Особенно если его "утрапецоидить", оставить свободной нижнюю шкаторину и протаскивать ее в передний треугольник, чтобы шпринтов не резал парус пополам. Суть вопроса в этом.
В этом нет никакого смысла, зачем создавать себе лишнии проблемы на небольшой лодке, при остановке и дрейфе Вы потеряете больше чем выиграете. ;)

LoungeCat

  • Сообщений: 113
  • Уважуха: +7/-5
  • LoungeCat
  • Название: LoungeCat
  • Тип: разборный кат/тримаран
  • Номер: нету
Re: Использование парусов без гика
« Ответ #26 : 17 Июля, 2011, 16:23:28 »
Вот немного из предварительных расчетов, честно говоря после проги, когда рисовал чертежи в натуральный размер немного подправил нижнюю шкаторину (сделал серп).
Удачи!

Глеб Рябов

  • Сообщений: 65
  • Уважуха: +3/-5
  • Отдыхать лучше чем работать
  • Название: Катманду
  • Тип: Простор+
Re: Использование парусов без гика
« Ответ #27 : 19 Сентября, 2011, 11:45:23 »

Парус без гика скручивается сильнее и поэтому настройка его непонятнее.
[/quote] На этих парусах сквозные латы и ткань достаточно жесткая, Я скручивания не замечал. По поводу карабина или блочка - согласен, но там они будут маленькие и можно попробовать вывести узел максимально далеко к транцу.[/quote]

Я ходил под таким этим летом (писал в теме "Другие" Миникат) Скручивается и плохо работает на попутных, раскачивает лодку здорово. Меня удивляет, вроде умные люди, там совсем нет оттяжки, в этом причина на мой взгляд. Надо делать компромис (или гибрид), обычный грот наростить снизу вроде стрижа. Эта косая шкаторина будет выполнять роль оттяжки. Всех удовлетворит, и любителей стрижа, и любителей серпа по задней, и любителей без гика. Себе такой буду делать.

Алексей Зайцев

  • Сообщений: 121
  • Уважуха: +25/-14
  • Тип: 13 м
  • Номер: ЩМ6
Re: Использование парусов без гика
« Ответ #28 : 19 Сентября, 2011, 13:03:39 »
Свободная шкаторина - это шаг в верном направлении. Только при этом палку не выкидывать, а сделать толще нужно. И обмотать колючей проволокой, в воспитательных целях.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6679
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Использование парусов без гика
« Ответ #29 : 04 Октября, 2011, 15:01:43 »
Не хотелось плодить отдельных тем...  напишу здесь. Нечто среднее между http://gik.fordak.ru/index.php?topic=618.10
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=8529.0 и этой темой...
Посмотрел картинки различных катамаранов, ... использующие собственно ГРОТ БЕЗ ГИКА (BOOMLESS MAINSAIL)
хотелось бы услышать комментарии...  что нужно, чтобы ЭТО хорошо работало, какие условия? (не на Мёве, конечно, а на нормальном катамаране с не-радиусным (прямым) погоном грота-шкота.
И второй, как бы вытекающий из первого вопрос, если всё таки гик есть, насколько необходимо, чтобы он был прикреплен к мачте? Не достаточно ли, чтобы он был прикреплен к нижней шкаторине грота (не важно - в двух точках или по всей длине, но от мачты свободен?
рис 1



рис 2
« Последнее редактирование: 04 Октября, 2011, 17:22:24 от боцман »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))