f Мотористы, посоветуйте насчет установки.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Мотористы, посоветуйте насчет установки.  (Прочитано 5902 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4078
  • Уважуха: +202/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Моторчик Сузуки ДТ2,2.
Штатная плита получилась где-то 5-7 см подводой не меньше, а когда сам около мотора и больше  :wink:  
При увеличении газа за ногой образуется воздушная полость, потом соотв. прорыв воздуха, петух и резкий рост оборотов.
(На здоровенном Фрегате 440 за транцем, когда ездил на Весенней регате, вел себя чинно-благородно, даже выходил на некое подобие глиссирования - прибавляешь газ, транец в какой-то момент перестает тащить воду, скорость и обороты заметно подрастают).

Вот и думаю - просто подвешен высоко? (винты струбцины на ~ 3 см выше задней балки) - а не расширить ли антикавит. плиту накладкой? Как это грамотно делается? - где должна быть ее передняя кромка по отношению к винту, задняя? Да и вбок насколько имеет смысл расширять?
Григорий Шмерлинг

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Мотористы, посоветуйте насчет установки.
« Ответ #1 : 20 Июня, 2005, 16:08:03 »
На Тайфуне Степановых видел Ямаху 2. Мне было интересно, потомучто я сам присматривался к этому же моторчику. Он весит меньше 10 кг и очень экономичный.
Но ребята жаловались на мотор, описав точно такуюже проблему. Круглая нога мотора на катамаране сразу начинает создавать воздушную полость.
Проблема была решена изготовлением самодельного обтекателя из пенки примотанной к ноге изолентой.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4078
  • Уважуха: +202/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Итого
« Ответ #2 : 24 Августа, 2005, 11:07:17 »
Накладка на антикавит. плиту была сделана из 1,5 мм дюральки.
По ширине сантиметров на 4-5 больше штатной с каждой стороны.
Вполне себя оправдала, подсос воздуха пропал.
Григорий Шмерлинг

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4078
  • Уважуха: +202/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
фото
« Ответ #3 : 23 Мая, 2006, 13:46:42 »
вот. И вид с кормы "Фрегата".
Григорий Шмерлинг

диванконьякер

  • Андрей
  • Сообщений: 118
  • Уважуха: +15/-4
  • ЯпляжниК
  • Название: Моана
  • Тип: Проа на базе надувной байдарки
  • Номер: Н1
Re: Мотористы, посоветуйте насчет установки.
« Ответ #4 : 04 Декабря, 2016, 21:30:46 »
Моторчик Сузуки ДТ2,2.
Штатная плита получилась где-то 5-7 см подводой   

Эта величина заглубления ищется, для каждого индивидуально или есть некие правила на сколько глубоко ее втыкать? На надувных лодках антикав.пластина на 2,5см гдубже транца. А вот на катамаране, как? Она же прямо в море втыкается.   
Спокойствие! Только спокойствие!

Якорь

  • Сообщений: 343
  • Уважуха: +47/-40
Re: Мотористы, посоветуйте насчет установки.
« Ответ #5 : 05 Декабря, 2016, 10:37:37 »
Вот такую плиту делал на моторчик. Пользовал на Альбатросе. Работает отлично и в штиль и на волне. Если надо размеры поищу, где то были.
Ударим ботами (boats) по серости бытия.

Якорь

  • Сообщений: 343
  • Уважуха: +47/-40
Re: Мотористы, посоветуйте насчет установки.
« Ответ #6 : 05 Декабря, 2016, 10:48:10 »
Во, нашел...
Ударим ботами (boats) по серости бытия.

диванконьякер

  • Андрей
  • Сообщений: 118
  • Уважуха: +15/-4
  • ЯпляжниК
  • Название: Моана
  • Тип: Проа на базе надувной байдарки
  • Номер: Н1
Re: Мотористы, посоветуйте насчет установки.
« Ответ #7 : 05 Декабря, 2016, 11:22:11 »
Вот такую плиту делал на моторчик. Пользовал на Альбатросе. Работает отлично и в штиль и на волне.

Глубина погружения пластины, какая у Вас?
Спокойствие! Только спокойствие!

bserg2

  • Сообщений: 1327
  • Уважуха: +92/-41
  • Тип: катамаран
Re: Мотористы, посоветуйте насчет установки.
« Ответ #8 : 05 Декабря, 2016, 13:56:29 »
глубина погружения зависит от..
от волнения на акватории и от места установки мотора на катамаране.
зависит от длины баллонов, формы баллонов,  развесовки.
ещё зависит от формы ноги мотора (как она обтекается) и скорости движения.
ещё зависит есть ли вышеупомянутая накладка и от формы этой накладки.
Установка мотора на транце лодки и на катамаране между баллонами - это разные вещи.  На лодке заглубление АКП 2-3 см, но там впереди корпус лодки, который в данном случае работает как утюг, т е после него поток воды условно гладкий.
На катамаране поток воды, набегающий на ногу мотора, совсем не гладкий,  там волна, там турбулентности от баллонов, там горбы и впадины межбаллонной волны, положение которой зависит от скорости.
К примеру, моторы семейства 2х тактных Тохатсу-Меркурий-Ниссан 2.5-3.3-3.5, с короткой ногой замечательно стоят на транцах лодок,
но из-за формы ноги, при установке на катамаране за ногой возникает большой воздушный карман и винт хватает воздух, не развивая тяги.  Это частично лечится накладкой на АКП. 
У тех же моторов с длинной ногой, внизу ноги обтекаемый плавник и обтекание ноги из-за этого намного лучше.


Чем меньше заглубление - тем легче мотору и больше скорость.  Но боле вероятность прохватов воздуха.
Прохваты неприятны ударными нагрузками на мотор и возможностью потерять охлаждение, особенно при неполадках в системе охлаждения. Кроме того неприятны чисто эстетически, мотор ревёт и не тянет.


Резюме - надо пробовать.
Хорошо когда  заглубление можно менять, минимум 2 положения повыше и пониже.
Для начала сделайте от 10 до 15см.






PS 
Если вы про Каньон с HDX 2.6, то там как раз пример хреново обтекаемой ноги.
Накладка на АКП  должна помочь.
Ещё можно попробовать соорудить обтекатель на ногу как на картинке,  это вид сверху, круг- это сечение ноги, и  обтекатели из алюминия, жесткого пенопласта, эпоксидки-стеклоткани, или из чего придумается.
Ещё имхо там надо бороться с проваливанием кормы на скорости.
 
« Последнее редактирование: 05 Декабря, 2016, 14:14:18 от bserg2 »