f Раскрой/чертежи
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Раскрой/чертежи  (Прочитано 19551 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Данил Анищенко

  • Сообщений: 49
  • Уважуха: +2/-1
Раскрой/чертежи
« : 15 Июня, 2005, 12:16:51 »
Когда начал узнавать, как пошить парус самостоятельно и из "нефирменных" материалов, один из тех, кто "не в перый раз" сходу обрадовал мнением, мол "не парься, все равно ничего не получится, без опыта и всего остального :?  самостоятельно - практически нереально :cry:  Это сильно вдохнавило меня на дальнейший подвиг. Я имел наглость не поверить :oops: и продолжил поиск.
Многие берутся за самостоятельную постройку потому, что купить "фирменный" аппарат нереально (ну, не могу я позволить себе такой дорогой подарок :shock: ) И, конечно, вариант "Купи баллоны, паруса, остальное доработай напильником" - не мой.
Нашел картинку, Вижу, что народ пользуется Sailcutoм, скачал. Однако, несравнимо радостнее, конечно, было бы увидеть чертежи реальных парусов, узнать, какие "подводные камни" были на пути тех, кто шел этим путем.
Вывод: вот простой, наглый вопрос предлагаемой темы: Не поделятся ли Мэтры своими выкройками, имеющейся информацией. Может, есть в этой области спорные, не выясненные вопросы? Узулкам, плиз :wink:

Данил Анищенко

  • Сообщений: 49
  • Уважуха: +2/-1
Раскрой/чертежи
« Ответ #1 : 15 Июня, 2005, 16:04:57 »
Ой, то, что внизу - скан с рекламки Ducky 18, а то, что с размерами - Паруса ката "Порыв". Еще нашел в нете грот на Ветер, но мне интересны варианты с гиком по нижней шкаторине и передней шкаториной ~ 6 м

Loewa

  • Сообщений: 49
  • Уважуха: +1/-0
:arrow: Мачта общая длина 6,0 длина под парус 5,1 гик 2,3

Данил Анищенко

  • Сообщений: 49
  • Уважуха: +2/-1
Раскрой/чертежи
« Ответ #3 : 24 Июня, 2005, 16:09:12 »
Класс! Если бы он был чуть побольше! У меня мачта 7м, под парус 6м, по гику 2,5-2,7м. Горб здесь мне нравится - это гораздо ближе к катамарановским парусам. Интересно, а какие существуют особенности покроя при сквозных латах (горизонтальный раскрой предполагается)?

Loewa

  • Сообщений: 49
  • Уважуха: +1/-0
только ЭТА картинка
« Ответ #4 : 24 Июня, 2005, 16:28:37 »
более увы ничего нет :wink:

nub

  • Сообщений: 16
  • Уважуха: +0/-0
Re: Раскрой/чертежи
« Ответ #5 : 27 Июня, 2005, 13:19:41 »
Посмотрите ссылку http://www.windsurf.ru/board/showflat.php?Cat=&Board=club&Number=17629&page=10&view=collapsed&sb=5&o=&fpart=1
Я там пытаюсь выяснить у народа секреты пошива паруса для виндсерфинга.  Там есть мнение людей о программе sailcut5 и sailcut4(, которая для яхт), и кое-какая полезная информация. Вроде программе sailcut4 можно доверять больше, чем sailcut5.

В программе sailcut5 я обнаружил  баг, связанный с расчетом длин мачт и гиков. То есть, получив от программы парус, получаешь измененные длины мачты и гика. Изменение длин мачты и гика зависит от величины серпа передней шкаторины, и  может быть прогнозируемым. Возможно  этот баг может быть и в других версиях sailcut.

Мое  мнение, что изучив все проблемы, подобные описанной, можно смело приступать к изготовлению паруса. Тянуть будет по любому, а возможные складки погоды не делают, тем более они со временем сами разглаживаются.

Ustas

  • Сообщений: 35
  • Уважуха: +8/-3
  • рулевой "XTrim"
  • Название: XTrim
  • Тип: Тримаран
При таком горбе, я бы сказал гипертрофированном, обязательны сквозные латы. И еще обратите внимание что там  некорректно задрана вверх выкружка по передней шкаторине - любой парус в верхней части должен быть более плоским!!

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
раскрой/чертежи
« Ответ #7 : 29 Июня, 2005, 03:13:05 »
Для пошива паруса одного общего вида с выкружками по шкаторинам недостаточно. Чтобы воспользоваться готовыми чертежами надо иметь рангоут с аналогичными характеристиками (гибкость, способ раскрепления), либо измерить профиль прогиба оригинальной мачты. Именно он определяет профиль передней шкаторины. Кстати, измерить профиль можно и в "домашних" условиях - есть вполне приемлиемая методика. Кроме того, необходимо определиться с размером "пуза" паруса и диапазоном его регулировки (при гибком рангоуте), что задается закладками по шкаторинам. При пошиве паруса при недостаточном опыте не стоит гнаться за "катамаранным" горбом - удержать большой горб можно только при хорошем качестве материала и правильной постановкой лат, обязательно сквозных.
Кстати, если складки на парусе образовались из-за неправильного профилирования или из-за дефектов при пошиве, то со временем они не расправятся, а только усугубяться.
И еще. Указанные размеры рангоута близки к "просторовскому". Если и гибкость близкая, то профиль передней шкаторины, в том числе для бермудского грота можно взять: parusa.narod.ru/bib/papers/2004/belikov/grot.htm
По поводу раскроя. Ткани по разумным ценам - только для горизонтального (параллельного) раскроя. Тому, кто шил паруса к Простору радиального раскроя из лавсана (а пусть и из дакрона) надо руки оторвать. Для радиального и трирадиального раскроя нужны специальные ткани, а цена у них - "уйдешь без штанов".
Удачи.

