f Использование парусов без гика
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Использование парусов без гика  (Прочитано 36413 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Использование парусов без гика
« Ответ #10 : 31 Марта, 2011, 15:43:18 »
Не прав в том смысле, что предполагаемая модернизация безопасность не обеспечит. Независимо от наличия или отсутствия гика, швербот, подобный Меве, да ещё под управлением начинающего 10-тилетнего спортсмена обязательно перевернётся. Сколько в нём весу? А ведь и здоровые дядьки, представляющие из себя весьма весомый перемещаемый интеллектуальный балласт переворачивались. А удовольствия от хождения и приобретения навыков управления шверботом с не классическим вооружением будет минимум.

это если новый безгиковый грот будет эквивалентен по площади старому гиковому...  Однако это не является обязательным условием модернизации. Безгиковый грот может быть пошит пропорционально массе юного яхтсмена
А почему "гиковый" грот не может быть пошит пропорционально массе и предполагаемым условиям эксплуатации? Какова, боцман, роль именно гика в безопасности 10-тилетнего яхтсмена? Зачем вообще шить маленький грот, под которым Мева поедет ровно так же не шибко быстро и остро, как под зарифленным гротом? Я бы вместо пошива паруса, не соответствующего лодке, объяснил начинающему яхтсмену как, когда и зачем рифят паруса, для чего нужен гика-шкот и что с ним надо делать при усилении ветра. И неужели безопасность Мевы обеспечивается исключительно площадью грота :) , а не, например, емкостями непотопляемости, позволяющими, во-первых, перевернуть Меву в положение мачтой вверх, во-вторых, отчерпать из неё воду?

P.S.
Я, конечно, понимаю, что без гика при усилении ветра можно бросить шкот. Грот ... "облепит" мачту и ванты, лодка как-то куда-то поедет и если не в кусты и не к противоположному берегу, то, возможно, не перевернётся. Но мне не кажется, что это и есть обеспечение безопасности начинающего яхтсмена
Сергей Мягков

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6941
  • Уважуха: +157/-121
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Использование парусов без гика
« Ответ #11 : 31 Марта, 2011, 16:15:37 »
А почему "гиковый" грот не может быть пошит пропорционально массе и предполагаемым условиям эксплуатации? Какова, боцман, роль именно гика в безопасности 10-тилетнего яхтсмена?
Никакой роли и целесообразности нет. Я бы этого не делал, а уж если и менял тип вооружения, то на сефо-стриж с высоко стоящим уишбоном и на свободной от такелажа мачте. Однако мы здесь не обсуждаем целесообразность данного шага, а только принципиальную возможность. Кстати - предполагаю, что весь "риг" целиком от 13 футовой утки, (5кв.м)  почти без переделок или с минимальными, можно вставить прямо в мевовский степс.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Птичковод

  • Сообщений: 4034
  • Уважуха: +135/-170
  • Сергей Мягков
  • Название: "Солнечный Ветер"
  • Тип: Ветер
  • Номер: М497
Re: Использование парусов без гика
« Ответ #12 : 31 Марта, 2011, 16:44:58 »
А почему "гиковый" грот не может быть пошит пропорционально массе и предполагаемым условиям эксплуатации? Какова, боцман, роль именно гика в безопасности 10-тилетнего яхтсмена?
Никакой роли и целесообразности нет. Я бы этого не делал, а уж если и менял тип вооружения, то на сефо-стриж с высоко стоящим уишбоном и на свободной от такелажа мачте. Однако мы здесь не обсуждаем целесообразность данного шага, а только принципиальную возможность. Кстати - предполагаю, что весь "риг" целиком от 13 футовой утки, (5кв.м)  почти без переделок или с минимальными, можно вставить прямо в мевовский степс.
Можно навскидку назвать ещё много чего, что почти без переделок встанет на Меву. Но если, как говорит, топикастер, лодка в замечательном состоянии и нет задачи делать спортивны болид (всё равно даже с серфовым вооружением не сделать), то зачем тратить большие деньги  - пошив нового паруса на имеющийся рангоут всё равно будет дешевле/не дороже любого из предложенных вариантов. Бонусом к такому решению будет обучение юного яхтсмена управлению классическим шверботом, а не чемт-то_там_с_высоким_уишбоном (в детсве надо получать классическое образование, а модерн потом сам придёт в подготовленные голову/руки), а так же владение красивой классикой - шверботом Мева, а не неизвестным науке зверем. Хотя, понятное дело, всё это - дело вкуса и каждый решает сам
Сергей Мягков

Ван Йок

  • Сообщений: 1571
  • Уважуха: +116/-147
Re: Использование парусов без гика
« Ответ #13 : 31 Марта, 2011, 17:08:44 »
Я ходил на швертботе без гика. В целом не очень, преимущество глобальное одно - если надо идти под веслами, опускаем парус, отстегиваем шкот, бросаем парус к мачте и грести он не мешает совсем (гик не стучит по голове)

Острыми курсами ходит нормально, полными плохо (парус скручивается трубочкой, площадь уменьшается)
Оттягивать парус без гика шкотом надо назад и вниз, угол подбирать экспериментально.

Про безопасность - на шкотовый угол паруса все равно придется вешать карабин и блочок, прилететь эта связка в глаз или лоб все равно может запросто.

Управление парусом без гика для начинающего сложнее. (с гиком все понятно, говоришь чтоб держал гик по биссектрисе угла между ДП и ветром или по колдунчикам) . Парус без гика скручивается сильнее и поэтому настройка его непонятнее.