Данил Анищенко

  • Сообщений: 49
  • Уважуха: +2/-1
Раскрой/чертежи
« Ответ #8 : 30 Июня, 2005, 12:11:04 »
Большое спасибо всем за участие в дискуссии! :D  
Отдельное спасибо за полезные ссылки и рекомендации!
Раскрой будет, конечно, горизонтальный (хоть и лето, хочу в штанах походить :D ). Ткань - выбранная "наощупь" на складе-магазине. Надеюсь, достаточно прочная, не слишком тянущаяся сентетика, видимо, чем-то пропитанная (ртом практичкски не продувается), однако, текстура (переплетение волокон) отчетливо видна и ощутима, так что гладкость, наверное - не очень. Стыки швов буду делать "внахлест", без подворотов. Машину советуют "Минерву" Мачта у меня самодельная из Броварского мачтового профиля (боцман его критиковал) Тяжелая (толщина стенки 3мм, сечение 60х80). Краспицы будут. С Просторовской сравнить не могу за неимением и не представлением таковой. А как правильно определить прогиб мачты в домашних условиях? И как учесть полученные данные при выкраивании серпа? Латы тоже планировал делать сквозными из текстолита А сквозные латы как-то спасают от неточностей кроя или пошива? И как их правильно располагать :roll:  
Успенские в своей статье о "Порыве" по нюансам пошива парусов отправляют к книгам Д.А.Курбатова «15 проектов судов для любительской постройки» (Л: «Судостроение», 1985) и В.М.Борисова «Парус на лодке» (Л: «Судостроение», 1985). В net-е нахожу их в продаже на российских сайтах. Далековато, и мне нужна не вся книга, а глава о парусах. Может, кто-то знает более современные издания, где доходчиво описана технология?... или скан имеет  :)  8)

Еще раз спасибо!,
С уважением,
Данил

Беликов Александр

  • Сообщений: 429
  • Уважуха: +21/-10
  • "Попандопола" М553
Раскрой/чертежи
« Ответ #9 : 01 Июля, 2005, 04:37:12 »
По пунктам:
Ну вообще-то ткань выбирают немного не так. Для начала хорошо бы знать состав волокна - полиэфир (лавсан, дакрон) или полиамид (капрон, нейлон), затем - вес ткани (граммы на кв.м) - для разных парусов давно есть готовые рекомендации.
Швы с подгибом - это нонсенс.
Машина - дело не в названии. Она должна "уметь" работать с тяжелыми плотными тканями иглами номеров 110-120-130 и иметь шов "зигзаг" с хорошо регулируемым натяжением нитей. Хорошо бы и с верхним транспортером (как у Пфафф), но это уже "из другой жизни".
По-поводу измерения профиля мачты - могу рассказать попозже. Но если мачта с краспицами, то, вероятно, она "жесткая", а это означает, что выкружка передней шкоторины определяется требуемым "пузом" совместно с закладками.
По такому парусу действительно неплохо описано у Курбатов, и способы раскроя, и методы пошива. Более современные издания ориентированы на современные материалы и раскрои.
Сквозными латами исправить дефекты пошива не удастся, а вот усилить - сколько угодно (например, кривыми лат-карманами).
Сами латы делать из текстолита не стоит, требуемой гибкости будут не прочные, прочные - очень жесткими. Обычно используют стеклопластик, причем готовые профили. Для начала сойдет плоский или ромб. ("Крест" - это для профилированных лат и для "продвинутых"). Поискать профиль для лат можно у серфингистов или у парусных мастеров.
Кстати, на Украине хорошие паруса всю жизнь шили в Николаеве, в "Галсе", да и в Киеве наверняка есть мастера. Может стоит найти и проконсультироваться у них. Да и Харькове и Луганске кто-то же их шьет. По мылу же сделать это не просто.
Если задор не пропал и чем-то смогу помочь - адрес есть в реестре "парусов", но это уже после отпуска. А к этому сезону пошить парус, начиная с нуля, вряд ли удасться, во всяком случае такой, на который не жалко тратить время и средства.

Пока!
Александр.

Влад_М

  • Сообщений: 13
  • Уважуха: +0/-0
Раскрой/чертежи
« Ответ #10 : 04 Июля, 2005, 17:55:54 »
Уважаемые Профессора. Подскажите по парусной ткани. Есть два предложения:
1.  Ткань "Яхта" 190 гр/м2
2. Ткань «Веяс»  178 гр/м2
Так написал продавец. Лично я их еще не видел.
Какая лучше?  Что здешние профессионалы могут про них сказать?
Извините за делитантский вопрос.
2 Данил Анищенко - есть предложение. Загляни в личку.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6853
  • Уважуха: +165/-136
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Раскрой/чертежи
« Ответ #11 : 09 Ноября, 2005, 22:45:58 »
лавсан "Яхта" 190 - видимо из старых запасов - врядли их еще делают бывает Таллинский- получше и (кажется) Кемеровский - похуже. Если цена не превышает 3$ - можно считать вполне пригодной тканью для парусов площадью оеоло 7кв.м не претендующих на спортивные достижения... "  Веяс» - такого не слышал.
Данилу Анищенко - В киеве есть фирма Аэрос - там делают дельта-пара-орто-мета (и другие) -ПЛАНЫ у них можно попробовать выцыганить продать неликвиды и обрезки настоящих парусных тканей Полиант (они их представители в Украине)
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))