Ну и вобще, как справедливо уже заметили, начинающему лучше начинать с классики. Ну гикнет пару раз гиком по лбу, на меве он небольшой, ничего страшного не случится.
Зато правильные привычки быстрее выработаются.

Валентин М717

  • Сообщений: 23
  • Уважуха: +1/-0
  • Мева и катамаран
Re: Использование парусов без гика
« Ответ #14 : 31 Марта, 2011, 17:43:58 »
Про безопасность - на шкотовый угол паруса все равно придется вешать карабин и блочок, прилететь эта связка в глаз или лоб все равно может запросто.
Парус без гика скручивается сильнее и поэтому настройка его непонятнее.
На этих парусах сквозные латы и ткань достаточно жесткая, вот тут это хорошо видно http://pdf.nauticexpo.com/pdf/hobie-cat-europe/hobie-catsy/20181-16412-_27.html Я скручивания не замечал. По поводу карабина или блочка - согласен, но там они будут маленькие и можно попробовать вывести узел максимально далеко к транцу. см здесь http://www.hobie-cat.net/download/catalogue/gb/catsy.pdf По парусности с этим детским хобиком они очень близко.
Конечно обучение по Бразильской системе самое правильное, но имхо если есть возможность минимизировать опасность, лучше это сделать. А переворачиваться матрос любит, причем по моему это самое интересное для него в парусах сейчас. По поводу плавучих емкостей, в Меве очень хорошо работают обычные автомобильные камеры. Одну в нос, одну в корму, прикрепить попрочнее к шпангоутам и поехали... Но если она хлебнет воды, то отчерпывать замучаешься конечно...

Смирнов Дмитрий

  • Сообщений: 100
  • Уважуха: +3/-4
  • Тримаран
  • Название: Афина
  • Тип: Прототип Т-23 mini
  • Номер: НС 61
Re: Использование парусов без гика
« Ответ #15 : 31 Марта, 2011, 17:58:59 »
Совсем без гика не пробовали,а не заводить нижнюю шкаторину на Ассоли да.Грот был косячно пошит и мы решили попробовать освободить шкаторину как на больших лодках типа Конрад 25Р.Так на Обском море мы стали первыми из Ассолистов со свободной нижней шкаториной.Ещё сделали регулировку натяжения шкаторины.На полных курсах чуть "травим"чтобы пузо грота увеличилось.Всё работает не один сезон.Есть последователи.

Ван Йок

  • Сообщений: 1571
  • Уважуха: +116/-147
Re: Использование парусов без гика
« Ответ #16 : 31 Марта, 2011, 19:49:26 »
Цитировать
На этих парусах сквозные латы и ткань достаточно жесткая,

Ну так получше, наверно. У меня паруса были мягкие, без лат.

Синявин Иван

  • Сообщений: 273
  • Уважуха: +11/-9
  • http://www.youtube.com/watch?v=lUZz1Q1gxZI
  • Название: PUDEL-II
  • Тип: Байдарочный тримаран
  • Номер: Т-141
Re: Использование парусов без гика
« Ответ #17 : 01 Апреля, 2011, 11:54:29 »
Не понятно единственное? Если грот,  с этими самыми латами, ляжет на ванты, в сильный порыв вера? А рулевой не успеет вовремя подобрать грото-шкот? То,  думаю, что латам придет хана! Запасные латы всегда иметь в запасе придется... А они денег и немалых стоят... И полностью согласен с теми, кто говорит о том, что надо учится сразу, так как нужно, а не так как удобно... Ничего страшного в том, что пару раз стукнет гиком, не вижу. :) На "Оптимисте", на "Кадете", на "Ок-динги", "Фине" и т.д и т.п. тоже гик стоит. И нормально. Ребятишки всего мира ходят, многие и многие поколения уже. И многие, многие годы... И никто не жаловался. Просто. Пошейте хорошие паруса для своей "Мевы". И ходите, наслаждайтесь. И Вы, и Ваш сын. Думаю, что никаких казусов не должно случиться. :) Будет все О,кей! :) Удачи. 

ВВТ

  • Сообщений: 467
  • Уважуха: +23/-28
  • С "Птеродактилем" 1986год
  • Тип: Альбатрос
  • Номер: М 304
Re: Использование парусов без гика
« Ответ #18 : 01 Апреля, 2011, 15:10:41 »
В данном конкретном случае присоединяюсь к Синявину на 110%, хотя, вообще-то, предпочитаю стрижанутые лодки, но, как сов. справедливо заметил гражданин "Птичковод" -ОЛДТАЙМЕР!, а это обязывает!
Извините, если не прав. В.Титов, М304

Валентин М717

  • Сообщений: 23
  • Уважуха: +1/-0
  • Мева и катамаран
Re: Использование парусов без гика
« Ответ #19 : 01 Апреля, 2011, 17:34:00 »
А они денег и немалых стоят...
  40 евро они стоят, выбитый зуб дороже обойдется  ;), да и поломок у них я пока не видел, шпильки на рулях срезает, катамараны переворачивает, а паруса держатся без поломок  ... Коллеги я не собираюсь кардинально переделывать лодку, хочу поставить другой парус и перенести гика шкот, оставив при этом возможность установки всего старого. Я понимаю что на настоящих авто-олдтаймерах, максимально все стараются сохранить в первоначальном виде, но в этом случае лодку проще тогда вообще не трогать... К сожалению, набор там подвысох за это время и оставаясь в отличном внешнем виде, стал хрупковат. Стрингера все-равно нужно менять на металлические (оставив старые для олд-таймер шоу). Так что в превоначальном виде оставить можно, но не выходя на ней на воду.